Деятельность по созданию школьного научного общества.
статья на тему
В современных условиях возрастает роль внеклассной работы в формулировании нового облика личности. Эта работа вносит вклад в формирование таких качеств личности, как инициаторство, активность, творчество, способность к саморазвитию, самообразованию, самовоспитанию. Организация внеклассной работы осуществляется таким образом, что творчество и инициатива учащихся выходит на первый план. Вся внеклассная работа ориентированна на расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работы, на организацию социальной деятельности школьников в приделах родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnost_po_sozdaniyu_nauchnogo_obshchestva.doc | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ ситуации. ;
Средь школ городских, столичных Частных лицеев, гимназий \ Есть в Лихославлъском районе Средняя наша, обычная Калашниковская школа
Калашниковская средняя общеобразовательная школа расположена на Октябрьской железной дороге, в 30 км от районного центра, в;поселке городского типа. Контингент учащихся составляет 600 человек.
В поселке население довольно разнообразное, проживают в основном русские, но в последние годы появилось много переселенцев. Родители учащихся работают, в основном, на электроламповом; заводе, который является самым крупным предприятием на территории посёлка. Мехлесхоз, ряд коммерческих структур предлагают рабочие места для жителей посёлка. В посёлке есть участковая больница, экономический техникум, Дворец культуры, библиотека.
Педагогический коллектив насчитывает 50 человек, из которых 6 имеют высшую квалификационную категорию , 20-первую,17-вторую. Среди них есть заслуженный учитель школы РФ, два учителя награждены Знаком «Почётный работник общего образования РФ», три «Отличника народного образования». Один учитель награждён премией Сороса.
Благодаря высокому уровню нравственной, гражданской и профессиональной зрелости педагоги пользуются большим авторитетом у школьников и жителей посёлка.
Школа не выбирает себе учеников, т.к. это невозможно в условиях посёлка, слишком пёстр социальный состав семей, их образовательный уровень.
В последние годы резко возрос процент детей, живущих в неполных, малообеспеченных семьях.
Школа адаптирует себя к ученикам.
Она стремиться воспитать адаптивную личность-человека
способного чувствовать время, меняться вместе с ним, видеть своё место в
жизни, идти к цели с достоинством и со знанием дела. И родители, и дети
хотят одного: чтобы в школе было комфортно и, чтобы она давала хорошие
знания.
В школе ведутся все предметы предусмотренные программой. На многих предметах используются нестандартные формы обучения, регулярно проводятся тематические классные часы по истории посёлка, о выдающихся людях нашего края, по этической грамматике, работает социальный 'педагог, психолог, проводится профильное обучение, система КТД, долгие годы работало школьное лесничество.
Пятый год в школе работает научное эколого-краеведческое общество «ЭКО», создаётся школьный музей. Школа тесно сотрудничает с администрацией поселка. По договору с администрацией поселка, жилищно-коммунальным хозяйством, службой занятости района создаются трудовые экологические отряды, которые работают на территории поселка. Учащиеся получают материальную и моральную поддержку за работу в этих отраслях. На средства, заработанные летом учащиеся, совершают экспедиции и экскурсии.
Теоретические основания проекта.
В современных условиях возрастает роль внеклассной работы в формулировании нового облика личности. Эта работа вносит вклад в формирование таких качеств личности, как инициаторство, активность, творчество, способность к саморазвитию, самообразованию, самовоспитанию. Организация внеклассной работы осуществляется таким образом, что творчество и инициатива учащихся выходит на первый план. Вся внеклассная работа ориентированна на расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работы, на организацию социальной деятельности школьников в приделах родного края.
Цели ее - создать условия для того, чтобы школьник умел себя вести в природной и социальной среде, был бы готов к непрерывному образованию, имел склонность к самопроявлению и выражению сообразно своей личности; организация реальной социальной деятельности, то есть, общественно-полезная работа, которая позволяет школьникам применять полученные на уроках знания и умения в практической деятельности, что в будущем даст им возможность адаптироваться в окружающей среде.
Эти цели внеклассной работы требуют выполнения ряда задач:
- Формировать познавательный интерес к предметам: географии, биологии, истории, литературе.
- Связывать школьные предметы с жизнью.
- Углублять и расширять содержание изучаемых предметов.
- Развивать способности учащихся
- Осуществлять индивидуальный подход
- Профессиональная ориентация
- Совершенствовать умение пользоваться источниками информации
Внеклассная работа имеет ряд отличий от учебной:
Местом проведения занятий служат: окружающая природа,
предприятия, музеи, экологическая тропа, лаборатории и т.д. S Шире применяются источники информации: карты, справочники,
научная и научно-популярная литература, видеофильмы и т. д. ■S -Методы исследования: наблюдения, сбор статистического
материала, интервьюирование, полевые исследования,
картографический метод.
- Формы организации деятельности: индивидуальные,
коллективные, групповые. Образуются разновозрастные группы,
где старшие учат младших приемам исследовательской
деятельности, обработке и анализу данных.
-4-
I I
I
- Результаты исследовательской деятельности могут внедряться в жизнь поселка, города, района (предложение по озеленению территории, размещение предприятий социально-бытового обслуживания, сохранение памятников природы).
В содержании внеклассной работы выделяется несколько направлений:
- Научно-познавательное
- Историко-географическое
- Экологическое
- Экономическое
- Эстетическое
- Туристско-краеведческое
- Страноведческое
- Природоохранное
Научно-познавательное - направление дополняет и углубляет вопросы и содержание, которые вызывают особый интерес у школьников.
Историко-географическое - опирается на задачу гуманитаризации знаний, призвано сосредоточить внимание на человеке, открывающем и познающем свою планету.
Экологическое - связано с углублением знаний о взаимодействии природы и общества, содействует нравственному и эстетическому воспитанию. Связывает школьную географию, биологию, химию с жизнью. Учит школьников правилам поведения в природе. Позволяет проявить себя в социальной деятельности, посредством решения экологических проблем своего края, на посильном для себя уровне.
Работа в этом направлении связана с изучением способов охраны природы.
Составляются характеристики территорий, изучается влияние природы на жизнь хозяйственную деятельность, антропогенные и культурные ландшафты.
Экономическое - расширяет и углубляет знания о хозяйственной деятельности. Способствует экономическому воспитанию, раскрывает нормы поведения в условиях рыночной экономики.
Эстетическое направление призвано научить школьников получать наслаждение от общения с природой, любоваться красотой ландшафтов. Это направление способствует развитию художественного вкуса.
Туристско-краеведческое направление особенно привлекает
школьников, воспитывает любовь к природе, к родному краю. Это
направление связанно с организацией разных по продолжительности пеших,
водных, лыжных походов, экспедиций, турслетов. Особенность этого
направления - сочетание туризма с краеведческим изучением территории на
выбранном маршруте. -5-
Туристско-краеведческая работа связана с изучением географических объектов непоспедственно в приподе^ ня производстве, а также в ходе посещения краеведческих музеев, выставок, находящихся на маршруте походов.
Это направление работы ценно тем, что позволяет познакомить школьников с методами географических исследований, научить вести полевой дневник, съемку местности, составлять картосхемы маршрута, вести наблюдения. Работа учителя географии по этому направлению требует тщательного продумывания этапов.
Подготовительный этап - формирование туристских навыков, выбор маршруту, составление программы краеведческого изучения территории, определение цели похода или экспедиции. В ходе проведения полхода, учитель организует работу школьников, следит и помогает выполнять задания исследовательского характера.
Заключительный этап требует подведения итогов: оформление отчетов, обработка собранных материалов.
Страноведческое направление отражает идею интеграции физико-географических, экономико- и социально-географических знаний. Чаще всего оно реализуется при изучении народов и стран, вопросов политической географии, событий текущей жизни.
Постановка проблемы.
Анализ ситуации показывает, что в школе есть реальные возможности для развития исследовательских и творческих способностей детей непосредственно на уроках. Вместе с тем, количество уроков не позволяет в достаточной степени подготовиться учащимся для продолжения образования, которое требует высокого уровня навыков, самостоятельной исследовательской и творческой работы.
Наша школа общеобразовательная, адаптивного типа, то есть, задачей ее является обучение всех учащихся, в том числе, и со слабыми способностями. Но в школе 80% детей планирует получение высшего образования, следовательно, нужны другие формы обучения, которые расширяют уровень знаний (это внеклассная работа, организация научных обществ).
Родители заинтересованы в том, что дети получат не только знания, но и хорошее развитие, воспитание, что бы дети социально были защищены. Но условий для этого в школе, которая работает в две смены, нет. Единственный выход - приобщать детей к внеурочной научной работе, вовлекать их в походы, экскурсии.
Существуют противоречия между совокупностью экологических знаний и умений и экологическим сознанием и гражданской позицией, которые проявляются не столько в эрудиции, сколько в поступках.
Противоречия между потоком низкопробной информации разного рода и необходимостью воспитать чувства патриотизма, любви к природе, истории родного, приводит к тому, что школьникам нужна постоянно помощь учителя, его руководство целенным образованием и воспитанием учащихся. Все эти противоречия заставляют учителя искать новые пути решения проблемы, подготовки учащихся к продолжению образования. Один из таких путей - работа научного общества.
Цель проекта.
- Представить опыт работы научного эколого-краеведческого общества.
- Раскрыть приемы и формы работы по развитию навыков исследовательской, творческой работы школьников, членов научного общества.
Этапы деятельности и задачи, стоящие на разных
этапах
Этапы деятельности.
1 Подготовительный.
1
Мониторинг учащихся, изучение их интересов
- Мотивация учителей
- Определение реализации и направлений деятельности
- Проведение конкурсов для разработки основных ритуалов научного общества
- Создание президиума общества и определение его функций
- Распределение учащихся на секции в соответствии с их интересами.
1) Выявление необходимости
создания школьного научного
общества
а) Анализ ситуации в шкоб) Постановка целей перед
коллективом учащихся и
родителей
- Организация деятельности по принятию решений о создании научного общества в учительском, ученическом и родительском коллективах.
- Организация планирования работы по созданию и деятельности научного оощества.
- Разработка положений о конкурсах на герб, гимн, девиз, название научного общества. 5)Организация конкурсов на создание ритуалов научного общества.
II Организация научно-исследовательской работы:
- Планирование работы по секциям.
- Выбор темы исследовательских работ.
- Подбор методик для исследования.
- Изучение специальной научной литературы.
- Проведение научных экспедиций и экскурсий.
- Подбор специального
- Организация согласованной деятельности педагогов, учащихся, родителей
- Разработка показателей, правил проведения работ и их оформления. ч s
- Организация экспедиций, экскурсий. Определение источников финансирования.
- Организация работы по обработке полученных данных и их оформлению.
оборудования для исследовании
- Сбор информации.
- Первичная обработка данных.
- Анализ и синтез полученной информации.
- Оформление результатов исследования в строго определенной форме
- Изготовление дидактических пособий (гербариев, коллекций, диаграмм, картосхем, наборов фотографий, стендов).
5) Развитие креативного
« «Г TirmATITYft 1ГГТП ГПТГХГ «^*У-Г Т-1 -Ч.Т Л ТТ/Л
мышлспил j чащнл^л а лидС
исследовательской и творческой деятельности.
- Расширение и углубление основного образования.
- Реализация интересов и потребностей в общении, творческом самовыражении.
- Сохранение и укрепление здоровья.
- Воспитание и развитие духовности, ощущения прекрасного.
III Итоговые мероприятия:
- Заседания секций и президиума для отбора наиболее удачных работ, для обсуждения на итоговой конференции.
- Конференция научного общества. Классные часы.
- Родительские собрания.
- Районные слеты экологов, туристов, олимпиады по предметам.
- Областной экологический слет.
- Областной слет школьных лесничеств.
- Участие в конкурсах «зеркало природы», лучших
сочинений п ттлипппе
истории своего края.
- Профориентационные мероприятия.
- Создание школьного музея.
- Организация мероприятий.
- Подготовка выступлений учащихся на различных мероприятиях, которые способствуют самореализации и самоутверждению учащихся.
- Вовлечение в работу научного общества новых членов.
- Создание разных возрастных групп для взаимообучения учащихся.
- Организация сбора материала для школьного музея, обработка, систематизация, оформление стендов.
IV Мониторинг деятельности
(качество работы педагогов,
знаний учащихся).
1)Организация мониторинга. 2) Корректировка деятельности.
11-
Способы и методы достижения цели.
При реализации проекта будут использованы следующие способы: Аналитические Диагностические Исследовательские Организационные Программирование и планирование
На их основе будет осуществлено:
- Анализ имеющейся ситуации (анкетирование, собеседование, опрос родителей, учащихся).
- Теоретическое обоснование выявленной проблемы перед родителями, учителями.
- Разработка программы деятельности.
- Вовлечение учителей и учащихся в научную деятельность.
- Согласование принципов, подходов, выбор методик, тем исследовательских работ.
- Организация походов, экскурсий, экспедиций, классных часов, практических занятий.
- Написание рефератов, исследовательских работ.
- Создание дидактических материалов, методических пособий для уроков и внеклассной работы.
- Включение родителей в совместную познавательную деятельность, организацию походов, экспедиций.
10.Участие в районных, областных олимпиадах, слетах, конференциях.
-12-
Средства достижения цели:
- Квалифицированный педагогический коллектив.
- Опыт интегрированных уроков.
- Организация исследовательской деятельности учащихся.
- материально-техническая база. Оборудованные кабинеты географии, биологии, литературы, химии и др.
- Поддержка администрации школы, поселка, службы занятости.
- Помощь работников Калашниковского лесничества.
Необходимые:
Финансирование работы участников проекта. Необходимость научного консультирования руководителей проекта, улучшение материально-технической базы для проведения исследования.
Предполагаемый результат:
Реализация проекта предполагает, что будет создана система, обеспечивающая развитие навыков исследовательской и творческой работы школьников в условиях поселка городского типа. Этот результат может явиться основой для создания воспитательной системы школы.
-13-
Литература.
!
- Советский энциклопедический словарь. - М. Политиздат, 1979 г .
- Философский словарь. - М. Политиздат, 1979 г.
- Словарь иностранных слов. - М. Просвещение, 1988 г.
- Педагогика (под ред. И.П.Подласова). - М, педагогика 1999 г.
- Комиссаров Б.Д. Методологические проблемы школьного биологического образования. - М, Просвещение, 1991 г.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения, М. Педагогика 1986 г.
- Панчешникова Л.М. Методика обучения географии в школе. М.Просвещение
1997 г.
-14-
Секция историков
ЭКСКУРСИОННО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНАЯ РАБОТА
Экскурсия в природу
Экскурсия на производство
Экскурсия на
социальные
объекты
Комплексная экскурсия
Внутри школьная
Краеведческие вечера
Краеведческие олимпиады
Сбор краеведческ
ого материала
Создание краеведчес кого музея
Изготовление
средств обучения
по географии
Создание
географического
кабинета
Географическая выставка
Охрана природы своего края
Пропаганда
географических
знаний среди
населения
Помощь
труженикам
с/х и др.
отраслей
/6
ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВА
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ВЕЧЕРА
ОТЧЕТЫ ПО ЭКСПЕДИЦИИ
ВЕЧЕРА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ВИКТОРИНЫ
КВН
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ | ||
КОНФЕРЕНЦИИ | ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ г ДОКЛАДЫ | |
РЕФЕРАТЫ |
ИНТЕРЕСНЫЕ СООБЩЕНИЯ
ОБСУЖДЕНИЕ
ШКОЛЬНЫЕ | ||
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ | РАЙОННЫЕ | |
ОБЛАСТНЫЕ |
ВЕЧЕРА, ЭКСПЕДИЦИИ, ПОХОДЫ
ВЫСТАВКИ, ДОКЛАДЫ, ИГРЫ.
Приложение №3
плАн Темы работы школьного эколого-краеведческого общества. | |||||||
ДАТА | МЕРОПРИЯТИЯ | УЧАСТВУЮТ | ЦЕЛЬ | ОБОРУДОВАН | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | ИТОГИ И РЕЗУЛЬТАТЬ |
Июнь | Экспедиция Торжок-Старица. | Учащиеся 7-8 классов и их классные руководители | Изучение природы и истории родного края, отработка туристских навыков, воспитание здорового образа жизни. | Палатки, туристский инвентарь, измерительные приборы (рулетки, планшеты, кербар. Сетки и др.), карты местности. | 3-х дневная экспедиция. | Учителя географии, родительский комитет. | Гербарий, коллекция окаменелостет насекомых, первичные исследовательс1 материалы. |
Сентябрь | Оформление материалов летней экспедиции | Члены НО | Формирование умений обработки, анализа первичных материалов, знакомство с правилами оформления исследовательской работы. | Собранные в ходе экспедиции материалы, дополнительная литература. | Индивидуальные консультации. | Руководители секций. | Оформленны исследовательс работы, пла! местности, тематически карты Тверск! области. |
Ноябрь | Открытый урок географии «Животный и растительный мир Тверской области» | 8 класс | Углубить и расширить знания по теме «Животный и растительный мир Тверской области». Формирование навыков работы с картой, дополнительными источниками. Применить практические знания, полученные в ходе экспедиции. | Карты растительного и животного мира Тверской области, исследовательские работы «Сравнение природных комплексов в пойме р. Волги в районе Старицы: чучела животных, гербарии. | Урок. | Учитель географии. | Дидактически материалы. |
Октябрь | Экспедиция в Залесье: Ростов Великий, Переславль Залесский. | 7-8 классов. | Познакомиться с историей русских городов, с биографиями великих людей России, развивать коммуникативные качества. | Карты, дополнительная литература, блокнот, ручка. | Экскурсия. | Родители, учителя. | Справочник г теме информаг |
Ноябрь. | Практическая работа в лесничестве «Защита леса от пожара» | 8 класс. | Знакомство с методами и практическими приемами тушения пожаров. | Плакаты, специальный инвентарь. | Практическое занятие на местности. | Главный инженер лесничества. | Знания учащи> |
Декабрь. | Научная конференция. | 7-8 классы, учителя, родители. | Подведение итогов исследовательских работ учащихся. | Исследовательские работы, карты, стенды, видеофильм. | Конференция. | Президиум общества. | Исследователь» работы, дидактические материалы, кар! |
Декабрь. | Практическая работа в лесничестве «Зимние работы в лесу». | 8 класс. | Познакомить учащихся с профессией лесничего. Воспитывать бережное отношение к природе. | Практические занятия, беседа с учителями. | Главный инженер лесничества, лесники. | Знания учащих! | |
Декабрь. | Участие в районных и областных олимпиадах. | 8-9-11 классы. | Проверка знаний и практических навыков учащихся, профессионализма учителей. | Соревнование, тестирование. | Методисты РОНО, учителя. | Опыт участия соревнования: |
1
Январь | Исследовательская работа по экологии школьных кабинетов. | 7-9 классы. | Составление экологического паспорта школы, развитие исследовательских навыков. | Измерительные инструменты, термометры, блокноты, таблицы. | Практическая работа. | Учителя географии, математики, технологии, ОБЖ. | Паспорт школы |
Февраль | Расширенное занятие научного общества по итогам составления экологического паспорта. | 7-9 классы, администрация школы, родители. | Анализ эколгического состояния школьных помещений и сравнение с нормативами и выработка предложений по улучшению экологического состояния в школе. Развитие коммуникативных качеств у учащихся, умение вести дискуссию. | Диаграммы, таблицы графики, эскизы оформления кабинетов. | Круглый стол. | Учителя, президиум НО. | Выработка рекомендаций п< улучшению экологии состояния кабинетов, дедактические материалы и методики по тем! |
^
Знакомство с творчеством художников, | Наглядные | ||||||
Поездка в Москву | связанных с | Блокноты, ручки, | Родительский комитет, учителя. | пособия, | |||
Март. | в Третьяковскую галерею. | 7-8 классы. | Тверской землей. Развитие | буклеты, наборы открыток. | Экскурсия. | исследовательск работы. | |
интеллектуального уровня у учащихся. | |||||||
Наглядные | |||||||
Историко- | Подведение | Исследовательские | пособия | ||||
Апрель. | краеведческая конференция «Замечательные | 7-11 класс. | итогов исследовательской | работы, портреты, картины, карты, | Конференция. | Руководители секторов научного | исследовательск работы, тематические |
люди Тверского Края». | работы учащихся и учителей. | музыкальные произведения. | общества | карты. | |||
Май | Подготовка к | Члены | Разработка | Дополнительная | Мини тур-слет, | Учителя географии, | Разработанные |
летней | научного | заданий, | литература, | работа по | физ-ры, | задания, | |
экспедиции. | общества. | маршрутов, | измерительные | секторам. | руководители | инструктивная | |
планов, подготовка оборудования, укрепление физического состояния учащихся. | приборы, карты, туристическое снаряжение. | секторов. | карточка, инструктаж. |
Июнь. | Работа по благоустройству поселка. | Участники экспедиции. | Улучшение экологического состояния поселка, практические навыки, заработок материальных средств для экспедиции. | Рабочий инвентарь, саженцы деревьев, рассада цветов. | Трудовой десант. | Учителя, администрация поселка, служба занятости. | Моральная и материальная поддержка. |
июнь | Экспедиция по маршруту. | Члены НО. | Продолжение изучения природы и истории родного края, отработка туристских навыков, воспитание здорового образа жизни, чувство патриотизма. Формирование разновозрастных групп. | Палатки, туристический инвентарь, приборы, карты местности. | 3-х дневная экспедиция. | Учителя географии, родительский комитет | Гербарий, коллекция насекомых, растений, первичные исследовательск материалы. |
Перед началом экспедиции учащиеся под руководством учителей географии, математики, литературы, истории;
выбирают тематику исследования. Разрабатывают инструктивные карточки для членов группы. Обычнав;Ходё;«
экспедиции работают группы: картографов
|f- геологов
; метеорологов
.; биологов "
историков - краеведов
соуссологов
; гидрологов
литераторов.
Количество групп может, меняется, в зависимости от интересов и возраста ребят.
Образцы заданий.
Группе картографов: : .
- Изучить карту Тверской области. Найти территорию, по которой пройдёт поход.
- Изменить масштаб карты составить картосхему маршрута.
- В ходе экспедиции составить план местности, на которой находится лагерь, используя метод ь-глазомерной съёмки. ,
Группе геологов: 1; Собрать коллекцию окаменелостей, указав, где были найдены. Зарисовать на отдельные листы.'
- Сфотографировать, встречающиеся обнажения горных пород, пещер.
- Изучить 1 том энциклопедии «жизнь животных», выяснить, какие окаменелости найдены, их возраст и названия.
- Изучить тему «Геологическая история Тверской области», по учебнику «География Тверской области». Определить геологическую историю изучаемого района.
- Составить геологические профили и карту изучаемого района.
: Группе метеорологов:
- Регулярно наблюдать за погодой в посёлке. Вести записи по форме.
- Во время экспедиции измерить температуру воздуха 8 раз в день, через каждые 3 часа, атмосферного давления, влажность воздуха, направление воздуха.
- Опросить местных жителей об особенностях климата изучаемой территории, особых явлениях природы
- Воспользоваться данными о режиме погоды, собранными школьниками на изучаемой территории или полученными на метеостанциях.
- Сопоставить свои наблюдения с профессиональными.
- Изучить специальную литературу о влиянии подстилающей поверхностью на климат.
Краеведам - историкам:
- Изучить литературу об исторических памятниках, архитектурных объектах исследуемой территории. ■
- Отметить объекты на карте. 3\ Составить сообщения об этих объектах.
- В ходе экспедиции опросить местных жителей о легендах, связанных с историей их населенных^ пунктах, исторических объектах.
- Вести записи во время экспедиции. <: : ;;: Группе гидрологов: х-
- Описать внешний вид и характер течения рек, изученных вовремя экспедиции. \
- Определить скорость течения, расход воды, глубину русла (по возможности).
- Состазить графики, диаграммы.
- Провести сравнения изученных рек.
- Подобрать иллюстрации с видами изученных рек. .'.'■"■■ Группе биологов:
- Изучить методику выделения геоботанических площадок.
- Разбить геоботанические площадки в долинах изучаемых рек (на коренном берегу, склоне, в пойме).
- Составить геоботаническое описание, схемы.
- Собрать гербарии растений и коллекции насекомых.
- Провести сравнительный анализ.
Группе социологов:
- Изучить статические материалы о динамике населения (численности, рождаемости; смертности, естественного прироста. Миграции, национальном составе).
- Провести анкетирование об основных занятиях населения, отношении к памятникам истории и прй$Щ! родного края.
- Составить систематизирующие таблицы, диаграммы.
Учредительная конференция эколого-краеведческого научного общества «ЭКО»
Цели:
1. По двести итоги организаторского этапа образования школьного научного общества
(НО)
2.Утвердить президиум, символику НО
3.Привлечение к исследовательской работе учащихся
4.Поднять ребят, занимающихся исследовательской работой
Оборудование:
Стенды с изображением символов НО, отражающие итоги экспедиций, дидактические материалы, изготовление учащимися и учителями выставки.
Место проведения : кабинет географии
Участники :
Учителя - члены и руководители НО, администрация школы, родители, президиум, учащиеся - члены НО.
Ход конференции :
1.Открытие конференции:
Сегодня мы открываем первую учредительную конференцию школьного научного эколого-краеведческого общества «ЭКО» На конференции мы должны:
- Принять устав Общества
- утвердить девиз, гимн, герб Общества.
- Избрать президиум.
- Провести научно-практическую конференцию по итогам летней экспедиции.
2.Работа конференции: 1.Утверждение устава
На обсуждение конференции предлагается устав НО, разработанный инициативной группой учителей и учащихся, обсужденный в коллективах учителей, учащихся и родителей.
Устав зачитывает ученик 8 класса.
Устав общества
Общество создано по инициативе педагогов, учащихся и родителей в целях воспитания любви к Родине, развития познавательного интереса к изучению природы и истории нашей страны, воспитание духовности, формирования у учащихся навыков безопасности жизнедеятельности, расширения индивидуальных способностей учащихся.
Основные функции:
- Организация экскурсий, походов, экспедиций, классных часов, практических занятий.
- Написание рефератов, исследовательских работ.
- Создание методических пособий, дидактических материалов для уроков и внеклассной работы.
- Повышение общекультурного и интеллектуального уровня.
- Включение родителей, учащихся в совместную познавательную деятельность, организацию поездок, походов, экскурсий.
- Участие в районных и областных олимпиадах, слетах, конференциях.
Члены общества:
- Членство в обществе добровольное. Членами могут быть учащиеся 5-11 классов, их преподаватели и родители, занимающиеся исследовательской деятельностью, проявляющие интерес к познавательной деятельности.
- Решения о приеме в члены общества утверждаются на конференции или заседании президиума.
Управление общества:
- Конференция
- Президиум
Права и обязанности членов общества:
Права:
.1, Выдвигать своих представителей в руководящие органы.
- Принимать участие в мероприятиях, проводимых обществом.
- Заниматься научно-исследовательской работой под руководством преподавателей.
4. Вносить предложения по планированию работы.
Обязанности:
- Соблюдать устав
- Выполнять решения конференций, президиума общества.
- Отчитываться перед конференцией или президиумом о своей деятельности.
Голосование.
2. Утверждение девиза общества
В конкурсе на лучший девиз победил девиз: Хотим Россию мы понять Все уголки ее измерим, У ней особенная стать В звезду России свято верим. Есть возражения? Произнесем хором.
3. Утверждение гимна
В конкурсе на лучший гимн признан текст гимна:
Мы дорогами Родины Вместе дружно пройдем. Одолеем препятствия, Много знаний найдем. Мы изучим города и села, Родники, речушки и озера, И природе будем мы друзьями Изучайте же Россию с нами. Кто бывал в экспедиции Пусть поет этот гимн И того по традиции Мы считаем своим Потому, что мы народ бродячий, Потому, что нам нельзя иначе. Потому, что нам нельзя без песен. На земле творим добро мы вместе. Есть возражения? Исполняем хором на мотив песни «Глобус».
4.Утверждение герба
В конкурсе на герб общества лучшим признан герб, состоявший из эскизов нескольких
ребят.
Голосуем.
5.Для работы Общества необходимо избрать постоянного действующий президиум.
В классах, на родительских собраниях эти вопросы были обсужденены. В президиум предлагается избрать (Зачитывается список, состоящий из учащихся, учителей, родителей). Есть дополнения? Возражения?
б.Конференция по итогам летней экспедиции.
Выступления учащихся о выполненных исследовательных работах и обсуждение этих
работ.
Тематика работ:
- «Особенности геологического строения Старицкого района»
- «Изменение природных комплексов в результате вырубок»
- «Исторические памятники Старицкого Поволжья»
- «Влияние подстилающей поверхности на климат территории»
- «Сравнение природных комплексов поймы реки Волги в районе г. Старица»
7.Выступление администрации школы с оценкой деятельности учащихся 8.0бмен впечатлениями о летней экспедиции
З.Итоговый мониторинг
Ответы учащихся на вопросы анкеты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое образование в рамках деятельности школьного научного общества
Деятельность школьного научного общества довольно разнообразная. Однако, одним из основных направлений деятельности является экологическое образование....
Положение о школьном научном обществе, созданном в ГБОУ СОШ №1285
Школьное научное общество, состоящее из администрации, учителей и учеников(приложение Устав ). На общем собрании мы вместе с ребятами разработали общую структуру Школьного Научного Обществ...
Школьное научное общество - форма развития исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении.
Востребованность исследовательского обучения, продиктованная материалами федерального государственного образовательного стандарта, требует подготовленности педагогического коллектива к его реализации ...
деятельность по созданию школьного научного общества
В современных условиях возрастает роль внеклассной работы в формулировании нового облика личности. Эта работа вносит вклад в формирование таких качеств личности, как инициаторство, активность, творчес...
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе
Данный материал содержит методические рекомендации по организации работы с учащимися на проектами и исследовательскими работами в рамках работы школьного научного общества учащихся....
«Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» (на основе изучения опыта работы Быковой М.И., педагога-психолога, руководителя школьного научного общества «Эврика» МБОУ «Прутская СОШ», Павловский район).
В представленной работе «Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» рассматривается педагогический опыт работы Быковой Марии Игнатьевны, педагога – психолога, руководител...