Обучающий семинар. Образовательные технологии в военно-патриотическом воспитании в условиях внедрения стандартов ФГОС.
методическая разработка (8 класс) по теме

пичугина юлия александровна

«…мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.

И такой фундамент – это патриотизм…»

 

                                 Владимир Путин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx48.48 КБ
Файл buklet1.docx57.12 КБ
Файл stalingrad.docx21.62 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:

План семинара.

1.

11.30-12.0

 Встреча гостей

2.

12.05-12.25

Торжественная линейка, посвящённая 70-летию Сталинградской победы.

спортивный зал

3.

12.30-12.50

Литературно-музыкальная композиция «Память Сталинграда» (арт-технология)

классный руководитель 8 «Г» военно-инженерного взвода, Пичугина Ю.А.

актовый зал

4.

13.00-13.35

Теоретическая часть семинара. Военно-патриотическая работа  МБОУ СОШ №12

Образовательные технологии в военно-патриотическом  воспитании в условиях  внедрения стандартов ФГОС.

зам.директора по военно-патриотическому воспитанию, Сухарев С.Н.

руководитель ШМО классных руководителей, Пичугина Ю.А.

актовый зал

5.

13.50-14.35

Классные часы

«Мотивация при выборе профессии» (кейс-технология)

«900 дней блокады» (технология развития критического мышления)

классный руководитель 9 «В» военно-инженерного взвода, Осинникова Г.Ф.

классный руководитель 7 «В» военно-инженерного взвода, Щеглова О.М.

кабинет № 8

кабинет №30

6.

14.40-15.00

Окончание семинара. Подведение итогов.

кабинет № 8



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 12

Обучающий семинар

Образовательные технологии

в военно-патриотическом воспитании

в условиях внедрения

стандартов  ФГОС.

                         

                           «…мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.

И такой фундамент – это патриотизм…»

                                 Владимир Путин

                           

                   

 Наш адрес: 403870, Волгоградская область,

 г. Камышин, ул. Буденовская, 16

Телефон: (84457) 5-22-11

Электронная почта: komschoolnomer12@rambler.ru

Сайт: www.komschoolnomer12.narod.ru
Директор: Конюшенко Сергей Анатольевич

Технология кейс-стади (Case study)-это:

  • события, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, "сподвигнуть" учащихся к обсуждению и анализу ситуации, и принятию решения;
  • "моментальный снимок реальности", "фотография действительности".

Технология критического мышления

  • способность ставить новые, полные                      смысла вопросы (стадия вызова);
  • вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы(стадия осмысления);
  • принимать независимые продуманные решения(рефлексия).

                             

Арт- технология – это

  • воспитание посредством живописи, музыки и пения, литературы…;
  • искусство и педагогика;
  • возможность развить эмоциональную сферу, образное мышление и воображение ученика.

                                         



Предварительный просмотр:

Ю.А.Пичугина

Литературно - музыкальная композиция «Память Сталинграда»

(для учащихся 5-8 классов)

Цели:

- формировать нравственную культуру учащихся, уважительное отношение к исторической памяти своего народа, 

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, любви и преданности земле русской.

Участники: учащиеся 2-11 классов.

Оснащение и оформление:

- тематическое оформление актового зала (имитация зала Воинской славы- по периметру стены свисают символические красные знамени, изображение часового, в центре- скульптура- рука держит факел с Огнём Вечной славы.);

- презентации «Листы скорби и мужества», «Спасибо, тебе, безымянный солдат…», «Мамаев курган» (сопровождают выступление учеников);

- атрибуты для сценки (лошадь, самолёт, фуражка моряка);

- аудиоматериал: запись биения сердца,

- шарики и флажки для учеников 2 класса.

Ход мероприятия.

(С1-7)

 Ученик 1:

 С (8-10)

Я не видел войны, я родился значительно позже,

Я её проходил и читал про неё с детских лет.

Сколько книг про войну, где как будто бы очень похоже,

Есть и это, и то, только самого главного нет.

(закрыть презентацию)

(выходят мама и девочка)

Мама:

Снова дралась во дворе?

Девочка:

Ага, мама, но я не плакала,

Вырасту, выучусь на моряка, (надевает фуражку моряка с лентами)

Я уже в ванне плавала. (показывает, как она плавала)

Мама:

Боже, не девочка, а беда,

Сил моих больше нету. (разводит руками)

Девочка:

Мама, а вырасту я когда? (подпрыгивает)

Мама:

Вырастешь, ешь котлету. (усаживает за стол)

Девочка:

Мама, купи мне живого коня. (достаёт игрушечного коня из под стола и встаёт)

Мама:

Коня? Да что же это делается? (раздражённо, отбирает коня)

Девочка:

Мама, а в лётчики примут меня? (имитирует полёт самолёта)

Мама:

Примут, куда они денутся?

Ты же из каждого, дочь моя,

Душу сумеешь вытрясти.

Девочка:

Мама, (подходит к маме) а правда, что будет война

И я не успею вырасти. (встаёт на стул, прижимается к матери)

(Замирают )

В записи звучит биение сердца. На сценической площадке с двух сторон появляются ведущие в торжественной одежде. Ведущие (два юноши и две девушки) идут в такт биения сердца. В биение сердца вплетается инструментальная мелодия Бетховена минорного характера. Ведущие выстраиваются в шахматном порядке (двое ближе к микрофонам, двое немного подальше).

(Мама и девочка уходят, после выхода ведущих)

(презентация сопровождает слова ведущих)

Ведущий 1: 22 июня 1941 года...

Ведущий 2: 9 мая 1945 года...

Ведущая 1: Две странички календаря.

Ведущий 1: Два дня жизни планеты Земля.

Ведущий 2: Два дня истории Человечества.

Ведущая 1: Они отмечены в календаре разными цветами.

Ведущий 1: Один – чёрный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами.

Ведущий 2: Другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы.

Ведущая 1: Они так и называются:

Ведущий 1: День Памяти и Скорби. Вероломное нападение фашистской Германии на СССР. Начало Великой Отечественной войны советского народа 1941–1945 гг.

Ведущий 2: Но между двумя этими страницами календаря есть третья памятная дата. 2 февраля 1943 года. День Сталинградской битвы.

 (Звучит фонограмма боя)

Ученик 2:

От рожденья земля не видала

ни осады, ни битвы такой,

содрогалась земля,

и краснели поля,

всё пылало над Волгой-рекой.

В зное заводы, дома, вокзал,

Пыль на крутом берегу.

Голос Отчизны ему сказал:

– Город не сдай врагу.

Верный присяге русский солдат,

Он защищал Сталинград.

(На эти стихи подается эффект «Эхо». 1, 3, 6, 9 и 11-я строки все ведущие тихо повторяют за основным читающим)

(Затем звучит отрывок из песни «Священная война»)

Ведущий 1.Течет река времени. Минуло уже много лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны на Сталинградской земле. Много воды унесла река времени с тех пор.
Ведущая 1. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 17 июля 1942 года- начало Сталинградской битвы-  осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета 200 дней и ночей Сталинградской битвы.


(Звучит минорная инструментальная композиция под презентацию)

Ученик 3:

Там, где 200 дней и ночей
Бушевала великая битва,
Там, где кровью тысяч людей
Каждый метр земли был пропитан.
Ученик 4:

Там, где сила советских солдат
Сокрушала фашистскую силу, –
Там давно уже пушки молчат
И поля от пожарищ остыли.
Ученик 5:

Там сегодня над Волгой-рекой,
На священной земле Сталинградской
Рвется к полю цветок полевой
Из-под каски пробитой солдатской.


(Звучит песня «На Мамаевом кугране тишина» в исполнении учеников 11 класса)


Ведущий 1. Огромный город стал полем боя. Мамаев курган был центром этого великого смертного победного боя. Мамаев курган – высоту 102 – называли тогда главной высотой России.
Ведущая 1. 2 февраля после артиллерийского наступления доселе невиданной огневой силы, капитулировала и северная группа генерал-полковника Штренка. Последний очаг сопротивления был ликвидирован.
Ведущие (вместе). Сталинградская битва закончилась полной победой наших войск.

Ведущий 2: Сколько бы ни прошло лет, мы всегда будем помнить наших дедушек и бабушек, наших родных и близких – всех тех людей, кто погиб, сражаясь за Родину,

И в минуту счастья мы будем приходить к памятникам, потому что это несбывшееся счастье всех тех, кто погиб, чьи фамилии здесь, и всех безымянных, но ставших героями.

Наши ровесники, поднявшись в атаку молодыми, так и не состарились.

Ведущий 1: Слава павшим и низкий поклон живущим среди нас ветеранам.

Ведущая 1:

Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновение
И в скорби постоим и помолчим.

Объявляется минута молчания.

(В записи звучит метроном.  Демонстрируется плакат «Памяти павших будьте достойны!»)

Минута молчания.

Ведущая 2: Четыре огненных года прошагали наши воины дорогами войны, приближая победный час. И он пришел, долгожданный День Победы – 9 мая 1945 года.

(Танец)

        

Чтец 3:

Война закончилась. Но память поколений,
Как фронтовая дружба, вечна и тверда.
Нас никогда, никто не ставил на колени
И не поставит ни за что и никогда!

Чтец 4:

Война закончилась. Но песней опаленной
Над каждым домом до сих пор она кружит,
И не забыли мы, что двадцать миллионов
Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.

Чтец 5:

Война закончилась. И пушки замолчали.
И годы сгладили великую беду.
И мы живем. И мы опять весну встречаем,
Встречаем День Победы – лучший день в году.

(Песня «Салют» в исполнении учеников 2 класса)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«…мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм…» Владимир Путин

Слайд 2

Военно-патриотическое воспитание в условиях внедрения стандартов ФГОС. Мы – колгатинцы !

Слайд 3

Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. Конфуций Арт-технология

Слайд 4

Арт-технология творческое конструирование средствами искусства творческие действие для школьников поэтапная реализация игр использование языка искусства — музыки, поэзии, живописи "погружением" в ситуацию

Слайд 5

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ отправная точка для развития творческого мышления

Слайд 6

Основа ТРКМ трехфазная структура урока: вызов осмысление рефлексия

Слайд 7

Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету) актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу помочь учащимся самим определить направление в изучении темы

Слайд 8

Кластеры (гроздья)

Слайд 9

Инсерт (условные значки) V (осознать новые знания) + (исправить неверные предположения) - (исправить неверные предположения ? (побудить дальнейший интерес к теме) Я это знал Это для меня абсолютно новое Это противоречит тому, что я знал Я хочу знать об этом больше

Слайд 10

Основные приемы ТРКМ Приемы по развитию навыков составления вопросов Таблица «толстых» и «тонких» вопросов ? ? Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы думает6е…? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли Вы…? Верно ли…?

Слайд 11

Ромашка Блума Простой вопрос Уточняющий вопрос Оценочный вопрос Творческий вопрос Вопрос интерпретация Практический вопрос ?

Слайд 12

СИНКВЕЙН В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным) Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными) Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы .

Слайд 13

Кейс-технология

Слайд 14

Кейс-технологии … Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленных не столько на усвоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений. Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать различные проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.

Слайд 15

Кейс-технологии

Слайд 16

Результат кейсов Анализ кейсов может быть специализированным - должен быть сосредоточен на конкретном вопросе или проблеме всесторонним - подразумевает глубокое погружение в ключевые вопросы кейса. Разбор кейсов может быть индивидуальным групповым. Отчёт может быть в зависимости от сложности и объёма задания индивидуальным, индивидуальная презентация формирует ответственность, собранность, волю. групповым, в ходе которого развиваются аналитические способности, умение обобщать материал, системно видеть проект.

Слайд 17

Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание сетевого инновационного образовательного кластера по военно-патриотическому воспитанию в Союзе детей и подростков «Дружба-Ынархас» г.Абакана Республики Хакасия

Наиболее эффективным условием взаимодействия с учениками, учителями, семьей, обществом в целом является сетевой характер взаимодействия социальных институтов. Формирование образовательного кластера сп...

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "Современные технологии в обучении и воспитании детей"

Тема: Современные технологии в воспитании и обучении детей. Технология социального проектирования, компьютерная и интернет технологии....

Уроки английского языка по технологии активных методов обучения (АМО) в условиях внедрения ФГОС

Активные методы обучения Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебногомат...

«Разработка урока физкультуры по технологии АМО (активные методы обучения) в условиях внедрения ФГОС»

Дистанционные курсы  «Разработка урока физкультуры по технологии АМО (активные методы обучения) в условиях внедрения ФГОС» варианты выполнения заданий...

Экологическое воспитание в условиях внедрения ФГОС

Презентация из опыта работы по экологическому воспитанию в школе....

Экологическое воспитание в условиях внедрения ФГОС 2

Из опыта работы по экологическому воспитанию...