внеклассное мероприятие
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Гудкова Олеся Владимировна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12»

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

по русскому языку.

 

 

 

 

 

 

Тема: «Экология в филологии».

 

 

 

 

 

 

Учитель Гудкова.О.В.

 

 

 

 

 

 

Тема: «Экология в филологии».

Цели:

- расширить круг знаний и интересов учащихся по русскому языку;

- пополнить словарный запас учащихся;

- посмотреть на науку экологию с необычной точки зре­ния.

Оборудование:

- книжная выставка;

- карточки с пословицами для конкурса «Сложи посло­вицу»;

- карточки с изображениями животных и растений для конкурса  «Скажи  пословицу»;

- карточки с фразеологизмами для конкурса «Покажи слово»;

- карточки с изображениями животных и фразеологи­ческими оборотами для конкурса болельщиков «Рису­нок-подсказка».

 

Учитель.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие - «Экология в филологии». Каждый из вас знает, что экология связана с природой, а филология - с языком, нашей речью. Что же между ними общего? Названия растений, животных, птиц, рыб, насекомых в русском языке, да и не только в русском, постоянно используются в речи человека как для обозначения представителей флоры и фауны, так и для наименования разных вещей и предметов, кото­рые человека окружают, для характеристики самого человека, его поведения и поступков. Они значитель­но обогащают словарный запас, делают нашу речь бо­лее выразительной. Большой популярностью пользу­ются в нашей речи пословицы и поговорки, среди ко­торых есть огромное количество «природных», «экологических».

(Дети делятся на две команды. Представление жюри конкурса).

Конкурс «Сложи пословицу»

В конкурсе участвуют по одному игроку от каждой ко­манды. Перед игроками - карточки с пословицами и по­говорками о природе, разрезанные на две части и пере­мешанные. Задание - сложить пословицы.

Пословицы   первой   команде:

Муравей невелик, а... (горы копает).

Какова земля... (таков и хлеб).

На ловца и... (зверь бежит).

Не от добра дерево... (листья роняет).

Старый конь... (борозды не портит).

Пословицы   второй   команде:

Всякое семя знает... (свое время).

Паршивая овца... (все стадо портит).

На безрыбье и... (рак рыба).

Резвого жеребца и... (волк не берет).

Каково семя... (таков и плод).

Конкурс «Скажи пословицу»

Учитель. Пока игроки выполняют задание, я предла­гаю командам также вспомнить пословицы и поговорки, но уже о конкретном животном или растении.

Каждой   команде    предлагается   по   5   карточек   с изображениями животных и растений. Задание - вспом­нить  пословицы,   поговорки,   фразеологизмы,   в   которых они   упоминаются. Карточки   первой   команде:

Волк. (Волков бояться - в лес не ходить. И волки сыты, и овцы целы. Волка ноги кормят. Как волка ни корми, он все в лес смотрит. Ловит волк, ловят и волка. Волк не пастух, свинья не огородник. Старого волка в сети не заманишь. В согласном стаде волк не страшен.)

Ворона. (Пуганая ворона и куста боится. От во­рон отстал, а к павам не пристал. В своем гнезде и ворона коршуну глаз выклюет.)

Яблоко. (Яблоко от яблони недалеко падает. От од­ного порченого яблока весь воз загнивает.)

Рыба. (Рыба портится с головы. На безрыбье и рак рыба. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Рыба ищет где глубже, а человек - где лучше. На то и щука в реке, чтобы карась не дремал.)

Кошка. (Знает кошка, чье мясо съела. Рано пташеч­ка запела, как бы кошечка не съела. Кошке - игрушки, мышке - слезки. Не все коту Масленица, будет и Вели­кий Пост.)

Карточки  второй   команде:

Заяц. (За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. У вора заячье сердце: и спит, и боится. Заяц уж сед: навидался он бед.)

Воробей. (Слово не воробей: вылетит - не пойма­ешь. Старого воробья на мякине не проведешь. Из пуш­ки по воробьям не стреляют.)

Цветок. (Это все цветочки, ягодки потом будут. Вес­на красна цветами, а осень - плодами. На хороший цве­ток и пчелка летит. Со всего свету не собрать цвету.)

Птица. (Цыплят по осени считают. Всяк кулик свое болото хвалит. Гусь свинье не товарищ. Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Ворон ворону глаз не вык­люет.)

Собака. (Собака лает, ветер носит. Собака на сене. Собака лает, а караван идет. Битому псу только плеть по­кажи.)

Конкурс «Найди слово»

Учитель. Очень украшают нашу речь, делают ее вы­разительной, образной крылатые выражения, или, по-на­учному, фразеологические обороты. Многие из них про­изошли на основе наблюдений человека за природны­ми явлениями, поведением зверей и птиц. Сейчас мно­гие крылатые выражения имеют другую смысловую на­грузку, другое значение.

Каждой команде учитель предлагает по 5 карточек с объяснениями крылатых выражений. Задание - назвать крылатые выражения. Например, на карточке написано: «Нежелание смотреть в лицо опасности». Вы должны до­гадаться, что речь здесь идет о выражении «страусовая тактика», поскольку существует легенда, что в случае опасности страус прячет голову в песок или под крыло, очевидно, считая, что так можно избежать беды.

Задания   первой  команде:

1. Притворные сожаления, лицемерные, фальшивые слезы. (Крокодиловы слезы. Существует поверье, что крокодилы плачут в тот момент, когда поедают свою жер­тву. В свое время шведские ученые решили все-таки проверить, плачут ли крокодилы. И что же оказалось? А оказалось, что кроко­дилы и в самом деле проливают обильные слезы. Одна­ко не из жалости, а от избытка солей в организме. Почки пресмыкающихся животных - несовершенный инстру­мент. Поэтому для удаления из организма избытка со­лей у рептилий развились особые железы, которые помогают почкам. Железы, выделяющие растворы солей, расположены у самых глаз крокодила. Когда они рабо­тают в полную силу, кажется, будто свирепый хищник плачет горькими слезами.)

2. Ничего не видящий и не слышащий вокруг себя че­ловек, разиня. (Глухая тетеря. Люди давно заметили свойство тетерева - терять на время токования слух. Ог­ромная птица поет на дереве песню, закрыв в упоении глаза, и не слышит ничего, что делается вокруг. Одну из тетеревиных пород даже назвали глухарем.)

3. Полностью поседевший человек. (Седой как лунь. Лунь - пернатый хищник. Некоторые виды луней окра­шены в голубовато-пепельные, серые цвета. И вообще птица лунь, с загнутым клювом и с венцом перьев вок­руг щек и подбородка, удивительно напоминает убелен­ного сединами бородатого старца.)

Задания   второй   команде:

1. Человек, резко выделяющийся среди окружающих теми или иными качествами. (Белая ворона. Среди жи­вотных встречаются альбиносы, то есть белые по цвету особи. Это обусловлено отсутствием в коже и волосах красящего вещества - пигмента. Такие животные - нео­быкновенная редкость.)

2. Напыщенная, преисполненная достоинства походка, сановитая поступь. (Ходить гоголем. Гоголь - это порода диких уток. На суше они выступают важно, вперевалочку, с выпяченной грудью и гордо закинутой головой, как, впрочем, и все утки. Но в пословицу вошли только эти.)

3. Ограбить дочиста, догола. (Ободрать как липку. В старину с молоденьких липовых деревьев наши предки сдирали кору - лыко - на поделки: лапти, короба. А со старых деревьев получалось только мочало. По всем ле­сам летом жалко торчали голые, засыхающие стволы на­чисто ободранных юных липок.)

Конкурс «Покажи слово»

Учитель. Наблюдая за повадками животных, человек подмечал в их поведении такие особенности, которые есть и у людей. Он перенес названия этих животных на тех людей, которые напоминали их своим поведением. Так, например, жаворонком называют человека, у которо­го период активности приходится на первую половину дня, а совой - того, у кого максимальная активность при­ходится на вторую половину.

А сейчас - наш следующий конкурс.

На карточках написаны фразеологические обороты, свя­занные с какими-либо чертами характера или состояни­ем человека.  Задание - при помощи мимики и жестов объяснить зрителям эти  выражения.

Выражения для  первой команды:

- голоден как волк;

- болтлив как сорока;

- упрям как осел;

- здоров как бык;

- назойлив как муха;

- топает как слон.

Выражения для второй команды:

- труслив как заяц;

- нем как рыба;

- хитер как лис;

- грязный как свинья;

- задиристый как петух;

- надутый как индюк.

Конкурс «Рисунок-подсказка»

Учитель. Пока игроки команд выполняют задание, я предлагаю зрителям конкурс.

Задание - глядя на карточку с рисунком, узнать за­шифрованный на ней связанный с миром животных фра­зеологизм.

Оформление карточки: на одной стороне - изображение животного, на другой - фразеологический оборот.

Задания   болельщикам   первой   команды:

Селедки в банке или в бочке. (Как сельдей в бочке, то есть очень много.)

Комар. (Комар носа не подточит, то есть дело сде­лано хорошо.)

Кошка. (На душе кошки скребут, то есть переживать, волноваться, плохо себя чувствовать.)

Муха. (Слышно, как муха пролетит, то есть полная ти­шина.)

Задания  болельщикам   второй  команды:

Рыба. (Как рыба в воде, то есть чувствовать себя свободно и непринужденно.)

Гусь. (Как с гуся вода, то есть невозможность по­действовать на человека какими-либо доводами и убеждениями.)

Курица. (Куры не клюют, то есть очень много.)

Медведь. (Медвежья услуга, то есть дело, которое принесло больше вреда, нежели пользы.)

Болельщики выигравшей команды приносят ей допол­нительное очко.

Конкурс «Авторская фраза».

Учитель. Молодцы, ребята! Вы все задания щелкаете как орешки, то есть выполняете легко и быстро. Ну а за­кончит наш необычный конкурс «Авторская фра­за». Я буду зачитывать вам отрывки из литературных про­изведений, а вы должны будете назвать крылатую фразу, которая пришла к нам из этого произведения, и дать ей объяснение.

Фразы:

Писатель Н.С.Лесков из одной прибаутки о том, что англичане стальную блоху сделали, а наши туляки ее подковали да им назад отправили, создал повесть «Лев­ша». Родилось крылатое выражение... («подковать бло­ху», то есть искусно выполнить замысловатую работу).

Г.-Х. Андерсен написал сказку о том, как из птенца, некрасивого и уродливого, выросла прекрасная птица, и появилось выражение... («гадкий утенок», то есть человек с неоцененными возможностями).

У Эзопа в басне «Путник и гадюка» расска­зывается о путнике, который пожалел погибающую от стужи змею и спрятал ее за пазухой. Отогревшаяся змея ужалила путника, и он умер. И появился фразеоло­гический оборот... («пригреть змею на груди» - о небла­годарности за доброту).

Известный русский баснописец И. А. Крылов в бас­не «Обезьяна» рассказывает о мартышке, которая, глядя на крестьянина, тоже решила поработать. Мартышка, же­лая показать усердие, начала катать большой чурбан. Что получилось? (Мартышкин труд, то есть бесполезная, не­нужная работа.)

В другой крыловской басне «Лев на ловле» звери сообща устраивают облаву и добывают оленя. Но лев по праву сильного забрал всю тушу себе. Возникла фраза... («львиная доля» - в смысле несправедливости дележа или несправедливости людей власти и силы).

Учитель. Ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, и нам осталось только подвести итоги и на­градить победителей. Надеюсь, что ваш лексикон сегод­ня существенно обогатился интересными словами и выражениями. А продолжить свое образование вы смо­жете с помощью этих книг.

Библиотекарь проводит обзор книжной выставки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eko_i_filologiya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32 Белоглинского района»

Внеклассное мероприятие

по русскому языку.

Тема: «Экология в филологии».

Учитель начальных классов

Ефремов О.Н.

ст. Успенская

Тема: «Экология в филологии».

Цели:

- расширить круг знаний и интересов учащихся по русскому языку;

- пополнить словарный запас учащихся;

- посмотреть на науку экологию с необычной точки зрения.

Оборудование:

- книжная выставка;

- карточки с пословицами для конкурса «Сложи пословицу»;

- карточки с изображениями животных и растений для конкурса  «Скажи  пословицу»;

- карточки с фразеологизмами для конкурса «Покажи слово»;

- карточки с изображениями животных и фразеологическими оборотами для конкурса болельщиков «Рисунок-подсказка».

Учитель.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие - «Экология в филологии». Каждый из вас знает, что экология связана с природой, а филология - с языком, нашей речью. Что же между ними общего? Названия растений, животных, птиц, рыб, насекомых в русском языке, да и не только в русском, постоянно используются в речи человека как для обозначения представителей флоры и фауны, так и для наименования разных вещей и предметов, которые человека окружают, для характеристики самого человека, его поведения и поступков. Они значительно обогащают словарный запас, делают нашу речь более выразительной. Большой популярностью пользуются в нашей речи пословицы и поговорки, среди которых есть огромное количество «природных», «экологических».

(Дети делятся на две команды. Представление жюри конкурса).

Конкурс «Сложи пословицу»

В конкурсе участвуют по одному игроку от каждой команды. Перед игроками - карточки с пословицами и поговорками о природе, разрезанные на две части и перемешанные. Задание - сложить пословицы.

Пословицы   первой   команде:

Муравей невелик, а... (горы копает).

Какова земля... (таков и хлеб).

На ловца и... (зверь бежит).

Не от добра дерево... (листья роняет).

Старый конь... (борозды не портит).

Пословицы   второй   команде:

Всякое семя знает... (свое время).

Паршивая овца... (все стадо портит).

На безрыбье и... (рак рыба).

Резвого жеребца и... (волк не берет).

Каково семя... (таков и плод).

Конкурс «Скажи пословицу»

Учитель. Пока игроки выполняют задание, я предлагаю командам также вспомнить пословицы и поговорки, но уже о конкретном животном или растении.

Каждой   команде    предлагается   по   5   карточек   с изображениями животных и растений. Задание - вспомнить  пословицы,   поговорки,   фразеологизмы,   в   которых они   упоминаются. Карточки   первой   команде:

Волк. (Волков бояться - в лес не ходить. И волки сыты, и овцы целы. Волка ноги кормят. Как волка ни корми, он все в лес смотрит. Ловит волк, ловят и волка. Волк не пастух, свинья не огородник. Старого волка в сети не заманишь. В согласном стаде волк не страшен.)

Ворона. (Пуганая ворона и куста боится. От ворон отстал, а к павам не пристал. В своем гнезде и ворона коршуну глаз выклюет.)

Яблоко. (Яблоко от яблони недалеко падает. От одного порченого яблока весь воз загнивает.)

Рыба. (Рыба портится с головы. На безрыбье и рак рыба. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Рыба ищет где глубже, а человек - где лучше. На то и щука в реке, чтобы карась не дремал.)

Кошка. (Знает кошка, чье мясо съела. Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела. Кошке - игрушки, мышке - слезки. Не все коту Масленица, будет и Великий Пост.)

Карточки  второй   команде:

Заяц. (За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. У вора заячье сердце: и спит, и боится. Заяц уж сед: навидался он бед.)

Воробей. (Слово не воробей: вылетит - не поймаешь. Старого воробья на мякине не проведешь. Из пушки по воробьям не стреляют.)

Цветок. (Это все цветочки, ягодки потом будут. Весна красна цветами, а осень - плодами. На хороший цветок и пчелка летит. Со всего свету не собрать цвету.)

Птица. (Цыплят по осени считают. Всяк кулик свое болото хвалит. Гусь свинье не товарищ. Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Ворон ворону глаз не выклюет.)

Собака. (Собака лает, ветер носит. Собака на сене. Собака лает, а караван идет. Битому псу только плеть покажи.)

Конкурс «Найди слово»

Учитель. Очень украшают нашу речь, делают ее выразительной, образной крылатые выражения, или, по-научному, фразеологические обороты. Многие из них произошли на основе наблюдений человека за природными явлениями, поведением зверей и птиц. Сейчас многие крылатые выражения имеют другую смысловую нагрузку, другое значение.

Каждой команде учитель предлагает по 5 карточек с объяснениями крылатых выражений. Задание - назвать крылатые выражения. Например, на карточке написано: «Нежелание смотреть в лицо опасности». Вы должны догадаться, что речь здесь идет о выражении «страусовая тактика», поскольку существует легенда, что в случае опасности страус прячет голову в песок или под крыло, очевидно, считая, что так можно избежать беды.

Задания   первой  команде:

1. Притворные сожаления, лицемерные, фальшивые слезы. (Крокодиловы слезы. Существует поверье, что крокодилы плачут в тот момент, когда поедают свою жертву. В свое время шведские ученые решили все-таки проверить, плачут ли крокодилы. И что же оказалось? А оказалось, что крокодилы и в самом деле проливают обильные слезы. Однако не из жалости, а от избытка солей в организме. Почки пресмыкающихся животных - несовершенный инструмент. Поэтому для удаления из организма избытка солей у рептилий развились особые железы, которые помогают почкам. Железы, выделяющие растворы солей, расположены у самых глаз крокодила. Когда они работают в полную силу, кажется, будто свирепый хищник плачет горькими слезами.)

2. Ничего не видящий и не слышащий вокруг себя человек, разиня. (Глухая тетеря. Люди давно заметили свойство тетерева - терять на время токования слух. Огромная птица поет на дереве песню, закрыв в упоении глаза, и не слышит ничего, что делается вокруг. Одну из тетеревиных пород даже назвали глухарем.)

3. Полностью поседевший человек. (Седой как лунь. Лунь - пернатый хищник. Некоторые виды луней окрашены в голубовато-пепельные, серые цвета. И вообще птица лунь, с загнутым клювом и с венцом перьев вокруг щек и подбородка, удивительно напоминает убеленного сединами бородатого старца.)

Задания   второй   команде:

1. Человек, резко выделяющийся среди окружающих теми или иными качествами. (Белая ворона. Среди животных встречаются альбиносы, то есть белые по цвету особи. Это обусловлено отсутствием в коже и волосах красящего вещества - пигмента. Такие животные - необыкновенная редкость.)

2. Напыщенная, преисполненная достоинства походка, сановитая поступь. (Ходить гоголем. Гоголь - это порода диких уток. На суше они выступают важно, вперевалочку, с выпяченной грудью и гордо закинутой головой, как, впрочем, и все утки. Но в пословицу вошли только эти.)

3. Ограбить дочиста, догола. (Ободрать как липку. В старину с молоденьких липовых деревьев наши предки сдирали кору - лыко - на поделки: лапти, короба. А со старых деревьев получалось только мочало. По всем лесам летом жалко торчали голые, засыхающие стволы начисто ободранных юных липок.)

Конкурс «Покажи слово»

Учитель. Наблюдая за повадками животных, человек подмечал в их поведении такие особенности, которые есть и у людей. Он перенес названия этих животных на тех людей, которые напоминали их своим поведением. Так, например, жаворонком называют человека, у которого период активности приходится на первую половину дня, а совой - того, у кого максимальная активность приходится на вторую половину.

А сейчас - наш следующий конкурс.

На карточках написаны фразеологические обороты, связанные с какими-либо чертами характера или состоянием человека.  Задание - при помощи мимики и жестов объяснить зрителям эти  выражения.

Выражения для  первой команды:

- голоден как волк;

- болтлив как сорока;

- упрям как осел;

- здоров как бык;

- назойлив как муха;

- топает как слон.

Выражения для второй команды:

- труслив как заяц;

- нем как рыба;

- хитер как лис;

- грязный как свинья;

- задиристый как петух;

- надутый как индюк.

Конкурс «Рисунок-подсказка»

Учитель. Пока игроки команд выполняют задание, я предлагаю зрителям конкурс.

Задание - глядя на карточку с рисунком, узнать зашифрованный на ней связанный с миром животных фразеологизм.

Оформление карточки: на одной стороне - изображение животного, на другой - фразеологический оборот.

Задания   болельщикам   первой   команды:

Селедки в банке или в бочке. (Как сельдей в бочке, то есть очень много.)

Комар. (Комар носа не подточит, то есть дело сделано хорошо.)

Кошка. (На душе кошки скребут, то есть переживать, волноваться, плохо себя чувствовать.)

Муха. (Слышно, как муха пролетит, то есть полная тишина.)

Задания  болельщикам   второй  команды:

Рыба. (Как рыба в воде, то есть чувствовать себя свободно и непринужденно.)

Гусь. (Как с гуся вода, то есть невозможность подействовать на человека какими-либо доводами и убеждениями.)

Курица. (Куры не клюют, то есть очень много.)

Медведь. (Медвежья услуга, то есть дело, которое принесло больше вреда, нежели пользы.)

Болельщики выигравшей команды приносят ей дополнительное очко.

Конкурс «Авторская фраза».

Учитель. Молодцы, ребята! Вы все задания щелкаете как орешки, то есть выполняете легко и быстро. Ну а закончит наш необычный конкурс «Авторская фраза». Я буду зачитывать вам отрывки из литературных произведений, а вы должны будете назвать крылатую фразу, которая пришла к нам из этого произведения, и дать ей объяснение.

Фразы:

Писатель Н.С.Лесков из одной прибаутки о том, что англичане стальную блоху сделали, а наши туляки ее подковали да им назад отправили, создал повесть «Левша». Родилось крылатое выражение... («подковать блоху», то есть искусно выполнить замысловатую работу).

Г.-Х. Андерсен написал сказку о том, как из птенца, некрасивого и уродливого, выросла прекрасная птица, и появилось выражение... («гадкий утенок», то есть человек с неоцененными возможностями).

У Эзопа в басне «Путник и гадюка» рассказывается о путнике, который пожалел погибающую от стужи змею и спрятал ее за пазухой. Отогревшаяся змея ужалила путника, и он умер. И появился фразеологический оборот... («пригреть змею на груди» - о неблагодарности за доброту).

Известный русский баснописец И. А. Крылов в басне «Обезьяна» рассказывает о мартышке, которая, глядя на крестьянина, тоже решила поработать. Мартышка, желая показать усердие, начала катать большой чурбан. Что получилось? (Мартышкин труд, то есть бесполезная, ненужная работа.)

В другой крыловской басне «Лев на ловле» звери сообща устраивают облаву и добывают оленя. Но лев по праву сильного забрал всю тушу себе. Возникла фраза... («львиная доля» - в смысле несправедливости дележа или несправедливости людей власти и силы).

Учитель. Ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, и нам осталось только подвести итоги и наградить победителей. Надеюсь, что ваш лексикон сегодня существенно обогатился интересными словами и выражениями. А продолжить свое образование вы сможете с помощью этих книг.

Библиотекарь проводит обзор книжной выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...