Формы организации внеучебной деятельности школьников.
презентация к уроку (6 класс) на тему
Данная работа четко показывает различные формы работ с учащимися при реализации проблемно- ценностного общения как важной внеучебной деятельности школьников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ - Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность Игровая деятельность Социальное творчество Художественное творчество Трудовая деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность результаты
Результаты и эффекты внеучебной деятельности учащихся. Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.
Классификация результатов внеучебной деятельности учащихся. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия, когда юный человек действительно становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
Проблемно-ценностное общение Первый уровень Этическая беседа Второй уровень Дебаты,тематический диспут Третий уровень Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов
Этическая беседа форма проблемно-ценностного общения выход на уровень знания и понимания школьниками обсуждаемого жизненного сюжета (проблемы) основной канал общения «педагог – дети »
Проведение этических бесед включает подготовительный этап проведение беседы организацию и оценку повседневной деятельности и отношений детей на основе усвоенных нравственных норм и прави л
Подготовительный этап 1 . В зависимости от возраста учащихся, уровня развития детского коллектива и нравственных проблем определяется тема беседы . 2. Цель беседы – усвоение определенных норм, понятий, которые должны уяснить учащиеся; те практические выводы, которые будут сделаны. 3. Подборка фактического материала , где рассказывается, как нужно поступать, что нужно делать. 4. Продумываются вопросы беседы.
Проведение беседы 1. Вопрос должен направлять внимание детей на нравственную сторону жизни, поступков, явлений, скрытых за предметными действиями людей. 2 . Вопрос должен заставлять ребенка задуматься над мотивами поступка, увидеть сложную взаимосвязь мотива и результата поступка. 3. Вопрос должен заставлять детей увидеть нравственные последствия любого поступка для других людей. 4. Вопрос должен привлечь внимание школьников к внутренним переживаниям людей, научить ребенка по внешним признакам узнавать о состоянии человека, понимать это состояние и, следовательно, сопереживать.
Оценка деятельности на основе усвоенных нравственных норм и правил Обобщая итоги беседы, следует привести яркие высказывания с тем, чтобы беседа глубже проникла в сознание и чувства школьников. Четко выделить те категории, которые составляли цель беседы .
Темы этических б есед Ложь дружбу губит, почему дружба её не любит. В здоровом теле здоровый дух. От добра добра не ищут. Наука даром не даётся - наука трудом берётся . Сказанное слово –выпущенная стрела. Наблюдая за чужим характером , исправляй свой. Порядок начинается с порога. Сказанное слово - выпущенная стрела. У лжи короткие ноги. Милосердие облагораживает, украшает человека. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. Человек без родины - соловей без песни. Поговорим об ответственности (правовая).
ТЕМЫ ДИСПУТОВ, ДЕБАТОВ Диспут «Мои «хочу» и мои «могу»». Внимание и внимательность. Слова одного корня? Глубинные тайны человеческого познания. Время, события, люди. Люди, творившие историю. Внешний облик и внутренний мир. Цивилизация - начало борьбы с природой. Формула здоровья О вкусной и здоровой пище. Загар – польза или вред? Суд над сигаретой.
ДЕБАТЫ Дебаты - это интеллектуальная игра гражданской направленности, спор, ведущийся по строгим формальным правилам. Они организованы как столкновение двух противоположных позиций. Смысл дебатов - склонить судей и зрителей к своей точке зрения. Команды добиваются этого путем предоставления аргументов в поддержку своей точки зрения и выдвижения контраргументов на высказывание противника.
Использование технологии «Дебаты» позволяет решать следующие педагогические задачи Обучающие, так как технология способствует закреплению, актуализации полученных ранее знаний, овладению новыми знаниями, умениями и навыками; Развивающие, так как игра способствует развитию интеллектуальных, лингвистических качеств, творческих способностей. Дебаты развивают логику, критическое мышление, позволяют сформировать системное видение проблемы Воспитательные, так как технология способствует формированию культуры спора, уважению к чужому мнению, признанию множественности подходов к решению вопроса; Коммуникативные, так как учебная деятельность осуществляется в межличностном общении; обучение происходит в совместной деятельности».
Виды работ учащихся при проведении дебатов Работа с определениями понятий; Четкое формулирование утверждения и отрицания; Создание системы аргументов и контраргументов; Создание системы поддержки аргументов утверждения и отрицания; Составление утверждающего и отрицающего блоков доказательств; Составление и регламентация по времени выступлений спикеров обеих команд на основе составленных аргументов.
ТЕМЫ ДИСПУТОВ, ДЕБАТОВ Диспут «Мои «хочу» и мои «могу»». Внимание и внимательность. Слова одного корня? Глубинные тайны человеческого познания. Время, события, люди. Люди, творившие историю. Внешний облик и внутренний мир. Цивилизация - начало борьбы с природой. Формула здоровья О вкусной и здоровой пище. Загар – польза или вред? Суд над сигаретой.
Проблемно-ценностная дискуссия Результат третьего уровня Получению школьниками опыта самостоятельного социального действия . Цель – запуск социального самоопределения подростка и подготовка его к самостоятельному социальному действию.
Предмет дискуссии фрагменты и ситуации социальной реальности конкретные, близкие и интересные для подростков самоопределение успешнее
Групповая форма работы 1 Организация «встречи» ребенка с социальной ситуацией как проблемной. 2 Все обсуждение строится так, чтобы человек встал перед выбором: действовать или нет?
Темы дискуссий Реализация интересов и потребностей молодежи в сфере досуга, культуры и спорта в СПб. Продуктивная занятость и трудоустройство молодежи в СПб. Взаимоотношения между группами молодежи в в СПб. Транспортные проблемы города: роль и место молодого поколения в их решении. Роль и место молодежи в информационном пространстве города. Доступность качественного образования для молодежи столицы. Позиция юных петербуржцев в деле сохранения культурного наследия города. Экология города и позиция молодежи.
Использованные ресурсы Серия «Стандарты второго поколения» Григорьев Д.В., Степанов П.В. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ http://shgpi.edu.ru/biblioteka/forum/viewtopic.php?f=9&start=15&t=400 УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ http://detskiysad.ru/estetika/347.html Забавные пословицы и фразеологизмы http://www.twirpx.com/file/467612/ Дебаты в школах http://allforedu.ru/debaty-v-shkolax/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете по теме «Формы организации учебной деятельности школьников»
Выступление по теме "Формы организации учебной деятельности школьников"....
"Формы организации внеучебной деятельности"
Данная методическая разработка создана в форме электронной презентации. В ней показан практический опыт организации внеучебной деятельности в объединении "Народно-сценический танец"...
Применение групповых форм организации учебной деятельности школьников на уроках истории
Групповые формы обучения. 5 уровней коллективной учебно-познавательной деятельности.Групповые технологии как коллективная деятельность....
«Интернет-технологии в организации внеучебной деятельности школьников»
Внеурочная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся, ориентирована на создание условий для неформального о...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ: МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР...
Различные формы организации внеурочной деятельности школьников
Различные формы организации внеурочной деятельности школьников...
Формы организации учебной деятельности школьников на уроках географии.
На уроках географии преобладают три формы организации учебной деятельности школьников: фронтальная, индивидуальная и коллективная.Их выбор обусловлен спецификой содержания учебного материала, его объе...