"Познание и творчество": УЧИТЬСЯ – ИНТЕРЕСНО!
материал (10 класс) на тему
В этой публикации показаны некотрые стороны моей педагогической деятельности: участие во всероссийских и международных предметных конкурсах студентов нашего техникума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitsya_interesno.zip | 4.52 КБ |
Предварительный просмотр:
"Познание и творчество": УЧИТЬСЯ – ИНТЕРЕСНО!
В последние годы система образования находится в состоянии реформы. Происходит ее модернизация в соответствии с социальным заказом общества, который постоянно переосмысливается. Содержание образования перестаёт быть информационным процессом – это новая система организации жизнедеятельности, в которой обучающиеся учатся познавать и совершенствовать себя с помощью науки, приобщаясь к труду и искусству, духовной жизни, вершинам цивилизации. Обучение становится творчеством. В связи с изменениями в обществе меняется и учитель, и ученик.
Требования к преподаванию курса русского языка и литературы сегодня во многом обусловлены переходом к новым стандартам обучения и сдаче итоговых экзаменов в СПО.
Итоговые экзамены — это своеобразная проверка знаний, социальной и психологической готовности обучающихся к постоянно меняющимся условиям современной реальности.
Считаем, что в условиях формализации и стандартизации образования, унификации субъекта учебной деятельности олимпиады и конкурсы остаются незаменимым фактором творческого, культурно-эстетического развития наших обучающихся.
Цель педагогической деятельности в данном направлении: посредством участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня способствовать приобретению учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитию способностей к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции в образовательном пространстве на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми).
Количество студентов, желающих принять участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня, ежегодно возрастает. Это вызвано пониманием, что будущее за высокообразованным, интеллектуально развитым человеком. Перед учащимися открываются новые возможности и перспективы, определен перечень олимпиад, участие в которых позволяет проверить свои знания. Основным контингентом для участия в олимпиадах становятся студенты, желающие продолжить профессиональное бучение в вузах. Поэтому для них наиболее важно участие в олимпиадах как тематических, так и эвристических. В начале учебного года сообщается график проведения олимпиад и студенты , составляя график индивидуального развития, заявляют об участии. Этап подготовки длится 2-3 месяца. С каждым студентом проводится подготовительная консультационная внеурочная деятельность.
Огромную роль при подготовке обучающихся к олимпиадам и конкурсам, играет профессионально–личностная подготовка педагогов, так как в процессе работы возникают противоречия: на уроках, проходя базовую подготовку по предмету, большинство учащихся не имеют возможности для существенного расширения и углубления знаний. Мной используется личный творческий потенциал и опыт участия в олимпиадах и конкурсах предыдущих лет. Идея изменений: создание системы работы, которая включает в себя различные виды деятельности:
- лекции по наиболее сложным теоретическим материалам;
- работа с текстом (с творческим продолжением);
- решение лингвистических задач, работа с тренажерами;
- литературное творчество;
-разработки индивидуального маршрута подготовки каждого учащегося к олимпиадам и конкурсам.
Участие позволяет существенно определить студенту свои возможности и знания в следующих олимпиадах и конкурсах:
1.Международный литературный конкурс "Купель" по произведениям А.Костюнина;
2. Международная игра-конкурс " Русский медвежонок - языкознание для всех";
3.Всероссийская дистаннционная эвристическая олимпиада по русскому языку - центр "Снейл".
В техникуме:
1. Литературные посиделки по творчеству С.Есенина и А.Ахматовой;
2. Интеллектуальный марафон "Покажи свой интеллект" (участвуют представители от каждой группы техникума);
3.Интеллектуальная игра "Брейн - ринг" (среди команд преподавателей и студентов).
По нашему мнению, данная система работы эффективна, так как она систематизирует усилия преподавателя по формированию исследовательской и коммуникативной компетентностей учащихся, позволяет студенту непрерывно работать по предмету, раскрывать свои задатки и способности в цикле мероприятий, связанных с русским языком и литературой, реализовать себя в творческой деятельности, способствует развитию у учащихся познавательных потребностей, нацеленных на саморазвитие и самореализацию; помогает выработать умения оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. А наиболее актуальным становится заявленная успешная сдача ЕГЭ и поступление в вуз по окончании СПО.
Литература:
Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс.— Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2006.
Бекетова З. Н. Организация работы с одарёнными детьми: проблемы, перспективы/Научно-практический журнал «Завуч» — М.: Центр «Педагогический поиск», 2004, с. 83.
Панютина Н. И. Система работы образовательного учреждения с одарёнными детьми. Волгоград: Учитель, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
грамота познание и творчество
мой ученик занял 3 место...
Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству
Применение специальных приемов и методов обучения может содействовать пробуждению творческой активности. Знания, умения и навыки являются обязательным ...
Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной к школе группы с элементами арт- терапии ОО Познание, Художественное творчество, «Путешествие по временам года». Педагог- психолог: Токарева Инна Александровна
Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной к школе группы с элементами арт- терапии ОО Познание, Художественное творчество, «Путешествие по временам года».Педагог- психолог: Токарева ...
Олимпиады "Познание и творчество 2013 год"
Очень разнообразные задания олимпиады помогут привить интерес обучающихся к изучению французского языка и помочь учителю в организации работы с одарёнными детьми....
Образовательная программа дополнительного образования «Капитошка» (Образовательные области: « Познание», « Художественное творчество»)
Новизна данной программы заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного во...
Познание и творчество
Презентаци я может быть использована на уроках обществознания....
Открытый урок по окружающему миру в 1г классе на тему: «Когда учиться интересно»
Открытый урок по окружающему миру в 1г классе на тему: «Когда учиться интересно»...