Познавательная игра по спортивному ориентированию для учащихся 4-5 кл.
методическая разработка (5 класс) по теме

Никитина Елена Владимировна

Эту игры целесообразно проводить в теплое время года на территории школы, парка, детского лагеря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnaya_igra_dlya_4.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

«Кладоискатели»

Познавательная игра для учащихся 4 – 5 классов

по спортивному ориентированию

Цель: научить детей основам ориентирования на местности.

Задачи: 1. дать учащимся общие знания по ориентированию на местности;

              2. развивать умение находить объект по указателям;

              3. воспитывать коллективизм, дружбу.

Участники: три отряда по 6 человек, ведущий.

Наглядный материал: бейджики с порядковыми номерами для капитанов;  три карты-схемы местности для отрядов, карта-схема для ведущего; 12 указателей-записок (по 4- для каждого отряда; 1 пятый указатель – записка; конфеты для клада по количеству игроков; «Грамота настоящих кладоискателей».

Подготовка: Экскурсия с детьми на местность, выбранную для игры. Знакомство с картой-схемой данной местности без местонахождений указателей. Знакомство с   основами ориентирования. Учащиеся заранее делятся на 3 отряда с равным количеством игроков, заранее выбирают  между отрядами.

Ход игры:

Ведущий –  Отряды! Построились! Равняйся! Смирно! Вольно. Сегодня мы поиграем в очень интересную игру «Кладоискатели». Но прежде скажите мне, что такое ориентирование на местности? Зачем оно нужно? (ответы детей) Правильно. Чтобы не заблудиться, чтобы определить, где мы находимся, и где находится заветный клад. А какие предметы нам могут в этом помочь? (ответы детей) Правильно. Это - механические часы, компас, карта местности, природные знаки - солнце, луна, звезды, лишайники, муравейники. Сейчас я проверю, умеете ли вы определять, где лево, где право. (Дети выполняют команды «налево», «направо».) Молодцы. А еще есть 4 стороны света. Какие? Кто знает? (Ответы детей.) Правильно. Север. Юг. Запад. Восток. Восток находится там, где восходит солнце (показать). Запад находится в противоположной стороне, там, где солнце заходит, западает (показать).  Юг и север можно найти, если встать к утреннему солнцу лицом и вытянуть руки в стороны. Справа будет юг, а слева – север. А если встать лицом к вечернему солнцу, то наоборот: юг будет слева, а север – справа. Определились? Молодцы.

       А теперь пора отправляться на поиски клада. У меня в руках – топографические карты данной местности – школьной малой спортивной площадки.  В левом нижнем углу карты указаны условные знаки, которые помогут «прочесть» карту. Капитаны! Получить карты! (Капитаны выходят из строя, подходят к ведущему, получают карту и возвращаются на место.) Карты у каждого отряда одинаковые, но разные пути к кладу.  Крестиками обозначены места, где спрятаны указатели – записки, в которых написано дальнейшее направление движения до следующего указателя, их всего 5. Путь к первому указателю у каждой команды свой. Он есть на карте. Победит тот отряд, который первым отыщет клад.

      Итак, даю вам 1 минуту на определение своего первого пути (отряды обсуждают карту)… Время вышло. Отряды! Равняйся! Смирно! К поиску клада приступить!

      По окончанию игры  ведущий строит отряды и объявляет победителей. Клад, т.е. конфеты, делится на всех игроков. А отряд – победитель дополнительно получает «Грамоту настоящих кладоискателей».

Приложение №1.

Тексты для указателей-записок.

Для 1 отряда.

1 указатель.

Здесь вы клада не найдете,

А на запад коль пойдете,

То через 4 шага

Ждет еще одна бумага.

2 указатель.

Мои ветви густые, но клада в них нет,

Но все же храню я для вас свой секрет:

Направо идите шагов 36

И там поищите, там кое-что есть.

3 указатель.

Мое дело – освещать,

А не клады охранять.

На восток скорей ступайте,

60 шагов считайте.

4 указатель.

Я – скромное дерево, кладов не прячу.

Но если хотите поймать вы удачу.

Налево 8 шагов отложите.

Только скорее! Спешите!

Для 2 отряда.

1 указатель.

Я – куст карики, а не клад.

Но указать, где он, я рад:

Направо от моих ветвей

20 ты шагов отмерь.

2 указатель.

Я – скромное дерево, кладов не прячу,

Но если хотите поймать вы удачу,

На север идите и 56 шагов отложите.

3 указатель.

Мое дело – освещать, а не клады охранять.

На восток скорей ступайте,

Шагов 40 отсчитайте.

4 указатель.

Здесь вы клада не ищите,

А на лево поспешите.

В тринадцати шагах

Ждет вас клад наверняка!

Для 3 отряда.

1 указатель.

Мои колючки клад не прячут,

Но приносят тем удачу,

Кто на запад прочь пойдет

И 34 шага пройдет.

2 указатель.

Я – сестра колючего куста,

Кладов тоже не прячу и тоже приношу удачу.

От меня идите вы смело

28 шагов налево.

3 указатель.

Я - скромное дерево.

В клады не верю я.

Но видело, прятали что-то

Слева от меня от кого-то.

Туда и ступайте, шагов 56 отсчитайте.

4 указатель.

Нет здесь клада никакого,

Никакого, что ж такого?

А вот там, налево есть

Шагов так через 26.

5 указатель.

Поздравляю, вы дошли!

Поздравляю, вы нашли!

Для вас я клад приберегло!

Забирайте-ка его!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технические упражнения в спортивном ориентирование(Сборник упражнений по спортивному ориентированию) Методическое пособие

Данная работа предназначена для тренеров по спортивному ориентированию, педагогов дополнительного образования, педагогов- организаторов туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной работы образов...

Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные технологии в обеспечении тренировочного процесса в спортивном ориентировании и туризме

Курсы повышения квалификации"Повышение профессиональной компетентности педагогов УДОД, ОДОД туристско-краеведческой направленности"(«Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные т...

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование)

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование) ...

Методические рекомендации для тренеров-преподавателей по спортивному ориентированию «Знакомство с основами спортивного ориентирования детей дошкольного возраста»

Методические рекомендациидля тренеров-преподавателей по спортивному ориентированию«Знакомство с основами спортивного ориентирования детей дошкольного возраста»...

Методические рекомендации для тренеров-преподавателей по спортивному ориентированию «Развитие и оздоровление обучающихся в спортивном ориентировании»

Методические рекомендациидля тренеров-преподавателей по спортивному ориентированию«Развитие и оздоровление обучающихся в спортивном ориентировании»...

Методические рекомендации для тренеров-преподавателей по спортивному ориентированию «Значение и особенности мотивации и целеполагания в спортивном ориентировании»

Методические рекомендациидля тренеров-преподавателей по спортивному ориентированию«Значение и особенности мотивации и целеполагания в спортивном ориентировании»...