Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов "Зимующие птицы"
методическая разработка (6 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов"Зимующие птицы" создан для ознакомления учащихся с зимующими птицами белгородской области. Материал подкреплен всеми необходимыми приложениями и презентацией
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для средних классов МБОУ «Смородинской СОШ»
"Зимующие птицы"
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.
Задачи:
- Закрепить знания учащихся о зимующих птицах Белгородской области.
- Способствовать привитию любви к животному миру.
- Развивать познавательный интерес;
Оборудование: презентация "Зимующие птицы" (Презентация), листовки в защиту зимующих птиц, карточки задания, изображения птиц.
Подготовительный этап:
От каждого класса предоставляется команда- 3 человека.
Учащиеся заранее рисуют страничку о зимующих птицах.
Ход мероприятия
Инсценированное выступление "Доживем до весны". (музыка)
Появляется взъерошенные воробьи: (Сергей, Никита)
Ой, спасите! Караул! (Сергей)
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки
Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то рогаткой!
А ведь нам и так не сладко!
Появляется синичка: (Александра)
Бр- р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету!
Может быть, согреюсь тут?
Замечает воробья: (к Никите)
Чик-чирикин! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?
Воробей: (Никита)
Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!
Синичка:
Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра не крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?
Появляются сороки: (Марина и Кристина)
Добрый день, синичка! Здравствуй! (Марина)
Чик - чирикин, как дела?
Ой, не терпится похвастать-
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам, что поесть:
Рассказала мне подружка
Про какие-то кормушки.
Дескать, дети есть такие-
Ну, совсем, совсем не злые,
А, как раз наоборот,
Помогают птицам! Вот!
Воробей недовольно: (Сергей)
Перестань трещать сорока,
О еде, о жизни легкой,
Да еще о добрых детях.
Сказки нет глупей на свете!
Не поверю никогда,
Будто где-то ждет еда!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны:.
Сорока возмущенно: (Кристина)
Чик - чирикин, Ты не прав!
Разузнала я вчера:
Эти славные ребята
Называются юннаты.
Так летим же в школьный сад,
Ведь кормушки там висят.
Их, поверьте, там немало.
Есть на них зерно и сало,
Крошки хлеба и пшено!
Воробей недовольно: (Никита)
Нет, не верю все равно!
Синичка задумчиво:
А вот я бы полетела.
Что-то кушать захотела
Я еще два дня назад.
Кто со мною в школьный сад?
Воробей: (Сергей)
Так и быть, мы полетим -
Мы всю зиму есть хотим.
Все улетают. Через некоторое время появляются не спеша, синичка и воробей. (музыка)
Синичка:
Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Был жестоким день обычный,
Оказалось, не со зла.
Людям я не безразлична!
Я нужна им! Ну, дела!
Воробей:
Да, в саду я убедился:
На сороку зря сердился.
И теперь уж наяву
До весны я доживу!
А весной мы дружно вместе
Будем петь вам, люди, песни,
Защищать от злой беды
Огороды и сады.
Ведь на сытый-то желудок
Нам, пернатым, ерунда
И любое время суток,
И снега, и холода!
Обращается к синичке:
Ты со мной согласна?
Синичка:
Да!
Я, сосед, с тобой согласна!
Как на свете жить прекрасно!
Ведущий1 : Мы рады приветствовать всех кто собрался в этом зале на наш праздник, посвященный зимующим птицам нашего села. Пришла зима - спасайся, кто может. А кто не может? Вот синицы, воробьи, снегири, что делать им они не улетают как перелетные птицы в жаркие страны. Зимой наступают тяжелые времена для них. Тысячами гибнут они в суровые месяцы зимы, но не от холода, а от голода. Ученые подсчитали, что из 10 синиц весну встречают 1-2. Для того чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им в тяжелую зимнюю пору.
Как мы можем помочь птицам? (ответы детей)
Сегодня вы побываете в гостях у зимующих птиц нашего села, а они подготовили для вас свои задания, ответы на которые оценит наше уважаемое жюри. (Представляются члены жюри)
1 Конкурс: "Птичья страничка".
Ведущий 2 : Каждая команда подготовила дома страничку о зимующих птицах нашего села . Оцениваться будет: научная достоверность информации, оформление странички.
(Команды представляют свои странички, посвященные зимующим птицам города)
Ведущий 1 : Спасибо! Предлагаю нашим командам дать названия соответствующие выбранным вами птиц. Названия команд: "Синицы", "Воробушки", "Дятлы"
А каких еще птиц можно встретить зимой на улицах нашего села?
(Дети называют птиц)
2 конкурс "Подбери клюв": С помощью карточек команды подбирают клюв каждой птице.
(за правильный ответ- 1 балл, если определяется название птиц - дополнительные баллы) ( музыка)
Ведущий 2 :
"Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна -
И не страшна
Будет им зима.
Столько гибнет их,
Не счесть,
Видать тяжело!
А ведь в вашем сердце
Есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми." (А. Яшин)
Строчки из стихотворения А. Яшина призывают нас покормить птиц зимой, а какой корм предпочитают разные виды птиц?!
3 конкурс: "Птичья столовая": Необходимо разложить корм, соответствующий птицам. За правильно подобранный корм- 1 балл, максимальное количество баллов-6 баллов
Задания:
Синицы----------кусочек сала
Поползень ----------кусочек сала и сырое мясо
Снегири--------ягоды рябины
Воробьи----------пшено, хлебные крошки.
Дятел ---------несолёное сало и сырое мясо
4 конкурс: "Загадки о птицах".
Ведущий: каждая команда отгадывает загадку.
Загадки
1. Спинкою зеленовата, брюшком желтовата,
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика.
2. Чернокрылый, красногрудый он везде найдёт приют.
Не боится он простуды - с первым снегом тут как тут.
3. Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок - получается прыжок.
4. Он по-рабочему одет - удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет и пестрая спецовка.
5. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?
Он бесстрашней всех в природе, ведь зимой птенцов выводит.
6. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Конкурс "Птичья викторина". - Для болельщиков (1 ведущий)
Перечень вопросов:
1. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом?
(температура тела воробья - постоянная)
2. Почему снегиря назвали снегирем?
(Появляется зимой)
3. Какая птица выводит своих птенцов зимой?
(клест)
4. Почему снегири и синицы любят водить компанию с дятлом?
(остатки пищи)
5. Почему поползня называют лесным акробатом?
(перемещается вверх и вниз по стволу вниз головой)
6. Жизнь какой птицы тесно связана с человеком?
(голубь воробей)
7. Эта птица может поворачивать голову на 180 и даже на 270 градусов?
(филин сова)
8. Почему в сильные морозы птицы сидят нахохлившись?
(образовавшаяся воздушная прослойка сохраняет тепло)
9. Почему в сильные морозы куропатки прячутся под снег?
(под снегом теплее)
10. Почему основная масса птиц Хабаровского края улетает с наступлением зимы в теплые края?
(нехватка корма)
5 конкурс "Аудио- викторина" (2 ведущий)
Команды прослушивают аудио запись и угадывают голоса птиц: синица, снегирь, дятел, поползень, голубь, воробей.
6 конкурс "Кто здесь лишний?"
(Команды угадывают, названия каких птиц зашифрованы, какая птица не является зимующей?)
в |
| р |
| н |
д |
| т |
| л |
ф |
| л |
| н |
с |
| р |
| ж |
к |
| е |
| т |
7 конкурс "Узнай птицу" (завершающий)
Ведущий: Здесь зашифрованы названия зимующих птиц ,вам необходимо угадать, что это за птицы.
1. НИЦАСИ:
2. БЕЙРОВО:
3. КАРОСО:
4. ЛИНФИ:
5. КАЛЯПО:
6. ЛУБЬГО:
7. КАРОВКЕД:
8. МОРОДОКЗИ:
9. НАВОРО:
10. ЗЕНЬПОЛПО:
Подведение итогов конкурса, жюри объявляет победителей, команды награждаются грамотами.
Ведущий: Я надеюсь, этот праздник открыл для вас что-то новое и интересное и крепче станет дружба между людьми и птицами!
Все участники праздника дружно отправляются к кормушкам кормить птиц, корм приготовлен заранее.
Литература.
- Кухтина А.Л. Помоги зимующим птицам. Методические рекомендации к проведению месячника. Комсомольск- на- Амуре: Агора, 2005.
- Сборник загадок: Пособие для учителя/ сост. М.Т. Карпенко - М.: Просвещение, 1988.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Смородинская СОШ»
Подготовили и провели:
учителя начальных классов.
2011-2012 уч. Год
Предварительный просмотр:
Синица
Любит несолёное сало, мясо
Воробей
Любит семена подсолнечника, белые
хлебные крошки, пшено.
Дятел
Любит несоленое сало и сырое мясо.
Снегирь
Предпочитает плоды рябины, шиповника.
Поползень
Любит несоленое сало и сырое мясо.
в |
| р |
| н |
д |
| т |
| л |
ф |
| л |
| н |
с |
| р |
| ж |
к |
| е |
| т |
в |
| р |
| н |
д |
| т |
| л |
ф |
| л |
| н |
с |
| р |
| ж |
к |
| е |
| т |
в |
| р |
| н |
д |
| т |
| л |
ф |
| л |
| н |
с |
| р |
| ж |
к |
| е |
| т |
в | о | р | о | н |
д | я | т | е | л |
ф | и | л | и | н |
с | т | р | и | ж |
к | л | е | с | т |
1. НИЦАСИ:.
2. БЕЙРОВО:
3. КАРОСО:
4. ЛИНФИ:..
5. КАЛЯПО:
6. ЛУБЬГО:.
7. КАРОВКЕД:..
8. МОРОДОКЗИ:
9. НАВОРО
10. ЗЕНЬПОЛПО:.
1. НИЦАСИ:.
2. БЕЙРОВО:
3. КАРОСО:
4. ЛИНФИ:..
5. КАЛЯПО:
6. ЛУБЬГО:.
7. КАРОВКЕД:..
8. МОРОДОКЗИ:
9. НАВОРО
10. ЗЕНЬПОЛПО:.
1. НИЦАСИ:.
2. БЕЙРОВО:
3. КАРОСО:
4. ЛИНФИ:..
5. КАЛЯПО:
6. ЛУБЬГО:.
7. КАРОВКЕД:..
8. МОРОДОКЗИ:
9. НАВОРО
10. ЗЕНЬПОЛПО:.
1. НИЦАСИ: синица
2. БЕЙРОВО: воробей
3. КАРОСО: сорока
4. ЛИНФИ: филин
5. КАЛЯПО: оляпка
6. ЛУБЬГО: Голубь
7. КАРОВКЕД: кедровка
8. МОРОДОКЗИ: зимородок
9. НАВОРО : ворона
10. ЗЕНЬПОЛПО: поползень
Предварительный просмотр:
«Зимующие птицы» ведомость для жюри
«Воробьи» | «Снегири» | «Дятлы» | ||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
итого | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
итого | ||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
итого | ||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||
итого | ||||||||||||||||||
место |
Спасибо за сотрудничество.
«Зимующие птицы»
1 конкурс: «Страничка о зимующих птицах» - оценивается научная достоверность информации, оформление странички. (5 - 1 балла)
2 конкурс: «Подбери клюв» - за каждый правильный подбор -1 балл
За каждое угадывание названия птицы + 1 балл (10-1 балла)
3 конкурс «Птичья столовая» - за правильно подобранный корм -1 балл (5-1 балла)
4 конкурс: «Загадки о птицах»- за правильный ответ 1 балл (5-1 балла)
конкурс для болельщиков – «Птичья викторина» не оценивается
5 конкурс « Аудио – викторина» голоса птиц: снегирь, синица, дятел, поползень, голубь.- за правильный ответ 1 балл
6 конкурс «Кто здесь лишний?» - за каждую отгаданную птицу -1 балл; + 1 балл за выбор лишней, не зимующей птицы. (6-1 балл)
7 конкурс « Узнай птицу»- за каждый верный ответ 1 балл ( 10-1 балла)
Подведение итогов. Награждение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПТИЦЫ РЯДОМ С НАМИ Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.
ПТИЦЫ РЯДОМ С НАМИ Бр - р ! Какой мороз трескучий! Где бы спрятаться получше? Замерзаю на лету! Может быть, согреюсь тут?
ПТИЦЫ РЯДОМ С НАМИ Нас выслеживают кошки, И во рту с утра не крошки! Червячков и мошек нет, А без них какой обед?
ПТИЦЫ РЯДОМ С НАМИ Не богаты их корма, Горсть одна нужна. Горсть одна- И не страшна Будет им зима.
ПТИЦЫ РЯДОМ С НАМИ Столько гибнет их. Не счесть, Видеть тяжело… А ведь в вашем сердце есть И для них тепло!
ПТИЦЫ РЯДОМ С НАМИ Разве можно забывать : Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми.
ПТИЦЫ РЯДОМ С НАМИ Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.
ПТИЦЫ РЯДОМ С НАМИ Если начал птиц кормить, Ты уж не бросай! И пустой кормушку ты Им не оставляй!
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "Конкурс весёлых и смекалистых"
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "Конкурс весёлых и смекалистых"...
Химический марафон (внеклассное мероприятие для учащихся 8 классов)
Цель: через внеклассную работу по предмету способствовать развитию интереса учащихся к изучению химии....
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"
Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...
Внеклассное мероприятие по биологии 7 класс Мир птиц
Внеклассное мероприятие по биологии 7 класс Мир птиц...
Внеклассное мероприятие для 5-8 классы "День птиц"
"Международный день птиц" - интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно , 1 апреля. В Российской Федерации является самым известным из "птичьих" праздников. ...
Внеклассное мероприятие: "Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню птиц"
Внеклассное мероприятие посвящено ко Дню птиц.Цель мероприятия: 1. Воспитывать в детях чувство прекрасного – любовь к природе, музыке. 2. Познакомить с голосами птиц и произведениями к...
Внеклассное мероприятие для 5-8 классы "День птиц"
quot;Международный день птиц" - интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно , 1 апреля. В Российской Федерации является самым известным из "птичьих" празднико...