Программа кружка"Язык Принятия"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
В научно- исследовательской деятельности, как правило, активно участвуют ребята, которых мы называем интеллектуально одаренными. А среди них есть такие, кто сами с удовольствием демонстрируют свои интеллектуальные умения. Это активные, уверенные в себе дети, они помогают учителю, являясь его опорой, они не боятся демонстрировать свои способности и умения. Однако существуют дети, которых называют интеллектуально пассивными. Они обладают широкой эрудицией, конструктивным складом ума, но при этом могут быть не уверены в себе, боязливы, инертны. Их иногда называют интеллектуальными улитками. Их интеллектуальный труд отличает глубина, богатая языковая палитра, обилие прочитанной, изученной и использованной для написания научной работы литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzh_yazyk_prinyat.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Когда человек способен чувствовать и передавать подлинное (искреннее) принятие другого человека, он обладает способностью оказать сильную помощь другому. Его принятие другого человека таким, как он есть, является важным фактором в создании отношений, в которых другой человек может расти, развиваться, конструктивно изменяться, научаться решать проблемы, быть более продуктивным и креативным, актуализировать наиболее полно свой потенциал.
Принятие похоже на плодородную почву, которая позволяет маленькому семечку, вырасти в красивый цветок. Почва только создает условия ему для превращения в цветок. Она освобождает способность семени расти, но способность заключена в самом этом семени. Принятие - это почва, которая позволяет ребенку реализовать свой потенциал. Психологи называют это «язык принятия».
В научно- исследовательской деятельности, как правило, активно участвуют ребята, которых мы называем интеллектуально одаренными. А среди них есть такие, кто сами с удовольствием демонстрируют свои интеллектуальные умения. Это активные, уверенные в себе дети, они помогают учителю, являясь его опорой, они не боятся демонстрировать свои способности и умения. Однако существуют дети, которых называют интеллектуально пассивными. Они обладают широкой эрудицией, конструктивным складом ума, но при этом могут быть не уверены в себе, боязливы, инертны. Их иногда называют интеллектуальными улитками. Их интеллектуальный труд отличает глубина, богатая языковая палитра, обилие прочитанной, изученной и использованной для написания научной работы литературы.
Беседы, тренинги, интеллектуальные занятия могут заставить учащихся чувствовать себя лучше, помочь им выразить свои чувства, создать чувство значимости и положительной самооценки, уменьшить страх, облегчить рост и конструктивные изменения, помогут им по-новому взглянуть на собственную интеллектуальную деятельность, оценить достижения людей, имеющих огромные успехи в науке, технике и искусстве.
Цели и задачи кружка
Используя различные упражнения, тренинги для развития памяти, внимания, логического мышления, творческого и нестандартного мышлении, стимулировать развитие исследовательских качеств учащихся.
Задачи:
- Провести изучение коммуникативных умений учащихся, выявить проблемы общения и помочь в преодолении их.
- Определить степень интеллектуальных возможностей и выявить нереализованный интеллектуальный потенциал.
- Стимулировать у учащихся творчество, исследовательское умение, мышление, память, делать собственные оригинальные выводы.
- Способствовать развитию креативности, положительных эмоций на занятиях.
Занятия проводятся с учащимися – членами НОУ один раз в неделю. Учащиеся разбиты на три группы: младшая- с 4 по 6 класс; средняя- с 7 по 9 класс; старшая- учащиеся 10, 11 классов. Время занятия 1 час.
Программно – тематический план кружка
№ | Группы | Количество занятий |
1 | Младшая | 11 |
2 | Средняя | 11 |
3 | Старшая | 11 |
4 | Итоговое занятие | 1 |
итого | 34 |
Календарно – тематический план кружка
№ | Тема занятия | Сроки проведения | Примечания |
Младшая группа | |||
1 |
| Сформировать группу участников | |
2 |
| ||
3 |
| ||
4 |
| ||
5 |
Игра «Идеальный ученик» | ||
6 |
Упражнение «На ошибках учатся» | ||
7 |
Игра «Идеальный учитель» | ||
8 |
| ||
9 |
Упражнение «Конфликт или взаимодействие?» | ||
10 |
| ||
11 |
Упражнение «Как реагировать на обидное замечание?» | ||
Средняя группа | |||
12 |
| Сформировать группу участников | |
13 |
| ||
14 |
| ||
15 |
| ||
16 |
| ||
17 |
| ||
18 |
| ||
19 |
Тренинг «Развитие внутренней речи учащихся». | ||
20 |
Игра «Испорченный телефон». | ||
21 |
| ||
22 |
| ||
Старшая группа | |||
23 |
| Сформировать группу участников | |
24 |
| ||
25 |
| ||
26 |
| ||
27 |
| ||
28 |
| ||
29 |
| ||
30 |
| ||
31 |
| ||
32 |
| ||
33 |
| ||
34 | Итоговое занятие со всеми группами «Значимость занятий для тебя лично». |
Литература
- Андреева Г.М. Социальная психология. М.,МГУ, 1988.
- Авшарян Г. Супер–ПАМЯТЬ. Проверенный тренинг для школьника. М., 2008.
- Гордон Т. Тренинг эффективного родителя. М., 2009.
- Дереклеева Н.И. Научно – исследовательская работа в школе. М., 2001.
- Леонтьев А.А. Психологические особенности деятельности. М.,Знание,200.
- Как достичь успеха. Методический курс на основе идей Д. Карнеги. М., 1991.
- Чисхольн П. Уверенность в себе: путь к деловому успеху. М., 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка по русскому языку "Язык-знакомый незнакомец" 5класс
цели занятий данного курса: -помочь учащимся «вглядеться» в язык, задуматься над тем, как он устроен, как он работает. Не надо думать, что языковые правила и законы - это то, что хранится в толстых к...
Песня как средство обучения и повышения мотивации к изучению иностранного языка. Примерная программа кружка для изучающих английский или немецкий язык.
Музыка играет в жизни современного подростка гораздо более значительную роль, чем это можно представить себе на первый взгляд. То, какую музыку выбирает подросток, свидетельствует о его принадле...
Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"
Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...
Программа кружка «Друзья немецкого языка» для 10 класса (второй язык)
В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования нового поколения определены задачи, стоящие перед современной школой, и одна из них - изучение иностранных языков, которое на...
Рабочая программа кружка по русскому языку для 5 класса "Мой верный друг - русский язык!"
Рабочая пронрамма для 5 класса. Кружок по русскому языку "Мой верный друг - русский язык!"...
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по русскому языку « Любимый русский» 2017-2018 учебный год 7 б класс По плану школы - 2 часа в неделю По программе – 2 часа в неделю Всего часов -72часа Авторская программа Букреевой Н.Н., утвержденная на методическом
Рабочая программа кружка по русскому языку "Любимый русский"...