Мероприятие для учащихся 8 класса "В мире химических загадок"
материал (8 класс) по теме
Мероприятие для учащихся 8 класса "В мире химических загадок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_po_khimii_v_8_na_sayt.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия
по химии в 8-х классах
«В мире химических загадок»
Цель: расширение знаний учащихся о
химических веществах и явлениях.
Задачи:
- Актуализация знаний учащихся по первоначальным разделам курса неорганической химии;
- Демонстрация практического применения естественно-научных знаний;
- Формирование организованности, умения работать в команде, развитие ответственного отношения к делу.
Вступительное слово учителя: Ребята! В этом учебном году вы начали изучать трудную, но очень интересную и занимательную науку о веществах, их свойствах и превращениях. А изучать вещества и их свойства необходимо для того, чтобы правильно применять их на практике. Сегодняшняя викторина, я надеюсь, поможет вам узнать много нового, интересного о знакомых и неизвестных вам химических явлениях, научных открытиях, загадочных превращениях и применении веществ.
Я приветствую команды 8-х классов (3 команды), которые, несомненно, продемонстрируют сегодня свою эрудицию, находчивость, остроумие, чувство юмора.
Викторина пройдет в 3 этапа, 1-й – разминка, 2-й – теоретический, 3-й – практический. На этапе «разминка» каждая команда отвечает на 5 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. На втором этапе всем командам предлагается 6 вопросов. Каждая предоставляет свою версию ответа. За каждый правильный ответ - 3 балла. На третьем этапе, наблюдая за проводимыми опытами, вы должны будете ответить на поставленные вопросы. За каждый правильный ответ команды получают 2 балла. Победителем считается команда, набравшая большее число баллов. Наблюдать за игрой и оценивать вашу работу будет авторитетное жюри в составе старшеклассников и учителей-предметников.
Вопросы разминки.
- Признаки, по которым вещества отличаются от других (свойства) [слайд 1]
- Условная запись состава вещества с помощью символов и индексов (формула) [слайд 2]
- Вертикальный столбик элементов (группа) [слайд 3]
- Положительно заряженная частица ядра атома (протон) [слайд 4]
- Величина, показывающая во сколько раз масса атома больше 1/12 массы атома углерода (Аr) [слайд 5]
- Незаряженная частица ядра атома (нейтрон) [слайд 6]
- Максимальное число электронов на 2-м энергетическом уровне (8) [слайд 7]
- Количество периодов в периодической системе Д.И Менделеева(7) [слайд 8]
- Газ, поддерживающий горение и дыхание (кислород) [слайд 9]
- Определенный вид атомов с одинаковым зарядом ядра (элемент) [слайд 10]
- Наука о веществах, их свойствах и превращениях (химия) [слайд 11]
- Разновидности атомов одного и того же элемента, имеющие одинаковый заряд ядра, но разное массовое число (изотопы) [слайд 12]
- Число электронов на 3-м энергетическом уровне (18) [слайд 13]
- Мельчайшая частица большинства веществ (молекула) [слайд 14]
- Неядовитый газ, не поддерживающий горение и дыхание (СО2) [слайд 15]
Подведение итогов 1-го тура.
Теоретический тур.
- Одним из ученых, научившихся получать слитки металла Х был француз Пьер Шабанэ, живший в 18 веке. Однажды в его лабораторию пришел знатный вельможа, посмотреть на слиток. Ученый показал ему кубик этого металла со стороной 10 см. Чтобы рассмотреть его получше, вельможа захотел приподнять образец со стола. Но не тут-то было. Кубик имел массу 20 кг. Почему образец был таким тяжелым? Из какого благородного металла был сделан слиток? (Платина, у нее большая Аr) [слайд 16]
- Почему во время похода А. Македонского в Индию, офицеры его армии реже болели желудочно-кишечными заболеваниями, чем простые солдаты? (Офицеры ели из серебряной посуды, а солдаты из оловянной) [слайд 17]
- Гуси спасли Рим, а погубил Рим, по мнению некоторых токсикологов, металл. Какой это металл? Что вам известно об этом? (Отравление свинцом – свинцовые косметические краски, которые использовала римская знать; оплавленная в свинце посуда, водопроводные трубы из свинца) [слайд 18]
- Химики прошлого, описывая свойства нового вещества, считали своим долгом проверить его действие на организм. Такие опыты были весьма опасны и имели серьезные последствия. Однажды, французский воздухоплаватель 18 века решил испробовать, что будет, если вдохнуть газ Х. Не ощутив никакого эффекта, ученый решил убедиться проник ли газ в легкие. Для этого он еще раз вдохнул его, а затем выдохнул на огонь свечи. Раздался оглушительный взрыв. Этот опыт едва не стоил ему жизни. О каком газе идет речь? (Н2) [слайд 19]
- В годы Великой Отечественной войны широко применялись дымовые завесы. Это прикрытие использовали при форсировании Днепра, Волги. Задымление Севастополя и Кронштадта сохранило жизни тысячам советских бойцов. При горении какого красно-бурого вещества создается дымовая завеса. (Р) [слайд 20]
- Какой неметалл (порошок желтого цвета) применяют на практике для уничтожения остатков ртути? (Сера, она образует сульфид ртути – безвредное и химически малоактивное вещество) [слайд 21]
Жюри подводит итоги тура.
Практический тур.
- Как химическим путем, без огня и нагревательных приборов, нагреть воду? (Демонстрация: вода смешивается с серной кислотой) [слайд 22]
- Демонстрация опыта. На листе бумаги делается надпись разбавленной серной кислотой. Лист бумаги нагревается над пламенем спиртовки. Надпись проявляется. Каким едким веществом была сделана надпись? (Раствором серной кислоты, при нагревании кислота делается концентрированной и разъедает бумагу) [слайд 23]
- В кинофильмах многие видели потрясающее и красивое зрелище – извержение вулкана. Сейчас мы получим такой «действующий вулкан» в лаборатории. Демонстрация опыта. На асбестовую сетку насыпают порошок бихромата аммония. Подносят к порошку горящую лучину или нагретую металлическую проволоку. Начинается реакция. Какое явление вы наблюдаете? Каковы признаки данного явления? (Химическое, изменение цвета, выделение тепла, выделение газа) [слайд 24]
- Какие 3 белых порошка можно использовать для получения шипучего лимонада в домашних условиях? Демонстрация опыта. (Лимонная кислота, сода, сахар) [слайд 25]
- Каким химическим веществом можно снять ржавчину с гвоздя? Демонстрация опыта. Ржавый гвоздь опускают в раствор соляной кислоты, ржавчина растворяется. [слайд 26]
- Известно выражение: «Дыма без огня не бывает». А мы опровергнем это выражение с помощью опыта. Демонстрация опыта. Смачивают одну стеклянную палочку конц. раствором аммиака, а другую конц. соляной кислотой. Палочки подносят близко друг к другу. Наблюдается выделение дыма. Какие вещества были использованы для данного опыта? [слайд 27]
Подведение итогов викторины.
Мы благодарим за интересную игру все команды и поздравляем победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Химический марафон (внеклассное мероприятие для учащихся 8 классов)
Цель: через внеклассную работу по предмету способствовать развитию интереса учащихся к изучению химии....
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов КВН по искусству В мире прекрасного
Внеклассное мероприяти по изобразительному искусству и музыке. КВН " В мире прекрасеного", конкурсные задания для учащихс 5-6 классов....
Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8 класса игра "Химический калейдоскоп"
Данная разработка содержит увлекательные задания, которые позволяют показать учащимся занимательную сторону химии как предмета. Игра может проводиться как внутри одного класса, который разбивается на ...
Конкурс загадок «Времена года» (цикл внеклассных мероприятий) 1-4 классы
Цикл внеклассных мероприятий о временах года состоит из четырех отдельных конкурсов загадок и игр. Эти мероприятия хороши для работы в каникулы. Дети с большим интересом участвуют в конкурсах, заранее...
внеклассное мероприятие для учащихся 8,9 классов "Химический бум"
внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра...
Внеклассное мероприятие по информатике для 4-го класса "Информация - страна загадок"
Игра проводится между учащимися 3,5-6 классов. . Ведущий – учитель. В жюри можно пригласить учащихся старших классов....
Мероприятие для учащихся 7 класса "В мире химических элементов"
Данная разработка мероприятия, направлена на развитие у учащихся 7 класса интереса к предмету химия, которую им предстоит изучать на следующий год....