классный час "Очаг в моем доме"
классный час по теме

Еремина Анна Владимировна
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moya_semya_-moe_bogatstvo.ppt2.63 МБ
Файл klassnyy_chas_ochag_moego_doma.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

КОГДА Я БЫЛА МАЛЕНЬКОЙ…

Слайд 3

КОГДА Я БЫЛА МАЛЕНЬКОЙ…

Слайд 4

Очаг – 1. Устройство для разведения и поддержания огня. Поддерживать огонь в очаге. 2.Место, откуда что-нибудь распространяется. Очаг пожара. 3.Домашний (семейный) очаг – родной дом, семья.

Слайд 6

Очаг в лесу Очаг в доме

Слайд 7

В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем Основа основ – родительский дом

Слайд 8

Пословицы Семья сильна, когда над ней крыша одна. Вся семья вместе, так и душа на месте. В родной семье и каша гуще. За общим семейным столом еда вкуснее. В семье, где нет согласия, добра не бывает. Коли в семье лад, так не надобен клад. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает В семье, где друг другу помогают, беды не страшны. В хорошей семье хорошие дети растут. Дом согревает не печь, а согласие. Земля без воды мертва, человек без семьи – пустоцвет. Семьей дорожить –счастливым быть.

Слайд 9

ОЧАГ В МОЕМ ДОМЕ

Слайд 12

Моя семья – мое богатство

Слайд 16

Мира, уюта, согласия и понимания вашим семьям!



Предварительный просмотр:

Классный час  «Моя семья – мое богатство. Очаг моего дома»

Цель: воспитывать ласковое чуткое отношение к своим самым близким людям, к своей семье;

формировать желание жить в гармоничной, дружной семье.

Задачи:

-способствовать укреплению чувства благодарности детей к родителям, бабушкам, дедушкам;

 - создавать условия для осознания значимости семьи для ребенка;

- продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Ход классного часа

  1. Приветствие

- Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на классном часе.  Мне очень хочется узнать, с каким настроением вы пришли на это занятие.

Выберите, пожалуйста, в зависимости от своего настроения тот или иной рисунок , а я  прикреплю на доску символ нашего настроения (солнышки и тучки)

- Вижу, ваше настроение солнечное, и в классе сразу стало тепло, уютно, комфортно. Мне захотелось стать к вам ближе. Я вспомнила,  когда я была маленькой…,  любила ездить в пионерские лагеря, любила  у пионерского костра петь песни. (Слайд «Пионерский костер»)

- Ребята, а каким словом можно заменить слово «костер»? (огонь, пламя, очаг)

В словаре Ожегова сказано: (читают дети со слайда)

1.Очаг – устройство для разведения и поддержания огня. Поддерживать огонь в очаге.

2.Место, откуда что-нибудь распространяется. Очаг пожара.

3.Домашний (семейный) очаг – родной дом, семья.

  1. Игра «Ассоциации»

-Закройте, пожалуйста, глазки и мысленно произнесите « очаг». Какие  ассоциации с этим  словом  у вас возникают?

Очаг

Страх                                                                                    тепло

Пожар                                                                                  забота

Опасность                                                                           любовь

Беда                                                                                      радость

- Какая тема классного часа вас больше интересует? О чем бы вы хотели поговорить? Сделайте выбор: дом- беседа о семейном очаге, дерево –разговор об очаге пожара. (учащиеся делают выбор, доска оформляется: дом, дерево)

Классный руководитель:

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем

Основа основ – родительский дом.

  1. -Ребята, а знаете ли вы пословицы о доме, семье, семейном очаге?

Предлагаю вас поработать в паре. Задание «Собери пословицу из слов»

Дети собирают пословицу, зачитывают ее. 

Классный руководитель:

-С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но, главное, с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом называют домашний очаг. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции (прикрепить очаг)

  1. Фрагмент из фильма «Маугли»
  2. Подводящий диалог (цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем). Дети читают, отвечают. «Дрова» подкладывают в очаг)

На полосках - «дровах» написаны вопросы

- Кто моет посуду?

-Кто зарабатывает деньги?

-Кто ходит за покупками?

-Кто убирает постель?

-Кто варит обед, готовит ужин?

-Кто помогает делать уроки?

(Дети поочереди берут полоски – «дрова», читают, отвечают на вопрос. Учитель располагает на доске, где в доме очаг)

 -Давайте зажжем огонек в домашнем очаге. Огонь в домашнем очаге горит и не гаснет, если в доме есть любовь, забота, взаимопомощь

( прикрепить на доску  огонек в очаг)

- Молодцы, зажгли огонь в очаге (прикрепляют «пламя»)

Классный руководитель:

С древних времен люди считали хранительницей домашнего очага женщину.

- С самого рождения с вами рядом находится самый близкий, самый родной человек. Конечно, мама.

4. Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю.

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю, и радуюсь каждому дню.

 - Ребята, а кого из родственников мы могли бы пригласить к нашему очагу в уютный дом? Давайте вспомним членов большой семьи.

Классный руководитель:

-Часто ли вы, ребята, говорите близким , дорогим людям добрые слова?

- У каждого из вас на парте лежит конверт. В нем находится вырезанная из бумаги ладошка. Возьмите ладошку и на каждом пальчике напишите, как ласково вы называете свою маму, папу, бабушку, дедушку….

Дети пишут. Звучит песня о  семье. Слайд.

-А теперь давайте, ребята, согреем теплом наших ладошек дерево, которое находится  на доске. Это дерево будет необычным, волшебным.

Классный руководитель:

- Вспомните, ребята, о чем мы сегодня говорили с вами. Предлагаю вам подумать  над вопросом:

- Что является основой, фундаментом любой семьи, каждого дома?

Выберите необходимые слова- «кирпичики» и прикрепите в фундамент нашего дома. (На карточках – «кирпичиках» написаны слова: любовь, дружба, взаимопонимание, помощь, забота, тепло, радость, понимание, уют, обед, счастье, смех).

-Посмотрите, какой крепкий фундамент получился у нашего дома! Какую картину мы составили с вами. Вы молодцы!

Звучит песня о семье.

Рефлексия.

Ребята, закончите предложение мое настроение похоже на:

-солнышко   тучку

Что нужно:

1.Тучки, солнышки

2. полоски – «дрова» с вопросами

- Кто моет посуду?

-Кто зарабатывает деньги?

-Кто ходит за покупками?

-Кто убирает постель?

-Кто варит обед, готовит ужин?

-Кто помогает делать уроки?        

3.пламя, очаг, дерево

4. ладошки, конверты, фломастеры

5.слова – «кирпичики» : любовь, дружба, взаимопонимание, помощь, забота, тепло, радость, понимание, уют, обед, счастье, смех.

Музыкальное оформление

1.песня о маме

2. песня о семье

3.мультфильм «Маугли»

4. презентация

  • Семья сильна, когда над ней крыша одна.
  • В семье и каша гуще.
  • Семья воюет, а одинокий горюет.
  • В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
  • Семейное согласие всего дороже.
  • Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет.
  • Дочерьми красуются, а сыновьями в почёте живут.
  • В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • На семью чисто не настряпаешься.
  • Ссора в совей семье до первого взгляда.
  • Богатую невесту беручи, да думай о том, как семью кормить.
  • Молод, да по миру ходит; стар, да семью кормит.
  • Горшок на всю семью большой.
  • Зять любит взять, тесть любит честь, а шурин глаза щурит.
  • Сват, не сват, а в горох не лезь.
  • Дерево держится корнями, а человек семьёй.
  • Думала теща, пятерым не съесть; а зять-то сел, да за присест и съел.
  • Есть родня, есть возня.
  • Вместе тесно, а врозь скучно.
  • Что мне тесть, коли нечего есть.
  • Бабушке — один только дедушка не внук.
  • Десятая вода на киселе.
  • В семье толст, да не в семью прост.
  • Он нашему слесарю троюродный кузнец.
  • Как родня? Да на одно солнышко глядим.
  • Твоя бабушка моего дедушку за нос водила.
  • Его собаки овсянку ели, а наши на них через тын глядели.
  • Два брата на медведя, а два свата на кисель.
  • Намёки да попрёки - семейные пороки.
  • Густая каша семьи не разгонит.
  • Мать высоко замахивается, да не больно бьет; мачеха низко замахивается, да больно бьет.
  • У милого дитяти много имён.
  • В хорошей семье хорошие дети растут.
  • Муж жену любит здоровую, а брат сестру богатую.
  • На что клад, коли в семье лад.
  • Для внука дедушка - ум, а бабушка - душа.
  • Всякий мирянин своему брату семьянин.
  • За общим столом еда вкуснее.
  • Дочернины дети милее своих.
  • Где дуракова семья, тут ему своя земля.
  • Родня до полдня, а пообедать негде.
  • В семье не без урода.
  • Люблю своих детей, но внуки милей.
  • Соли нет, так и слова нет; а мука дошла, по всей семье пересговорка пошла.
  • Дети родителям не судьи.
  • Сват, не сват, был бы добрый человек.
  • Когда не вижу своих, так тошно без них; а увижу своих, так лучше без них.
  • Хоть наследства не делить, а надо своими счесться.
  • Я тебе сват, а ты мне кто?
  • Есть и братья у меня, да не свои, чужие.
  • Все в семье спят, а невестке молоть велят.
  • Сын отца глупее — жалость; сын отца умнее — радость; а брат брата умнее — зависть.
  • Это барской курицы племянник.
  • На его бабушке сарафан горел, а мой дедушка пришел и руки погрел.
  • Русский человек без родни не живёт.
  • Духовное родство пуще плотского.
  • Где бабка ни бери, а внука корми!
  • Не прячь свои неудачи от родителей.
  • В своей семье какой расчет.
  • Согласье в семье - богатство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В моем доме дизайнер-я!

Урок технологии,где подробно рассказывается об устройстве русской избы,изготавливается макет дома,украшается причелинами,наличниками,коньком и рядом прикрепляется народная  кукла из лоскутков,как...

Фауна моего дома

В реферате собран материал о комнатных животных - хомячки, птицы, рыбки, кошки, собаки и т. д. Какое влияние оказывают домашние животные на человека? Что они могут сказать о своих владельцах? Непрошен...

Фауна моего дома

В статье собран материал о домашних животных - кошки, собаки, хомячки, птицы и т. д. Какое влияние оказывают домашние питомцы на человека? Что они могут скказать о своем хозяине? Непрошенные гости в д...

По пути к моему дому

Развитие и социализация детей, которые остались без попечения родителей....

План работы над проектом "Энергосбережение в моем доме"

Это практико - ориентированный проект для учащихся 8-го класса....

Сочинение "Память Великой Отечественной войны в моем доме"

Сочинение написано на основе семейного архива Гусаровых, составленного моей тетей Женей и мамой по воспоминаниям....