"Полюбить себя"
план-конспект занятия по теме

Соленова Мария Михайловна

Сценарий тренинга профилактики эмоционального выгорания педагогов "Полюбить себя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_pedagogov_lyubi_sebya.docx18.08 КБ
Файл prilozhenie_2.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов «Люби себя»

Цель: снять напряжение, чувство тревоги, способствовать развитию умений самоанализа и преодолению психологических барьеров у педагогов. Повышение самооценки.

Оборудование:

  • Видеоролик «Полюбить себя» из серии «Гимнастика души», В. В. Шахиджанян (Приложение 1.flv));
  • Записи релаксирующей музыки «Шум моря»;
  • Бланки для упражнений «Чаша моих достоинств» и «Коллективное письмо»;
  • Притча «Младшая сестра»( Приложение 2.docx)

Содержание тренинга:

  1. Приветствие.
  2. Правила работы в группе:
  1. Принцип «Я»: основное внимание каждого из нас должно быть сосредоточено на том, что происходит с нами. Все высказывания должны строится с использованием личных местоимений единственного числа.
  2. «Здесь и теперь»: мы говорим только о том, что происходит с нами в данный момент. Какие мысли, чувства вы переживаете в настоящий момент.
  3. Искренность и открытость: чем более откровенными будут рассказы о том, что вас волнует и интересует, чем более искренними будут выражения ваших чувств, тем более эффективной будет ваша работа.
  4. Конфиденциальность: все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно оставаться внутри группы.
  1. Релаксация:

Сейчас, прежде чем начать работу, немного расслабимся и настроимся на эффективную работу. (Музыка «Шум моря»)

Сделайте глубокий вдох и во время выдоха мысленно представляйте себе цифры: 3-выдох…2-выдох…3-выдох. Почувствуйте, как ваше тело расслабилось. В таком состоянии вы набираетесь сил. Побудьте немного в этом состоянии, получите удовольствие…сделайте глубокий вдох и медленный выдох и на третий раз с вдохом откройте глаза.

  1. Просмотр видеоролика и обсуждение увиденного.
  2. Упражнение «Мои достоинства, мои недостатки».
  3. Упражнение «Чаша моих достоинств».
  4. Игра «Новые ощущения».
  5. Упражнение «Коллективное письмо».
  6. Рефлексия. Рассказ притчи «Младшая сестра».

Автор: М. М. Соленова, педагог-психолог

МОУ Светловской СОШ



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Притча «Младшая сестра»

Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая — красавица, а младшая — не очень.
Один из моряков сказал своему другу:

— Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя.

— Да, ты прав, старшая дочь вождя — красавица, умница. Ты сделал правильный выбор — женись.

— Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя.

— Ты что, с ума сошёл? Она же такая… не очень.

— Это моё решение, и я это сделаю.

Друг поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл свататься. Надо сказать, что в племени было принято давать за невесту выкуп коровами. Хорошая невеста стоила десять коров.
Пригнал он десять коров и подошёл к вождю.

— Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров!

— Это хороший выбор. Моя старшая дочь — красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен.

— Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери.

— Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая… не очень.

— Я хочу жениться именно на ней.

— Хорошо, но, как честный человек, я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше.

— Нет, я хочу заплатить именно десять коров.

Они поженились.
Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты.
Он её спросил, как найти его друга. Она показала. Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают.

— Как живёшь?

— Я счастлив.

Тут входит та самая красивая женщина.

— Вот, познакомься. Это моя жена.

— Как? Ты что, женился ещё раз?

— Нет, это всё та же женщина.

— Но как это произошло, что она так изменилась?

— А ты спроси у неё сам.

Подошёл друг к женщине и спрашивает:

— Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной?

— Просто однажды я поняла, что стою десяти коров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Моя самооценка, или как полюбить себя»

классный час по данной теме можно провести в 8-10 классах...

Я эту землю полюбил

Поэзия Кузбасса...

как полюбить себя? (консультация для подростков)

Не так-то это просто – жить с самим собой, любить себя, принимать себя таким, какой ты есть, не сживать со свету за промахи и неудачи и ценить за успехи. Ну а как полюбить себя, если знаешь о себе все...

Классный час "Моя самооценка, или как полюбить себя"

Классный час :"моя самооценка, или как полюбить себя"...

Как помочь подростку полюбить себя

Как помочь подростку полюбить себяТяжело наблюдать, как наш ребенок, которого мы считаем самым лучшим на свете, вдруг начинает с ненавистью говорить о своем теле. Как помочь подростку стать увереннее?...

Буклет Полюби себя

Направлен на повышение самооценки...