Участие в дистанционных мероприятиях как средство развития творческого потенциала воспитанников
статья

Шульберекова Екатерина Дмитриевна

Воспитатели Аскизского пришкольного интерната привлекают своих воспитанников к успешному выступлению на предметных олимпиадах по принципу ненавязчивости и добровольности – толчком к действию может послужить общая беседа с ранее участвовавшими в олимпиадах ребятами, на личном примере описывающими свои ощущения от участия в олимпиадном движении. Также важен пример старших товарищей, их удачные выступления на олимпиадах и даже поступление в престижные ВУЗы являются достаточно высокой мотивацией для занятий. Хорошо, если родители понимают важность творческого роста своего ребенка и поощряют его активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shulberekova_e.d._statya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шульберекова Е.Д.

МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им.М.И.Чебодаева, с.Аскиз Аскизского района Республики Хакасия

Участие в дистанционных мероприятиях как средство развития творческого потенциала воспитанников

Слова «олимпиада школьников» практически у всех ассоциируются с сильными учащимися, т.е. с теми, кто обучается на «4» и «5». Если речь идет об очных этапах Всероссийской олимпиады школьников, то, конечно, на данные олимпиады по всем учебным предметам отбираются сильнейшие ученики класса, потому что основная цель олимпиады – выявление одаренных и нестандартно мыслящих учащихся, определение сильнейших из них. Но уже много лет функционирует сеть олимпиад и конкурсов, проводимых в заочной и дистанционной формах. Цель этих мероприятий немного другая – это не просто проверка своих знаний, это увлекательные творческие задания, решить которые можно, включая смекалку, логику и применяя собственные исследовательские навыки. Их особенность в том, что учащиеся соревнуются в творчестве с помощью сети Интернет, находясь при этом в разных городах и странах. Эти мероприятия позволяют учесть способности и индивидуальный распорядок дня учащегося (что немаловажно в условиях интерната), способствуют развитию его интеллектуального и творческого потенциала. Дистанционные конкурсы различаются своей необычностью и пользуются большой популярностью среди учеников всех возрастов, среди них любой ученик может найти программу по направлению, вызывающую у него позитивную мотивацию, способствующую формированию творчества, увеличивающую энтузиазм к получению знаний. Участие и победы школьников в заочных олимпиадах позволяют детям повысить уровень самооценки, помогают определиться с выбором будущей профессии, потому что при подготовке к олимпиаде формируется устойчивая положительная мотивация учебной деятельности, что существенно в работе с учениками, не имеющими высоких достижений в учебе.

Творческие конкурсы не дублируют уроки, не напоминают экзамен, но к ним педагоги и воспитанники тоже готовятся заранее: знакомятся с условиями проведения и критериями оценок, изучают материал, который надо повторить, чтобы успешно участвовать в конкурсе. Дистанционные олимпиады и конкурсы выявляют скрытые возможности и таланты учащихся в межпредметных областях, помогают решать проблемы творческой реализации личности посредством ИКТ.

Воспитатели Аскизского пришкольного интерната привлекают своих воспитанников к успешному выступлению на предметных олимпиадах по принципу ненавязчивости и добровольности – толчком к действию может послужить общая беседа с ранее участвовавшими в олимпиадах ребятами, на личном примере описывающими свои ощущения от участия в олимпиадном движении. Также важен пример старших товарищей, их удачные выступления на олимпиадах и даже поступление в престижные ВУЗы являются достаточно высокой мотивацией для занятий. Хорошо, если родители понимают важность творческого роста своего ребенка и поощряют его активность.

Особенно активно воспитанники участвуют в конкурсах, организованных на сайтах https://infourok.ru, https://www.covenok.ru, http://www.unikru.ru, http://www.mir-konkursov.ru, https://fgostest.ru, https://mostdrujby.rtyva.ru, а также в заочных и дистанционных мероприятиях, которые проводятся в районе и республике. Так, победителями и призерами дистанционных олимпиад за последние три года стали не менее четверти от общего числа воспитанников интерната (в 2016-2019г.г. в интернате проживало от 168 до 180 воспитанников). Воспитанники с удовольствием используют отличный шанс проявить свои творческие способности, научиться логически мыслить, работать в команде и в индивидуальном режиме, участвуя в данных дистанционных мероприятиях.

Список используемых источников

  1. Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. М., 2008. 90с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-исследовательская деятельность как средство развития творческого потенциала лицеиста на уроках географии

Творческий потенциал заложен в человеке, а уровень его реализации определяется ценностными ориентациями, мотивами, направленностью личности, способностями, условиями, в которых она развивается. Учебно...

Участие в дистанционных мероприятиях как развивающая среда творческих способностей учащихся

В статье автор делится опытом работы с детьми,  участвующими в  дистанционных мероприятиях  разнообразной тематики, а также результатами  работ учеников   с использование...

«Дополнительное образование экологического объединения «Бумеранг», как средство развития творческого потенциала ребёнка»

Экологические знания - важнейшая часть экологического образования, без которого человечеству не решить проблемы сохранения жизни на Земле. С учетом того, что в учебных планах сокращены часы, отв...

Статья на тему " Участие в дистанционных конкурсах,как средство развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся"

Статья на тему " Участие в дистанционных конкурсах,как средство развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся"...

Педагогический проект «Дистанционные олимпиады и конкурсы как средство развития творческого потенциала учащихся»

Проект направлен на организацию образовательного процесса. Предполагается вовлечение учащихся в исследовательские проекты, олимпиады, конкурсы, через сеть Интернет, которые позволяют осущест...

Авторская программа внеурочной деятельности «Дистанционные олимпиады и конкурсы как средство развития творческого потенциала учащихся»

Программа направлена на организацию образовательного процесса. Предполагается вовлечение учащихся в исследовательские проекты, олимпиады, конкурсы, через сеть Интернет, которые позволяют осу...