«Основные средства связи. Почта и почтовые отправления»
план-конспект занятия (6 класс) по теме
Конспект внеклассного мероприятия для воспитанников 6-7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_sredstva_svyazi._pochta_i_pochtovye_otpravleniya.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл занятий «Я сам!»
Тема занятия:
«Основные средства связи.
Почта и почтовые отправления»
(Для 6-7 классов)
Воспитатели:
Е.Г. Лазарева
Е.П. Шарыпова
Цель занятия: Подготовка детей к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации.
Задачи занятия:
Знакомство с почтой, видами почтовых отправлений.
Развитие коммуникативных навыков.
Практическая работа по написанию индекса на почтовом конверте.
Воспитание чувства уважения к ветеранам.
Оборудование: телевизор, конверты, поздравительные открытки, шариковые ручки.
Предварительная работа: Заполнение адреса на конверте для ветеранов, работа со справочником индексов г. Челябинска в сети Internet.
План урока:
- Организационный момент (1 мин.)
- Сообщение темы занятия (2 мин.)
- Изучение нового материала (15 мин.)
- Закрепление учебного материала (5 мин.)
- Практическое занятие (2 мин.)
- Итог занятия (5 мин.)
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель (Шарыпова Е.П.): «Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые. (Раздаётся звонок телефона) Извините…»
Воспитатель (Лазарева Е.Г..): Современные средства сообщений позволяют быстро получить весточку, но голос растаял, а СМСка, заполнив всю память телефона, будет удалена. Есть маленький листочек бумаги, который хранит память голоса адресата и к которому можно обратиться, когда захочется.
Сообщение темы урока:
Воспитатель (Лазарева Е.Г.): Мы начинаем изучать с вами большую тему: “Основные средства связи”. А тема сегодняшнего занятия: “Почта и почтовые отправления” (Слайд 1) Как вы думаете, что относится к средствам связи, то есть, как можно связаться с другим человеком?
Ответы детей: Телефон, телеграф (1) общепринятое сокращённое название телеграфной связи. 2) Специализированное предприятие связи, осуществляющее передачу, приём и доставку телеграмм. Телегра́мма — сообщение, посланное по телеграфу, одному из первых видов связи, использующему электрическую передачу информации.), почта, компьютер.
Воспитатель (Лазарева Е.Г.):
Долгое время почты вообще не существовало. Как же отправляли письма?
Воспитатель (Шарыпова Е.П.):
А отправляли их с гонцами. Помните, в сказке «О царе Салтане» к царю отправляют гонца с известием о том, что у него родился ребенок? (Слайд 2)
Шло время, шире становились связи между городами и княжествами, все дальше посылали в путь гонцов. К тому времени гонцы уже стали постоянными, а звали их теперь ямщиками. (Слайд 3)
Во многих странах еще раньше существовала голубиная почта, для которой специально вывели породу почтовых голубей. К ноге такого голубя привязывали письмо, и он доставлял его адресату. (Слайд 4)
А еще существовала морская почта. Моряки запечатывали свои послания в бутылку и бросали в океан. (Слайд 5)
Изучение нового материала:
Беседа с учащимися с целью выявления знаний о почте.
Воспитатель (Лазарева Е.Г.): Ребята, что можно отправить с почты?
Дети: Письмо, посылку, бандероль, денежные переводы.
Воспитатель (Лазарева Е.Г.): Правильно. Всё это называется почтовые отправления.
Почтовые отправления бывают разные, например:
Виды почтовых отправлений: (Слайды 6-9)
- Письмо (простое, заказное, ценное) - почтовое отправление с письменным сообщением. Письма могут быть простыми, заказными или с объявленной ценностью, и предназначены только для пересылки письменных сообщений;
- Бандероль (простая, заказная, ценная) - почтовое отправление с малоценными печатными изданиями, рукописями и фотографиями весом от 100 гр. до 2 кг. Бандероли бывают простыми, заказными и с объявленной ценностью.
- Посылка (простая, ценная) - почтовое отправление с предметами культурно-бытового и иного назначения. Предельный вес: от 500 гр. до 10 кг; тяжеловесные посылки - до 20 кг.
- Почтовый перевод денег - одна из старейших систем переводов. Благодаря широкой сети, в которой насчитывается около 42 000 почтовых отделений, Почта России обеспечивает денежные переводы даже в самые отдалённые регионы. Денежный перевод Почтой России и сегодня остается самым распространенным и доступным способом перевода денежных средств по территории РФ. Время от отправки перевода до момента его вручения получателю по России – от 30 минут до 8 часов.
Воспитатель (Лазарева Е.Г.): Предлагаем вам посмотреть небольшой сюжет из мультфильма «Трое из Простоквашино». (Слайд 10)
Обсуждение сюжета.
(Шарыпова Е.П.): Ребята, а можно ли кочергу отправить бандеролью? Почему? (ответ детей: нет, потому что отправить можно печатные издания, рукописи и фотографии).
(Лазарева Е.Г.): А утюг можно отправить посылкой? (ответ детей: да, потому что является предметом бытового назначения).
Воспитатель (Шарыпова Е.П.): Простое письмо можно опустить в почтовый ящик. А вот остальные почтовые отправления отправляются с почты.
- Ребята, ранее мы с вами говорили о том, что такие виды почтовых оправлений, как письмо, бандероль, посылка бываю простыми, заказными и ценными. Давайте дадим определение этим понятиям. (Слайд 11)
Читают дети:
Простыми называются почтовые отправления, принимаемые без выдачи отправителям квитанций, вручаемые адресатам без расписки.
Заказные - принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату с его распиской в получении.
Почтовое отправление с объявленной ценностью - почтовое отправление, принимаемое с оценкой стоимости вложения, определяемой отправителем; подается на предприятие связи в открытом или закрытом виде.
(Лазарева Е.Г.): Тот, кто отправляет письмо, бандероль, посылку называется отправитель (адресант). Тот, кто получает письмо, бандероль, посылку называется получатель (адресат).
- Есть ещё один момент ребята, без которого вам просто так не выдадут заказное письмо, бандероль, посылку, либо денежный перевод, давайте посмотрим сюжет из мультфильма. (Слайд 12)
- Так что необходимо для получения почтовых отправлений? (ответ детей: документы).
(Шарыпова Е.П.):
- А кто-нибудь из вас уже получал бандероль или посылку? (ответ детей: да)
- Что было тебе необходимо для получения посылки? (ответ: свидетельство о рождении, паспорт воспитателя и доверенность).
Закрепление материала:
Воспитатель (Лазарева Е.Г.):
Ребята, вы все прекрасно знаете, что у нас в школе реализуется проект под названием «Я с тобой, ветеран». Как вы считаете, какова цель этого проекта? (Ответы детей: оказание внимания, помощи ветеранам).
Воспитатель (Шарыпова Е.П.): Для оказания внимания нашим ветеранам мы решили их поздравить с наступившим Новым годом и отправить поздравительные открытки. Мы с вами уже провели практическое занятие по заполнению адресов, а ещё работали со справочником индексов города Челябинска в сети Internet для того, чтобы вы научились правильно заполнять почтовые конверты.
- Ребята, напомните, как вы заполняли адрес на конверте? (Слайд 13 - пустой конверт).
- Ребята, вы так заполнили свои конверты для ветеранов? (Слайд 14 - старый вариант заполнения)
Показ слайда с новой формой заполнения конверта и анализ. (Слайд 15)
(Лазарева Е.Г.): В настоящее время действуют следующие правила заполнения адреса на конверте: (Слайд 16)
- Наименование адресата;
- Улица, номер дома, номер квартиры
- Населенный пункт (город, поселок, село)
- Район
- Название области, округа, республики и т.п.
- Страна
- Почтовый индекс.
- Очень важно правильно заполнить конверт, ведь от качества его оформления напрямую зависит скорость обработки и доставки корреспонденции.
Качественно заполненный конверт – гарантия скорого получения его адресатом.
— Посмотрите на экран, этот конверт уже подписан для ветерана, но…(Показ подписанного конверта). Кто заметил недостатки? Чего нет на конверте? (Индекса и марки) Для чего они нужны? (Слайд 17)
(Шарыпова Е.П.): (Слайд 18)
Почтовый индекс — это код (цифровой знак) населенного пункта (города, села). Он состоит из шести цифр и указывается на конверте в определенном месте. У каждого населенного пункта свой индекс. Какой индекс у нашего города? (454001)
Почтовая марка — специальный знак почтовой оплаты, обладающий определённой стоимостью. Служит для облегчения сборов за пересылку отправлений.
Работа с конвертом. Воспитатели раздают настоящие конверты, и, дети самостоятельно подписывают индексы на конвертах.
Подведение итогов:
- Всё ребята, наши письма готовы к отправке, а теперь давайте подведём итог нашего занятия, посмотрев видеосюжет о «Почте России» и ответив на вопросы.
Вопросы для повторения и закрепления нового материала:
Видеоролик. (Слайд 19)
- Нужна ли работа почты в наше время?
– О каких почтовых отправлениях вы сегодня узнали?
– Кто такой адресант?
– Кто такой адресат?
– Где можно отправить простое письмо?
– А как отправить заказное письмо?
Воспитатель: «Всем спасибо за внимание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Формирование информационной компетенции как основного средства познания современного мира»
Аттестация в форме педагогического проекта...
Учет основных средств
Презентазия материала по теме "Учет основных средств" подтема "учет амортизации основных средств"...
Почтовые отправления. Почтовый адрес
Тема: «Почтовые отправления. Почтовый адрес». Цели и задачи урока - образовательная: создать условия для систематизации и расширения знаний по теме «Почта»; - обеспечит...
СБО 9 класс. Виды связи: почта, Интернет, сотовая связь, факс.
Материал содержит конспект урока СБО в 9 классе и видеоряд по теме.Цель: способствовать развитию умения ориентироваться в современных видах связи.Задачи образовательные: формировать у дете...
Презентация к уроку СБО "Виды почтовых отправлений"
Презентация к уроку СБО, 8 класс Школы VIII вида....
Основные нормативные документы, регулирующие вопросы учета основных средств
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ...
Современные виды связи:( почта, Интернет, сотовая связь, факс.)
Урок разработан для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Предмет: социально- бытовая ориентировкаТема: Современные виды связи:( почта, Интернет, сотовая связь, факс.)Цель:...