Классный час "История герба, флага и гимна России"
классный час (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gerb_gimn_flag.docx | 34.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма проведения: беседа с элементами игры
Дидактическая цель:
создать условия для усвоения блока новой
информации по теме занятия через наблюдения, связь с жизнью, развитие
внутренних мотиваций поведения школьников.
Задачи:
Образовательные:
1.Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.
2.Формировать представления учащихся о государственных символах
России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан.
Развивающие:
1.Способствовать развитию речи, памяти, логического мышления.
2.Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, помочь
детям осознать их значимость в достижении общей цели.
3.Создать условия для развития самостоятельности и практической
активности учащихся.
Воспитательные:
-
воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности,
бережного отношения к историческому наследию России.
-
создать условия для воспитания культуры речевого общения,
потребности нести людям добро.
Формы организации познавательной деятельности:
индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Оборудование:
плакаты с государственной символикой России, портрет Д.
А. Медведева, карта России, запись на диске гимна РФ, магнитофон,
обведенные детские ладони для голосования, солнышко, таблички с
человеческими ценностями
1. Вступительное слово
-Прочитайте, пожалуйста, тему нашего занятия.
(Я гражданин...)
-
Что интересного заметили? (пропущено слово)
-
Попробуйте догадаться, какое слово пропущено. (России)
Тема нашего классного часа «Я гражданин России».
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
Обобщение: Каждый гражданин должен знать основные символы своего
государства, законы, свои права и обязанности).
-
Ребята, у нас сегодня необычный классный час. Он очень важен для каждого
из нас, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательны, и
чтобы каждый открыл для себя что то новое, интересное.
-
Сегодня нашу с вами встречу освещает солнышко. И это не случайно.
-
Ребята, какое значение имеет солнце для всех жителей нашей планеты?
(Солнце дает жизнь всему живому).
И сегодня это доброе и ласковое
солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он
должен ценить и беречь.
2. Беседа о ценностях человека
Ребята, а как вы считаете, что для вас является самым дорогим?
( жизнь, здоровье, свобода, труд, жилище, имущество)
А без чего еще человек не может быть по настоящему счастлив? Что же еще
для него является очень важным? (Родина)
Послушайте одну историю.
Жил был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него
начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе
выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего
на свою страну: даже говорить стал не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ».
По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. «Пусть они живут,
как хотят, мне с ними не по пути», решил Человек. Собрал вещи и поехал
жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа
нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на
душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так
привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и
гложет изнутри.
Почему же Человек заскучал?
Обобщение.
Ребята, а что же такое Родина?
-Сейчас мы с вами поиграем в мяч. Кто получит мячик, тот и отвечает на
данный вопрос.
Родина
это...
-
А теперь послушаем стихотворение Зои Александровой «Родина».
-
Наша с вами Родина
–
это Россия.
-
Кто может показать нашу Родину на карте?
(Показ России)
Россия
–
огромное государство, гражданами которого мы являемся. Как
только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый
документ
–
свидетельство о рождении, в котором записано, что он является
гражданином Российской Федерации. А что значит: быть гражданином своей
страны?
Я думаю, что для этого не достаточно иметь запись в свидетельстве о
рождении. Быть гражданином это значит любить свою Родину,
чувствовать ответственность за ее судьбу, ее будущее. Ну и, конечно,
гражданин страны должен знать ее историю, ее государственные символы.
-
Сегодня мы и поговорим об отличительных знаках нашего государства.
Назовите основные символы государства.
(Герб, флаг, гимн)
3. Сообщения учащихся. Работа в группах.
О гербе России (1 группа)
1 ученик
Наука, изучающая гербы, называется геральдикой.
Что такое герб? Вот как об этом пишет Владимир Иванович Даль.
2 ученик
«Герб - род щита с изображением на нем знаков, присвоенных
государству, городу, дворянскому роду».
3 ученик
Это очень древний герб. Он появился пятьсот лет назад в 1497
году. Впервые его ввел царь Иван Третий Васильевич великий князь всея
Руси, как его называли. Сначала это был герб Московского государства,
потом Русского государства, Российской империи, а теперь это герб
Российской Федерации.
4 ученик
У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой
орел на фоне российского флага. Орел символ солнца, небесной силы, огня
и бессмертия.
5 ученик
Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе держава.
Над головами орла мы видим короны. Скипетр это жезл, украшенный
затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава
представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена
корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они
напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют
единство Российской Федерации и независимость ее от других государств.
6 ученик
На груди орла помещен красный щит с изображением всадника.
Это Святой Георгий Победоносец на белом коне, за его плечами
развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он
поражает дракона. Ужасный черный змей это символ зла. Он повержен
героем. Верный конь топчет дракона копытами.
Ученик 7
Георгий Победоносец почитался как герой и святой покровитель
воинов, защитников Отечества, образ его часто изображали на иконах. В
древние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о
Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.
Ученик 8
В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье:
напал на него лютый змей дракон. Поселился он в темной пещере на берегу
моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства
государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта
свежим мясом. Но чудовище было прожорливым, и вскоре не осталось ни у
кого ни овец, ни коров, ни коз все съел змей. Тогда велел змей приводить к
нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти
царской дочери. Привели ее на морской берег и оставили там. В это время
проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в
беде, сразился со змеем и победил его. И с тех давних пор стали люди звать
Егория Святым Победоносцем. Вот какая замечательная история у нашего
герба!
Рассмотрите, пожалуйста, герб российской Федерации (показываю).
-
Как называется наука о гербах? (Геральдика (Вывешиваю табличку)).
-
Когда появился первый российский герб?
(Около 500 лет назад, в 1497 году).
-
Что держит орел в своих лапах на гербе России?
(В правой лапе -скипетр, в левой -держава).
Что такое скипетр? А держава?
А что за всадник изображен на груди орла?
(Это Святой Георгий Победоносец).
-
Итак, мы с вами познакомились с одним из символов Российской Федерации
–
Гербом
4. Физминутка.
Жура
–
Жура
–
журавель,
Облетал ты сто земель,
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Он ответил, пролетая:
«Лучше нет родного края!»
5.
Сообщения учащихся о флаге.
-
Следующий отличительный знак нашего государства
–
флаг (показываю).
О флаге России нам расскажет вторая группа (сообщения учащихся).
Учитель: В соответствии с Федеральным конституционным законом «О
Государственном флаге Российской Федерации» от 25.12.2000 г.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой
прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос:
верхней
–
белого, средней
–
синего и нижней
–
красного цвета. Отношение
ширины флага к его длине
– 2:3».
Флаг является символом объединения.
1 ученик:
Флаг состоит из следующих частей: белый означает мир, чистоту,
благородство; синий
–
честность, верность, безупречность; красный
–
силу и
смелость, неустрашимость.
2 ученик:
В августе 1991 года российский триколор снова был введен как
государственный флаг, 22 августа
–
это День Государственного флага
Российской Федерации.
Обобщающая беседа:
Когда отмечается День государственного флага Российской Федерации?
(22 августа).
-
Из каких частей состоит флаг?
-
Итак, мы познакомились со вторым символом нашего государства
–
флагом.
6. Сообщения учащихся о гимне.
-
Третьим символом нашего государства является гимн. На доску помещены
слова гимна Российской Федерации. А расскажут о нем наши ребята.
(Сообщения учащихся третьей группы)
1 ученик
В соответствии с Федеральным конституционным законом «О
Государственном гимне Российской Федерации» от 22 марта 2001 года
Государственным гимном России является музыкально
-
поэтическое
произведение на музыку А.В. Александрова и стихи С.В. Михалкова.
2 ученик
Государственный гимн Российской Федерации исполняется при
вступлении в должность Президента, при открытии и закрытии
торжественных собраний, при проведении торжественных мероприятий,
воинских ритуалов и спортивных соревнований.
3 ученик
При официальном исполнении Государственного гимна Российской
Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины
–
без
головных уборов.
С.В. Михалков является автором текста Государственного гимна Российской
Федерации.
4 ученик
Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает хвалебную
торжественную песнь.
Обобщение.
-
Что обозначает слово «гимн»?
-
Назовите автора слов гимна РФ.
-
А сейчас мы с вами прослушаем один куплет и припев Государственного
гимна Российской Федерации.
(Включаю гимн. Дети слушают стоя)
Обобщение.
Итак, мы с вами познакомились с тремя основными символами нашего
государства. К ним относятся герб, флаг, гимн.
9. Беседа о Конституции.
-
Что же такое Конституция?
(Это основной закон Российской Федерации. (Показываю Конституцию). Это
главный закон, который определяет жизнь нашего государства, права и
обязанности граждан)
Гарантом Конституции является глава нашего государства
–
президент.
-
Кто является президентом нашей страны?
( Д. А. Медведев (Показываю портрет
))
-
А теперь вернемся к Конституции. Конституция
–
это главный закон,
который определяет жизнь нашего государства, права и обязанности
граждан.
-
Какими же правами обладает человек? Ответить на этот вопрос нам
поможет Солнышко. Главные ценности человека нашли отражение в его
правах.
-
Давайте попробуем сформулировать некоторые права человека.
(Показываю табличку на доске «жизнь»)
Самое главное, самое важное
–
право человека на жизнь.
Но так думали не всегда. Было в древности такое государство
–
Спарта,
которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми,
выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика
осматривали и решали его судьбу: если крепкий, здоровый
–
пусть живет, а
если родился слабым, больным
–
бросали его со скалы. Как вы думаете,
правильно, справедливо поступали жители Спарты? (Ответы учащихся)
-
Физически слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься
спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым
–
помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В. Суворов
(Демонстрирую портрет) родился слабым и больным ребенком. Но у него
была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои
болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В
военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под
руководством Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.
-
Итак, каждый гражданин нашей страны имеет право на жизнь. А какие еще
права человека вы можете назвать?
(Используя таблички с главными ценностями человека, дети называют права)
-
Как вы считаете, мы назвали все права?
(Нет. Когда вам исполнится 18 лет, вы будете пользоваться всеми правами,
записанными в Конституции)
7. Принятие законов жизни класса.
-
Конституция
–
основной закон нашей страны, в нем записаны основные
права и обязанности граждан России. Но мне бы хотелось, чтобы у нас в
классе были свои законы, которые необходимо выполнять каждому ученику
нашего класса, чтобы стать достойным гражданином своей Родины.
-
Актив класса ознакомит вас с проектом данных законов.
1. Закон правды
Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь
справедлив.
2. Закон добра
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон заботы
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни
об их интересах, потребностях, нуждах.
4. Закон милосердия
Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах.
Не забывай о них!
5. Закон уважения
Хочешь, чтобы тебя уважали
–
уважай других!
6. Закон чести
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей
духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
-
Что вы можете сказать о проекте законов?
(Высказывания детей)
-
Это проект законов, но их можно утвердить. Для этого мы воспользуемся,
как взрослые, правом на голосование.
А голосовать мы будем необычным способом. У вас на партах лежат листы с
обведенными вашими ладонями. Напишите на них свое имя. Кому хочется,
чтобы наш класс был дружным, чтобы нам было хорошо и комфортно
учиться, получать новые знания, может проголосовать за принятие законов
жизни класса.
8.Рефлексия.
(Дети прикрепляют ладони на доску)
9. Итог занятия.
-
Какие открытия вам удалось сделать сегодня на занятии?
(Высказывания детей)
Обобщение.
-
Закончим наше занятие стихотворени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Герб, флаг и гимн России"
Презентация "Герб, флаг и гимн России"...
Герб. Флаг. Гимн
Материал предназначен для учеников4 классов специальной (коррекционной) школы. Ребята знакомятся с главными символами государства: с историей возникновения государственного герба, первого флага и перв...
элективный курс "Визитная карточка государства:Гимн,Герб, Флаг
К настоящему времени мы можем констатировать относительно устоявшуюся модель содержания исторического образования в России. В нормативных документах Министерства образования РФ нашли выражение основны...
Конспект классного часа для 5 класса школы VIII вида по теме "Герб, флаг, гимн, Конституция"
Данный классный час решает задачу формирования представлений о происхождении и назначении государственных символов и Конституции....
Тематическая игра - "Музейная мозаика", посвящённая святыням Великой России - государственным символам страны: гербу, флагу, гимну.
Тематическая игра «Музейная мозаика», посвящённая Святыням Великой России – государственным символам страны: гербу, флагу...
«Герб, флаг, гимн России»
«Герб, флаг, гимн России»...
Беседа "Символы России: гимн, герб, флаг"
формировать представления детей о государственных символах России- флаге, гимне, гербе....