Устный журнал "Здоровье в твоих руках"
план-конспект занятия по теме
Конспект внеклассного занятия для воспитанников 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_zhurnal_zdorove_v_tvoikh_rukakh.docx | 70.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Устный журнал «Здоровье в наших руках»
Воспитатель: Шарыпова Екатерина Павловна
Цели занятия:
- формирование у детей представления о здоровье, физиологии и гигиене;
- воспитание потребности в регулярных занятиях спортом и физкультурой.
Задачи занятия:
- привитие у детей потребности в ЗОЖ;
- развитие санитарно-гигиенических навыков;
- воспитание сознательного отношения к укреплению здоровья;
- формирование бережного и ответственного отношения к своему здоровью, безопасности;
- создание условий для укрепления дружеских связей.
Оборудование:
- плакаты «Правила гигиены» и «Режим дня»;
- карточки со словами;
- кроссворд;
- рисунок (цветок «Здоровье»);
- письмо и загадки от Мойдодыра;
- подбор музыки.
Ход занятия:
Ребенок:
Получен от природы в дар
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье – очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Его нам нужно сохранить.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем путешествовать по страницам устного журнала «Здоровье в наших руках». Наш журнал почти как настоящий, только его не читают, а слушают и смотрят.
Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье. Если мы правильно будем выполнять задания, то этот удивительный цветок распуститься и поведает нам свою тайну. Страничками нашего журнала будут лепестки цветка «Здоровье».
1 страничка « Правильное питание»
На этой страничке мы немного поиграем, разомнёмся.
Игра «Что полезно, а что нет»
На столе названия различных продуктов питания. Вы должны их поделить на две группы: 1- полезные, 2-неполезные. 1- (рыба , кефир, морковь, лук, капуста, яблоки, геркулес). 2-( чипсы , пепси, фанта, торт,«сникерс», сало, сухарики).
Игра « Три плюс одно». Я называю три признака предмета, а вы называете этот предмет.
- Белый, ржаной, свежий ….(хлеб)
- сливочное, ванильное, шоколадное …(мороженное)
- крепкий, чёрный, растворимый…. (кофе)
- заварное, бисквитное, песочное ...(пирожное)
- молочный, грибной, рыбный….(суп)
- зелёный, липовый, лимонный…(чай)
- малиновое, клубничное, вишнёвое…(варенье)
- яблочный, вишнёвый, черничный…(кисель)
- подсолнечное, сливочное, оливковое…(масло)
С заданиями первой страницы вы справились. И у нашего цветка появился лепесток «Правильное питание». Подведём итог. Чтобы быть здоровым, каким должно быть питание? Что нужно делать? (питаться по режиму , правильным , разнообразным) Это не значит , что торт кушать нельзя. Можно, только в определённых количествах.
2 страничка «Режим дня»
Употребление полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.
Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
А сейчас, ребята, мы поиграем с вами в игру «Наш режим дня», а памятка «Режим дня» вам в этом поможет. Я буду ставить стрелку часов на определенное время, а вы будете говорить, что по режиму дня отведено на это время».
7:00 «Утро. Солнышко встает – спать ребятам не дает»
7:05 «Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку»
7:15 «Воду любим, очень любим. Умываться мы спешим»
7:45 «Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво»
8:15 «В школу мы не опоздаем – почитать мы не забудем»
13.30 «Свежим воздухом подышим, чтоб спалось нам хорошо»
14:00 «К нам приходит тишина. Отдыхает детвора»
16:00 «Интересные беседы, игры, сказки, викторины»
18:00 «Занятые мы ребята: кто на танцы, кто на бокс»
19:30 «Надо в порядок все привести, в группе убрать и пол подмести»
20.00 «мы найдем себе занятье: шашки, лего, домино»
21:00 «За день мы устали очень, скажем всем «спокойной ночи»
Ребенок:
«Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
На зарядку утром встанем,
На урок не опоздаем.
Вовремя мы кушать будем,
Погулять не позабудем.
В девять ровно ляжем спать,
Чтоб режим не нарушать!»
Молодцы, ребята! Свой режим дня вы знаете хорошо!
3 страничка «Личная гигиена»
А какие, ребята, правила гигиены вы знаете? (воспитатель делает акцент на плакат «Правила гигиены») - (ответы детей).
Сейчас я вам прочитаю письмо от Мойдодыра:
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
А для тех кто чист и свеж,
И еще красив, умен:
Предлагаю отгадать
Вам загадок миллион.
Воспитатель читает загадки от Мойдодыра, а дети отгадывают их.
1) «Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится» (Мыло.)
2) «Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком» (Расческа)
3) «Волосистой головой,
В рот она влезает ловко
И считает зубы там по утрам и вечерам» (Зубная щетка)
4) «Сам невелик,
Зашел в городок,
Всех перебил,
А сам в уголок» (Веник)
5) «Белый-белый порошок
Между зубок – скок-поскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки» (Зубная паста)
6) «Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою
Что это такое? (Полотенце)
7) «Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока» (Душ)
8) «Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос» (Носовой платок).
Молодцы! Предметы и правила личной гигиены вы знаете хорошо. Пользуйтесь ими чаще и правильно, и вы будете аккуратными, опрятными, а главное, это укрепит ваше здоровье.
4 страничка «Движение и спорт»
Ребята, как вы понимаете пословицу – «Двигайся больше – проживёшь дольше»? (ответы детей).
Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми, а без движения не может быть здоровья.
Ребенок:
«Я хочу, друзья признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее,
А здоровье – вот награда
За усердие твое!»
А ну-ка, ребята, выходите на разминку!
Дружно мы похлопаем,
Ножками потопаем,
Руки в стороны расставим,
Вращать, как мельницу заставим.
И друг другу даже языки покажем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Пальчик поднесем к виску
И подпрыгнем к потолку.
Для начала хорошо, но попробуем еще!!!
Спасибо, ребята.
5 страничка «Безопасное движение»
Твоя задача нелегка
Узнай беду издалека.
И обойди её сторонкой
Что б с ней не мериться силёнкой (Что значит обойти беду сторонкой?)
Вообще все правила безопасности сводятся к одному короткому слову НЕ:
- не играй на улице, когда темно
- не ходи никуда с незнакомым человеком
- не трогай руками розетку
- не шути с огнем
- и т.д.
Отгадайте загадки о предметах, которые могут быть опасными:
1)Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу (иголка)
2) В брюхе жарко у меня,
А в носу моем – дыра,
Все во мне когда кипит,
Из нее пар валит (чайник)
3) Это тесный-тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер (спички)
4)У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу (телевизор)
Эти предметы служат помощниками в жизни человека, и так же могут стать опасными при неосторожном и неправильном их использовании.
А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд о предметах, которые могут быть опасными, а ключевое слово подскажет вам как надо себя вести, чтобы беда обошла вас стороной.
Вопросы к кроссворду:
- Я иголкина родня, но нет ушек у меня.
- Посмотри на меня – вся дырявая я. Но зато ловко тру тебе морковку.
- Бьет Ермолку по затылку, он не плачет, только носик прячет.
- Кто готов свои две шпаги скрестить из-за клочка бумаги?
- Четыре маленьких костра зовут обедать нас, «пора».
- На столе в колпаке да в стеклянном пузырьке поселился дружок – развеселый огонек.
- Что опасного во мне, если супа нет на дне? Только если суп горяч – от детей меня ты прячь.
- Лишний раз его не трожь! Не игрушка – острый…
- Самый бойкий я рабочий, колочу я, что есть мочи.
- Я пузатый и пыхтящий, ротозеев нетерпящий. Если только захочу, кипяточком окачу.
- Ночью, если захочу, щелкну раз – и день включу.
- Сговорились две ноги делать дуги и круги. Две ноги держи в пенале, не на кресле, на диване.
Кроссворд
Б | У | Л | А | В | К | А | |||||||
Т | Е | Р | К | А | |||||||||
Г | В | О | З | Д | Ь | ||||||||
Н | О | Ж | Н | И | Ц | Ы | |||||||
П | Л | И | Т | А | |||||||||
Л | А | М | П | А | |||||||||
К | А | С | Т | Р | Ю | Л | Я | ||||||
Н | О | Ж | |||||||||||
М | О | Л | О | Т | О | К | |||||||
С | А | М | О | В | А | Р | |||||||
В | Ы | К | Л | Ю | Ч | А | Т | Е | Л | Ь | |||
Ц | И | Р | К | У | Л | Ь | |||||||
Ключевое слово – безопасность! Надо соблюдать правила безопасности и тогда беда обойдет вас стороной! Не зря существует такая пословица: «Береженого Бог бережет»
6 страничка «Хорошее настроение»
- А как вы думаете, хорошее настроение улучшает здоровье? А смех?
От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслями, что день принесет удачу. И тогда все у вас будет замечательно!
Обсудим такую ситуацию. Послушайте внимательно, и скажите, что вы можете посоветовать участникам этой истории?
Коля, довольный тем, что получил хорошую отметку, возвращался на своё место и вдруг, споткнувшись, упал на пол, лишь чудом не ударившись об угол стола. В классе сразу послышался смех и слова: « Слепой, что ли», «Медведь неуклюжий..» Вот только мальчику было не до смеха, в его глазах стояли слёзы.
(Ответы детей)
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите!
Человека, которого «ударили» словом, может простить нас, но на сердце у него всё равно остаётся горький осадок. А потому будьте осторожны со словами и внимательны к людям. Делайте добро, чаще улыбайтесь друг другу, хорошее настроение продляет жизнь и сохраняет здоровье.
Вот мы и прочитали устный журнал «Здоровье в наших руках». На протяжении всего занятия вы показывали и доказывали, что хотите и умеете беречь своё здоровье. И наш цветок «Здоровье» «распустился».
Давайте вспомним, по каким страницам мы сегодня путешествовали? Что напоминают листочки этого цветка? (ладошки) Вот и получается, что здоровье в наших руках.
А сейчас давайте послушает, дети, ваше стихотворение.
Ребенок 1:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Ребенок 2:
Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
Ребенок 3:
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
Ребенок 4:
Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Ребенок 5:
Мы открыли все секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте их, ребята,
И легко вам будет жить.
Сегодня прозвучало много советов, воспользуйтесь ими и тогда вы сохраните свое здоровье.
Вам желаю быть здоровыми,
Желаю в жизни не болеть,
Всегда желаю быть весёлыми,
Душой желаю не стареть.
Дарите радость и улыбки людям.
На прощание звучит песенка «Улыбка».
Список используемой литературы:
- «Школьный клуб. Сценарии мероприятий и праздников. 1-4 классы» Кулинич Г.Г., Москва, 2008;
- «Группа продленного дня»: конспекты занятий, сценарии мероприятий: 3-4 классы/Авт.-сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. – М.:ВАКО, 2009. – 368 с. – (Мастерская учителя);
- «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы»: (1-4 классы). – М.:ВАКО, 2008. – 288 с. – (Мастерская учителя), Обухова Н.А., Имеснина Н.А., Жиренко О.Е.
- «Внеклассные мероприятия. 3 класс» Яровая Л.Н., Обухова Л.И., Москва, 2007;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему наркомании:”Твоя судьба в твоих руках“.
Конспект урока...
Викторина "Твое здоровье- в твоих руках" (для 5-ых классов)
Викторина рассчитана для учащихся 5-ых классов. Занятие содержит интересные задания....
Твое здоровье в твоих руках
Викторины по теме "Здоровье"...
Час общения "Твое здоровье в твоих руках"
Час общения по здоровому образу жизни...
Проект "Твое здоровье в твоих руках"
Создание и оформление мини-журнала "Твое здоровье в твоих руках" на одну из актуальных тем современной жизни....
Классный час на тему "Твоя жизнь в твоих руках!"
Классный час о здоровом образе жизни в форме защиты презентаций, выполненных учащимися группы....
Элективный курс по биологии "Твое здоровье в твоих руках"
Предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся 10-11 классов и рассчитана на 12 часов. В последние годы отмечается устойчивая негативная тенденция по ухудшению экологической ситуации ...