Внеклассное мероприятие по русскому языку и математике для младших школьников «Эрудиты»
материал на тему
Развлекательная программа для детей начальных классов по русскому языку и математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlekatelnaya_programma_erudity.docx | 91.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Российской Федерации
МБОУ УСОШ №1 им.А.С.Попова
Внеклассное мероприятие
по русскому языку и математике
для младших школьников
«Эрудиты»
Воспитатель ГПД:
Мацкевич Валентина Александровна
г.Удомля
2012 год
Цель: формирование интереса у учащихся к русскому языку и математике посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;
развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку и математике;
воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения работать коллективно.
Оборудование: карточки с заданиями, чистые листочки, ручки, цветные карандаши, грамоты, сладкие призы.
Ход мероприятия:
Учитель: Сегодня с вами мы будем выполнять интересные задания по математике и русскому языку. Но, сначала проведем разминку:
- Два брюшка, четыре ушка. Что это? (ответ: подушка)
- Что за семь братьев: годами равные, именами разные? (ответ: дни недели)
- Возле елок и иголок летним днем построен дом, за травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (ответ: муравейник)
- Сосна выше осины, осина выше ели. Что ниже: сосна или ель? (ответ: ель)
- А сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные. Каких фигур больше: треугольников или четырехугольников?
А теперь порешаем задачи:
- Каждый взрослый ведет за руку двоих детей. Сколько детей идут на прогулку, если взрослых 3 человека? (ответ: 6)
- Белый мишка на рыбалку не спеша идет, вразвалку. Чует старый рыболов, что богатый ждет улов. И поймал он на сей раз: две трески и два минтая. Сколько рыбок: сосчитай-ка?
- Юра после прогулки рассказал: «У озера я видел жука, 3 гусей, 2 уток, жаворонка и 4 трекоз». Сколько птиц видел Юра? (ответ: 6)
Давайте проведем веселую физкультминутку:
Будем с вами мы считать:
В первый раз – поднимем руки, чтобы не было нам скуки,
Во второй раз – прыгнуть нужно, только дружно, очень дружно,
В третий раз – согнёмся вместе, это делать интересно,
А в последний раз быстрее хлопай, и ногами дружно топай.
- Приготовили карандаши и бумагу. Внимание на доску. Сейчас я покажу вам рисунок, вы будете должны запомнить его и нарисовать такой же по памяти.
- А теперь внимательно рассмотрим рисунок:
Скажите «да», если утверждение верное, «нет» - если оно ложное:
- Все домики без окон (нет)
- Некоторые домики без окон (да)
- Есть домик, у которого нет ни одного окна (да)
- У каждого домика одно или два окна (да).
Давайте поиграем в «Путаницу». (Дети встали).
Надо закрыть правой рукой левый глаз, показать левой рукой правое ухо, правой рукой левую ногу, дотянуться левой рукой до носка правой ноги, а правой рукой до левой пятки.
- Следующее задание. Найди «лишнее» слово в каждом столбике:
Понедельник условие
Среда ответ
Февраль треугольник
Пятница вопрос
Решение
- Нарисуйте следующую фигуру:
?
- Решим задачу:
На дереве сидели 4 голубя и 6 воробьев. 5 птиц улетело. Был ли среди них хоть один воробей? (ответ: да)
- Какие фигуры вы видите на этом рисунке? Сколько их?
(ответ: 5 треугольников, 2 квадрата, 1 прямоугольник)
- Дети выполняют задание на карточках. Проведите линию так, чтобы получилось:
а) два треугольника
б) два прямоугольника
в) четыре квадрата
Ответ:
Я предлагаю вам поиграть в игру «Бывает – не бывает»:
А) Девочка причесана куклой
Б) Лиса обманута зайцем
В) Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая. Знаешь, почему я лаю? Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
А сейчас мы с вами будем «Фантазерами»:
А) Девочку позвали домой, потому, что….
Б) Мама посмотрела в окно, когда ….
В) Из-за того, что было жарко, мальчик …
Давайте изобразим «Несчастное дерево»:
- Дерево во время засухи
- Дерево под снегопадом
- Дерево среди автомобильных выхлопов
- Дерево под проливным дождем
- Дерево на штормовом ветру.
А следующие игры словесные. Я буду читать стихи, в которых недостает последних слов, вы должны подсказать нужное слово:
- Где обедал воробей?
В зоопарке у ……(ответ: зверей)
- Поскорее наливай
Мне в стакан горячий ….(ответ: чай)
- У меня пропал носок
Тащил его … (ответ: щенок)
- Михаил играл в футбол
И забил в ворота ….(ответ: гол)
- У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из …. (ответ: из лейки)
Помогите мне исправить мои ошибки. Проводится игра «Звук заблудился»:
- Жучка будку (булку) не доела,
Неохота, надоело.
- Тает снег. Течет ручей, на ветвях полно врачей… (грачей)
- Мы собирали васильки, на головах у нас щенки …(венки)
На этом наша развлекательная программа заканчивается. Вам, друзья, хочу пожелать, чтобы русский язык и математика были вашими лучшими друзьями. Вы сегодня очень старались, поэтому вас можно назвать эрудитами.
Любите и изучайте родной язык, прислушивайтесь к знакомой речи, решайте задачи и вы сделаете для себя множество открытий.
Детям вручаются поощрительные призы.
Список литературы
- Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В. Старинные занимательные задачи. М., 1994
- Козятинская С.Е. Нетрадиционные формы проведения уроков русского языка в начальной школе. Журнал. Начальная школа. № 1, 1999г.
- Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. М., 2003
- Журнал «Начальная школа», 2008 (№2, 3)
- Журнал «Начальная школа», 2009 (№10)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Берегите язык, наш великий русский язык!»
Цель данного мероприятия: дать учащимся представление о позитивных и негативных явлениях в современном русском языке, повысить эффективность работы по развитию речи. С помощью интересных, позавательны...
План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов
Сценарий поможет заинтересовать прекрасным миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....
Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»
· формирование познавательного интереса учащихся к изучению русского языка;·...
Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Берегите язык, наш великий русский язык!» для 5-7 класса
Внеклассное мероприятие по русскому языку...
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе ФГОС " Школа России" "Лексиколёт - 1" Лексика 5 клВнеклассное мероприяти разработано на основе системно-деятельностного подхода в обучении русскому языку
Внеклассное мероприятие по лексике в 5 классе разработано на снове системно-деятельностного подхода к обучению русскому языку. используются элементы игры. ИКТ. Ребусы. Работа в группах....