Конкурс загадок «Времена года» (цикл внеклассных мероприятий) 1-4 классы
план-конспект занятия по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_zagadok.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ермолинская основная общеобразовательная школа
Конкурс загадок «Времена года»
(цикл внеклассных мероприятий)
1-4 классы
Учитель начальных классов
Л.В. Белова
2012 – 2013 учебный год
Цели мероприятия: развивать мышление детей, любознательность, наблюдательность, находчивость, остроумие, интерес к родному языку; учить детей сопоставлять предметы и явления; учить поэтическому видению мира; формировать орфографическую грамотность; воспитывать чувство взаимопомощи, дружеского отношения друг к другу; воспитывать любовь к родной природе.
Конкурс загадок «Зимушка – зима»
Оформление и оборудование:
1. Для сцены: елочки, снеговик, заяц, снежинки, плакат «Зимушка-зима», ваза с веточками.
2. Боковые стены: выставка рисунков детей о зиме; плакат с пословицами, снежинки.
3. Рисунки следов животных (заяц, лиса, медведь, лось) и картинки животных.
4. Доска и мел.
5. Для игр: 2 корзинки, шары в фольге, 2 коробки, 2 набора зимней одежды и 2 стула, 6 снежинок – правильные и неправильные, 2 зимние картинки (разрезать на 4-6 частей).
6. Магнитофон.
7. Костюмы Снегурочки и Снежинок.
8. Листы бумаги и карандаши для команд и жюри.
Ход конкурса
Вступление
Ведущая: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Что это? (Зима)
- Зима длится не один месяц, а целых три. Догадайтесь, какие названия месяцев пропущены в пословицах.
… - год кончает, зиму начинает.
… - году начало, зиме середина.
Вьюги да метели под … налетели.
- Любит русский народ зиму-зимушку. На санках покататься можно и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть. А сколько о зиме придумано загадок! Их у зимы множество.
- Сегодня соревнуются две команды в отгадывании загадок о зиме и в других зимних конкурсах.
( Представление команд «Метель» и «Снегопад»)
- Оценивает конкурс жюри в составе: _____________________________________________
Основная часть
1. Разминка для команд (правильный ответ – 1 балл)
Метель Снегопад
*Ежегодно приходят *Тройка-тройка прилетела к нам в гости: Скакуны в той тройке белы.
Один седой, другой молодой. А в санях сидит царица,
Третий скачет, а четвертый плачет. Белокоса, белолица.
(Времена года) Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром.
(Зима)
*Назовите-ка, ребятки, *Щиплет уши, щиплет нос,
Месяц в этой вот загадке Лезет в валенки мороз.
Дни его всех дней короче, Брызнешь воду – упадет,
Всех ночей длиннее ночи. Не вода уже, а лед.
На поля и на луга Даже птице не летится,
До весны легли снега. От мороза стынет птица.
Только месяц наш пройдет Повернуло солнце к лету.
Мы встречаем Новый год. Что скажи за месяц это?
(Декабрь) (Январь)
*Чернокрылый, красногрудый *Покружились звездочки
И зимой найдет приют: В воздухе немножко,
Не боится он простуды - Сели и растаяли
С первым снегом тут как тут! На моей ладошке. (Снегирь) (Снежинки)
*Растет она вниз головою *Все лето стояли,
Не летом растет, а зимою Зимы ожидали.
Но солнце ее припечет - Дождались поры –
Заплачет она и умрет. (Сосулька) Помчались с горы. (Санки)
*Две курносые подружки *И не снег, и не лед,
Не отстали друг от дружки, А серебром деревья
Обе по снегу бегут, обе песенки поют, уберет. (Иней)
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
*Когда начинается зима по календарю? *Какой день в году самый
(1 декабря) короткий?
( 21 декабря)
*Тонет ли снег в воде? (Нет) * Сколько лучиков у
снежинки? ( 6 )
*Кто зимой в трубе гудит? *Бежит по снегу,
(Ветер) А следу нету.
(Поземка)
2. Конкурс «Грамотеи»
- Отгадать загадку, написать слово-отгадку, подчеркнуть орфограмму (максимальная оценка – 4 балла)
Метель Снегопад
*Есть, ребята, у меня *Без досок, без топоров
Два серебряных коня Через речку мост готов.
Езжу сразу на обоих. Мост, как синее стекло:
Что за кони у меня? ( Коньки) Скользко, весело, светло! (Лед)
*Дали братьям теплый дом, *Маленький, беленький
Чтобы жили впятером. По лесочку прыг-прыг,
Брат большой не согласился По снежочку тык-тык. (Заяц)
И отдельно поселился. (Варежка)
*Вился, вился белый рой, *Без рук рисует,
Сел на землю – стал горой. (Снег) Без зубов кусает. (Мороз)
3. Игра для зрителей «Найди правильную снежинку» (2 участника)
4. Конкурс «Грамотеи»-2
- Отгадать загадку, написать слово-отгадку, приписать как можно больше родственных слов, выделить корень (1 балл – за правильную отгадку и по 1 баллу за каждое слово).
*Лежал, лежал, а весной в реку побежал. (Снег)
5. Игра для зрителей (во время конкурса № 4) «Сложи зимнюю картинку» (2 участника)
6. Конкурс стихов о зиме
- Участникам команд нужно вспомнить и рассказать как можно больше стихов (или отрывков) о зиме (1 балл за каждое стихотворение)
7. Конкурс для команд «Кто быстрее оденет малыша»
Ведущая:
- Зима – холодное время года: то мороз, то ветер. Чтобы не простудиться, надо теплее одеваться. А дни зимой короткие. Чтобы все успеть, надо поторапливаться. К чему я это говорю? Да, конкурс у нас такой сейчас будет: кто быстрее и теплее оденет малыша на прогулку. Малышами будут 2 зрителя, а одевать их будут участники команд. Каждый участник может надеть на малыша только одну вещь (1 варежку, 1 валенок и т.д.) Побеждает та команда, чей малыш первый окажется одетым по-зимнему (высшая оценка – 5 баллов)
8. Конкурс «Мы сами сочиняем загадки»
- Команды по очереди загадывают друг другу загадки о зиме, которые сочинили сами (оцениваются только загадки – 3 балла за каждую, отгадки не оцениваются)
9. Снегурочка в гостях у детей
- Ребята, послушайте, какую загадку сочинила я. Отгадку скажите хором.
*Родом я из доброй сказки,
Голубые льдинки-глазки.
Все снежинки мне родня.
Дети, как зовут меня? (Снегурочка)
(В зал под музыку входит Снегурочка со своими подружками-снежинками и Метелью.)
Снегурочка: Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло,
Словно бабушка – зима
Рукавом махнула.
Полетели с высоты
Белые пушинки.
На деревья и кусты
Сыплются снежинки. (Танец снежинок)
Снегурочка: Ребята, как называется сказка, из которой я пришла?
Почему дедушка с бабушкой решили слепить себе внучку из снега?
А что случилось со снегурочкой весной?
Я боюсь тепла. Давайте поиграем в снежную холодную игру.
Игра в «снежки»: сначала играют команды – за 1 заброшенный в коробку «снежок» - 1 балл, потом играют желающие зрители.
Ведущая: Спасибо, Снегурочка, за игру. Побудь еще с нами.
Снегурочка: Я бы рада остаться да боюсь растаять. До свидания, дети!
10. Конкурс «Животные зимой»
Ведущая: Представьте себе зимний лес. Тишина.
*На снегу следы – как книжка.
Куропатка, горностай,
Волк, сохатый, даже мышка –
Пишут все. А ты читай!
- Ребята, определите, следы каких животных нарисованы? (По 2 рисунка каждой команде)
Соотнесите картинки зверей и следы. (Высшая оценка – 2 балла)
- Послушайте стихотворение Е.Благининой «Мороз» (Читают заранее подготовленные ученики)
Заключение
1. Подведение итогов. Слово жюри.
2. Награждение победителей: а) команды – 1 и 2 места
б) за лучшие рисунки – 1,2,3 места
в) активные участники игр и конкурсов.
Конкурс загадок «Здравствуй, весна!»
Оформление и оборудование:
2 корзины с шишками, 8 платков, 2 яблока, 2 шара, 10 кеглей.
Ход конкурса
1. Отгадай загадку (за правильный ответ – 1 балл).
Команда «Капель» Команда «Ледоход»
*Ежегодно приходят к нам в гости *Выросло дерево
Один седой, другой молодой, От земли до неба.
Третий скачет, На этом дереве
А четвертый плачет. (Времена года) Двенадцать сучков,
На каждом сучке
По четыре гнезда
В каждом гнезде по семь яиц.
А седьмое – красное.
(Год, месяцы, недели, дни)
*Была белая да седая, *Шагает красавица,
Пришла зеленая, молодая. Легко земли касается,
(Зима и весна) Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна)
*Сели детки на карниз, *В голубенькой рубашке
И растут все время вниз. (Сосульки) Бежит по дну овражка.
(Ручей)
*Я березку качну, *Висит за окошком
Я тебя подтолкну, Кулек ледяной.
Налечу, засвищу. Он полон капели
Даже шапку утащу. И пахнет весной.
А меня не видать. (Сосулька)
Кто я? Можешь угадать? (Ветер)
*Пушистая вата *В дверь, в окно
Плывет куда-то. Стучать не будет,
Чем вата ниже, А взойдет
Тем дождик ближе. (Облака) И всех разбудит.
(Солнце)
*Люди ждут меня, зовут, *Надо мною, над тобою
А приду к ним – прочь бегут. Пролетел мешок с водою,
( Дождь) Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Туча)
*На ветках – плотные комочки. *В новой стене,
В них дремлют В круглом окне
Клейкие листочки. (Почки) Днем стекло разбито,
За ночь вставлено. (Прорубь)
*В синей чаше алый мяч, *Сперва блеск, за блеском треск,
Он и светел, и горяч. (Солнце) За треском плеск.
(Молния, гром, дождь)
*Черный, проворный, *На шесте – дворец,
Кричит «Кррак», червякам враг. Во дворце – певец.
(Грач) (Скворец)
*Что за чудо-красота! *Весной веселит,
Расписные ворота! Летом холодит,
Показались на пути! Осенью питает,
В них ни въехать, ни войти. (Радуга) Зимой согревает.
(Лес)
*На зеленом шнурочке *У него чудесный
Белые звоночки. Золотистый цвет. (Ландыш) Он большого солнца
Маленький портрет.
(Одуванчик)
*Я под маленькою крышей *Если дождик, мы не тужим –
Прогуляться в дождик вышел. Бойко шлепаем по лужам,
(Зонт) Будет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
(Сапоги)
2. Игра «Кто поможет мишке сложить в корзину шишки?»
*Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
( Победителю – 1 балл; игра повторяется 2-3 раза)
3. Доскажи пословицу.
(За правильный ответ – 2 балла)
Капель Ледоход
*Весна да осень – на дню… *В марте и курица из лужицы …
(погод восемь) (напьется)
*Весна красна цветами, а осень… *Апрель с водою, а май….
(пирогами) (с травою)
*Майская травка и голодного… *Коли в мае дождь, будет и ….
( накормит) (рожь)
4. Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
- Какая из двух команд вспомнит больше стихов и песен о весне?
( За каждое выступление – 2 балла)
5. Игра «Весна да осень – на дню погод восемь»
- Кто быстрее оденется?
( Максимальное количество баллов – 5)
6. Игра «Повяжи платочек другу» (игры проводятся во время работы жюри)
В игре участвуют 2 команды по 4 человека (можно из зрителей). Участники встают друг за другом с платочками в руках. Они поочередно поворачиваются к стоящему за ним игроку и повязывают платок ему на голову. Последний игрок повязывает платок первому.
7. Игра «Попади в цель»
Сбить 10 кеглей за 2 попытки.
8. Подведение итогов конкурса.
Награждение команды победительницы.
Конкурс загадок «Лето! В краски яркие одето»
Оборудование: 2 корзины, шишки, листы бумаги, фломастеры, 2 платка, эмблемы с названиями команд.
Ход мероприятия
Вступление
Ведущий: Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела;
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле - красная гвоздика,
Красный клевер… Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом…
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным! (М. Ивенсен)
Лето любят все. Лето – это яркое солнышко, купание в речке, ягоды и грибы. Лето – это длинные веселые каникулы, много цветов на лугу и красивых бабочек. Голубое небо и пение птиц – это лето. О лете сложено много стихов, песен и загадок.
Сегодня соревнуются две команды: «Солнышко» и «Радуга».
Представление жюри.
Основная часть. Конкурсы и задания командам и зрителям.
1. Конкурс исполнителей произведений о лете (стихи, песни, загадки).
( Максимально за каждое произведение – 2 балла; учитывается качество прочтения)
2. А пока команды готовятся к выступлению – загадки зрителям.
*Золотое яблочко
По небу катается,
С утра улыбается.
А улыбки – лучи очень горячи. (Солнце)
*Пестрый, как павлиний хвост,
Встал над нашей речкой мост.
Всем хорош: красив, высок,
И от дома недалек.
Жаль одно –
Пройти, друзья, по нему никак нельзя! (Радуга)
3. В этом конкурсе нужно отгадать как можно больше загадок. (За каждую правильную отгадку – 2 балла).
Солнышко Радуга
*Синенькая шубенка *Красная девушка
Покрыла весь мир. По небу ходит.
(Небо) (Солнце)
*Конь бежит, *Шел долговяз,
Земля дрожит. (Гром) В землю увяз. (Дождь)
*Один льет, другой пьет, *Летит орлица по синему небу,
Третий растет. Крылья распластала,
(Дождь, земля, хлеб) Солнышко застлала. (Туча)
*Кто, как только жарко станет, *Она под осень умирает
Шубу на плечи натянет (оденется) И вновь весною оживает.
А нагрянет холод злой - Иглой зеленой выйдет к свету,
Скинет с плеч ее долой (разденется). Растет, цветет она все лето.
(Лес) Коровам без нее – беда:
Она их главная еда. (Трава)
*Кто над нами вверх ногами. *Ни зверь, ни птица, а нос как спица,
(Муха) Летит – кричит, сядет – молчит.
Кто его убьет, свою кровь прольет.
(Комар)
*Сам алый сахарный, *Золотое решето
Кафтан зеленый бархатный. Черных домиков полно.
(Арбуз) (Подсолнух)
*Сорвал я красный гриб в лесу, *Когда за грибами
Любуюсь на его красу: Ты в рощу идешь,
На белой он ножке, Ее непременно
На шляпке – горошки С собою берешь.
А люди говорят, (Корзина)
Что в нем опасный яд. (Мухомор)
*Клейкие почки, *Что же это за девица:
Зеленые листочки, Не швея, не мастерица,
С белой корой Ничего сама не шьет,
Стоит под горой. (Береза) А в иголках круглый год.
(Ель)
*Если дождь припустится - *В лесу у пня суетня, беготня:
Как цветок распустится. Народ рабочий
Если дождик перестанет - Весь день хлопочет,
Он сожмется и завянет. (Зонт) Себе город строит.
(Муравейник, муравьи)
*Кто на дереве сидит, *Проворная зверюшка
Клювом дерево долбит? Живет в дупле-избушке.
По рябине стук да стук - Целый день скок-поскок:
Вылезай скорее, жук. Отыскала грибок,
Будет птице на обед Нанизала на сучок –
Очень вкусный короед. Заготовила впрок.
(Дятел) (Белка)
4. Конкурс «Художники».
Команды получают задания на листочках. Нужно отгадать загадку и нарисовать отгадку.
(Максимальное количество баллов – 7)
Солнышко Радуга
*Красная девица сидит в темнице, *Сидит дед во сто шуб одет.
А коса на улице. (Морковь) Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
- А пока загадки зрителям.
*Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает. (Дождь)
*В небе тучи растревожит,
Дождь прогонит проливной,
Лодке парусной поможет,
Засвистит в трубе печной…
Побывал везде на свете
Озорной, веселый … (ветер)
*Как это скучно –
Сто лет без движенья
В воду глядеть
На свое отраженье.
Свесила ветви с обрыва
Тихая, грустная … (ива)
*Он совсем на хрупкий,
А спрятался в скорлупке.
Заглянешь в середину –
Увидишь сердцевину.
Из плодов он тверже всех.
Называется … (орех)
5. Конкурс «Составь словечко».
- Буквы решили пошалить и разбежались в разные стороны. А раньше из них можно было прочесть несколько слов. Отыщите по 4 слова на каждом листе.
Солнышко: П И Д К Л Ж Л О П О А Т Ь Д О Е (поле, кот, липа, дождь)
Радуга: Р А О Е У Я А Д Б Г К С Д О В А ( река, дуб, сова, ягода)
(Максимальное количество баллов – 8)
6. Конкурс «Кто быстрее?»
- Летом нужна сноровка, чтобы собрать больше ягод, грибов. Потренируемся!
Кто быстрее соберет шишки в корзину – по одному участнику команд.
(Максимальное количество баллов – 3)
7. Конкурс «Художники»
- Нарисовать с завязанными глазами ЗАЙЧИКА – по одному участнику команд.
(Максимальное количество баллов – 5)
Заключение
Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.
Конкурс загадок «Золотая волшебница – осень»
Оформление: плакат «Золотая волшебница – осень», листья, шары, цветы, рисунки детей.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя.
Отгадайте: * Четыре ковра рукодельницы ткут,
Один за другим их на землю кладут:
Белый, зеленый, пестрый и желтый,
Ответ здесь мудреный, его нашел ты? (Времена года)
* Прошла по лугам, по лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима». ( Осень)
Осень, словно художница, взяла для своей работы самые яркие краски. И отправилась с ними в лес. Березы и клены Осень покрыла лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. А могучий столетний дуб-богатырь одела в медную броню. Осень – настоящая волшебница.
2. Выступления детей.
Ф.Тютчев.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все - простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
А. Плещеев.
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.
А. Плещеев.
Лес задумчивый овеян голубою дымкою,
Каждый листик серебрится тонкой паутинкою.
Листья кленов пестрой стайкой
Тихо – тихо падают
От реки притихшей веет
Легкою прохладою.
Молчаливые тропинки
Вдаль уходят синюю,
Над лесами пролетают
Стаи журавлиные.
Девочки исполняют танец с листьями.
3. Загадки про месяцы: *Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)
*Все мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
*Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
4. Конкурс «Отгадай загадку».
В конкурсе принимают участие две команды: «Листопад» и «Дождинка»
1) Разминка (за каждую загадку 2 балла).
Листопад Дождинка
*Летит орлица по синему небу *Шел долговяз,
Крылья распластала, В землю увяз. (Дождь)
Солнышко застлала. (Облако)
*Весной веселит, *Сидит – зеленеет,
Летом холодит, Падает – желтеет,
Осенью питает, Лежит чернеет. (Лист)
Зимой согревает. (Лес)
*Люди ждут меня, зовут, *Я березку качну,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь) Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу. (Ветер)
*Если дождик, мы не тужим- *Я под маленькою крышей
Бойко шлепаем по лужам, Прогулять в дождик вышел.
Будет солнышко сиять – (Зонт)
Нам под вешалкой стоять. (Сапоги)
5. Конкурс «Отгадай и напиши верно отгадку».
( Написать на доске отгадку, подчеркнуть орфограмму – 5 баллов)
Листопад Дождинка
*Под землей птица гнездо свила, *Росли на грядке зеленые
Яиц нанесла. (Картофель) Ветки, а на них – красные
Детки. (Помидоры)
6. А пока игра со зрителями (жетоны).
*Конь стальной овса не просит,
А пашет и косит. (Трактор)
*Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, хлеб)
*Кто осенью улетает, а весною возвращается. (Птицы)
*Скинули с Егорушки золотые перышки,
Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук)
*Есть в квартире молодец,
Математик и мудрец.
Постоянно, круглый год
Точный счет он дням ведет. (Календарь)
*Желтая курица под тыном дуется. (Тыква)
*Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы)
7. Конкурс «Нарисуй отгадку».
(Загадки написаны на листочках 7 баллов)
Листопад Дождинка
*Кругла, а не месяц, *Над землей трава,
Желта, а не масло, Под землей алая голова.
С хвостом, а не мышь. (Репа) (Свекла)
8. А пока загадки зрителям.
*Она под осень умирает,
И вновь весною оживает,
Коровам без нее беда,
Она их главная еда. (Трава)
*Стоят казаки, на них белы колпаки. (Грибы)
*В маленьком горшочке каша сладка. (Орех)
*Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
*Если дождь припустится –
Как цветок распустится.
Если дождик перестанет –
Он сожмется и завянет. (Зонт)
*Вот на грядке новая загадка:
Сто листов, а вовсе не тетрадка. (Капуста)
*Весь день стоят на улице,
Прохожим улыбаются,
Их служба начинается,
Когда уже смеркается.
И не погаснут до зари
Глаза ночные … (Фонари)
*Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)
*Белые мухи на поле сели. (Снег)
*Дедушка мост мостит без топора, без клиньев. (Мороз)
9. Литературный конкурс.
(Кто расскажет больше стихов об осени. За каждое стихотворение 5 баллов)
10. Конкурс «Расскажи о животном»
( Загадки на листочках – отгадать, рассказать о животном: как выглядит, чем питается, как проводит лето и осень, как готовится к зиме – 5 баллов)
Листопад Дождинка
По чаще идет таежный хозяин - Рыжая плутовка, хитрая да ловкая
Валежник ломает, пчел разоряет, В сарай попала, кур пересчитала
Что за зверь? Кто отгадает? И горлана-петуха унесла она
(Медведь) в леса. Кто это? (Лиса)
11. В это время играем со зрителями.
*Золотое решето черных домиков полно. (Подсолнух)
*Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
*Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
*Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный. (Арбуз)
*Алый сапог в земле горит. (Свекла)
*Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
*Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)
*Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, клен, рябина)
*У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца)
*Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли?
Ели да хвалили. (Картофель)
12. Конкурс «Объясни поговорку».
Листопад Дождинка
*Весна да осень – на дню Ноябрь – сентябрев внук,
Погод восемь. октябрев сын,зиме родной
брат.
13. Задания зрителям.
*Когда наступает золотая осень? (В сентябре, когда листья на деревьях желтеют).
*Как изменился лес поздней осенью? (Опали листья с деревьев, меньше стало птиц в лесу, звери готовятся к зиме).
*Объясните поговорку: «Сентябрь холоден да сыт».
*Как мы с вами можем помочь птицам пережить холода?
14. Пока жюри подводит итоги соревнования команд, мы с вами поиграем.
1). Игра «Осень! Одевайся теплей»
2). Игра «Передай яблоко без рук».
Круглое, румяное,
Я росло на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
3). Игра «Повяжи платочек другу».
(Две команды по 4-5 человек, у каждого игрока в руках платок. Впередистоящий игрок поворачивается и повязывает на голову платок следующему игроку. Последний игрок повязывает первого. Игра на время.)
15. Подведение итогов. Награждение в номинациях:
1). Лучшая команда. (Второй команде – утешительные призы).
2). Самый сообразительный зритель.
3). За лучший рисунок.
4). Поощрительные призы всем участникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия в 6 классе "Времена года"
Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку. Внеклассное мероприятие по немецкому языку проводится по завершению темы " Draussen ist Blatterfall". И...
Внеклассное мероприятие в 5 классе, посвященное Году охраны окружающей среды Игра по станциям « Берегите природу»
Цели:знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Образовательные: - вызвать интерес к окружающему миру, расширить реалистические представления о природе; Восп...
Внеклассное мероприятие в 8 классе по теме "Конкурс Шерлока Холмса"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку проводилось в рамках декады английского языка для учащихся 8 класса,конкурсы оригинальные и познавательные,знакомят учащихся с творчеством А.К.Дойля...
Цикл внеклассных мероприятий (4 конспекта)
Конспекты внеклассных занятий: "Музыкальная игра" для 4 класса, "Детский альбом" Петра Ильича Чайковского" для 4 класса, "Викторина" для 5 класса, "100 лет со дня рождения Георгия Васильевича Своридов...
Цикл внеклассных мероприятий "Литературная гостиная"
Данная форма внеклассной деятельности направлена на развитие интеллектуальной и духовно-нравственной сферы личности, на формирование ценностного отношения к себе и окружающему миру. Она значительно ин...
Конкурс чтецов "Времена года в стихотворениях русских поэтов 19 века" (в рамках предметной декады, посвящённой "Году экологии")
В материале представлена программа конкурса, стихи русских поэтов 19 века о временах года....
ЦИКЛ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ВВЕДЕНИЕКлассный час «Я патриот?»Деловая игра «Что значит быть патриотом сегодня?» Классный час «Этот День победы» СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...