Сочинение" Мы против НАРКОТИКОВ!"""
статья (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Вот он тащился, чуть не умирая.
Через минуту ж — где достал, бог весть! —
о радостях искусственного рая
мир может, на лице его прочесть!
А сколько их сейчас бредет по свету,
чья участь то сладка, а то тяжка!
И видимо уже спасенья нету
от этого простого порошка...
Е. Винокуров
...Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни... И все это в 14—16 лет! Да, страшная картина, название которой — наркомания.
Проблема наркомании для нас нова, исторически нам не присуща. Но пришедшая с Запада мода на наркотики стала, к несчастью, распространяться, вовлекая в основном молодых людей и подростков. Почему именно подростки оказались столь податливыми на эту ядовитую приманку?
Возраст 13-15 лет – особый возраст. В этот период происходит бурное развитие личности, обостряется тяга ко всему новому, в том числе и запретному, а запрет, как известно, вызывает особое любопытство.
Наркомания - многоликое зло. И, что самое страшное, она часто вовлекает в свои сети подростка, безвозвратно разрушая его здоровье, уродуя личность, порождая агрессивность и жестокость.
Потому так коротка дорожка от наркотика до преступления. П. Соколов писал:
С чего все это началось? —
А началось с шампанского, с бокала,
Когда судьба улыбкой обласкала,
А после поскакала вкривь и вкось.
Теперь один и тот же тусклый круг.
Где все друзья друг друга «уважают»
И всякий раз нетрезвый свой досуг
Бездарно в неизвестность провожают.
Наркотики довольно широко применяются в современной медицине как обезболивающие и усыпляющие средства. Но этим эффектом воздействие наркотических веществ на центральную нервную систему не ограничивается. Многие из них вызывают у людей особое психическое состояние возбуждения — эйфорию. Будучи субъективно привлекательной, эйфория — объективно вредное состояние, так как при этом человек всегда в той или иной степени отключается от реальности. В общественном положении, в делах и окружающей обстановке ничего не меняется, человек же чувствует себя наверху блаженства — без всяких объективных на то оснований — только вследствие «обмана» психики химическим веществом. Поэтому он испытывает желание вновь и вновь повторить это состояние. В результате развивается пагубное пристрастие. Человек стремится отключиться от реальности. Резко меняется его отношение к окружающему, рушится вся система ценностной ориентации. Наркотики разрушают нервную систему и отрицательно влияют практически на все органы и ткани. Со временем организм адаптируется к чужеродным веществам, сводя к минимуму их действие.
Вспомним легенду о понтийском царе Митридате (132—64 гг. до н. э.). С юности он опасался отравления. Чтобы предупредить покушения на свою жизнь, царь начал в малых количествах принимать известные тогда яды, приучая понемногу свой организм к их действию. Митридат много воевал и в одном из сражений с римлянами был повержен. Царь, спасшись бегством и узнав вскоре об измене близких ему людей и даже родного сына, решил отравиться. И не смог...
Чтобы бороться с наркоманией, надо, прежде всего, знать причины и условия, ее порождающие. Откуда она появилась? Кто подвержен этой болезни? Знаток социологии преступности профессор А. Габиани выяснил, что почти девять десятых выявленных и опрошенных больных имеют возраст от 16 до 35 лет. Половина в возрасте до 20 лет, в том числе и подростки. Как правило, дети из вполне обеспеченных семей. Большинство из них ни в чем не имели отказа у родителей...
Что же способствует приобщению к наркотикам, каковы психологические предпосылки наркомании? Каковы основные мотивы употребления одурманивающих средств нашей молодежью?
Мотивы, лежащие в основе употребления наркотиков, различны. Более того, человек может применять одно и то же или разные одурманивающие, возбуждающие средства по меняющимся мотивам.
Люди обращаются к наркотическим средствам, в том числе к алкоголю, табаку, в надежде облегчить состояние, снять утомление, голод, а также в заблуждении, что вызывающее зависимость средство обладает особым свойством лечить болезнь, усиливать половую потенцию. И, конечно, потребление наркотиков, как уже говорилось, часто связано с попытками завоевания популярности, лидерства среди членов определенной молодежной группировки, особенно для тех, кто страдает «комплексом неполноценности», или как протест против господствующих представлений, касающихся социального статуса, успеха или чувственных удовольствий.
Нередко формирование наркотической зависимости уходит корнями в ближайшее окружение будущего больного наркоманией – в его семью. Часто люди, страдающие этими заболеваниями, растут в так называемых «неполных» семьях, где один из родителей (или оба) злоупотребляют алкоголем. Неправильное воспитание (недостаток внимания со стороны родителей или его избыток, выражающийся в излишней опеке, заласкивании ребенка) может в дальнейшем, вместе с другими упомянутыми обстоятельствами, стать побуждающим фактором в формировании зависимости от наркотиков. В этой связи определенную отрицательную роль могут сыграть нервные, конфликтные или неприязненные отношения между родителями. Отсутствие семьи, беспризорность, к сожалению, приобретающие все большие масштабы в нашей стране, тоже являются серьезными «факторами риска» возникновения наркотической зависимости. Одним словом, существует множество причин, каждая из которых в отдельности, а чаще в сочетании с другой, приводит к развитию этого тяжелого заболевания.
Однако во всех случаях начальным является любопытство, стремление к новизне ощущений, преодолению запретного барьера. Немалую роль играет и чувство принадлежности к определенной группе сверстников, чем-то отличающихся от большинства, объединенных чем-то загадочным; как правило, приобщение к наркотикам является в той или иной мере и выражением независимости, а иногда и просто враждебного отношения к окружающим, чем-либо обидевшим подростка.
Конечно, немалую долю в приобщении к таким обособленным группам людей вносит извечное стремление молодежи познать новое, волнующее, таящее опасность.
Пушкин писал в «Евгении Онегине»:
О, люди! Все похожи вы
На прародительницу Еву:
Что вам дано, то не влечет,
Вас непрестанно змий зовет
К себе, к таинственному древу;
Запретный плод вам подавай,
И без того вам рай не рай.
Во многих народных легендах и сказках отражена идея сладости именно запретного. В древнегреческой мифологии рассказывается, что девушка Пандора получила от бога Зевса ящик, в котором содержались все человеческие несчастья. Как большинство девушек, Пандора была очень любопытна, и ей не терпелось заглянуть в ящик, тем более что было категорически запрещено это делать. Она открыла крышку и выпустила на белый свет все бедствия. Из-за желания нарушить запрет погибли и жены Синей бороды из сказки Ш. Перро. Но и в жизни, а не в сказке очень часто достаточно сказать человеку: «Нельзя», чтобы ему очень захотелось сделать запрещенное.
Самый факт запрещения, если это не объяснено, вызывает всякого рода предположения, догадки, закономерное желание узнать, почему нельзя чего-либо делать. Психолог К. К. Платонов обращает особое внимание на то, как родители, часто не мотивируя своего «нельзя», ограничиваются запрещением. Недоверие к обоснованности запрещения вызывает сомнения в справедливости и стремление его нарушить. У кого явится желание есть яблоки с дерева, на котором будет висеть надпись: «Есть яблоки нельзя, так как они опрыснуты ядом»? А мысль: «Папа сам курит, а мне запрещает» — рождает попытку вкусить «запретный плод». Существенную роль играет подражание или чувство зависти.
— Рано курить тебе, еще маленький! — вот довод, усиливающий зависть ко взрослым и тем толкающий на тайное курение.
Цвет лица землист. А он не старый.
В доме холод, грязь... И тишина.
Дети в школе умственноотсталых
И в психиатрической жена...
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен.
А он, при всем при том,
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом.
С. Викулов
Наркоман — социальный труп. Он равнодушен к общественным делам. Его ничто не интересует. Приобретение и употребление дурманящих веществ становится смыслом жизни. И еще одна особенность. Наркоманы стремятся приобщить к своему увлечению других. Недаром наркоманию иногда называют эпидемическим неинфекционным заболеванием.
Кратковременный период иллюзий после приема дурмана сменяется нарушением сознания, судорогами. Подростки неожиданно теряют интерес к учебе, работе. Наступает объективное разрушение личности и ее отчуждение от общества.
Большинство наркоманов в браке не состоят и не имеют детей. А среди детей, родившихся у наркоманов, велик процент аномалий в развитии, врожденных уродств, повреждений мозга. Наркоман не возвращает обществу затраченные на его воспитание и образование средства, не участвует в производстве. Медицинское его обслуживание и лечение дорого и малоэффективно. В среде наркоманов нередки попытки к самоубийству, главным образом путем сознательной передозировки наркотиков. Так что последствия одурманивания трагичны как для отдельного человека, так и для общества в целом.
Хроническое отравление организма наркотическими препаратами приводит к потере нравственной сдержанности. Угасают жизненные устремления и интересы. Человек утрачивает родственные чувства, привязанность к людям и даже некоторые естественные влечения. Наркотическое одурманивание и серьезные недомогания делают обременительными учебу и работу, ведут наркоманов к тунеядству.
Под влиянием общественного мнения наркоман вынужден скрывать свой порок. Он ищет поддержку в какой-либо группе, которая приняла бы его. Обычно это так называемые отбросы общества; присоединяясь к ним, наркоман сам исключает себя из прежнего коллектива.
Наконец, наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и заметному упадку физических сил. Кожа становится бледной и сухой, лицо приобретает землистый оттенок, появляются также нарушения равновесия и координации движений.
Развивающийся порок требует все более частого приема наркотиков во все увеличивающихся дозах. Необходимость постоянного их добывания толкает наркоманов на путь преступления: кражи, взломы аптек, подделки рецептов, даже убийства.
Еще лет 10 назад считалось, что проблемы наркомании у нас нет и быть не может. К сожалению, жизнь опровергла это утверждение. За последние годы число наркоманов в нашей стране увеличилось в сотни раз. В начале 90-х гг. наркологи столкнулись с массой больных, для которых потребовались особые условия лечения. Проблему наркомании надо решать, а для этого нужно иметь представление о причинах заболеваний, их признаках, возможностях лечения, особенностях отношений с больными людьми. И главное в решении этой проблемы в самом себе сказать: «НАРКОТИКАМ - НЕТ!».
МОУ « Средняя общеобразовательная школа №2»
г. о. Саранск
«Наркотики – угроза безопасности страны, безопасности планеты»
Выполнила: ученица 5 А класса
Котиди Мелана
Руководитель: Сыркина М.П.
2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
агитбригада против наркотиков
мероприятие о здоровом образе жизни...
Классный час "Жизнь против наркотиков"
Данный материал расчитан на учащихся 10 классов....
Сценарий выступления агитбригады «Кубань Олимпийская - против наркотиков!»
Сценарий выступления агитбригады «Кубань Олимпийская - против наркотиков!»...
Спорт против наркотиков и СПИДа,-буклет
буклет разработ для классных руководителей в помощь при проведении тематических класных часов, как раздаточный материал...
Молодежь против наркотиков
Акция "Молодежь против наркотиков" пердназначена для старшеклассников....
Презентация баннера "Спорт против наркотиков"
Баннер «Спорт против наркотиков» разработан с целью популяризации спорта, привлечения детей к занятиям шахматами и спортивным туризмом, а так же носит информационный характер....
Классный час на тему "Спорт против наркотиков"
Цель: Формировать у учащихся негативное отношение к наркотикам. Задачи:- развивать умение учащихся работать в группе;-развивать творческие и коммуникативные способности ребятОформление: зап...