Внеклассное мероприятие «Угадай быстрее сам»
методическая разработка по теме

Беглова Татьяна Александровна

Порядок проведения игры

1. Участники: класс разбит на две команды.

2. Ведущие: учитель математики, 4 ученика 6»А» класса.

3. Жюри, в состав которого входят два ученика и учителя.

4. Условия проведения игры.

1-й конкурс. «Рассуждалки» (по две «рассуждалки» каждой команде). Ответ с 1-й попытки – 15 баллов, со 2-й – 10 баллов, с 3-й – 5 баллов.

2-й конкурс. «Объяснялки» (по одной каждой команде).

Ответ с 1-й попытки – 50 баллов, со 2-й – 25 баллов.

3-й конкурс. «Загадалки» (по очереди, пять «загадалок» каждой команде). Каждый правильный ответ – 10 баллов.

4-й конкурс. «Обгонялки». Правильный ответ – 20 баллов. Отвечает команда, первая подавшая сигнал. Если ответ неверный, то у другой команды есть право ответа – 10 баллов.

5. Подведение итогов жюри. Награждение победителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект мероприятия40 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Угадай быстрее сам»

Провела учитель математики

МБОУ «Зубово-Полянская средняя

общеобразовательная школа №1» Беглова Т.А.

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным.

Б.Паскаль

Порядок проведения игры

1. Участники: класс разбит на две команды.

2. Ведущие: учитель математики, 4 ученика 6»А» класса.

3. Жюри, в состав которого входят два ученика и учителя.

4. Условия проведения игры.

1-й конкурс. «Рассуждалки» (по две «рассуждалки» каждой команде). Ответ с 1-й попытки – 15 баллов, со 2-й – 10 баллов, с 3-й – 5 баллов.

2-й конкурс. «Объяснялки» (по одной каждой команде).

Ответ с 1-й попытки – 50 баллов, со 2-й – 25 баллов.

3-й конкурс. «Загадалки» (по очереди, пять «загадалок» каждой команде). Каждый правильный ответ – 10 баллов.

4-й конкурс. «Обгонялки». Правильный ответ – 20 баллов. Отвечает команда, первая подавшая сигнал. Если ответ неверный, то у другой команды есть право ответа – 10 баллов.

5. Подведение итогов жюри. Награждение победителей.

1-й конкурс. «Рассуждалки»

Для 1-й команды.

1. 

а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь.
б) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это.
в) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть. Может один, а может больше. И только у некоторых нет и корней.
г) Во 2-м классе они – простые, в 7-м – линейные, в 8-м – квадратные, а в 10-м – тригонометрические.

[Уравнения.]

2. 

а) Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те, кто ее еще не изучал.
б) В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства, а потом снова в школе ее изучают. И мы узнаем из нее о сторонах этой фигуры.
в) Ее нужно доказывать. А зачем? Ведь он ее доказал уже давным-давно.
г) А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны – во все стороны равны.

[Теорема Пифагора.]

Для 2-й команды.

1. а) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца.
б) Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях.
в) Сначала в школе изучают ее, а потом его, т. е. ту фигуру, о которой идет речь. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы ни шел, все равно придешь туда же, откуда ушел.
г) А еще можно его увидеть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.

[Круг.]

2. а) Это такая кривая, уходящая с бесконечность.
б) Если взять нитку или веревку двумя руками так, чтобы они провисли, то тоже, в общем-то, ее получим.
в) Люди давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова – тоже ее часть.
г) А вообще-то, эта красивая кривая – график одной из функций, а точнее сказать – квадратичной функции.                                                 [Парабола.]

2-й конкурс. «Объяснялки»

1. Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Изучается она в 6-м классе. С ее помощью можно и уравнения решать, и задачи. Если готовят какое-то лекарство, настои, мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше чем надо, и не получишь то, что нужно. А в математике мы так называем равенство двух отношений.

[Пропорция.]

2. Это выражение содержит 2 части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обеих частях выражения, которые требуют преобразований; иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего не сделаешь. Вообще-то, надо еще доказать, что это равенство – оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучиться над обеими частями. И вот долгожданный результат – равенство верно. Значит, оно – ... .

[Тождество.]

Музыкальная пауза

3-й конкурс. «Загадалки»

1. Ничего не стоящий, не значащий человек.

Ничего, ничто.

Цифра та – не колобок, а просто он пустой кружок.

[Ноль.]

2. Чертежный инструмент.

Сговорились две ноги делать дуги и круги.                                                               [Циркуль.]

3. Детская игрушка.

Одно из чудес света – гробницы египетских фараонов – царей.

Геометрическое тело – многогранник.                                    [Пирамида.]

4. Это геометрическая фигура.

Она может быть спасательным...

Это часть плоскости, ограниченная окружностью.

[Круг.]

5. Бывает барабанная или пальцами.

Отношение двух выражений.

Число – это ... .

[Дробь.]

6. Ими пользуются в магазине.

Простейший калькулятор.

На лесенке-стремянке развешаны баранки, щелк да щелк, пять да пять, так мы учимся считать.

[Счеты.]

7. Они доходят до нас от солнца.

Бывает координатным или числовым.

Это часть прямой.

[Луч.]

8. Функция, которая изучается в школе.

С ним встречаются при изучении тригонометрии.

Ее название отличается одной буквой от слова «минус».

[Синус.]

9. Одна шестидесятая его равна 1 минуте.

Они встречаются на этикетках спиртных напитков.

Единица измерения углов.

[Градус.]

10. Утверждение в математике.

С первой вы встречаетесь в 7-м классе.

Ее надо доказать.

[Теорема.]

4-й конкурс. «Обгонялки»

1. Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончался, и они были свободны, могли играть, бегать, а он все никак не кончается.

Кто-то их любит, а кто-то – нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать.

Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят, то «двойку» поставят.

Говорят, что неправильно решил задачу или примеры.

А может времени не хватило, ведь он всего 45 мин длится.

[Урок математики.]

2. Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой знак есть на элементах питания.

А в математике это знак действия.

[Плюс.]

3. Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз.

Она может касаться работы, учебы, места жительства.

Особенно ее любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по нескольку раз.

Иногда ученики их ждут не дождутся.

Иногда боятся двойку получить, иногда из-за лени учиться, иногда чтобы просто отдохнуть.

И тогда звенит звонок и начинается она.                                      [Перемена.]

4.  Его можно всегда сложить из спичек или палочек.

Это фигура такая, у которой четыре оси симметрии.

Так называется еще и вторая степень числа.

[Квадрат.]

5. Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.

У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна на несколько уроков.

В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед школой родители их каждому покупают. Они бывают тонкие, а бывают и толстые.

[Тетрадь.]

6. А эта вещь чаще всего нужна ученикам 3–11-х классов. Но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1–2-х классов.

Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть. Но это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.

[Дневник.]

Подведение итогов.

Пока жюри подсчитывает баллы для нас – музыкальная пауза. Жюри подводит итоги за каждый конкурс в отдельности и за всю игру в целом. Победителем объявляется команда, набравшая большее количество баллов.

Награждение участников и победителей игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Угадай мелодию

Материал может быть использован для мероприятия, посвященного дню Матери...

Внеклассное мероприятие Угадай мелодию

Материал может быть использован для мероприятия, посвященного дню Матери...

Биологическая игра"Угадай растение"Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 6 классов

I турОрганы растенияII тур"Вкусные пришельцы"III тур"Отгадай загадку"финал...

Внеклассное мероприятие по биологии на тему «Угадай растение»

Сценарий конкурсной программы по биологии для старшеклассников.Конспект внеклассного мероприятия (конкурса) по биологии на тему «Угадай растение»Автор: Вилесова Л.В., учитель биологии МБОУ СОШ №3, г. ...

Внеклассное мероприятие "Угадай мелодию". Тема - "И все о той войне..."

Мероприятию предшествует большая подготовительная работа, потому что современные дети не поют военных песен каждый день. и все же это дает им возможность эмоционально приблизиться к тем годам и людям,...

внеклассного мероприятия: «Кто быстрее дойдет до БАЙКАЛА»

Сценарий экологической игры «Кто быстрее дойдет до Байкала». Цели и задачи: Познавательная: Закрепить знания о природе, животном и растительном мире бассейна озера Байкал. Воспитательная: привити...

Внеклассное мероприятие «Угадай мелодию»

Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через развлекательную игру «Угадай мелодию».Задачи:формировать эмоционально-эстетическое восприятие окру...