УГА - 2014 Статья "Моя педагогическая идея "
материал по теме
Предварительный просмотр:
Рыжих Ольга Николаевна, учитель биологии, технологии
Алтайский район, Алтайский край, с.Алтайское, МБОУ АСОШ №2
Моя педагогическая идея:
Жить – значит учиться,
учиться – значит меняться.
Гаутама Сидтхартха
Первое сентября.
Я вхожу в любимый кабинет биологии к своим новым ученикам…
Какие они? Как сложатся наши отношения? Смогу ли я стать для них наставником, по-настоящему интересным в общении старшим товарищем?
Мой преподавательский опыт - 10 лет. Я нахожусь в начале педагогического пути, и сегодня мне приходится делать выбор: для кого и каким образом я буду преподавать, чему я хочу учить детей, какие качества личности хочу воспитывать в них, какие компетенции они должны приобрести на моих занятиях?
Разве нам не знаком «портрет» такого обучающегося, который довольствуется случайными крохами знаний, дрожит от мысли, что «вот-вот вызовут», переглядывается с соседями, занимается посторонними делами и, конечно, с нетерпением ждет окончания урока?
Как известно, невозможно научить человека чему-либо, если он не захочет научиться сам. И если боксеру ставят удар, а певцу – голос, то обучающемуся необходимо развивать интеллект, пытливость, органическую потребность в расширении знаний.
Подготовка четкого шаблона занятия, где строгие границы выполнения и оформления задания исключают возможность индивидуального творчества, мертвят уроки и превращают ученика в «покорного» или «непокорного» исполнителя учебного сценария.
Должен быть механизм активизации интереса, стимулятор процесса развития: от простого к сложному, от поверхностного к глубинному, от теории к практике.
Я сделала вывод: необходима «кулиса», которая скроет узкие рамки урока, ограниченные временем, и откроет «сцену» для личной активности обучающегося; изменит роль преподавателя, который станет организатором познавательной деятельности своих учеников. Моя цель переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу студентов на организацию разнообразных видов самостоятельной деятельности исследовательского, поискового и творческого характера. Это должно кардинально изменить позицию ученика в отношении к учебному процессу. Чтобы в конечном счете, ему удалось гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях и самостоятельно приобретать необходимые знания, а так же умело применять их на практике для решения разнообразных проблем.
Творческие и самостоятельные работы, рассчитанные на индивидуальные возможности обучающихся, уроки-путешествия, уроки-экскурсии, диспуты и конференции – эти и другие активные формы классных и внеклассных занятий стали бы не самоцелью, а средством воспитания, дорогой к сердцу подростков.
Знания сами по себе мало что стоят, если они не пропущены через душу, если они не зажигают стремления к высоким идеалам, желание служить общим законам добра и справедливости в обществе.
Я считаю, себя в ответе за каждого моего ученика и глубоко убеждена, что надо уметь находить хорошее в любом из них, даже в самом «безнадежном». И опираясь на это, чутко и своевременно поддерживать их усилия в поиске самого себя, помогая определить верные жизненные ориентиры.
Таким образом, на сегодняшнем этапе развития профессиональной зрелости для меня очень важен вопрос гуманизации межличностных отношений: то есть не только научить обучающегося чему-либо, но и создать благоприятный социально-психологический климат для учебного процесса, что в свою очередь поможет раскрыть индивидуальность обучаемого и его творческий потенциал. Над этой проблемой я и работаю в последние 5 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая идея
Эти методические положения были взяты нами за основу при разработке «Системы управления физической подготовкой (Ф.П.)» учащихся, которую мы апробировали в своей школе...
Моя педагогическая идея
анализ работы учителя...
Моя педагогическая идея
анализ работы учителя...
Педагогическая идея «Активные формы обучения в преподавании географии»
Описание использования ролевых игр в методике обучения школьной географии ....
Педагогическая идея
Раскрываются основные теоретические основы педагогической деятельности....
Республиканский конкурс "Воспитатель года-2015" . "Педагогическая идея"
Педагогическая идея«Арт – терапия как средство познавательно – речевого и личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»...
Моя педагогическая идея
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР» Евстефеева Н. И., учитель химии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35»г. о. Саранск Республики Мордовия ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХ...