Использование методов саморазвития, самовоспитания, развития творческого потенциала обучающихся воспитанников на уроках географии.
методическая разработка по географии по теме

КАРТАШОВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА

Использование методов саморазвития, самовоспитания, развития творческого потенциала обучающихся воспитанников на уроках географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartashova.pptx231.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование в образовательном процессе методов саморазвития, самовоспитания, развития творческого потенциала обучающихся воспитанников посредством информационных технологий на уроках географии и во внеурочное время.

Слайд 2

Применение информационных, компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся.

Слайд 3

Главными направлениями учебной и внеклассной работы по географии являются: развитие исследовательской деятельности учащихся;

Слайд 4

Например: при изучении в 9-ом классе раздела «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые» учащимся предлагается выполнить рабочий практикум:

Слайд 5

Формы рельефа Тектонические структуры Полезные ископаемые Восточно-Европейская равнина Восточно-Европейская платформа Нефть, уголь, железная руда, соли Западно-Сибирская равнина Среднесибирское плоскогорье «Взаимосвязь рельефа, геологического строения и полезных ископаемых».

Слайд 6

Ход работы: Сопоставив физическую и тектоническую карты, определите, на каких участках земной коры расположены предложенные формы рельефа. Выясните, какие полезные ископаемые расположены на этих формах рельефа. По результатам исследований заполните таблицу

Слайд 7

Самостоятельная работа оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету, на развитие их познавательных способностей, на темп усвоения нового материала.

Слайд 8

Закрепление и развитие знаний о географической науке. Учащимися выполняются практические работы. Например: «Освоение и изучение территории России» (Работа проводится в двух группах)

Слайд 9

ГРУППА 1 1) Изучить по тексту учебника по картам в атласе «Открытие и освоение Севера новгородцами и поморцами» 2) Найти на карте: г. Новгород, Кольский полуостров, Печору, Белое море, Мурманск, Горло Белого моря, Пермь, Шпицберген ГРУППА 2 1) Изучить по учебнику походы русских в Западную Сибирь. 2) Найти на карте: Иртыш, Обь, Таз, Карские ворота, Юрский шар, о. Новая Земля, Уральские горы. 3) Что такое Мангазея ? Что означает слово Сибирь?

Слайд 10

Развитие географического мышления Принцип наглядности при работе с глухими детьми в географии имеет особое значение, и внедрение современных технологий открывает огромные возможности в усилении наглядного представления об изучаемых явлениях и процессах. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается нами через зрительный анализатор.

Слайд 11

Дидактические достоинства уроков с использованием ИКТ – создание эффекта присутствия (“Я это видел!”), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше.

Слайд 12

Изучая тему « Вулканы в 6 классе», учащимся была предложена презентация по данной теме опираясь на которую они могли связывать названия с увиденным

Слайд 13

Связь с региональным компонентом; распространение опыта творческой деятельности учащихся

Слайд 14

Особое место во внеурочной деятельности школьников по географии отводится краеведению, так как эта работа имеет прямое отношение к воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Приобщение к истории родного края является важной составляющей частью всего комплекса формирования и воспитания гражданина России.

Слайд 15

Учащимся предлагается самостоятельно создать презентацию о своём районе, ведь большинство наших воспитанников проживает в разных районах Белгородской области.

Слайд 16

Так например в 10 классе ребята сделали не большую презентацию «Природа родного края». После просмотра которой у ребят появилось желание так же сделать о своём городе

Слайд 17

В своей практике использую компьютерные презентации как источник учебной информации и наглядного пособия. Учебный процесс становится более интересным и увлекательным.

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов саморазвития, самовоспитания, развития творческого потенциала обучающихся воспитанников на уроках географии.

Использование методов саморазвития, самовоспитания, развития творческого потенциала обучающихся воспитанников на уроках географии....

Использование методов и приемов развития творческих способностей обучающихся на уроках проектирования.

Творческая деятельность предполагает высокую культуру труда и внутреннюю дисциплину. Быть творческим человеком - значит постоянно совершенствовать свои знания, быть любознательным....

Использование техники "Ниткография" для развития творческого потенциала у обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности.

Всем давно хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики у ребенка, тем успешнее будет формироваться его речь. Развитая мелкая мо...

«Использование элементов модульной, проектной технологий и ИКТ для развития творческого потенциала обучающихся на уроках физики»

«Использование элементов модульной, проектной технологий и ИКТ для развития творческого потенциала обучающихся на уроках физики»...

Сообщение на методическом объединении МБОУ "Лицей №2" "Использование техники "Ниткография" для развития творческого потенциала у обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности."

В настоящее время  существует большое количество средств и методов для развития мелкой моторики. Это рисование (мелки, карандаши, краски), лепка, работа с ножницами, которая требует точност...

Доклад на тему: Педагогические технологии, методы и приёмы по развитию творческого потенциала обучающихся на уроках родного языка и литературы (из опыта работы)

Родной язык - это, пожалуй, один из тех предметов, который умеет передать ребёнку связь поколений, приобщить его к культуре своего края, к народным идеалам, нравственным ценностям, сохранить связь вре...