внеклассное мероприятие"Каков мастер-такова и работа"
план-конспект занятия по теме
Внеклассное мероприятие в рамках недели труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakov_master-takova_i_rabota.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сызранский филиал государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) школа – интернат № 2
г.о. Жигулёвск
Внеклассное мероприятие в рамках недели труда
«Каков мастер – такова и работа»
учитель профессионально-трудового обучения:
Медведева Т.А.
«Каков мастер – такова и работа»
Задачи:
- проверка знаний, умений и навыков учащихся по швейному делу;
- формирование умения применять на практике ранее полученные знания;
- воспитание личной ответственности за результаты работы.
Оборудование: карта путешествия в «Страну мастериц», ребусы, кроссворды, рисунки изделий (косынка, фартук, блузка, платье); образец клоуна, образцы съёмной отделки.
Ход проведения.
I. Вступительное слово учителя.
- Наша неделя по труду проходит под девизом: «Славен человек не словами, славен делами».
Каждый день этой недели идет под своим девизом.
Кто назовёт какой – либо девиз? Объяснить его значение.
«Недаром говорится, что дело мастера боится»
«Делу время – потехе час»
«Победы сами не придут, их лишь упорные возьмут»
«Умелые руки не знают скуки»
- «Золотые руки» говорят o человеке, который умеет много делать, при этом делает всё очень хорошо.
Золотые руки -
Руки не из золота.
Золотые руки
Не боятся холода.
B ссадинах,
В мозолях
Руки эти.
Самые нужные
Руки на свете.
II. Объяснение.
- Учитель показал картину путешествия и объяснил, что после выполнения каждого задания группы, которых будет 2, будут передвигаться по следующим пунктам: «Остров сюрпризов», «Поляна чудес», «Храбрый портняжка» и др. Выигрывает та группа, которая первой достигнет пункта «Ворота знаний».
- Деление учащихся на 2 группы и выбор капитанов.
III. Задания:
Остров сюрпризов.
- Кто быстрее и больше сорвет цветов, разгадав ребусы.
Ребус (от латинского rebus – при помощи вещей) – загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми другими знаками.
Поляна чудес.
1. Назвать вид обтачки по рисунку.
2. Какой срез и как обрабатывается?
3. Какие изделия относятся к одежде, нательному белью, постельному белью?
(косынка, салфетка, простынка, наволочка, сорочка, блузка, юбка, пижама)
Храбрый портняжка.
- Терминологическая зарядка.
сметать, притачать, стачать, наметать, приутюжить.
- Юный модельер: ,
а) снять три мерки и записать их: Пот, Пог, Поб.
б) украсить одежду съемной отделкой.
- Весёлая эстафета «Клоун»:
а) вырезать детали клоуна;
б) собрать клоуна.
Ворота знаний (кроссворды)
«Машина»
1. | Приспособление для намотки ниток |
2. | Основа машины |
3. | Работающая на швейной машине |
4. | При помощи чего устанавливается рабочий и свободный ход на швейной машине |
5. | Механизм, служащий для пошива изделий |
По горизонтали |
1 | Бельевой шов |
2 | Изменение основы выкройки путём нанесения линий фасона на неё |
3 | Отрезная часть детали |
4 | Рабочий инструмент |
5 | Деталь швейной машины |
По вертикали |
6 | Место соединения 2-х слоёв ткани |
7 | Детали челночного комплекта |
8 | Рабочий орган швейной машины |
9 | Деталь изделия, надеваемый на руку |
10 | Конструктивный элемент для создания объёмной формы одежды |
IV. Итоги путешествия
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты спишь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж.
Тарелка, вилка, ложка, нож
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему: «Какое ты, «чистое искусство»?
Внеклассное мероприятие на тему: «Какое ты, «чистое искусство»?...
"Какого цвета музыка?" игра-викторина, внеклассное мероприятие для обучающихся 5-х классов
Внеклассное мероприятие: игра - викторина “Какого цвета музыка” для обучающихся 5-х классов.Предмет: изобразительное искусство и музыкаЦели и задачи: создание благоприятной атмосферы для тв...
Внеклассное мероприятие "Какого цвета музыка?" 5-7 класс
Межпредметное мероприя"Музыка" и "ИЗО" в виде игры КВН, с домашним заданием и творческими конкурсами....
Сценарий внеклассного мероприятия: "Какая мама просто загляденье!"
Сценарий внеклассного мероприятия: "Какая мама просто загляденье!"...
Внеклассное мероприятие «Какого цвета музыка?»
Интегрированнное внеклассное мероприятие для обучающихся 5-6 классов (в рамках недели Искусства)...
«Каков мастер, такова и работа» Глиняная игрушка разных регионов России
Игрушечные промыслы возникали в разное время и формировались в различных исторических условиях. На их развитие влияли населенность края, экономика, местонахождение. В каждой местности складывалась сво...
Технологическая карта внеклассного мероприятия Конкурс «Проба пера» Выставка работ «Я рисую букву»
День речи и альтернативной коммуникации....