внеклассного мероприятия: «Кто быстрее дойдет до БАЙКАЛА»
план-конспект по биологии

Осколкова Людмила Александровна
Сценарий экологической игры «Кто быстрее дойдет до Байкала». Цели и задачи: Познавательная: Закрепить знания о природе, животном и растительном мире бассейна озера Байкал. Воспитательная: привитие чувства красоты, любви к природе, всему живому. Коррекционная: коррекция речи, памяти, поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2

КОНСПЕКТ

внеклассного мероприятия: «Кто быстрее дойдет до БАЙКАЛА» 

                             Выполнила: Осколкова Л. А.,

учитель биологии

Сценарий экологической игры

«Кто быстрее дойдет до Байкала».

Цели и задачи:

Познавательная: Закрепить знания о природе, животном и растительном мире бассейна озера Байкал.

Воспитательная: привитие чувства красоты, любви к природе, всему живому.

Коррекционная: коррекция речи, памяти, поведения.

Подготовительная работа:

1. Проведение бесед о Байкале, животном, растительном мире, «Красной книге Бурятии».

  1. Экскурсия в музей природы.
  2. Изготовление плакатов в защиту Байкала.
  3. Изготовление сувениров. Рисунки.

Технологические средства:

Диапроектор, слайды о Байкале, проигрыватель, пластинки.

СЦЕНАРИЙ

По фонограмме звучит песня о Байкале. Свет убран. На экран проецируются слайды о Байкале, (после просмотра слайдов).

 Ведущий:

Каждому человеку дорог край, где он родился и вырос. Мы вправе гордиться природой своего края, которому имя Забайкалье.

Байкал - это удивительные по красоте уголки природы. Кто раз побывал там, того тянет туда снова и снова. Неповторимая красота, своеобразие и богатство природы требуют бережного, гуманного отношения к нему. Дело охраны за Байкал, за его природу должно стать главным для каждого человека, живущего здесь.

Охранять природу Байкала - значит охранять природу всего Забайкалья, особенно всей Забайкальской впадины, помня:

Когда ты болеешь,

Все мы больны. Байкал, ты -Хрустальная печень страны !

И кто-то добавил из глубины:

«Байкал - заповедная совесть страны».

Нашу сегодняшнюю игру мы посвящаем Байкалу, охране природы.

Ребята, вы за период подготовки к игре многое узнали, и я предлагаю Вам попутешествовать. Пойдете вы по следам, но это не простые следы, а следы - вопросы. С каждым правильным ответом вы будете продвигаться дальше и дальше. В результате кто же из вас быстрее доберется до Байкала ?!

В  походе  вам  понадобятся  ваши знания  о  растительном, животном  мире  Байкала,   понадобиться   и   память   о   народных приметах и конечно же,  выполнение практических заданий на островах отдыха. Вы готовы к путешествию ? Ответ: Да! Тогда в путь. Ребята проходят 5 следов, отвечая на них.

Ведущий: Пройдена 1 -я часть пути и у нас 1 -я остановка. (Разыгрывается сценка «Соберем рюкзак»).

Ведущий: Ну вы, ребята, наверное догадались, что это шутка, а действительно собирая рюкзак, нужно брать самые необходимые вещи. И сейчас мы предлагаем Вам собрать рюкзак. Но вспомните, что и как кладут в рюкзак. Игра: «Сложи рюкзак».

Ведущий: Продолжаем наш путь (5 вопросов). Дети отвечают.

И стоит подружить с тобой Байкал,

Беру в объятья все твои просторы,

Какою силой ты раздвинул горы ?

Меня какою силой приковал.

О Байкале написано много. Его образ вошел в легенды, сказания, романы, балеты. Байкальскую природу продолжают восторженно воспевать поэты. И на нашем очередном привале-остановке давайте

воспоем наш Байкал и расскажем те стихи, песни, которые вы выучили о нем. (Дети читают стихи).

Ведущий: Наконец нам осталось пройти последний отрезок пути. 5 вопросов. (Дети отвечают).

Ведущий: Ребята, вы ответили на все вопросы, но добраться до Байкала вам мешает болото, преодолеть которое вам нужно с помощью дощечек. (Идет игра).

Ведущий: Закончилось наше путешествие, 1-ми пришли к Байкалу

Ребята, вы показали свои знания, но самое главное вам нужно всегда помнить:

  • тот друг природы, кто бережет каждое деревце, каждую
    веточку, кто не допустит пожара в лесу;
  • тот  друг   природы,   кто   не   разоряет   птичьи   гнезда  и
    муравейники, а бережет их;
  • тот друг природы, кто бережет реки от загрязнения, сажает
    деревья по берегам рек и озер, оврагов, дорог, кто создает новые
    леса.

Особенно все это нужно соблюдать и делать нам живущим у Байкала.

Но эти царственные воды, Но горы в синей полумгле - Байкал - священный дар природы, Да будет вечен на земле.

1 команда  

1.        Какие животные делают запасы на зиму, а потом забывают и

(белка)

2.        Какая из названных рыб самая маленькая в Байкале?

(широколобка)

3.        Какое растение можно назвать сибирским ананасом?

(облепиха)

  1. Осенью листья быстро опадают (к теплой зиме)
  2. Если вы поранились, какое растение вам поможет?

(подорожник)

6.        Зачем нужны заповедники?

(чтобы сохранить редких животных)

7.        Что нужно, прежде всего, чтобы сохранить природу?

(воспитывать у человека уважение к природе)

8.        Почему нужно белить стволы деревьев?

(защищать кору от поедания насекомых)

9.        Где вы встретите лягушку?   (на болоте)

10.        Какие из пушных зверей у нас разводят на зверофермах?

(песец)

  1. Что на Байкале называют «Сарма»?     (ветер)
  2. Чем голомянка отличается от других байкальских рыб?

(живородящая)

13.        Какие насекомые самые трудолюбивые и полезные?

(муравей)

14.        В каком районе Байкала находятся Уликаньи острова?

(в средней части)

15. Что такое парниковый эффект?     (повышение температур)

2 команда

1.        Какие птицы и как предвещают ненастье?

(ласточки низким полетом)

2.        Как нужно ухаживать за птицами?

(развесить скворечники и подкармливать их)

  1. Откуда завезена в Бурятию ондатра?      (с Северной Америки)
  2. Какая ягода может служить компасом в лесу?      (брусника)
  3. Чему равна длина Байкала?

(расстояние от Москвы до Ленинграда)

6. Почему деревья так жизненно необходимы? (потому что они очищают воздух)

7.        Почему нельзя рубить деревья и кустарники на берегу реки?

(обмелеет река)

8.        У кого из лесных зверей детеныши появляются зимой?

(медведь)

9.        Почему заяц меняет свою шубу осенью и весной?

(чтоб спастись от хищников)

  1. Кто является главным хищником в водоеме?    (щука)
  2. К какой погоде усиливается запах цветов?    (к дождю)
  3. В какое время года клещи наиболее опасны для человека?

(в начале лета и поздней осенью)

  1. У какой птицы самый крепкий клюв?  (дятел)
  2. Если по земле стелется туман, то, что это обозначает? (будет ясная погода)
  3. Что такое компост?

1.        Зачем нужны опавшие листья в саду? (служат как удобрения)

2.        Есть ли такие растения, которые могут расти в полной темноте? (грибы)

  1. У какого зверя самый ценный мех? (соболь)
  2. Какой гриб нельзя есть? (мухомор)
  3. Почему люди на улицах сажают деревья? (чтобы воздух стал чище)
  1. Какое дерево по прочности древесины называют "сибирским
    дубом"?  (лиственница)
  2. Какое крупное животное обитает в Байкале? (нерпа)
  3. Чем питаются медведи?  (всеядны)
  4. Что есть Байкал?  (озеро)
  1. Когда нельзя ловить омуль? (осенью)
  2. К какой погоде паук плетет паутину? (к хорошей)
  3. Если вокруг муравейника снуют муравьи, то (к дождю)
  4. Какая птица питается кедровыми шишками?  (кедровка)
  5. Какое из перечисленных природных ресурсов может
    восстанавливаться?  (лес)
  6. Где находится центр Байкальского заповедника? (п. Танхой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Угадай быстрее сам»

Порядок проведения игры 1. Участники: класс разбит на две команды.2. Ведущие: учитель математики, 4 ученика 6»А» класса.3. Жюри, в состав которого входят два ученика и учителя.4. У...

Внеклассное мероприятие: «Быстрые, ловкие, смелые!»

Встреча сборных  команд разных классов одной параллели. Весёлые игры всегда объединяют. Побеждает ДРУЖБА И ЗДОРОВЬЕ!...

Внеклассное мероприятие: «Быстрые, ловкие, смелые!»

Встреча сборных  команд разных классов одной параллели. Весёлые игры всегда объединяют. Побеждает ДРУЖБА И ЗДОРОВЬЕ!...

внеклассное мероприятие "Быстрые и ловкие"

План мероприятияI. Организационный момент.Ø  команды входят в спортивный зал под музыку  («Марш физкультурников»)II. Сообщение цели мероприятия. III. Ход мероприятия.Ø  представлен...

внеклассное мероприятие "Быстрые и ловкие"

План мероприятияI. Организационный момент.Ø  команды входят в спортивный зал под музыку  («Марш физкультурников»)II. Сообщение цели мероприятия. III. Ход мероприятия.Ø  представлен...