внеклассного мероприятия: «Кто быстрее дойдет до БАЙКАЛА»
план-конспект по биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2
КОНСПЕКТ
внеклассного мероприятия: «Кто быстрее дойдет до БАЙКАЛА»
Выполнила: Осколкова Л. А.,
учитель биологии
Сценарий экологической игры
«Кто быстрее дойдет до Байкала».
Цели и задачи:
Познавательная: Закрепить знания о природе, животном и растительном мире бассейна озера Байкал.
Воспитательная: привитие чувства красоты, любви к природе, всему живому.
Коррекционная: коррекция речи, памяти, поведения.
Подготовительная работа:
1. Проведение бесед о Байкале, животном, растительном мире, «Красной книге Бурятии».
- Экскурсия в музей природы.
- Изготовление плакатов в защиту Байкала.
- Изготовление сувениров. Рисунки.
Технологические средства:
Диапроектор, слайды о Байкале, проигрыватель, пластинки.
СЦЕНАРИЙ
По фонограмме звучит песня о Байкале. Свет убран. На экран проецируются слайды о Байкале, (после просмотра слайдов).
Ведущий:
Каждому человеку дорог край, где он родился и вырос. Мы вправе гордиться природой своего края, которому имя Забайкалье.
Байкал - это удивительные по красоте уголки природы. Кто раз побывал там, того тянет туда снова и снова. Неповторимая красота, своеобразие и богатство природы требуют бережного, гуманного отношения к нему. Дело охраны за Байкал, за его природу должно стать главным для каждого человека, живущего здесь.
Охранять природу Байкала - значит охранять природу всего Забайкалья, особенно всей Забайкальской впадины, помня:
Когда ты болеешь,
Все мы больны. Байкал, ты -Хрустальная печень страны !
И кто-то добавил из глубины:
«Байкал - заповедная совесть страны».
Нашу сегодняшнюю игру мы посвящаем Байкалу, охране природы.
Ребята, вы за период подготовки к игре многое узнали, и я предлагаю Вам попутешествовать. Пойдете вы по следам, но это не простые следы, а следы - вопросы. С каждым правильным ответом вы будете продвигаться дальше и дальше. В результате кто же из вас быстрее доберется до Байкала ?!
В походе вам понадобятся ваши знания о растительном, животном мире Байкала, понадобиться и память о народных приметах и конечно же, выполнение практических заданий на островах отдыха. Вы готовы к путешествию ? Ответ: Да! Тогда в путь. Ребята проходят 5 следов, отвечая на них.
Ведущий: Пройдена 1 -я часть пути и у нас 1 -я остановка. (Разыгрывается сценка «Соберем рюкзак»).
Ведущий: Ну вы, ребята, наверное догадались, что это шутка, а действительно собирая рюкзак, нужно брать самые необходимые вещи. И сейчас мы предлагаем Вам собрать рюкзак. Но вспомните, что и как кладут в рюкзак. Игра: «Сложи рюкзак».
Ведущий: Продолжаем наш путь (5 вопросов). Дети отвечают.
И стоит подружить с тобой Байкал,
Беру в объятья все твои просторы,
Какою силой ты раздвинул горы ?
Меня какою силой приковал.
О Байкале написано много. Его образ вошел в легенды, сказания, романы, балеты. Байкальскую природу продолжают восторженно воспевать поэты. И на нашем очередном привале-остановке давайте
воспоем наш Байкал и расскажем те стихи, песни, которые вы выучили о нем. (Дети читают стихи).
Ведущий: Наконец нам осталось пройти последний отрезок пути. 5 вопросов. (Дети отвечают).
Ведущий: Ребята, вы ответили на все вопросы, но добраться до Байкала вам мешает болото, преодолеть которое вам нужно с помощью дощечек. (Идет игра).
Ведущий: Закончилось наше путешествие, 1-ми пришли к Байкалу
Ребята, вы показали свои знания, но самое главное вам нужно всегда помнить:
- тот друг природы, кто бережет каждое деревце, каждую
веточку, кто не допустит пожара в лесу; - тот друг природы, кто не разоряет птичьи гнезда и
муравейники, а бережет их; - тот друг природы, кто бережет реки от загрязнения, сажает
деревья по берегам рек и озер, оврагов, дорог, кто создает новые
леса.
Особенно все это нужно соблюдать и делать нам живущим у Байкала.
Но эти царственные воды, Но горы в синей полумгле - Байкал - священный дар природы, Да будет вечен на земле.
1 команда
1. Какие животные делают запасы на зиму, а потом забывают и
(белка)
2. Какая из названных рыб самая маленькая в Байкале?
(широколобка)
3. Какое растение можно назвать сибирским ананасом?
(облепиха)
- Осенью листья быстро опадают (к теплой зиме)
- Если вы поранились, какое растение вам поможет?
(подорожник)
6. Зачем нужны заповедники?
(чтобы сохранить редких животных)
7. Что нужно, прежде всего, чтобы сохранить природу?
(воспитывать у человека уважение к природе)
8. Почему нужно белить стволы деревьев?
(защищать кору от поедания насекомых)
9. Где вы встретите лягушку? (на болоте)
10. Какие из пушных зверей у нас разводят на зверофермах?
(песец)
- Что на Байкале называют «Сарма»? (ветер)
- Чем голомянка отличается от других байкальских рыб?
(живородящая)
13. Какие насекомые самые трудолюбивые и полезные?
(муравей)
14. В каком районе Байкала находятся Уликаньи острова?
(в средней части)
15. Что такое парниковый эффект? (повышение температур)
2 команда
1. Какие птицы и как предвещают ненастье?
(ласточки низким полетом)
2. Как нужно ухаживать за птицами?
(развесить скворечники и подкармливать их)
- Откуда завезена в Бурятию ондатра? (с Северной Америки)
- Какая ягода может служить компасом в лесу? (брусника)
- Чему равна длина Байкала?
(расстояние от Москвы до Ленинграда)
6. Почему деревья так жизненно необходимы? (потому что они очищают воздух)
7. Почему нельзя рубить деревья и кустарники на берегу реки?
(обмелеет река)
8. У кого из лесных зверей детеныши появляются зимой?
(медведь)
9. Почему заяц меняет свою шубу осенью и весной?
(чтоб спастись от хищников)
- Кто является главным хищником в водоеме? (щука)
- К какой погоде усиливается запах цветов? (к дождю)
- В какое время года клещи наиболее опасны для человека?
(в начале лета и поздней осенью)
- У какой птицы самый крепкий клюв? (дятел)
- Если по земле стелется туман, то, что это обозначает? (будет ясная погода)
- Что такое компост?
1. Зачем нужны опавшие листья в саду? (служат как удобрения)
2. Есть ли такие растения, которые могут расти в полной темноте? (грибы)
- У какого зверя самый ценный мех? (соболь)
- Какой гриб нельзя есть? (мухомор)
- Почему люди на улицах сажают деревья? (чтобы воздух стал чище)
- Какое дерево по прочности древесины называют "сибирским
дубом"? (лиственница) - Какое крупное животное обитает в Байкале? (нерпа)
- Чем питаются медведи? (всеядны)
- Что есть Байкал? (озеро)
- Когда нельзя ловить омуль? (осенью)
- К какой погоде паук плетет паутину? (к хорошей)
- Если вокруг муравейника снуют муравьи, то (к дождю)
- Какая птица питается кедровыми шишками? (кедровка)
- Какое из перечисленных природных ресурсов может
восстанавливаться? (лес) - Где находится центр Байкальского заповедника? (п. Танхой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Быстрее, сильнее, выше" для учащихся 5-6 классов по предмету "Физическая культура"
Конкурсы, игры, эстафеты для зрителей и болельщиков...
Внеклассное мероприятие «Угадай быстрее сам»
Порядок проведения игры 1. Участники: класс разбит на две команды.2. Ведущие: учитель математики, 4 ученика 6»А» класса.3. Жюри, в состав которого входят два ученика и учителя.4. У...
Внеклассное мероприятие: «Быстрые, ловкие, смелые!»
Встреча сборных команд разных классов одной параллели. Весёлые игры всегда объединяют. Побеждает ДРУЖБА И ЗДОРОВЬЕ!...
Внеклассное мероприятие: «Быстрые, ловкие, смелые!»
Встреча сборных команд разных классов одной параллели. Весёлые игры всегда объединяют. Побеждает ДРУЖБА И ЗДОРОВЬЕ!...
внеклассное мероприятие "Быстрые и ловкие"
План мероприятияI. Организационный момент.Ø команды входят в спортивный зал под музыку («Марш физкультурников»)II. Сообщение цели мероприятия. III. Ход мероприятия.Ø представлен...
внеклассное мероприятие "Быстрые и ловкие"
План мероприятияI. Организационный момент.Ø команды входят в спортивный зал под музыку («Марш физкультурников»)II. Сообщение цели мероприятия. III. Ход мероприятия.Ø представлен...
Внеклассное мероприятие "Быстрее, выше, сильнее"
внеклассное мероприятие...