Современные виды связи:( почта, Интернет, сотовая связь, факс.)
методическая разработка (9 класс)

Кармалита Елена Анатольевна

Урок разработан для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Предмет: социально- бытовая ориентировка

Тема: Современные виды связи:( почта, Интернет, сотовая связь, факс.)

Цель: способствовать развитию умения ориентироваться в современных видах связи.

Задачи

образовательные: формировать у детей представление о видах современно связи, формирование навыков безопасным пользованием Интернетом.

коррекционно-развивающие:

расширение словарного запаса через включение в речь новых слов;

развитие познавательной активности через игровую деятельность;

корригировать произвольное внимание, концентрацию внимания, переключаемость внимания, зрительное восприятие через чтение плаката, инструкции, выполнение игрового упражнения (расшифрорвки)

воспитательные: воспитывать усидчивость, умение соблюдать правила поведения в кабинете.

Тип урока: комбинированный

Понятийные значения на уроке: Интернет, сотовая связь, факс, он-лайн среда.

Оборудование: м/м проектор, и/а доска

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbo_9._sovremennye_vidy_svyazi.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок разработан для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Предмет: социально- бытовая ориентировка

Тема: Современные виды связи:( почта, Интернет, сотовая связь, факс.)

Цель: способствовать развитию умения обучающихся ориентироваться в современных видах связи.

Задачи

образовательные: формировать у детей представление о видах современно связи, формирование навыков безопасным пользованием Интернетом.

коррекционно-развивающие:

расширение словарного запаса через включение в речь новых слов;

развитие познавательной активности через игровую деятельность;

корригировать произвольное внимание, концентрацию внимания, переключаемость внимания, зрительное восприятие через чтение плаката, инструкции, выполнение игрового упражнения (расшифрорвки)

воспитательные: воспитывать усидчивость, умение соблюдать правила поведения в кабинете.

Тип урока: комбинированный

Понятийные значения на уроке: Интернет, сотовая связь, факс, он-лайн среда.

Оборудование: м/м проектор, и/а доска

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

  1. Организация начала урока

Цель : подготовка учащихся к работе на уроке

Приветствие.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Настраиваются на работу.

Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, коррекция внимания.

        2.   Актуализация знаний

Цель :  установить уровень усвоения материала /предыдущих знаний, знаний по теме ; привлечь внимание и вызвать интерес к теме.

Как в древности могли общаться между собой люди?

Повторим средства связи(.показ презентации) слд.1-14

.А сейчас слд.15-17

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети!

- Какие виды современной связи вы знаете? слд.18 Заполним таблицу в тетради и записать тему урока

- Вспомните, , как работает почта,  интернет, сотовая связь? Слд. 19- 26

Индивидуальный подход:

Помощь при формулировке ответов.

Вовлечение в беседу

Дают ответы на вопросы учителя.

Развитие регулирующей функции  речи через объяснение, рассуждение.

Коррекция произвольного внимания через слушание ответов товарищей, дополнение.

      3. Физминутка 

Цель: смена деятельности; отдых для глаз, снятие напряжения

-сейчас мы с вами отдохнём от работы,

- выполним упражнения для глаз,

- выполним упражнения для снятия нагрузки верхнего отдела позвоночника.

Обучающиеся выполняют упражнения

Коррекция поведения, умения переключаться с учебной работы на отдых;

4. Новые знания

Виды современной связи:

  1. Почта: письмо, посылка, бандероль, электронный перевод.
  2. Интернет
  3. Сотовая связь
  4. Факс.

Интерне́т— всемирная система объединённых компьютерных сетей. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Построена на базе протокола IP и маршрутизации IP-пакетов. На основе Интернета работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных.

Научись безопасно использовать свой компьютер

1.Убедись, что на твоем компьютере установлены брандмауэр и  антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.

2.Хорошо изучи операционную систему своего компьютера (Windows, Linux и т. д.). Знай как исправлять ошибки и делать обновления.

3.Если на компьютере установлена программа родительского контроля, поговори со своими родителями и договорись о настройках этой программы, чтобы они соответствовали твоему возрасту и потребностям. Не пытайся взломать или обойти такую программу!

4.Если ты получил файл, в котором ты не уверен или не знаешь, кто его отправил, НЕ открывай его. Именно так трояны и вирусы заражают твой компьютер.

Сотовая связь, сеть подвижной связи — один из видов мобильной радиосвязи, в основе которого лежит сотовая сеть.

Сеть составляют разнесённые в пространстве приёмопередатчики, работающие в одном и том же частотном диапазоне, и коммутирующее оборудование, позволяющее определять текущее местоположение подвижных абонентов и обеспечивать непрерывность связи при перемещении абонента из зоны действия одного приёмопередатчика в зону действия другого.

Принцип действия сотовой связи

1.Сотовые панельные антенны на башне

2.Основные составляющие сотовой сети — это сотовые телефоны и базовые станции, которые обычно располагают на крышах зданий и вышках. Будучи включённым, сотовый телефон прослушивает эфир, находя сигнал базовой станции. После этого телефон посылает станции свой уникальный идентификационный код. Телефон и станция поддерживают постоянный радиоконтакт, периодически обмениваясь пакетами.

3.Сотовые сети могут состоять из базовых станций разного стандарта, что позволяет оптимизировать работу сети и улучшить её покрытие.

4.Сотовые сети разных операторов соединены друг с другом, а также со стационарной телефонной сетью. Это позволяет абонентам одного оператора делать звонки абонентам другого оператора.

5.Операторы могут заключать между собой договоры роуминга.

Факс

Факс или телефакс, - это средство связи, которое способно передавать машинописные тексты и изображения по телефонной сети. После установления связи с адресатом изображение сканируется, специальное электронное устройство передает сигнал адресату, а принтер факса адресата печатает изображение.

Современный факс — это всегда больше, чем просто факс. Он совмещает в себе много разных функций, полезных офисному работнику. Поэтому факсы можно условно поделить на два типа:

монофункциональные

многофункциональные

Виды факсов:

на термобумаге

термоплёнке,

лазерные,

струйные.

Дают ответы на вопросы учителя.

Коррекция и развитие личностных качеств: усидчивость, навыки самоконтроля

5. Закрепление полученных знаний

*Игра «Расшифруй название»:

Учитель зашифровывает слова, а ученики расшифровывают при помощи шифра. (пользователь, роуминг, он-лайн, оператор, браузер, веб-камера, сайт)

* Записать в тетрадях  определения

Обучающиеся выполняют инструкцию учителя.

Оформление записи в тетрадях.

Коррекция зрительного внимания, концентрация внимания, переключаемости внимания через выполнение игрового упражнения (расшифровки)

 6. Подведение итогов  урока, оценивание обучающихся.

Цель : сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся

- для чего используют Интернет?

- может ли общение в Интернете  угрожать безопасности?

- вспомните правила безопасного общения в Интернете

- вспомните правила культуры общения по телефону

- для чего служит факс?

- какие бывают факсы?

Индивидуальный подход:

Помощь при формулировке ответов.

Вовлечение в беседу

Обучающиеся выполняют инструкцию учителя.

Развитие регулирующей функции  речи через объяснение, рассуждение.

7. Рефлексия.

Цель: развивать рефлексивные умения, создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке

 Что вам запомнилось на уроке?

Как вы думаете, эти знания пригодятся вам в повседневной жизни?

Индивидуальный подход:

Помощь при формулировке ответов.

Вовлечение в беседу

Дают ответы на вопросы учителя.

Развитие регулирующей функции  речи через объяснение, рассуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плюсы и минусы сотовой связи

Для чего ребенку нужен мобильный телефон? Как научить его правильно с ним обращаться? Материал для родителей....

классный час на тему "Сотовая связь и здоровье"

классный час на тему "Сотовая связь и здоровье"...

ПРОЕКТ "Сотовая связь: проблемы и перспективы (элективный курс)"

Пояснительная записка  Звениговская санаторная  школа-интернат - школа, где лечатся и обучаются дети с диагнозами:первичный туберкулезный комплекс;туберкулезный плеврит...

Презентация ученицы 9А класса "История развития сотовой связи"

Презентация подготовлена ученицей 9 класса в рамках проведения месячника информатики в школе...

Стандарты сотовой связи

Стандарты сотовой связи...

СБО 9 класс. Виды связи: почта, Интернет, сотовая связь, факс.

Материал содержит конспект урока СБО в 9 классе и видеоряд по теме.Цель: способствовать развитию умения ориентироваться в современных видах связи.Задачи образовательные:   формировать у дете...

Классный час «Сотовая связь: сотовый телефон, правила пользования»

Классный час посвящен истории создания сотового и телефона и правилам его пользования...