Неделя математики
методическая разработка по теме
Неделя математики, физики и информатики в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_matematiki.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Неделя математики, физики и информатики»
Цели: создание условий для развития интереса учащихся к математике;
расширение знаний по предметам;
формирование творческих способностей: логического мышления, рациональных
способов решения задач, смекалки;
содействие воспитанию коллективизма и товарищества
Задачи: Привлечь всех учащихся для участия в неделе.
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной
деятельности учащихся.
Организовать самостоятельную, индивидуальную, коллективную практическую деятельность
учащихся.
День 1 «Занимательная математика». Понедельник - 16 декабря (отв. Галина Анатольевна)
Афоризм дня «Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой» (Колмогоров)
Оформление сменного стенда «Высказывания о математике великих людей».
Линейка «Открытие недели математики, физики и информатики».
Конкурс «Интернет – викторина»
День 2 «Измерения». Вторник - 17 декабря (отв. Галина Петровна)
Афоризм дня: «Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой» (Л. да Винчи).
Оформление сменного стенда «Меры длины, площади, массы, вместимости
и объема, применяемые в различных странах» Оформить в школьном коридоре утром во вторник.
Задания дня: подсчет количества ступеней, окон (4 кл.), вычисление периметров и площадей школьных помещений (5-7 кл), вычисление длин диагоналей, объема классных кабинетов (8-9 класс), вычисление процентного состава ученического коллектива школы по разным критериям (10-11 класс). Задания классам напечатать и раздать утром, в конце дня собрать. Подвести итог.
Конкурс «Лучший счетовод» после уроков по 3 человека от класса в каб №7 (5,7,9 кл) и каб №8 (6,8,10,11 кл), подвести итог
В любой из дней «Недели математики» в 5х классах провести внеклассное мероприятие на уроке или классных часах.
День 3. «История». Среда - 18 декабря (отв. Елена Алексеевна)
Афоризм дня: «Изучение математики приближает к бессмертным богам» (Платон)
Оформление сменного стенда: Высказывания великих людей о математике
Задание дня: В течение дня каждый класс на одном листке записывает как можно больше учёных-математиков (Ф.И.О., годы жизни), сведения об открытиях, достижениях.
Подготовить с учениками сообщения о великих математиках и их достижениях, провести в 8.50 во всех классах
В любой из дней «Недели математики» в 9х классах провести внеклассное мероприятие на уроке или классных часах.
День 4. «Наука». Четверг - 19 декабря (отв. Ирина Александровна)
Девиз дня: «Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики» (Гассенда).
Оформление сменного стенда «Занимательные математические факты»
Задания дня: решение ребусов, шарад, кроссвордов, заданий «Кенгуру». Утром раздать листы с заданиями классам, в конце дня собрать, подвести итог.
Конкурс: Рисуем по координатам после уроков каб № 8 (8,9,10,11 кл) по 3 человека от класса. Весёлая математическая викторина каб № 13 (5,6,7 кл) по 3 чел от класса
В любой из дней «Недели математики» по параллелям в 6х и 7х классах провести внеклассные мероприятия на уроке или классных часах.
День 5 «Поэзия и математика». Пятница - 20 декабря (отв. Надежда Александровна)
Афоризм дня: «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом» (Вейерштрасс).
Оформление сменного стенда: стихи о математике, геометрических фигурах, арифметических знаках, о законах алгебры и т.д.
Задание дня: В течение дня каждый класс сочиняет и записывает на одном листке как можно больше частушек, стишков о математике, числах, измерениях, геометрических фигурах. Утром раздать листы, после уроков собрать, подвести итог.
Конкурс: Соотнеси высказывание и автора каб №8 – 8,9,10,11 кл, каб №7 – 5,6,7 кл по 3 человека от класса
День 6 «Закрытие» (отв. Галина Анатольевна)
Подведение итогов
Линейка, награждение победителей в отдельных конкурсах, выявление самого математического класса, подсчёт «эвриков», «покупка уроков».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика.План недели математики
Предлагаю вашему вниманию план недели математики...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"
Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (пе...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Бросайка"
Сценарий математического соревнования – «Бросайка» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, которые соединяют «Веселые минутки» ( танцы, сценки), игры с болельщиками. В...
Внеклассные мероприятия по математике к неделе математики
В папке представлены разработки внеклассных мероприятий по математике для 6-9 классов, которые можно провести в рамках предметных недель в школе. Мероприятия очень интересны и познавательны, и актуаль...
Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.
Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...
Неделя математики Открытие недели
Неделя математики Открытие недели...
Неделя математики Открытие недели
Неделя математики Открытие недели...