Устный журнал "Здоровье в твоих руках"
план-конспект занятия по теме

Конспект внеклассного занятия для воспитанников 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_zhurnal_zdorove_v_tvoikh_rukakh.docx70.2 КБ

Предварительный просмотр:

Устный журнал «Здоровье в наших руках»  

Воспитатель: Шарыпова Екатерина Павловна

Цели занятия:

  1. формирование у детей представления о здоровье, физиологии и гигиене;
  2. воспитание потребности в регулярных занятиях спортом и физкультурой.

Задачи занятия:

  1. привитие у детей потребности в ЗОЖ;
  2. развитие санитарно-гигиенических навыков;
  3. воспитание сознательного отношения к укреплению здоровья;
  4. формирование бережного и ответственного отношения к своему здоровью, безопасности;
  5. создание условий для укрепления дружеских связей.

Оборудование:

  1. плакаты «Правила гигиены» и «Режим дня»;
  2. карточки со словами;
  3. кроссворд;
  4. рисунок (цветок «Здоровье»);
  5. письмо и загадки от Мойдодыра;
  6. подбор музыки.

Ход занятия:

Ребенок:

Получен от природы в дар

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье – очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Его нам нужно сохранить.

Воспитатель: Ребята, сегодня  мы будем  путешествовать  по страницам  устного журнала «Здоровье в наших руках». Наш  журнал почти как настоящий, только его не читают, а слушают и смотрят.

Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье. Если мы правильно  будем  выполнять  задания, то этот  удивительный  цветок  распуститься и поведает  нам свою тайну. Страничками  нашего  журнала будут лепестки  цветка «Здоровье».    

                     

1 страничка « Правильное питание»

 На этой страничке мы немного поиграем, разомнёмся.

Игра «Что  полезно, а что нет»

На столе  названия различных  продуктов питания. Вы должны  их поделить на две группы:  1- полезные, 2-неполезные.  1- (рыба , кефир, морковь, лук, капуста, яблоки, геркулес). 2-( чипсы , пепси, фанта, торт,«сникерс», сало, сухарики).

Игра « Три плюс одно». Я называю  три признака предмета, а вы называете  этот предмет.

  1. Белый, ржаной,  свежий ….(хлеб)
  2. сливочное, ванильное, шоколадное …(мороженное)
  3. крепкий, чёрный, растворимый….  (кофе)
  4. заварное, бисквитное, песочное ...(пирожное)
  5. молочный, грибной, рыбный….(суп)
  6. зелёный, липовый, лимонный…(чай)
  7. малиновое, клубничное, вишнёвое…(варенье)
  8. яблочный, вишнёвый, черничный…(кисель)
  9. подсолнечное, сливочное, оливковое…(масло)

 С заданиями первой страницы вы справились. И у нашего  цветка  появился лепесток «Правильное питание». Подведём итог. Чтобы быть  здоровым, каким  должно быть  питание? Что нужно делать? (питаться по режиму , правильным , разнообразным) Это не значит , что торт кушать нельзя. Можно, только в определённых количествах.

2 страничка «Режим дня»

Употребление полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.

Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

А сейчас, ребята, мы поиграем с вами  в игру «Наш режим дня», а памятка «Режим дня»  вам в этом поможет. Я буду ставить стрелку часов на определенное время, а вы будете говорить, что по режиму дня отведено на это время».

7:00 «Утро. Солнышко встает – спать ребятам не дает»

7:05 «Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку»

7:15 «Воду любим, очень любим. Умываться мы спешим»

7:45 «Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво»

8:15 «В школу мы не опоздаем – почитать мы не забудем»

13.30 «Свежим воздухом подышим, чтоб спалось нам хорошо»

14:00 «К нам приходит тишина. Отдыхает детвора»

16:00 «Интересные беседы, игры, сказки, викторины»

18:00 «Занятые мы ребята: кто на танцы, кто на бокс»

19:30 «Надо в порядок все привести, в группе убрать и пол подмести»

20.00 «мы найдем себе занятье: шашки, лего, домино»

21:00 «За день мы устали очень, скажем всем «спокойной ночи»

Ребенок:

 «Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим:

На зарядку утром встанем,

На урок не опоздаем.

Вовремя мы кушать будем,

Погулять не позабудем.

В девять ровно ляжем спать,

Чтоб режим не нарушать!»

Молодцы, ребята! Свой режим дня вы знаете хорошо!

3 страничка «Личная гигиена»

А какие, ребята, правила гигиены вы знаете? (воспитатель делает акцент на плакат «Правила гигиены») - (ответы детей).

 

Сейчас я вам прочитаю письмо от Мойдодыра:

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.

Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.

А для тех кто чист и свеж,
И еще красив, умен:
Предлагаю отгадать
Вам загадок миллион.

Воспитатель читает загадки от Мойдодыра, а дети отгадывают их.

1)  «Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его я,
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится» (Мыло.)

2) «Целых 25 зубов

    Для кудрей и хохолков,

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком» (Расческа)

   

3) «Волосистой головой,

    В рот она влезает ловко

    И считает зубы там по утрам и вечерам» (Зубная щетка)

4) «Сам невелик,

     Зашел в городок,

     Всех перебил,

     А сам в уголок» (Веник)

5) «Белый-белый порошок

     Между зубок – скок-поскок.

     Заблестели зубки,

     Раскраснелись губки» (Зубная паста)

6) «Вафельное и полосатое,
   Гладкое и мохнатое,
   Всегда под рукою
   Что это такое? (Полотенце)


7) «Вот такой забавный случай!
      Поселилась в ванной туча.
      Дождик льётся с потолка
      Мне на спину и бока» (Душ)
     

8) «Лег в карман и караулю
      Реву, плаксу и грязнулю.
      Им утру потоки слез,
      Не забуду и про нос» (Носовой платок).
 

Молодцы! Предметы и правила личной гигиены  вы знаете хорошо. Пользуйтесь ими  чаще и правильно, и вы будете  аккуратными, опрятными, а главное, это укрепит ваше здоровье.

4 страничка «Движение и спорт»

 Ребята, как вы понимаете пословицу – «Двигайся  больше – проживёшь дольше»? (ответы детей).

Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми, а без движения не может быть здоровья.

Ребенок:

«Я хочу, друзья признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее,

А здоровье – вот награда

За усердие твое!»

А ну-ка, ребята, выходите на разминку!

Дружно мы похлопаем,

Ножками потопаем,

Руки в стороны расставим,

Вращать, как мельницу заставим.

И друг другу даже языки покажем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Пальчик поднесем к виску

И подпрыгнем к потолку.

Для начала хорошо, но попробуем еще!!!

Спасибо, ребята.

5 страничка «Безопасное движение»

Твоя задача нелегка

Узнай беду издалека.

И обойди её сторонкой

Что б с ней не мериться силёнкой  (Что значит  обойти  беду сторонкой?)

Вообще все правила безопасности сводятся к одному короткому слову НЕ:

  • не играй на улице, когда темно
  • не ходи никуда с незнакомым человеком
  • не трогай руками розетку
  • не шути с огнем
  • и т.д.

Отгадайте загадки о предметах, которые могут быть опасными:

1)Маленького роста я,

   Тонкая и острая,

   Носом путь себе ищу,

   За собою хвост тащу (иголка)

2) В брюхе жарко у меня,

    А в носу моем – дыра,

    Все во мне когда кипит,

    Из нее пар валит (чайник)

3) Это тесный-тесный дом,

    Сто сестричек жмутся в нем.

    И любая из сестер

    Может вспыхнуть, как костер (спички)

4)У окошка я сижу,

   На весь мир в него гляжу (телевизор)

Эти предметы служат помощниками в жизни человека, и так же могут стать опасными при неосторожном и неправильном их использовании.

А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд о предметах, которые могут быть опасными, а ключевое слово подскажет вам как надо себя вести, чтобы беда  обошла вас стороной.

Вопросы к кроссворду:

  1. Я иголкина родня, но нет ушек у меня.
  2. Посмотри на меня – вся дырявая я. Но зато ловко тру тебе морковку.
  3. Бьет Ермолку по затылку, он не плачет, только носик прячет.
  4. Кто готов свои две шпаги скрестить из-за клочка бумаги?
  5. Четыре маленьких костра зовут обедать нас, «пора».
  6. На столе в колпаке да в стеклянном пузырьке поселился дружок – развеселый огонек.
  7. Что опасного во мне, если супа нет на дне? Только если суп горяч – от детей меня  ты прячь.
  8. Лишний раз его не трожь! Не игрушка – острый…
  9. Самый бойкий я рабочий, колочу я, что есть мочи.
  10.  Я  пузатый и пыхтящий, ротозеев нетерпящий. Если только захочу, кипяточком окачу.
  11.  Ночью, если захочу, щелкну раз – и день включу.
  12.  Сговорились две ноги делать дуги и круги. Две ноги держи в пенале, не на кресле, на диване.

Кроссворд

Б

У

Л

А

В

К

А

Т

Е

Р

К

А

Г

В

О

З

Д

Ь

Н

О

Ж

Н

И

Ц

Ы

П

Л

И

Т

А

Л

А

М

П

А

К

А

С

Т

Р

Ю

Л

Я

Н

О

Ж

М

О

Л

О

Т

О

К

С

А

М

О

В

А

Р

В

Ы

К

Л

Ю

Ч

А

Т

Е

Л

Ь

Ц

И

Р

К

У

Л

Ь

Ключевое слово – безопасность! Надо соблюдать правила безопасности и тогда беда обойдет вас стороной! Не зря существует такая пословица: «Береженого Бог бережет»

6 страничка «Хорошее настроение»

- А как вы думаете, хорошее настроение  улучшает здоровье? А смех?

От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслями, что день принесет удачу. И тогда все у вас будет замечательно!

Обсудим такую ситуацию. Послушайте внимательно, и скажите, что вы можете  посоветовать  участникам этой истории?

Коля, довольный тем, что получил  хорошую  отметку, возвращался на своё место и вдруг, споткнувшись,  упал на пол, лишь  чудом  не ударившись об угол стола. В  классе  сразу  послышался смех  и слова: « Слепой, что ли», «Медведь неуклюжий..» Вот только мальчику было не до смеха, в его  глазах стояли слёзы.

(Ответы детей)

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите!

Человека, которого «ударили» словом, может простить нас, но на сердце  у него всё равно остаётся  горький осадок. А потому  будьте  осторожны со словами и внимательны к людям. Делайте добро, чаще  улыбайтесь  друг другу, хорошее настроение продляет жизнь и сохраняет здоровье.

Вот мы и прочитали  устный  журнал «Здоровье в наших руках». На протяжении всего занятия  вы  показывали  и доказывали, что  хотите и умеете беречь своё  здоровье. И наш цветок «Здоровье» «распустился».

Давайте вспомним, по каким  страницам мы сегодня  путешествовали? Что напоминают  листочки этого цветка? (ладошки) Вот и получается, что здоровье  в наших руках.

 А сейчас давайте послушает, дети, ваше стихотворение.

Ребенок 1: 

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата

 Невозможно без труда.

Ребенок 2: 

Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

Ребенок 3:  

И зарядкой занимайтесь

 Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!

Ребенок 4:  

Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Ребенок 5:  

Мы открыли все секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте их, ребята,
И легко вам будет жить.

 Сегодня  прозвучало  много советов, воспользуйтесь ими и тогда вы сохраните свое здоровье.

Вам желаю быть здоровыми,

Желаю в жизни не болеть,

Всегда желаю  быть весёлыми,

Душой желаю не стареть.

Дарите радость и улыбки  людям.

На прощание звучит песенка «Улыбка».

     

Список используемой литературы:

  1. «Школьный клуб. Сценарии мероприятий и праздников. 1-4 классы» Кулинич Г.Г., Москва, 2008;
  2. «Группа продленного дня»: конспекты занятий, сценарии мероприятий: 3-4 классы/Авт.-сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. – М.:ВАКО, 2009. – 368 с. – (Мастерская учителя);
  3. «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы»: (1-4 классы). – М.:ВАКО, 2008. – 288 с. – (Мастерская учителя), Обухова Н.А., Имеснина Н.А., Жиренко О.Е.
  4. «Внеклассные мероприятия. 3 класс» Яровая Л.Н., Обухова Л.И., Москва, 2007;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Твое здоровье- в твоих руках" (для 5-ых классов)

Викторина рассчитана для учащихся 5-ых классов. Занятие содержит интересные задания....

Твое здоровье в твоих руках

Викторины по теме "Здоровье"...

Час общения "Твое здоровье в твоих руках"

Час общения по здоровому образу жизни...

Проект "Твое здоровье в твоих руках"

Создание и оформление мини-журнала "Твое здоровье в твоих руках" на одну из актуальных тем современной жизни....

Классный час на тему "Твоя жизнь в твоих руках!"

Классный час о здоровом образе жизни в форме защиты презентаций, выполненных учащимися группы....

Элективный курс по биологии "Твое здоровье в твоих руках"

Предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся 10-11 классов и рассчитана на 12 часов. В последние годы отмечается устойчивая негативная тенденция по ухудшению экологической ситуации ...