Математическая игра
методическая разработка (6 класс) по теме
Методическая разработка для проведения игры на недели математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_matematicheskiy_poezd.doc | 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа №1» Минобразования Чувашии
«Математический поезд»
Подготовила и провела
учитель математики:
Надузьева С.В.
г. Чебоксары
2012-2013 учебный год
«Математический поезд».
( математическая игра по станциям для учащихся 5-7 классов)
Дата: 11.04.13
Класс: 5а, 6а, 7а.
Вид воспитательной деятельности: интеллектуально-познавательная деятельность.
Форма воспитательной работы: игра.
Тема: «Математическая игра по станциям».
Цель: Развивать интерес детей к математике, учить выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся.
Задачи:
- обучающие: актуализировать знания по разным разделам математики; познакомить ребят с некоторыми старыми и интересными задачами и путями их решения; систематизировать знания, полученные ранее по математике; формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;
- корекционно-развивающие: развитие умения применять в игре полученные знания; развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и развитие культуры коллективного умственного труда; ; расширить математический кругозор учащихся; развивать мыслительные операции: навыки устного счета и математическую смекалку; прививать познавательный интерес к предмету;
- воспитательные: воспитание выдержки, терпения;прививать интерес к математике; умение работать в команде
Оборудование: кроссворд; словесные ребусы; числовые ребусы; разноцветные кружки (красный, желтый, зеленый); спички или счетные палочки; медали, грамоты.
- Станция «Наблюдательная»
- Станция «Эрудит»;
- Станция «Математическая»;
- Станция «Внимательная»;
- Станция «Сообразительная»;
- Станция «Угадай-ка»;
- Станция «Поздравительная».
Ход игры
Ведущий:Добрый день дорогие ребята, учителя, гости.Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическом поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, нужно купить билет.
{Командам предлагаются задачи для устного счета)
- Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
- По дороге 2 мальчика нашли 2 рубля. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)
- Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)
- Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)
- На столе лежали конфеты в кучке. 2 матери, 2 дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3)
{Жюри подводит итоги и сообщает, какая команда в каком едет вагоне}
Ведущий: Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали.
1.Станция « Наблюдательная»
Чтобы настроить учеников на вдумчивую работу, полезно в актовом зале вывесить плакаты:
а) "Семь раз примерь, один раз отрежь!"
б) "Поспешишь — людей насмешишь!"
Полезно оформить в виде плаката-предупреждения правило этого уголка: "Берегись ошибиться в 10 раз!"
На этой станции каждый участник команды вытягивает карточку с вопросом. После обдумывания сообщает ответ. Если ответ не является грубо ошибочным, о чем можно судить по нормам отклонений, то ученик получает одно очко. Если ответ ученика превышает нормы отклонений, ему сообщается правильный ответ и предлагается взять другую карточку. Ученик, ответ которого будет отличен от истинного в 10 и более раз, то ученик не получает очко.
№ пп. | Содержание вопроса | Ответ | Допустимый ответ |
1 | Каков диаметр пятикопеечной монеты? | 25 мм | 20-30 мм |
2 | Какова высота четырехэтажного дома? | 16 м | 12-20 м |
3 | Из скольких страниц состоит учебник математика 5 класс | 224 | 223-225 |
4 | Какова длина обычного карандаша? | 178 мм | 15-20 см |
5 | Какова длина тетради | 20 см | 19-23 см |
6 | Какова средняя скорость пешехода? | 5 км/ч | 4-6 км/ч |
7 | За сколько времени спортсмен может пробежать пять километров? | 14 мин | 14-20 мин |
8 | Назовите среднюю скорость лыжника? | 20 км/ч | 15-25 км/ч |
9 | Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов? | 35 г | 20-50 г |
10 | Сколько весит сердце взрослого человека? | 500 г | 400-1000 г |
11 | Сколько весит кирпич? | 4 кг | 2-5 кг |
12 | Сколько весит футбольный мяч? | 400 г | 200-600 г |
13 | Сколько весит воробей? | 60 г | 30-100 г |
14 | Сколько весит слон? | 5 т | 2-7 т |
15 | Сколько весит крупная породистая свинья? | 200 кг | 100-300 кг |
16 | Сколько весит автомобиль "Волга"? | 1460 кг | 1-2 т |
17 | Сколько груза может увезти лошадь? | 500 кг | 300-800 кг |
18 | Сколько литров молока можно надоить от одной коровы? | 10-15 л | 8-20 л |
19 | Сколько литров бензина расходует "Москвич" на 100 км пути? | 7 л | 5-10 л |
2 станция «Эрудит»
Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл.
По горизонтали:
- Назови лишнюю фигуру: круг, квадрат, треугольник. (круг)
- Часть окружности. (дуга)
- Замкнутая кривая, все точки которой одинаково удалены от её центра. (окружность)
- Скажи наооборот: линия незамкнутая – линия … (замкнутая)
- Геометрическая фигура с тремя углами. (треугольник)
- Уголь меньше прямого. (острый)
По вертикали:
1. Прямоугольник, который имеет 4 прямых угла и 4 равные стороны. (квадрат)
2. Четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны. (прямоугольник)
3. Угол больше прямого. (тупой)
3 станция «Математическая»
Команде предлагается решить ребусы. За числовые ребусы - 2 балла, за словесные - 3 балла.
Словесные ребусы:
35+…=46+12
67-….=82-45
*5* *85
+ 5*5 + 6*5
*000 3**
1*46
4 станция «Мозаика»
На этой станции команде выдаются разноцветные геометрические фигуры (круги, треугольники прямоугольники, квадраты) и клей. На листе бумаги нужно сделать аппликацию из геометрических фигур .Кто быстрее справиться и у кого лучше получится рисунок, ополучает дополнительные очки.
Игра со зрителями Необходимо исправить ошибки в написании слов: атрезок, многаугольник, точька, лучь, примая, крук, акружность, квадрад,триугольник, рамб, перамида
5 станция «Сообразительная»
Здесь команде предлагаются задачи, написанные на разноцветных кружках, которые соответствуют числу очков за задачу. Если задача на красном кружке, то за нее начисляется 6 очков, если на желтом кружке - 4 очка, а если на зеленом кружке, то 2 очка.
Задачи:
- От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратиков. (2 очка)
- Положено 5 спичек. Прибавьте к ним еще 5 спичек так, чтобы получилось "три". (4очка)
- Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку. (6 очков - за каждую исправленную ошибку)
6 станция «Угадай-ка»
На этой станции команде предлагаются задачи на сообразительность, внимательность, находчивость.
Задачи:
- В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (1 очко)
2)У Маши есть родители, сестра и два брата , а у Оли- мать, две сестры и брат.У кого семья больше. (1 очко)
3) Если сегодня понедельник, какой день недели будет через 14 дней (1 очко)
4) Пассажир на такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовых машин и 3 автомашины. Сколько всего машин ехало в село. (1 очко)
7 Конечная станция «Поздравительная»
{На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд.}
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы показали свою находчивость, смекалку, сумели с честью преодолеть все препятствия, но победила команда 7а класса.Она получает приз – медаль «Вундеркинды года», за 2 и 3 места - медаль "Великие математики".
Литература:
- Меркулов, М. Ю. Сборник мероприятий в школе. – Мн.: 2003.
- Перельман, Я. И. Веселые задачи. – М.: 1997.
- Баладин, Б.В. 1001 вопрос для очень умных. – М.: Рипол Классик, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...
Математическая игра "Математический бой".
Математическая игра для 7 класса, проводимая в рамках "Недели математики"...
Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"
Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...
Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)
Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....
Математический конкурс "Математик - бизнесмен"Математическая игра для 5–6 классов
Математическая игра для учащихся 5-6 классов...
Сценарий математической игры «Поле математических чудес».
Представлен сценарий математической игры «Поле математических чудес» для разновосрастной группы 12-14 лет....