анализ воспитательной работы в 7 классе
материал (7 класс) на тему

анализ воспитательной работы в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analizvosp7.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

(  за 2012 - 2013 учебный год)

Класс: 7 класс

Классный руководитель: Кузьмина Татьяна Викторовна

        Социальный паспорт класса

  • количество учащихся: 15
  • количество девочек/мальчиков: 7/8
  • возраст: год рождения. 2000 - 12
  •                                         1999 - 3

                                                   

                  Состав семьи

  • многодетные семьи (количество и фамилии) – 4 (Волковых,Баталовых,Потаповых,Ролиных )
  • неполные семьи (количество и фамилии) – 4 (Милованкиной,Колбина,Андреевского,Бунаковой )
  • дети, находящиеся на опеке (количество и фамилии) - 1
  • проживающие вместе с бабушками и дедушками (количество и фамилии)
  • единственные дети в семье (количество и фамилии) - 4 (Савченко,Демина,Мусохранова,Колбин)
  • имеют братьев и сестер (количество) - 11

        Жилищные условия

  • проживают в коммунальных квартирах (количество) - 0
  • в отдельных квартирах - 2
  • арендуют жилье - 0
  • в своих (загородных) домах  - 13

        Образовательный уровень родителей                  мать            отец

  • имеют высшее образование                                     0                 0
  • среднее специальное                                                 5                 6
  • среднее                                                                 8                3
  • неполное среднее                                                       2
  • имеют ученую степень          

Количество учащихся, входящих в группу «риска»,

склонных к правонарушениям

           нет

Национальный состав класса

Национальность

Количество

русский

15

        Состояние здоровья учащихся

  • находятся на индивидуальном обучении (фамилии) - 0
  • имеют хронические заболевания                                 - 3
  • нарушено зрение                                                           - 1

        Внешкольная деятельность учащихся

        в системе дополнительного образования

  • в спортивных секциях и клубах - 5
  • в театральных студиях  - 1
  • в танцевальных объединениях - 1
  • в художественных кружках - 1
  • другие виды деятельности  - 2

        Анализ воспитательной системы

Цель: Смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, который умеет жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

  1. Гармонично развивать личность ребенка при помощи психолого-педагогической поддержки.
  2. Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, сплотить коллектив.
  3. Воспитывать гражданственность, патриотические чувства, формировать правовую культуру.
  4. Развивать творческую активность учащихся.
  5. Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной деятельности.
  6. Совместно со всеми работниками школы и родителями сохранять здоровье учащихся.
  7. Формировать  высокие нравственные принципы: честность, порядочность, чувство долга, гуманность.
  8. Вовлекать семью в воспитательный процесс.

Поставленная цель и задачи за год были практически решены.

Положительные моменты: класс стал дружней, в течении года развивались творческие способности детей, формировались нравственные принципы учащихся.

Отрицательные моменты: не удалось подключить родителей в воспитательный процесс, они включались только по мере крайней необходимости, не удалось развить познавательные интересы учащихся, класс очень слабый в учебной деятельности.

Краткая характеристика класса

  • Оценка отношений между девочками и мальчиками, детьми и взрослыми

Дети терпимо относятся к родителям, одноклассникам и педагогам. Но в то же время они могут быть резки и принципиальны по отношению к другим людям.

  • Лидеры в классе      

Как показала социометрия, как такого лидера в классе нет, но ребята прислушиваются к мнению Чаусовой Н.,Колбина А.,Деминой Н.

Можно сказать, что они держат вокруг себя ребят. Могут отстоять свою точку зрения и направить ребят в «нужное русло».

  • Актив класса

Наиболее активно в деятельности класса и школы участвовали практически все ребята, за исключением Волкова А.,Андреевского А.,Долговой Н., Мусохрановой Э. Они активно участвовали на протяжении всего года в школьных мероприятиях, а также оказывали помощь при проведении классных часов.

  • «Включенность» родителей в деятельность класса

Как уже отмечалось, в основном родители неохотно участвовали в жизнедеятельности класса, только по крайней необходимости. Обычно родители  проявляют себя после телефонного звонка классного руководителя или же когда классный руководитель вызовет родителей в школу.

Родительский комитет: председатель – Ролина Л.Н. и Потапова Н.А.

  • Самоуправление в классе

  О развитии коллектива можно судить по уровню самоуправления в классе. В данном классе, уже на протяжении двух лет, действуют органы самоуправления. Высшим органом самоуправления является общеклассное собрание. В классе все ученики являются жильцами дома, номер которого соответствует номеру класса. В доме живут классный руководитель, командир класса, родители, «Затейники», «Тимуровцы», «Ученые», «Дизайнеры», «Спортсмены». Все ребята охотно выполняют обязанности, закрепленные за каждым. Вместе с учащимися и родителями составляется план работы на год. Дети активно принимают участие в подготовке к праздникам, в подготовке классных часов и вечеров.

Но все же можно сказать, что на данном этапе уровень самоуправления еще недостаточно высокий. Ребята со всей ответственностью относятся к своим «должностям», однако руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя.

В данном направлении по развитию самоуправления я работаю  первый год. Прежде чем создать самоуправление в классе я познакомилась с дополнительной литературой по данному вопросу  и воспользовалась интернет-ресурсами.

  • Учебная деятельность класса

В классе наблюдается очень низкий уровень знаний. Дети учатся с большой неохотой, не выполняют домашнее задание, плохо ведут себя на уроках. Для контроля за успеваемостью учащихся я как классный руководитель использую следующее:

- проверка дневников ежедневно

- выставление оценок еженедельно

- выставление текущих оценок в ведомость 1 раз в две недели

- посещение уроков класса

- постоянная связь с родителями

  • Плюсы и минусы в работе с классом

С данным классом в этом учебном году очень тяжело работать по причине их подросткового периода. Они предъявляют очень высокие требования к окружающим их людям, считают себя «идеалами». Хотя я к детям нашла подход, но для того, чтобы заинтересовать их каким-то делом, необходимо приложить много усилий. В данном классе в основном я работаю в направлении развития и сплочения коллектива.

Анализ плана воспитательной работы в классе

Воспитательные формы и методы работы в данном классе:

  •  классные часы на определенную тематику
  • Совместные трудовые дела
  • Встречи с интересными людьми
  • Проведение народных праздников
  • Участие в проведении школьных праздников
  • Походы, экскурсии
  • Участие в различных выставках, конкурсах
  • Участие в школьных олимпиадах
  • Спортивные игры
  • Дискуссии, диспуты
  • Развлекательные мероприятия
  • Свободное общение
  • Деловые игры
  • Внеклассные мероприятия по отдельным предметам
  • Поручения в классе
  • Работа органов ученического самоуправления в классном коллективе
  • Участие в предметных неделях
  • Шефская помощь младшим
  • Забота о людях
  • Экскурсии по памятным местам
  • Проведение диагностик и анкет

Уровень воспитанности в классе

Проведя диагностику, позволяющую определить уровень воспитанности учащихся, можно сделать вывод, что данный класс имеет средний уровень воспитанности, что практически не отличается от прошлого учебного года.

Оценка воспитательной работы в классе по пятибалльной шкале:

  • Мера развития школьного коллектива - 3
  • Удовлетворенность всех участников воспитательного процесса жизнедеятельностью школы - 3
  • Деятельную активность всех участников воспитательного процесса - 2
  • Рост научно-методического обеспечения - 2
  • Качество воспитательных мероприятий  - 3
  • Работу с трудными детьми - 3
  • Состояние школьного самоуправления – 2

Классный руководитель:Кузьмина Т.В.

        

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 5б класса

Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...

анализ воспитательной работы в классе

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив....

Анализ воспитательной работы в классе

В помощь классному руководителю...

Анализ воспитательной работы с классом

Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...