классный час "Очаг в моем доме"
классный час по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_-moe_bogatstvo.ppt | 2.63 МБ |
klassnyy_chas_ochag_moego_doma.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОГДА Я БЫЛА МАЛЕНЬКОЙ…
КОГДА Я БЫЛА МАЛЕНЬКОЙ…
Очаг – 1. Устройство для разведения и поддержания огня. Поддерживать огонь в очаге. 2.Место, откуда что-нибудь распространяется. Очаг пожара. 3.Домашний (семейный) очаг – родной дом, семья.
Очаг в лесу Очаг в доме
В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем Основа основ – родительский дом
Пословицы Семья сильна, когда над ней крыша одна. Вся семья вместе, так и душа на месте. В родной семье и каша гуще. За общим семейным столом еда вкуснее. В семье, где нет согласия, добра не бывает. Коли в семье лад, так не надобен клад. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает В семье, где друг другу помогают, беды не страшны. В хорошей семье хорошие дети растут. Дом согревает не печь, а согласие. Земля без воды мертва, человек без семьи – пустоцвет. Семьей дорожить –счастливым быть.
ОЧАГ В МОЕМ ДОМЕ
Моя семья – мое богатство
Мира, уюта, согласия и понимания вашим семьям!
Предварительный просмотр:
Классный час «Моя семья – мое богатство. Очаг моего дома»
Цель: воспитывать ласковое чуткое отношение к своим самым близким людям, к своей семье;
формировать желание жить в гармоничной, дружной семье.
Задачи:
-способствовать укреплению чувства благодарности детей к родителям, бабушкам, дедушкам;
- создавать условия для осознания значимости семьи для ребенка;
- продолжить работу по сплочению классного коллектива.
Ход классного часа
- Приветствие
- Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на классном часе. Мне очень хочется узнать, с каким настроением вы пришли на это занятие.
Выберите, пожалуйста, в зависимости от своего настроения тот или иной рисунок , а я прикреплю на доску символ нашего настроения (солнышки и тучки)
- Вижу, ваше настроение солнечное, и в классе сразу стало тепло, уютно, комфортно. Мне захотелось стать к вам ближе. Я вспомнила, когда я была маленькой…, любила ездить в пионерские лагеря, любила у пионерского костра петь песни. (Слайд «Пионерский костер»)
- Ребята, а каким словом можно заменить слово «костер»? (огонь, пламя, очаг)
В словаре Ожегова сказано: (читают дети со слайда)
1.Очаг – устройство для разведения и поддержания огня. Поддерживать огонь в очаге.
2.Место, откуда что-нибудь распространяется. Очаг пожара.
3.Домашний (семейный) очаг – родной дом, семья.
- Игра «Ассоциации»
-Закройте, пожалуйста, глазки и мысленно произнесите « очаг». Какие ассоциации с этим словом у вас возникают?
Очаг
Страх тепло
Пожар забота
Опасность любовь
Беда радость
- Какая тема классного часа вас больше интересует? О чем бы вы хотели поговорить? Сделайте выбор: дом- беседа о семейном очаге, дерево –разговор об очаге пожара. (учащиеся делают выбор, доска оформляется: дом, дерево)
Классный руководитель:
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем
Основа основ – родительский дом.
- -Ребята, а знаете ли вы пословицы о доме, семье, семейном очаге?
Предлагаю вас поработать в паре. Задание «Собери пословицу из слов»
Дети собирают пословицу, зачитывают ее.
Классный руководитель:
-С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но, главное, с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом называют домашний очаг. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции (прикрепить очаг)
- Фрагмент из фильма «Маугли»
- Подводящий диалог (цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем). Дети читают, отвечают. «Дрова» подкладывают в очаг)
На полосках - «дровах» написаны вопросы
- Кто моет посуду?
-Кто зарабатывает деньги?
-Кто ходит за покупками?
-Кто убирает постель?
-Кто варит обед, готовит ужин?
-Кто помогает делать уроки?
(Дети поочереди берут полоски – «дрова», читают, отвечают на вопрос. Учитель располагает на доске, где в доме очаг)
-Давайте зажжем огонек в домашнем очаге. Огонь в домашнем очаге горит и не гаснет, если в доме есть любовь, забота, взаимопомощь
( прикрепить на доску огонек в очаг)
- Молодцы, зажгли огонь в очаге (прикрепляют «пламя»)
Классный руководитель:
С древних времен люди считали хранительницей домашнего очага женщину.
- С самого рождения с вами рядом находится самый близкий, самый родной человек. Конечно, мама.
4. Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю.
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю, и радуюсь каждому дню.
- Ребята, а кого из родственников мы могли бы пригласить к нашему очагу в уютный дом? Давайте вспомним членов большой семьи.
Классный руководитель:
-Часто ли вы, ребята, говорите близким , дорогим людям добрые слова?
- У каждого из вас на парте лежит конверт. В нем находится вырезанная из бумаги ладошка. Возьмите ладошку и на каждом пальчике напишите, как ласково вы называете свою маму, папу, бабушку, дедушку….
Дети пишут. Звучит песня о семье. Слайд.
-А теперь давайте, ребята, согреем теплом наших ладошек дерево, которое находится на доске. Это дерево будет необычным, волшебным.
Классный руководитель:
- Вспомните, ребята, о чем мы сегодня говорили с вами. Предлагаю вам подумать над вопросом:
- Что является основой, фундаментом любой семьи, каждого дома?
Выберите необходимые слова- «кирпичики» и прикрепите в фундамент нашего дома. (На карточках – «кирпичиках» написаны слова: любовь, дружба, взаимопонимание, помощь, забота, тепло, радость, понимание, уют, обед, счастье, смех).
-Посмотрите, какой крепкий фундамент получился у нашего дома! Какую картину мы составили с вами. Вы молодцы!
Звучит песня о семье.
Рефлексия.
Ребята, закончите предложение мое настроение похоже на:
-солнышко тучку
Что нужно:
1.Тучки, солнышки
2. полоски – «дрова» с вопросами
- Кто моет посуду?
-Кто зарабатывает деньги?
-Кто ходит за покупками?
-Кто убирает постель?
-Кто варит обед, готовит ужин?
-Кто помогает делать уроки?
3.пламя, очаг, дерево
4. ладошки, конверты, фломастеры
5.слова – «кирпичики» : любовь, дружба, взаимопонимание, помощь, забота, тепло, радость, понимание, уют, обед, счастье, смех.
Музыкальное оформление
1.песня о маме
2. песня о семье
3.мультфильм «Маугли»
4. презентация
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- В семье и каша гуще.
- Семья воюет, а одинокий горюет.
- В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
- Семейное согласие всего дороже.
- Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет.
- Дочерьми красуются, а сыновьями в почёте живут.
- В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- На семью чисто не настряпаешься.
- Ссора в совей семье до первого взгляда.
- Богатую невесту беручи, да думай о том, как семью кормить.
- Молод, да по миру ходит; стар, да семью кормит.
- Горшок на всю семью большой.
- Зять любит взять, тесть любит честь, а шурин глаза щурит.
- Сват, не сват, а в горох не лезь.
- Дерево держится корнями, а человек семьёй.
- Думала теща, пятерым не съесть; а зять-то сел, да за присест и съел.
- Есть родня, есть возня.
- Вместе тесно, а врозь скучно.
- Что мне тесть, коли нечего есть.
- Бабушке — один только дедушка не внук.
- Десятая вода на киселе.
- В семье толст, да не в семью прост.
- Он нашему слесарю троюродный кузнец.
- Как родня? Да на одно солнышко глядим.
- Твоя бабушка моего дедушку за нос водила.
- Его собаки овсянку ели, а наши на них через тын глядели.
- Два брата на медведя, а два свата на кисель.
- Намёки да попрёки - семейные пороки.
- Густая каша семьи не разгонит.
- Мать высоко замахивается, да не больно бьет; мачеха низко замахивается, да больно бьет.
- У милого дитяти много имён.
- В хорошей семье хорошие дети растут.
- Муж жену любит здоровую, а брат сестру богатую.
- На что клад, коли в семье лад.
- Для внука дедушка - ум, а бабушка - душа.
- Всякий мирянин своему брату семьянин.
- За общим столом еда вкуснее.
- Дочернины дети милее своих.
- Где дуракова семья, тут ему своя земля.
- Родня до полдня, а пообедать негде.
- В семье не без урода.
- Люблю своих детей, но внуки милей.
- Соли нет, так и слова нет; а мука дошла, по всей семье пересговорка пошла.
- Дети родителям не судьи.
- Сват, не сват, был бы добрый человек.
- Когда не вижу своих, так тошно без них; а увижу своих, так лучше без них.
- Хоть наследства не делить, а надо своими счесться.
- Я тебе сват, а ты мне кто?
- Есть и братья у меня, да не свои, чужие.
- Все в семье спят, а невестке молоть велят.
- Сын отца глупее — жалость; сын отца умнее — радость; а брат брата умнее — зависть.
- Это барской курицы племянник.
- На его бабушке сарафан горел, а мой дедушка пришел и руки погрел.
- Русский человек без родни не живёт.
- Духовное родство пуще плотского.
- Где бабка ни бери, а внука корми!
- Не прячь свои неудачи от родителей.
- В своей семье какой расчет.
- Согласье в семье - богатство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В моем доме дизайнер-я!
Урок технологии,где подробно рассказывается об устройстве русской избы,изготавливается макет дома,украшается причелинами,наличниками,коньком и рядом прикрепляется народная кукла из лоскутков,как...
Фауна моего дома
В реферате собран материал о комнатных животных - хомячки, птицы, рыбки, кошки, собаки и т. д. Какое влияние оказывают домашние животные на человека? Что они могут сказать о своих владельцах? Непрошен...
Фауна моего дома
В статье собран материал о домашних животных - кошки, собаки, хомячки, птицы и т. д. Какое влияние оказывают домашние питомцы на человека? Что они могут скказать о своем хозяине? Непрошенные гости в д...
По пути к моему дому
Развитие и социализация детей, которые остались без попечения родителей....
План работы над проектом "Энергосбережение в моем доме"
Это практико - ориентированный проект для учащихся 8-го класса....
Сочинение "Память Великой Отечественной войны в моем доме"
Сочинение написано на основе семейного архива Гусаровых, составленного моей тетей Женей и мамой по воспоминаниям....
Классный час "Окна моего дома. Что они для меня значат"
Классный час...