Игра "Правильное питание с Карлосоном"
материал по теме

Рагозина Светлана Валерьевна


Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

И Г Р А

«Правильное питание с Карлсоном»

Цели игры:

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

Развитие активной жизненной позиции;

Развитие навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог;

Воспитание ценностей ориентации на здоровый образ жизни;

Повторение и обобщение материала о правильном питании.

Рекомендуемые костюмы:

Карлсон: комбинезон, панамка, пропеллер.

Форма проведения:

Перед началом урока учащиеся делятся на 2-3 команды. Столы составляются таким образом, чтобы каждая команда сидела вокруг своего стола.

Задания и методические рекомендации

Введение. В качестве введения в тематику станции рекомендуется рассмотреть и обсудить стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

-Съешь яичко, Юлечка!

Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд!

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет …

- Котлетку?

- Нет…

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу , мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят-

 И зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом конь жуёт овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют, Там, где только достают,

 Утром завтракает Слон –

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мёд.

В норке ужинает Крот.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь …

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня мамуля!

Упражнение «Загадки от Карлсона» 

Цель:  повторение и обобщение материала 

О правильном питании.

Легенда:  учащиеся послушали стихотворение С. Михалкова. Ведущий спрашивает , кто догадался, чему будет сегодня посвящено занятие? (Ответы детей).

Ведущий: Сегодня поговорим о правильном питании, а поможет нам в этом Карлсон. Дело в том, что Карлсон очень любит загадки, он захотел загадать их вам.

Ход упражнения: учащимся зачитывают загадки о продуктах правильного питания:

Свежее, душистое, в саду на ветке растет. (Яблоко)

Грозди спелые висят, срочно просят их сорвать. (Виноград);

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста);

Знают все ее вокруг, в винегрет ее кладут. (Свёкла);

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).

Упражнение «Что полезного в продуктах»

Цель: обобщить знания о рациональном полезном питании.

Легенда: Карлсон знает  полезные продукты, знает много загадок про них, но к сожалению, не знает, чем конкретно они полезны. Давайте поможем ему и вспомним, чем полезны продукты.

Ход упражнения: каждой команде предлагается подумать и ответить на вопрос: что полезного содержится во фруктах (привести примеры конкретных фруктов и указать чем они полезны), овощах, молочных продуктах, рыбе и т.д.

Примеры ответов: 

«В сыре содержится кальций, полезный для костей, волос, ногтей»

«Рыба – фосфор, полезна для развития мозга»

«Морковь полезна для роста и зрения»

Рекомендуется также попросить учащихся зарисовать полезные и вкусные продукты.

Упражнение «Собери картинку»

Цель: развитие логического мышления, умения работать в команде.

Легенда: Карлсон шалил с ножницами, увлекся и случайно порезал все картинки на столе Малыша. Давайте поможем их собрать.

Ход упражнения: каждой команде выдается рисунок продукта питания, разрезанный на несколько частей. Задача команд – составить картинку как можно быстрее.

Упражнение «Правила питания»

Цель: повторение и обобщение материала о правильном питании

Легенда: Карлсон совершенно не знает о том, что есть правила питания и поведения за столом.

Ход упражнения: командам предлагается подумать и ответить, какие принципы правильного питания они знают. Педагогу рекомендуется записывать правила, приведенные учащимися на доске.

Примеры ответов:

Перед едой мой с мылом руки.

Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин)

Ешь не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.

Во время еды не разговаривай и не читай. Ешь в меру и не переедай. Воздерживайся от очень жирной, острой, соленой пищи. Не ешь много сладостей.

Старайся питаться разнообразно, организм должен получать все необходимое.

Упражнение «Восстанови пословицы»

Цель: повторение и обобщение материала о правильном питании, развитие кругозора памяти.

Легенда: Карлсон решл проверить себя, свои способности памяти: разрезал несколько пословиц пополам и попытался их собрать, но у него ничего не получилось, он забыл их концовки. Давайте поможем Карлсону и найдем правильные концовки к каждой пословице.

Ход упражнения:  учащимся предлагается вспомнить и восстановить окончание пословиц.

Примеры разорванных пословиц: 

Худ обед,                                         и обед и ужин.

Каковы еда да питье,                   то глух и нем.

Всякому нужен                               коли хлеба нет.

Когда я ем,                                       таково и житье.

Упражнение « Продукты для развития памяти»

Цель: развитие кругозора, обобщение материала о правильном питании.

Легенда:  

Ведущий: А знаете ли вы ребята, что есть продукты, которые способствуют развитию нашей памяти? Какие назовите? (ответы детей). Карлсон тоже знает и теперь включит их в свой ежедневный рацион.

Ход упражнения:  командам предлагается  подумать и назвать продукты, которые полезны для развития памяти.

Примеры продуктов для развития памяти:

  1. Цельнозерновые. Для улучшения памяти обязательно включайте в свой рацион крупу, пшеничные отруби, пшеничные ростки.
  2. Орехи, Витамин Е, который содержится в орехах, предотвращает ухудшение памяти. Отличный источник витамина Е – зеленые листовые овощи, семечки яйца, коричневый лист и цельнозерновые.
  3. Черника, Экстракт черники полезен не только для зрения, но и для укрепления памяти.
  4. В  рыбе, масле из грецких орехов и льняных семечек содержатся кислоты омега – 3, необходимые для здоровья нервной системы. В рыбе также содержится йщд, который улучшает ясность ума.
  5. Помидоры. Ликопен, мощный антиоксидант, находящийся в помидорах, помогает избавиться от свободных радикалов, повреждающих клетки и приводящих к слабоумию.
  6. Черная смородина. Витамин С улучшает живость ума. Один из лучших источников витамина С – черная смородина.
  7. Тыквенные семечки. Гость семечек в  день    - это рекомендуемая доза цинка, необходимая для улучшения памяти и навыка мышления.

Упражнение «Пройти лабиринт»

Цель: развитие логического мышления, внимания, умения работать в команде.

Ход упражнения:  каждой команде выдается лабиринт, задача команд – быстро найти короткий путь выхода из лабиринта.

 

Упражнение  «Обвести двумя руками»

Цель: развитие мелкой моторики, активизация работы двух полушарий мозга.

Ход упражнения: каждому участнику команды выдается рисунок. Необходимо обвести рисунок. Необходимо обвести рисунок по контуру одновременно двумя руками, не отрывая карандаш от листа.

Завершение игры. Упражнение « Разминка для ума»

Цель: активизация творческого мышления, развитие умения находить нестандартные решения задач.

Ход упражнения:  каждой команде выдаются «Друдлы» - рисунки, которые не имеют однозначного варианта ответа на вопрос «Что это такое?». Задача команд – придумать как можно больше вариантов трактовок картинок.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию организации питания учащихся и осуществлению производственного контроля за питанием

Правительство Московской области, администрация Ленинского муниципального района и другие районные службы и ведомства проводят целенаправленную работу по формированию, сохранению и укреплению здоровья...

Рациональное питание. Режим питания.

Разработка урока по экологии в 8класс...

урок по кулинарии "Питание. Гигиена питания" 8 класс

Интегрированный урок технология - биология проводился в 8-ом классе при изуучении темы "Питание"  по биологии и раздела "Кулинария" по технологии (2 урока по 45 минут). Этот урок  помог учащ...

Система работы по популяризации правильного питания и организации горячего питания

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколе...

Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье.

Раздел "Домашняя экономика"Цель: научить обучающихся правильно и рационально расходовать средства на питание....

сценарий 8 марта в старшей группе с карлосоном

Сценарий утренника 8 марта в детском саду с участием Карлосона и Френкен-Бок...