"В царстве Вежливости и доброты"
план-конспект занятия по теме
Конспект внеклассного мероприятия для воспитанников 3-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_tsarstve_vezhlivosti_i_dobroty.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия:
"В царстве Вежливости и Доброты"
Для 3-4 классов
Воспитатель: Е.П. Шарыпова
Цели занятия:
- Продолжить формирование у детей таких нравственных понятий как доброта и вежливость;
- Развитие у детей познавательного интереса;
- Воспитание у детей культуры общения, взаимоуважения и доброты.
Оборудование: оформление зала, наглядный материал (солнышко, карточки с вежливыми словами +коробочки), кроссворд, подбор музыки и костюмов для сказочных героев.
Ход занятия:
Воспитатель:
– Здравствуйте! –
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть и были совсем не знакомы.
Просто “здравствуйте” больше ведь мы ничего не сказали!
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Исполняется песня:
- Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!
- Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!
- Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!
- Здравствуйте, здравствуйте, все!
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас на праздник доброты и вежливости. Ну а прежде чем начать наш праздник, ответьте мне на вопрос: Что же такого особенного произошло между чужими людьми, что у них на капельку солнца, радости и счастья стало больше? (Они простым словом “здравствуйте” пожелали друг другу здоровья, и от этого пожелания им стало радостнее, теплее на душе.)
Предлагаю поиграть в игру. Для этого вы должны встать в круг и закрыть глаза. Делаем глубокий вдох носом, выдох ртом.
Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать, пора вставать!
«Просыпаемся», встаем на носочки и делаем вдох и выдох, опускаем руки вдоль туловища и делаем выдох. Проснулись, улыбнулись! Возьмите стоящего рядом с вами друга за руку и скажите: «……,улыбнись!» Игра продолжается по кругу.
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Посмотрите, у нас образовался круг доброты и внимания друг к другу. А я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, и приглашаю вас сесть поудобнее на свои места, и пусть вам будет тепло, хорошо и удобно.
Воспитатель:
А что такое доброта? Вежливость? Ответы детей.
Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им вреда, неприятностей; не оскорблять окружающих ни словом, ни делом.
Для того, чтобы стать вежливым, нужно чаще использовать в своей речи вежливые слова, от которых становится теплее, радостнее, светлее на душе.
Ведь в слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
Но не только слова у нас с вами должны быть добрыми, надо вести себя всегда так, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдиться. Надо всегда стараться быть нужными и полезными людям.
Ребята, а вы дружите с добрыми словами? Сейчас проверим! Хором, подсказывайте добрые слова.
- Растает даже ледяная глыба,
От слова тёплого …(«спасибо»). - Зеленеет старый пень,
Когда услышит … («добрый день»). - Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …(«спасибо»). - Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь … («здравствуйте»). - Когда нас бранят за шалости
Говорим … прости («пожалуйста»). - В любой стране на прощание,
Всегда говорят … («до свидания»).
Воспитатель: А сейчас, мы узнаем, знаете ли вы пословицы о дружбе.
Задание: закончить пословицы, объяснить её смысл.
Работа в группах. Каждая группа получает по две пословице.
- Нет друга – ищи, а нашёл - ______________ (береги)
Дружба в делах ________________________ (помощница) - Друзья познаются в ____________________(беде)
Чего себе не хочешь, того и другому не ______________ (делай) - Новых друзей наживай, а старых не ____________(теряй)
Один за всех -_________________ (и все за одного)
Молодцы!
Воспитатель: Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Почему?
Ответы детей. (Этому нужно учиться)
Ребенок:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне будите называть волшебные слова.
Ребята, вдумайтесь в значение слов «здравствуйте» и «до свидания». Как вы думаете, что они означают? Ответы детей.
Произнося слово «здравствуйте» мы желаем друг другу здоровья (здравия), а произнося «до свидания» - мы надеемся увидеть человека еще раз. Поэтому людям и приятно слышать эти слова.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного развлечься и поиграть в игру «Разложи правильно». На столе лежат слова, ваша задача разложить их в нужную коробочку. Каждая коробочка подписана, чтобы было понятно какие именно слова нужно туда положить (приветствие, поздравление, прощание, благодарность, извинение, просьба).
Приветствие (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, приветствую вас);
Поздравление (поздравляю вас…, позвольте поздравить вас и пожелать….., примите мои поздравления по случаю….);
Прощание (до встречи, до свидания, всего доброго, счастливо оставаться);
Благодарность (спасибо, благодарю, большое спасибо, позвольте мне выразить вам свою благодарность);
Извинение (извините, простите, прошу прощения);
Просьба (прошу вас, пожалуйста, будьте любезны, не будете ли вы так добры…, позвольте попросить вас).
Дети по очереди подходят к столу и вытягивают по слову, которое нужно прочитать вслух и сказать в какую категорию слов он(а) его положит.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием.
Игра «Хорошо – плохо». Физминутка. («Хорошо» – хлопаем в ладоши, «плохо» – топаем ногами)
- Здороваться при встрече.
- Толкнуть и не извиниться.
- Помочь поднять упавшую вещь.
- Не встать, обращаясь к учителю.
- Взять билет в автобусе.
- Не уступить место в транспорте.
- Сидеть в шапке за столом.
- Резать – уродовать стволы деревьев.
- Ломать ветки деревьев и кустов.
- После отдыха в лесу оставить после себя свалку.
- Поздравить родных с праздником.
А сейчас давайте послушаем стихотворение, выученное вами для сегодняшнего праздника.
1 ребенок:
Ежели вы вежливы
В душе, а не для вида,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
2 ребенок:
И ежели вы вежливы,
То сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
3 ребенок:
И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме.
И помощь ей предложите
Без просьбы – просто сами.
4 ребенок:
И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой,
Вы их не перебьете.
5 ребенок:
Знал одного ребенка я,
Гулял он с важной няней.
Она давала тонкое
Ребенку воспитание.
6 ребенок:
Был вежлив этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших мячик:
«Спасибо», - говорил.
Воспитатель:
Нет, ежели вы вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика у мальчика
Без спросу не берите.
Воспитатель: Вежливость – это не только «здравствуйте», «спасибо», «до свидания». А это еще и добрые поступки человека.
Игра «Стоп – красный свет».
– Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение – поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете – поднимите зеленую карточку. Карточки у вас на столе.
- Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.)
- На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.)
- Две девочки в столовой «хлюпают» носами, болтают за столом во время еды. (Красная.)
- Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.)
- По утрам убираем свою постель. (Зеленая.)
- После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.)
- Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете.
(Красная.) - Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.)
А сейчас мы с вами будем разгадывать кроссворд «Ежели вы вежливы».
Вопросы к кроссворду:
По горизонтали:
3. Забавное упражнение для развития речи (Скороговорки)
4. «Родная ….! Мы все должны ее сберечь!» (Речь)
5. За все хорошее, что сделали для тебя, нужно говорить… (Спасибо)
7 Просьбу нужно сопровождать словом….. (Пожалуйста)
10. Проявление уважения к людям, употребление волшебных слов (Вежливость)
По вертикали:
- Это приветствие означает «желаю здоровья» (Здравствуйте)
- Утреннее приветствие «…… утро» (Доброе)
- У мальчика тетрадки – в отличнейшем порядке. Он в школе весь – внимание. Вот это……!!! (Воспитание)
- Синоним слову разговор. Синоним – это слова, близкие по смыслу, но разные по звучанию. (Беседа)
- Что приятно и слону, и даже маленькой улитке? (Улыбка)
Кроссворд
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
Воспитатель: Молодцы, давайте никогда не будем забывать добрые слова, будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, не громко, смотря в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей. А сейчас я вам предлагаю послушать сказку об одном волшебнике.
Ребята, а сейчас я вас попрошу по очереди высказаться (что понравилось вам на занятии, а что не понравилось). Дети высказываются.
И закончить сегодняшнее занятие я хотела бы такими словами:
Стань добрым волшебником,
Ну-ка, попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанья другого –
Одно удовольствие, честное слово!
– Давайте станем добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим
им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!
– Спасибо, ребята, праздник подошел к завершению. Вы все молодцы!!!!!!!!
Играет музыка «О доброте».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- «Праздник – ожидаемое чудо. Лучшие внеклассные мероприятия» 1-4 классы. – М. ВАКО, 2008. – 288 С. – Мозайка детского отдыха.
- «Группа продленного дня. Конспекты занятий, сценарии мероприятий» 3-4 классы. Авт.-сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. – М. ВАКО, 2009. – 368 С. – Мастерская учителя.
- Статьи из интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утренника "Да здравствует вежливость и доброта"
Мероприятие рассчитано на детей 5-8 лет. Учитывая психологические особености данного возраста во время проведения мероприятия необходимо менять виды деятельности детей, поэтому беседа с педагогом чере...
В царстве вежливости
«В царстве вежливости». - Добрый день! Я очень рада нашей встрече! – Сегодня у нас будет необычное занятие, а вот чему оно будет посвящено, вы мне ск...
Сценарий праздника вежливости и доброты
Праздник может быть проведён как в младшем, так и среднем звене. Он позволит учащимся вспомнить правила вежливости, научит по-доброму относится к окружающим людям....
Познавательное развлечение "В царстве вежливости и доброты"
Данное занятие поможет педагогам научить детей пользоваться вежливыми словами при общении с окружающими....
Праздник вежливости и доброты "В гостях у гнома этикета"
Общешкольное мероприятие для детей младших классов...
"В царстве "Вежливости и Доброты"
Фомирование этической культуры у детей младшего школьного возраста через игру....
В царстве вежливости и доброты
Помочь детям постичь понятия "добра" и "зла"...