Беседа: «Добрые и вежливые слова»
классный час по теме
Эта беседа позволит познакомить детей с этическими нормами поведения; дает представления о вежливом общениии; формировает привычку употреблять слова вежливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_prezentatsiey_o_vezhlivosti.docx | 26.52 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат № 6 VIII вида»
Беседа: «Добрые и вежливые слова»
Серебренникова М.В.
Гурьевский муниципальный район
2013 год
Беседа: «Добрые и вежливые слова»
Цель:
- познакомить с этическими нормами поведения;
- дать представления о вежливом общении;
- формировать привычку употреблять слова вежливости.
Оборудование: фонограмма песни «голубой вагон» название станций, «паровозик», ПК, презентация «Страна вежливости», волшебная ромашка
Ход занятия:
(Звучит песня «Голубой вагон»)
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну, страну Вежливости. В этой стране мы услышим много вежливых слов. И из этих слов составим цветочек, который называется: «Цветик - семицветик» на каждом лепестке, которого будут написаны волшебные слова.
В путешествие мы отправимся на этом паровозике (на доске паровозик с вагончиками).
Итак, можно отправляться в путь. Сядем поудобнее. Руки согнём в локтях и… в путь!
(Звучит песня «Голубой вагон»)
I остановка
Стоп!
Первая остановка. Мы остановились на «Цветочной поляне» (слайд1). Вокруг много красивых цветов.
- Но кто это к нам спешит?
- Это Незнайка. Он чем-то огорчен. Давайте спросим, почему он такой невесёлый.
Соседку видел, Машу,
На улице сейчас.
Маша славная девчонка,
Маша ходит в первый класс.
Но давно уже от Маши
Я не слышал слова…(здравствуй)
Встретила Диму я сегодня
Встреча грустная была.
На меня он как «торпеда»
Налетел из-за угла.
Но представьте,
Зря от Димы
Ждала я слова… (извини)
Вот про внучку расскажу
Экая досада!
Дед портфель ей подарил,
Внучка была рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы …(спасибо)
Молодцы! Я вижу, вы знаете эти слова, и надеюсь, всегда их говорите.
- Какие волшебные слова мы сейчас вспомнили?
Вот и первые лепестки на нашем волшебном цветочке появились.
Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Слушайте внимательно и все вместе отвечайте.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ….(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ….(добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы …..(спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь:…..(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим:…..(простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят……(до свидания).
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю…..(пожалуйста).
(Во время ответов детей на цветке появляются новые лепестки).
Вот и ещё лепестки на нашем цветочке появились. А нам пора отправляться дальше по стране Вежливости. Усаживайтесь поудобнее. В путь!
(Звучит песня «Голубой вагон»)
Стоп!
Остановка – «Роща вежливости» (слайд 2).
Выходим. Посмотрите, какие вокруг красивые, стройные берёзки!
- К нам спешит хорошо нам знакомый, Незнайка. Он очень любит хвастаться. Послушаем, что он нам скажет.
К остановке подошёл трамвай
Я подумал: «Незнайка, не зевай!»
Всех толкая я полез в вагон
И сказали люди: «Эх, ты, слон!»
Но какой же я слон?
Я монетку в кассу опустил
И на пятку тёте наступил
Отвернувшись, встал к окошку, поглядеть,
А она сказала: «Ну, медведь!»
Ну, какой же я медведь?
Вдруг освободилось место у окна
Ну, я и шмыгнул туда
А тут какая-то старушка:
«Уступи мне внучек место»
Не ответив ничего
Я продолжал смотреть в окно.
- Ребята, как вы думаете, прав Незнайка?
- Как ему нужно было поступить, когда подошёл трамвай?
- А что он должен был сказать тёте, когда наступил на пятку?
- Что нужно было сделать Незнайке, когда вошла старушка?
- Молодцы! Вы заметили все ошибки и исправили их. Постарайтесь никогда эти ошибки не повторять.
А наш поезд продолжает продвигаться вперёд.
В путь!
(Звучит песня «Голубой вагон»)
III остановка
Стоп!
Остановка – «Спортивная» (слайд 3).
Давайте немного отдохнём. Поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»
Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные слова».
Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки!
Будьте добры, похлопайте!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста!
Тихо сядьте.
Тихо сядьте, пожалуйста!
Хорошо отдохнули и можем отправляться в путь.
(Звучит песня «Голубой вагон»)
IV остановка
Стоп!
Остановка – «Волшебный замок» (слайд 4).
В этом замке живёт сама королева вежливости. Повсюду слышны только вежливые слова.
- А какие вы знаете вежливые слова?
В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Не стой в стороне равнодушно.
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.
- А кто это к нам спешит? Сама королева вежливости. Давайте послушаем, что она нам скажет. Неужели мы что-то не так сделали?
Королева
Нет, нет. Я пришла вас похвалить. Вы все знаете волшебные слова, но вот употребляете вы их почему-то не всегда. Но ничего, я думаю, что вы исправитесь.
А для того, чтобы вернуться из моей страны домой, вы должны выполнить моё задание, вернее ответить на мои вопросы. И ваша ромашка полностью будет готова.
Давайте посмотрим, какие вопросы приготовила нам королева. Слушайте внимательно и постарайтесь правильно отвечать.
1. Вы входите в помещение, где есть люди, что вы скажите?
2. Что вы скажете, уходя из класса, в котором остались учитель и учащиеся?
3. Вы толкнули своего товарища, что вы скажете?
4. Вы сидите в автобусе, входит старушка. Что вы будете делать?
5. Что вы скажете папе, маме, бабушке, дедушке, когда проснётесь утром?
6. А что скажете, когда будете ложиться спать?
7. Если в класс одновременно входят девочка и мальчик. Кто войдёт первым? Что скажет мальчик?
Королева
Молодцы! Я довольна вашими ответами. Теперь вы можете вернуться домой
Ну а нам пора домой!
(Звучит песня «Голубой вагон»)
Итог:
- Где мы сегодня побывали?
- С кем встретились?
- Какие волшебные слова повторили?
Ребята, сегодня вы показали себя знатоками вежливых слов и правил культурного поведения. Вы порадовали меня своими результатами.
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду
И, ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
И, ежели вы вежливы,
Поможете вы маме.
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
И, ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Извини, пожалуйста,
Прости и разреши.
Это не слова,
А ключик от души.
Кроме нашей спутницы,
Таблицы умножения
Есть ещё
Таблица уважения.
Помните, как азбуку,
Как дважды два.
Спасибо и пожалуйста –
Волшебные слова.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила добрых поступков 1. Здоровайся при встрече. 2. Не груби, даже если сердит. 3. Проявляй доброжелательность. 4. Будь вежлив и воспитан.
КЛЯТВА Клянемся вежливыми быть. Всегда спасибо говорить. Добрый день и до свидания Нет в мире лучше звания Клянемся добрыми мы быть А лень и грубость позабыть. Учится этикету. Науку помнить эту. Клянемся добрыми мы быть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие в страну Добра и Вежливости"
Игра-путешествие в страну Добра и Вежливости...
Беседа "Доброе сердце, добрые дела. Уроки милосердия".
Предполагаю достичь следующие цели: формировать представления о добре и зле; учить анализировать свои поступки, реальные жизненные ситуации, определять их причину и связь с другими поступками; воспиты...
Беседа о правилах вежливого поведения "Ежели вы вежливы"
Классный час о правилах вежливого поведения "Ежели вы вежливы". Материал направлен на то, чтобы помочь учащимся уяснить правила поведения в конкретных жизненных ситуациях....
Педагогический проект "В мире вежливых слов и добрых поступков"
Педагогический проект...
Нецензурные выражения или добрые вежливые слова Беседа.
Беседа с детьми 7 класса коррекционной школы 8 видаЦель мероприятия:сформировать негативное отношение к ненормативной лексике.Задачи:познакомить учащихся с понятием "ненормативная лексика" и основными...
Беседа "Вежливые слова"
1. Способствовать формированию представлении об истории возникновения правил поведения.2. Развивать внимательное отношение друг другу, умение применять в различных ситуациях вежливые слова и пос...
Воспитательная беседа"Вежливые слова"
Цели Расширять запас «вежливых слов». Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости. Воспитывать доброе, вежливое отношение друг другу....