Моя педагогическая идея
материал на тему
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»
Евстефеева Н. И., учитель химии
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35»
г. о. Саранск Республики Мордовия
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ХИМИЯ» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Сегодня стало понятным, что богатство нашей страны составляют не только природные ресурсы или материально-культурные ценности, хотя они, несомненно, важны, а в первую очередь – люди. Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального и духовного благополучия. В этом контексте термин «здоровье» означает «ведущий к гармонии человека с самими собой и внешним миром». К сожалению, эта гармония все больше нарушается из-за глубоких изменений духовно-нравственных устоев общества, которые на протяжении длительного времени обеспечивали здоровье людей и их выживание. Чрезмерная индустрия потребления, агрессивность развлечений, высокие психические нагрузки, а также искаженные представления о материальном благополучии в корне изменили образ жизни подрастающего поколения. Возникла объективная необходимость целенаправленного формирования у молодых людей разумного образа жизни (см. Слайд 2).
Одним из приоритетных каналов воздействия на личность является педагогический. Именно он позволяет целенаправленного формировать у личности комплекс необходимых знаний об организме человека, здоровье как его качественном состоянии, факторах, влияющих на улучшение и ухудшение здоровья, умений поддерживать здоровье, ценностных отношений к организму человека и здоровью, а также элементарный опыт здоровьесберегающего творчества в учебных ситуациях и повседневной жизни.
Все общеобразовательные дисциплины имеют достаточные потенциальные возможности в формировании здоровья учащихся. Однако химия, как естественная наука, сочетающая знания биологии, физики и экологии, по сути, находясь на их стыке, оказывается, по мнению ряда отечественных ученых-педагогов, в приоритете по отношению к здоровьесберегающей подготовке подрастающего поколения. Она, имея большую доказательную базу и высокую степень наглядности, на примере химических реакций способна убедительно продемонстрировать обучающимся реальность влияния различных химических веществ на организм человека в целом, системы его органов и тканей, в частности. К сожалению, до настоящего времени в химической подготовке учащихся превалирует знаниецентрический подход, который предполагает приоритетное формирование у них предметных знаний, умений и навыков в ущерб остальным образовательным результатам, к которым справедливо относится и здоровье. Сказанное усугубляет также отсутствием педагогически обоснованной методики формирования здоровья учащихся, равно как и других вспомогательных для ее функционирования средств.
Средний подростковый возраст является особенным в индивидуальном развитии человека. В 14 – 16-летнем возрасте происходят глубокие анатомо-морфологические, физиологические и психические преобразования организма, связанные с его взрослением. Меняется гормональный фон, приобретаются морфологические признаки взрослости, усиливается обмен веществ, происходит интенсивный рост, тип мышления постепенно меняется с наглядно-образного на абстрактно-логический. На фоне этого проявляется критическое отношение к высказываниям, мнениям и действиям взрослых. В сложившейся кризисной для растущего организма ситуации педагогическая поддержка становится особенно важной, ибо позволяет «мягко» формировать адекватное отношение к окружающему миру в целом, здоровью как гаранту дальнейшей успешной социализации и успешности, в частности
Объективно существует противоречие между высокими потенциальными возможностями общеобразовательного курса «Химия» в формировании здоровья и недостаточной разработанностью соответствующей методики, в также вспомогательных педагогических средств для ее реализации в отношении химической подготовки учащихся 8 – 9 классов (см. Слайд 3).
Противоречие обусловило проблему исследования, которая состоит в поиске оптимального содержательного наполнения методики формирования здоровья учащихся 8 – 9 классов при изучении курса «Химия».
Объект исследования – процесс обучения химии на уровне основного общего образования.
Предмет исследования – методика формирования здоровья учащихся 8 – 9 классов при изучении курса «Химия».
Цель исследования – разработка и экспериментальная апробация методики формирования здоровья учащихся 8 – 9 классов при изучении курса «Химия», а также педагогическая оценка ее эффективности (см. Слайд 4).
Цель конкретизирована исследовательскими задачами.
1. Представить характеристику здоровья как универсальной ценности человека.
2. Выяснить потенциал курса «Химия» в формировании здоровья учащихся 8 – 9 классов.
3. Разработать и апробировать методику формирования здоровья учащихся 8 – 9 классов при изучении курса «Химия».
4. Определить эффективность методики формирования здоровья учащихся 8 – 9 классов при изучении курса «Химия».
Решению задач способствовали методы исследования: теоретические – анализ научной (философской, психологической, педагогической и методической) литературы, а также общеобразовательной педагогической практики; систематизация и обобщение результатов исследования; эмпирические – констатирующий и формирующий эксперименты; социологические (беседа, анкетирование, ранжирование, педагогическое наблюдение; математические – статистическая обработка экспериментальных данных, графическая и табличная интерпретация результатов эксперимента (см. Слайд 5).
Работа дала следующие результаты.
В ходе анализа философской, психологической, педагогической и медико-биологической литературы выяснены сущность категории «здоровье» и то, что здоровье человека вполне можно рассматривать как универсальную ценность. Здоровье представляется как динамическое состояние или процесс сохранения и развития биологических, социальных, духовных функций человека и общества, оптимальной трудоспособности и активности при максимальной продолжительности жизни, которые определяются уровнем усвоенности общечеловеческих, государственных и локальных ценностей культуры. Универсальная ценность проявляется в биологическом, социальном, экономическом, эстетическом и этническом аспектах значимости здоровья для каждого человека и его социумов различных рангов (см. Слайд 6). Таким образом была решена первая задача исследования (см. Слайд 7).
Изучение содержания нормативной, педагогической и методической литературы по химии для 8 – 9 классов выяснено следующее. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования в качестве одной из генеральных целей химической подготовки учащихся провозглашают формирование у них здоровья и культуры безопасного обращения с различными веществами, а также предупреждения ситуаций, наносящих ему вред. В примерных образовательных программах основного общего образования по химии в качестве результатов предметной подготовки о важности формирования здоровья не говорится ни слова, а предупреждение ситуаций, наносящих ему вред, сводится лишь к оказанию первой медицинской помощи при травмах в работе с химическим оборудованием и некоторыми промышленными веществами. Полагаем, что потенциал содержания химической науки в отношении формирования здоровья учащихся, развития у них потребности в его сохранении и ведении здорового образа жизни, значительно занижен, если не сведен практически к нулю.
Считаем, что задействование этого потенциала сегодня необходимо еще и потому, что в жизни с различными проявлениями «химии» человек имеет ежедневный непосредственный контакт при изготовлении и употреблении в пищу готовых продуктов питания, ношении одежды, использовании средств личной гигиены, санитарных средств, лекарственных препаратов, строительных и отделочных материалов, мебели и посуды. Тем более, содержание учебного химического материала в 8 – 9 классах является для этого своего рода благодатной почвой (см. Слайд 8).
Традиционно курс «Химия» для уровня основного общего образования рассматривается по следующим интегрированным разделам: «Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества», «Многообразие химических реакций», «Многообразие веществ» и «Экспериментальная химия». Содержание каждого из них в той или иной мере дает возможность акцентировать внимание учащихся на прямом и косвенном воздействии химических веществ неорганической природы на здоровье человека (см. Таблицу). Таким образом была решена вторая задача исследования (см. Слайд 9).
№ п / п | Названия разделов | Потенциал разделов в формировании здоровья |
1. | Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений) | • Жизненно важные химические элементы в составе организма человека, их биохимических превращениях как условии нормального протекания обмена веществ. • Вода как основной компонент организма, ее роль в поддержании водно-солевого баланса, причины и последствия обезвоживания, водные медицинские растворы. • Кислород и его роль в окислении органических макромолекул, причины и последствия гипоксии, основные загрязнители воздуха и последствия их воздействия на здоровье. • Заболевания, связанные с избытком или недостатком в организме металлов и неметаллов, токсическое действие некоторых химических веществ на организм |
2. | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | • Значение периодического закона и системы в открытии радиоактивных изотопов и определении их роли в медицине при диагностике и лечении заболеваний организма. • Химическая связь как источник энергии для организма, макроэргические связи. • Способность атомов отдавать или принимать электроны как условие протекания жизненно важных химических реакций, окислительно-восстановительные процессы, лежащие в основе обмена веществ |
3. | Многообразие химических реакций | • Болезни, вызванные недостатком и (или) избытком ионов организме. • Осуществление реакций энергетического обмена в организме под воздействием кислорода и при его недостатке. • Значение неорганического катализа в протекании реакций в организме |
4. | Многообразие веществ | • Токсическое действие некоторых неорганических веществ (на примере H2S, NH3, Na3PO4, NH4NO3) на организм. • Содержание неорганических веществ в табачном дыме (CO, NH3, HCN, соли тяжелых металлов) и их воздействие на организм. • Заболевания человека, вызванные повышенной концентрацией нитратов в клетках, тканях и органах |
5. | Экспериментальная химия | • Изучение химического состава природной минеральной воды и причин ее лечебного влияния на организм человека. • Определение рН продуктов питания и повседневных средств личной гигиены. • Выяснение состава неорганических веществ в продуктах питания. • Доказательство повышенного содержания углекислого газа в табачном дыме |
Считаем, что обозначенный здоровьесберегающий потенциал химической образования лучше использовать не спородически, имплицитно, а в системе. Такой системой, безусловно, является методика (см. Слайд 10). Как и любая методика, методика формирования здоровья учащихся 8 – 9 классов при изучении курса «Химия» включает следующие элементы: цель и задачи, содержание учебного материала, формы, методы и приемы, технологии, средства обучения, а также планируемые результаты. Отметим, что целью функционирования разрабатываемой методики является повышение здоровья учащихся средствами предметного содержания. Задачами выступают: обучения – формирование знаний о здоровье и его компонентах, способах поддержания и укрепления индивидуального здоровья, ведения здорового и безопасного образа жизни; воспитания – формирование мотивов, потребностей, взглядов и убеждений, связанных с необходимостью сохранения и укрепления здоровья, ценностных здоровьесберегающих ориентиров, ответственности за свое и других людей здоровье; развития – формирование здоровьесберегающего мышления для обеспечения адекватного поведения в учебных ситуациях и повседневной жизни. Как известно, цели и задачи являются стратегическими и тактическими ориентирами в выражении результатов предметной подготовки (см. Слайд 10). В нашем случае цели и задачи являются идеалами планируемых результатов педагогического воздействия на учащихся. Другим компонентом методики выступает содержание учебного материала. Оно представлено нами выше в таблице. Его успешному усвоению способствуют адекватно подобранные формы. Главными из них выступили уроки различных типов (изучение нового материала, совершенствование знания и умений, комбинированный, обобщение и систематизация, контроль и оценка) и видов (семинар, беседа, дискуссия, лабораторная и практическая работы, автоматизированный и устный контроль, самостоятельная работа). В их содержание, в первую очередь, и были внесены коррективы по пути обогащения здоровьесберегающим материалом. Наряду с урочной, хорошо себя зарекомендовала внеурочная работа. Она была связана с обучением учащихся на элективных курсах и курсах по выбору со здоровьесберегающей тематикой (например: «Читаем продукты питания», «Превентивная медицина», «Домашняя химическая лаборатория») и организацией экскурсий в анатомические музеи. В процессе предметной подготовки при изучении некоторых тем на уроках и во внеурочной деятельности было целесообразно использование технологий проектирования и выполнения учебных исследований, обучения в сотрудничестве, кейс-технологии и технологии проблемного диалога. Средствами обучения выступали оборудованный учебный кабинет химии, технические и интернет-ресурсы (см. Слайд 10). К сожалению, использование натуральных биологических материалов в общеобразовательной химической подготовке сегодня запрещено, хотя и является более доказательным. Таким образом была решена третья задача исследования (см. Слайд 11).
Результатами функционирования методики послужили, с одной стороны, общая положительная динамика снижения заболеваемости органов дыхания, пищеварения, преодоление ожирения (см. Слайд 12), с другой – повышение интереса к химической науке и, как следствие, качества предметной подготовки (см. Слайд 13), с третьей – увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях и клубах (см. Слайд 14). Таким образом была решена четвертая задача исследования (см. Слайд 15). Так как эксперимент продолжался на протяжении двух лет в 2015 – 2017 учебных годах, считаем полученные результаты вполне удовлетворительными и планируем продолжение работы на перспективу (см. Слайды 16 – 17).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_ideya.rar | 268.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»
Евстефеева Н. И., учитель химии
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35»
г. о. Саранск Республики Мордовия
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ХИМИЯ» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Сегодня стало понятным, что богатство нашей страны составляют не только природные ресурсы или материально-культурные ценности, хотя они, несомненно, важны, а в первую очередь – люди. Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального и духовного благополучия. В этом контексте термин «здоровье» означает «ведущий к гармонии человека с самими собой и внешним миром». К сожалению, эта гармония все больше нарушается из-за глубоких изменений духовно-нравственных устоев общества, которые на протяжении длительного времени обеспечивали здоровье людей и их выживание. Чрезмерная индустрия потребления, агрессивность развлечений, высокие психические нагрузки, а также искаженные представления о материальном благополучии в корне изменили образ жизни подрастающего поколения. Возникла объективная необходимость целенаправленного формирования у молодых людей разумного образа жизни (см. Слайд 2).
Одним из приоритетных каналов воздействия на личность является педагогический. Именно он позволяет целенаправленного формировать у личности комплекс необходимых знаний об организме человека, здоровье как его качественном состоянии, факторах, влияющих на улучшение и ухудшение здоровья, умений поддерживать здоровье, ценностных отношений к организму человека и здоровью, а также элементарный опыт здоровьесберегающего творчества в учебных ситуациях и повседневной жизни.
Все общеобразовательные дисциплины имеют достаточные потенциальные возможности в формировании здоровья учащихся. Однако химия, как естественная наука, сочетающая знания биологии, физики и экологии, по сути, находясь на их стыке, оказывается, по мнению ряда отечественных ученых-педагогов, в приоритете по отношению к здоровьесберегающей подготовке подрастающего поколения. Она, имея большую доказательную базу и высокую степень наглядности, на примере химических реакций способна убедительно продемонстрировать обучающимся реальность влияния различных химических веществ на организм человека в целом, системы его органов и тканей, в частности. К сожалению, до настоящего времени в химической подготовке учащихся превалирует знаниецентрический подход, который предполагает приоритетное формирование у них предметных знаний, умений и навыков в ущерб остальным образовательным результатам, к которым справедливо относится и здоровье. Сказанное усугубляет также отсутствием педагогически обоснованной методики формирования здоровья учащихся, равно как и других вспомогательных для ее функционирования средств.
Средний подростковый возраст является особенным в индивидуальном развитии человека. В 14 – 16-летнем возрасте происходят глубокие анатомо-морфологические, физиологические и психические преобразования организма, связанные с его взрослением. Меняется гормональный фон, приобретаются морфологические признаки взрослости, усиливается обмен веществ, происходит интенсивный рост, тип мышления постепенно меняется с наглядно-образного на абстрактно-логический. На фоне этого проявляется критическое отношение к высказываниям, мнениям и действиям взрослых. В сложившейся кризисной для растущего организма ситуации педагогическая поддержка становится особенно важной, ибо позволяет «мягко» формировать адекватное отношение к окружающему миру в целом, здоровью как гаранту дальнейшей успешной социализации и успешности, в частности
Объективно существует противоречие между высокими потенциальными возможностями общеобразовательного курса «Химия» в формировании здоровья и недостаточной разработанностью соответствующей методики, в также вспомогательных педагогических средств для ее реализации в отношении химической подготовки учащихся 8 – 9 классов (см. Слайд 3).
Противоречие обусловило проблему исследования, которая состоит в поиске оптимального содержательного наполнения методики формирования здоровья учащихся 8 – 9 классов при изучении курса «Химия».
Объект исследования – процесс обучения химии на уровне основного общего образования.
Предмет исследования – методика формирования здоровья учащихся 8 – 9 классов при изучении курса «Химия».
Цель исследования – разработка и экспериментальная апробация методики формирования здоровья учащихся 8 – 9 классов при изучении курса «Химия», а также педагогическая оценка ее эффективности (см. Слайд 4).
Цель конкретизирована исследовательскими задачами.
1. Представить характеристику здоровья как универсальной ценности человека.
2. Выяснить потенциал курса «Химия» в формировании здоровья учащихся 8 – 9 классов.
3. Разработать и апробировать методику формирования здоровья учащихся 8 – 9 классов при изучении курса «Химия».
4. Определить эффективность методики формирования здоровья учащихся 8 – 9 классов при изучении курса «Химия».
Решению задач способствовали методы исследования: теоретические – анализ научной (философской, психологической, педагогической и методической) литературы, а также общеобразовательной педагогической практики; систематизация и обобщение результатов исследования; эмпирические – констатирующий и формирующий эксперименты; социологические (беседа, анкетирование, ранжирование, педагогическое наблюдение; математические – статистическая обработка экспериментальных данных, графическая и табличная интерпретация результатов эксперимента (см. Слайд 5).
Работа дала следующие результаты.
В ходе анализа философской, психологической, педагогической и медико-биологической литературы выяснены сущность категории «здоровье» и то, что здоровье человека вполне можно рассматривать как универсальную ценность. Здоровье представляется как динамическое состояние или процесс сохранения и развития биологических, социальных, духовных функций человека и общества, оптимальной трудоспособности и активности при максимальной продолжительности жизни, которые определяются уровнем усвоенности общечеловеческих, государственных и локальных ценностей культуры. Универсальная ценность проявляется в биологическом, социальном, экономическом, эстетическом и этническом аспектах значимости здоровья для каждого человека и его социумов различных рангов (см. Слайд 6). Таким образом была решена первая задача исследования (см. Слайд 7).
Изучение содержания нормативной, педагогической и методической литературы по химии для 8 – 9 классов выяснено следующее. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования в качестве одной из генеральных целей химической подготовки учащихся провозглашают формирование у них здоровья и культуры безопасного обращения с различными веществами, а также предупреждения ситуаций, наносящих ему вред. В примерных образовательных программах основного общего образования по химии в качестве результатов предметной подготовки о важности формирования здоровья не говорится ни слова, а предупреждение ситуаций, наносящих ему вред, сводится лишь к оказанию первой медицинской помощи при травмах в работе с химическим оборудованием и некоторыми промышленными веществами. Полагаем, что потенциал содержания химической науки в отношении формирования здоровья учащихся, развития у них потребности в его сохранении и ведении здорового образа жизни, значительно занижен, если не сведен практически к нулю.
Считаем, что задействование этого потенциала сегодня необходимо еще и потому, что в жизни с различными проявлениями «химии» человек имеет ежедневный непосредственный контакт при изготовлении и употреблении в пищу готовых продуктов питания, ношении одежды, использовании средств личной гигиены, санитарных средств, лекарственных препаратов, строительных и отделочных материалов, мебели и посуды. Тем более, содержание учебного химического материала в 8 – 9 классах является для этого своего рода благодатной почвой (см. Слайд 8).
Традиционно курс «Химия» для уровня основного общего образования рассматривается по следующим интегрированным разделам: «Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества», «Многообразие химических реакций», «Многообразие веществ» и «Экспериментальная химия». Содержание каждого из них в той или иной мере дает возможность акцентировать внимание учащихся на прямом и косвенном воздействии химических веществ неорганической природы на здоровье человека (см. Таблицу). Таким образом была решена вторая задача исследования (см. Слайд 9).
№ п / п | Названия разделов | Потенциал разделов в формировании здоровья |
1. | Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений) | • Жизненно важные химические элементы в составе организма человека, их биохимических превращениях как условии нормального протекания обмена веществ. • Вода как основной компонент организма, ее роль в поддержании водно-солевого баланса, причины и последствия обезвоживания, водные медицинские растворы. • Кислород и его роль в окислении органических макромолекул, причины и последствия гипоксии, основные загрязнители воздуха и последствия их воздействия на здоровье. • Заболевания, связанные с избытком или недостатком в организме металлов и неметаллов, токсическое действие некоторых химических веществ на организм |
2. | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | • Значение периодического закона и системы в открытии радиоактивных изотопов и определении их роли в медицине при диагностике и лечении заболеваний организма. • Химическая связь как источник энергии для организма, макроэргические связи. • Способность атомов отдавать или принимать электроны как условие протекания жизненно важных химических реакций, окислительно-восстановительные процессы, лежащие в основе обмена веществ |
3. | Многообразие химических реакций | • Болезни, вызванные недостатком и (или) избытком ионов организме. • Осуществление реакций энергетического обмена в организме под воздействием кислорода и при его недостатке. • Значение неорганического катализа в протекании реакций в организме |
4. | Многообразие веществ | • Токсическое действие некоторых неорганических веществ (на примере H2S, NH3, Na3PO4, NH4NO3) на организм. • Содержание неорганических веществ в табачном дыме (CO, NH3, HCN, соли тяжелых металлов) и их воздействие на организм. • Заболевания человека, вызванные повышенной концентрацией нитратов в клетках, тканях и органах |
5. | Экспериментальная химия | • Изучение химического состава природной минеральной воды и причин ее лечебного влияния на организм человека. • Определение рН продуктов питания и повседневных средств личной гигиены. • Выяснение состава неорганических веществ в продуктах питания. • Доказательство повышенного содержания углекислого газа в табачном дыме |
Считаем, что обозначенный здоровьесберегающий потенциал химической образования лучше использовать не спородически, имплицитно, а в системе. Такой системой, безусловно, является методика (см. Слайд 10). Как и любая методика, методика формирования здоровья учащихся 8 – 9 классов при изучении курса «Химия» включает следующие элементы: цель и задачи, содержание учебного материала, формы, методы и приемы, технологии, средства обучения, а также планируемые результаты. Отметим, что целью функционирования разрабатываемой методики является повышение здоровья учащихся средствами предметного содержания. Задачами выступают: обучения – формирование знаний о здоровье и его компонентах, способах поддержания и укрепления индивидуального здоровья, ведения здорового и безопасного образа жизни; воспитания – формирование мотивов, потребностей, взглядов и убеждений, связанных с необходимостью сохранения и укрепления здоровья, ценностных здоровьесберегающих ориентиров, ответственности за свое и других людей здоровье; развития – формирование здоровьесберегающего мышления для обеспечения адекватного поведения в учебных ситуациях и повседневной жизни. Как известно, цели и задачи являются стратегическими и тактическими ориентирами в выражении результатов предметной подготовки (см. Слайд 10). В нашем случае цели и задачи являются идеалами планируемых результатов педагогического воздействия на учащихся. Другим компонентом методики выступает содержание учебного материала. Оно представлено нами выше в таблице. Его успешному усвоению способствуют адекватно подобранные формы. Главными из них выступили уроки различных типов (изучение нового материала, совершенствование знания и умений, комбинированный, обобщение и систематизация, контроль и оценка) и видов (семинар, беседа, дискуссия, лабораторная и практическая работы, автоматизированный и устный контроль, самостоятельная работа). В их содержание, в первую очередь, и были внесены коррективы по пути обогащения здоровьесберегающим материалом. Наряду с урочной, хорошо себя зарекомендовала внеурочная работа. Она была связана с обучением учащихся на элективных курсах и курсах по выбору со здоровьесберегающей тематикой (например: «Читаем продукты питания», «Превентивная медицина», «Домашняя химическая лаборатория») и организацией экскурсий в анатомические музеи. В процессе предметной подготовки при изучении некоторых тем на уроках и во внеурочной деятельности было целесообразно использование технологий проектирования и выполнения учебных исследований, обучения в сотрудничестве, кейс-технологии и технологии проблемного диалога. Средствами обучения выступали оборудованный учебный кабинет химии, технические и интернет-ресурсы (см. Слайд 10). К сожалению, использование натуральных биологических материалов в общеобразовательной химической подготовке сегодня запрещено, хотя и является более доказательным. Таким образом была решена третья задача исследования (см. Слайд 11).
Результатами функционирования методики послужили, с одной стороны, общая положительная динамика снижения заболеваемости органов дыхания, пищеварения, преодоление ожирения (см. Слайд 12), с другой – повышение интереса к химической науке и, как следствие, качества предметной подготовки (см. Слайд 13), с третьей – увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях и клубах (см. Слайд 14). Таким образом была решена четвертая задача исследования (см. Слайд 15). Так как эксперимент продолжался на протяжении двух лет в 2015 – 2017 учебных годах, считаем полученные результаты вполне удовлетворительными и планируем продолжение работы на перспективу (см. Слайды 16 – 17).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая идея
Эти методические положения были взяты нами за основу при разработке «Системы управления физической подготовкой (Ф.П.)» учащихся, которую мы апробировали в своей школе...
Моя педагогическая идея
анализ работы учителя...
Моя педагогическая идея
анализ работы учителя...
УГА - 2014 Статья "Моя педагогическая идея "
УГА - 2014...
Педагогическая идея «Активные формы обучения в преподавании географии»
Описание использования ролевых игр в методике обучения школьной географии ....
Педагогическая идея
Раскрываются основные теоретические основы педагогической деятельности....
Республиканский конкурс "Воспитатель года-2015" . "Педагогическая идея"
Педагогическая идея«Арт – терапия как средство познавательно – речевого и личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»...