анализ воспитательной работы в 7 классе
материал (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
( за 2012 - 2013 учебный год)
Класс: 7 класс
Классный руководитель: Кузьмина Татьяна Викторовна
Социальный паспорт класса
- количество учащихся: 15
- количество девочек/мальчиков: 7/8
- возраст: год рождения. 2000 - 12
- 1999 - 3
Состав семьи
- многодетные семьи (количество и фамилии) – 4 (Волковых,Баталовых,Потаповых,Ролиных )
- неполные семьи (количество и фамилии) – 4 (Милованкиной,Колбина,Андреевского,Бунаковой )
- дети, находящиеся на опеке (количество и фамилии) - 1
- проживающие вместе с бабушками и дедушками (количество и фамилии)
- единственные дети в семье (количество и фамилии) - 4 (Савченко,Демина,Мусохранова,Колбин)
- имеют братьев и сестер (количество) - 11
Жилищные условия
- проживают в коммунальных квартирах (количество) - 0
- в отдельных квартирах - 2
- арендуют жилье - 0
- в своих (загородных) домах - 13
Образовательный уровень родителей мать отец
- имеют высшее образование 0 0
- среднее специальное 5 6
- среднее 8 3
- неполное среднее 2
- имеют ученую степень
Количество учащихся, входящих в группу «риска»,
склонных к правонарушениям
нет
Национальный состав класса
Национальность | Количество |
русский | 15 |
Состояние здоровья учащихся
- находятся на индивидуальном обучении (фамилии) - 0
- имеют хронические заболевания - 3
- нарушено зрение - 1
Внешкольная деятельность учащихся
в системе дополнительного образования
- в спортивных секциях и клубах - 5
- в театральных студиях - 1
- в танцевальных объединениях - 1
- в художественных кружках - 1
- другие виды деятельности - 2
Анализ воспитательной системы
Цель: Смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, который умеет жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Задачи:
- Гармонично развивать личность ребенка при помощи психолого-педагогической поддержки.
- Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, сплотить коллектив.
- Воспитывать гражданственность, патриотические чувства, формировать правовую культуру.
- Развивать творческую активность учащихся.
- Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной деятельности.
- Совместно со всеми работниками школы и родителями сохранять здоровье учащихся.
- Формировать высокие нравственные принципы: честность, порядочность, чувство долга, гуманность.
- Вовлекать семью в воспитательный процесс.
Поставленная цель и задачи за год были практически решены.
Положительные моменты: класс стал дружней, в течении года развивались творческие способности детей, формировались нравственные принципы учащихся.
Отрицательные моменты: не удалось подключить родителей в воспитательный процесс, они включались только по мере крайней необходимости, не удалось развить познавательные интересы учащихся, класс очень слабый в учебной деятельности.
Краткая характеристика класса
- Оценка отношений между девочками и мальчиками, детьми и взрослыми
Дети терпимо относятся к родителям, одноклассникам и педагогам. Но в то же время они могут быть резки и принципиальны по отношению к другим людям.
- Лидеры в классе
Как показала социометрия, как такого лидера в классе нет, но ребята прислушиваются к мнению Чаусовой Н.,Колбина А.,Деминой Н.
Можно сказать, что они держат вокруг себя ребят. Могут отстоять свою точку зрения и направить ребят в «нужное русло».
- Актив класса
Наиболее активно в деятельности класса и школы участвовали практически все ребята, за исключением Волкова А.,Андреевского А.,Долговой Н., Мусохрановой Э. Они активно участвовали на протяжении всего года в школьных мероприятиях, а также оказывали помощь при проведении классных часов.
- «Включенность» родителей в деятельность класса
Как уже отмечалось, в основном родители неохотно участвовали в жизнедеятельности класса, только по крайней необходимости. Обычно родители проявляют себя после телефонного звонка классного руководителя или же когда классный руководитель вызовет родителей в школу.
Родительский комитет: председатель – Ролина Л.Н. и Потапова Н.А.
- Самоуправление в классе
О развитии коллектива можно судить по уровню самоуправления в классе. В данном классе, уже на протяжении двух лет, действуют органы самоуправления. Высшим органом самоуправления является общеклассное собрание. В классе все ученики являются жильцами дома, номер которого соответствует номеру класса. В доме живут классный руководитель, командир класса, родители, «Затейники», «Тимуровцы», «Ученые», «Дизайнеры», «Спортсмены». Все ребята охотно выполняют обязанности, закрепленные за каждым. Вместе с учащимися и родителями составляется план работы на год. Дети активно принимают участие в подготовке к праздникам, в подготовке классных часов и вечеров.
Но все же можно сказать, что на данном этапе уровень самоуправления еще недостаточно высокий. Ребята со всей ответственностью относятся к своим «должностям», однако руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя.
В данном направлении по развитию самоуправления я работаю первый год. Прежде чем создать самоуправление в классе я познакомилась с дополнительной литературой по данному вопросу и воспользовалась интернет-ресурсами.
- Учебная деятельность класса
В классе наблюдается очень низкий уровень знаний. Дети учатся с большой неохотой, не выполняют домашнее задание, плохо ведут себя на уроках. Для контроля за успеваемостью учащихся я как классный руководитель использую следующее:
- проверка дневников ежедневно
- выставление оценок еженедельно
- выставление текущих оценок в ведомость 1 раз в две недели
- посещение уроков класса
- постоянная связь с родителями
- Плюсы и минусы в работе с классом
С данным классом в этом учебном году очень тяжело работать по причине их подросткового периода. Они предъявляют очень высокие требования к окружающим их людям, считают себя «идеалами». Хотя я к детям нашла подход, но для того, чтобы заинтересовать их каким-то делом, необходимо приложить много усилий. В данном классе в основном я работаю в направлении развития и сплочения коллектива.
Анализ плана воспитательной работы в классе
Воспитательные формы и методы работы в данном классе:
- классные часы на определенную тематику
- Совместные трудовые дела
- Встречи с интересными людьми
- Проведение народных праздников
- Участие в проведении школьных праздников
- Походы, экскурсии
- Участие в различных выставках, конкурсах
- Участие в школьных олимпиадах
- Спортивные игры
- Дискуссии, диспуты
- Развлекательные мероприятия
- Свободное общение
- Деловые игры
- Внеклассные мероприятия по отдельным предметам
- Поручения в классе
- Работа органов ученического самоуправления в классном коллективе
- Участие в предметных неделях
- Шефская помощь младшим
- Забота о людях
- Экскурсии по памятным местам
- Проведение диагностик и анкет
Уровень воспитанности в классе
Проведя диагностику, позволяющую определить уровень воспитанности учащихся, можно сделать вывод, что данный класс имеет средний уровень воспитанности, что практически не отличается от прошлого учебного года.
Оценка воспитательной работы в классе по пятибалльной шкале:
- Мера развития школьного коллектива - 3
- Удовлетворенность всех участников воспитательного процесса жизнедеятельностью школы - 3
- Деятельную активность всех участников воспитательного процесса - 2
- Рост научно-методического обеспечения - 2
- Качество воспитательных мероприятий - 3
- Работу с трудными детьми - 3
- Состояние школьного самоуправления – 2
Классный руководитель:Кузьмина Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы 5б класса
Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...
анализ воспитательной работы в классе
Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив....
Анализ воспитательной работы в классе
В помощь классному руководителю...
Анализ воспитательной работы с классом
Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...
Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.
Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....
Примерная программ анализа воспитательной работы в классе
Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...
Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год
Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...