Программа «Знакомство с WORD»
материал (5 класс) по теме

Суркова Галина Александровна

Программа дополнительного образования «Знакомство с WORD»  (текстовый редактор), для учащихся 10-12 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл word-5kl.rar17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Новолялинского городского округа

«Павдинская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТА                                                                           УТВЕРЖДЕНА

на ШМО от 28.08.2012 г. № 6                                     Директор                   М.П. Анкушин

«__29_» _августа  2012 г.

Программа дополнительного образования

«Знакомство с WORD»

 (текстовый редактор)

(программа для детей от 10 до 12 лет)

Составитель:

Суркова Галина Александровна,

учитель информатики ,

1 категории

Срок реализации: 1 года

пос. Павда

2012 г

Содержание

1.Пояснительная записка

      2.  Тематическое планирование

     3.  Содержание программы

     4.  Методика обучения

     5.  Условия реализации программы

     6. Планируемые результаты

     7. Контроль

     8.   Литература

     9.  Сведения о разработчике

    10. Приложение

          Основные термины и понятия.

         Правила по техники безопасности.

          Контроль (вопросы и практические работы)

1.Пояснительная записка.

      Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 ( в последующих редакциях);

2.Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (Приказ МО РФ № 393 от 11.02.2002) ;

3.СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и  

      организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

4.Устава образовательного учреждения МОУ “Павдинская средняя общеобразовательная школа”, утвержденный Постановлением Управления образования Новолялинского городского округа № 14 от 12.03.2008 г.;  

5. Образовательной  программы, утвержденной приказом № 36  от 29.08.2011 г.

В настоящее время происходит активный процесс информатизации общества. Под информатизацией понимается внедрение компьютерной техники и новых информационных  технологий в различных сферах производства, общественной и личной жизни людей. Компьютер является основным инструментом современной информатики. По своему назначению компьютер – это универсальное автоматическое, программно-управляемое устройство для работы с информацией. Поэтому в настоящее время без элементарных навыков работы на ПК человеку трудно найти свое место в обществе.

Основные задачи кружка по изучению ПК:

  • развитие интереса к практической деятельности в области вычислительной техники;
  • подготовка к жизни в информационном обществе;
  • привить навыки сознательного и рационального использования ПК;
  • развитие мышления детей.

Курс комплектуется из учащихся 5 класса и рассчитан на один год обучения:

Занятия проводится раз в неделю по 1 часа ( в год 35 часа) в помещении МОУ Павдинской средней школы в кабинете информатики. Для проведения занятий имеется 8 компьютеров.

2.Тематический планирование

                   тема занятия

                    количество часов

     теория

практика

экскурсии

Введение.ТБ.

         1

I.Структура экрана WORD

1,5

2

1

Панели инструментов и строка меню

0,5

0,5

2

Линейки и полосы прокрутки. Табуляция

0,5

0,5

3

Сохранение, открытие документа

0,5

1

II.Настройка параметров WORD

1,5

3

4

Параметры страницы

0,5

1

5

Настройка автозамены

0,5

1

6

Настройка меню и панелей инструментов

0,5

1

III. Панели инструментов Стандартная и Форматирование

2

3

7

Инструменты работы с файлами

0,5

8

Способы выделения фрагментов текста

0,5

1

9

Инструменты форматирования текста

0,5

1

10

Инструменты редактирования

0,5

1

IV. Создание простых документов

1

2

11

Использование мастеров и шаблонов

0,5

1

12

Письмо

0,5

1

V. Таблицы

1,5

3

13

Добавление таблиц к документу

0,5

1

14

Добавление и удаление элементов таблицы

0,5

1

15

Объединение и разбиение ячеек

0,5

1

VI. Инструменты рисования

0,5

1

16

Панель инструментов Рисования

0,5

1

VII. Инструменты меню Вставка

0,5

1

17

Вставка формул

0,5

1

VIII. Инструменты меню Формат

1,5

3

18

Настройка параметров шрифта

0,5

1

19

Стили

0,5

1

20

Макросы

0,5

1

IX. Игры, кино

4

X. Резерв

3

Итого

11

24

3.Содержание программы

Введение.

Техника безопасности. Знакомство с коллективом. Обсуждение плана работы на год. История предмета.

I  Структура экрана WORD

1.Панели инструментов и строка меню.

    Ваша компьютерная система. Работа с мышью. Окна WINDOWS 2000. Значки. Меню. Работа с панелями инструментов. Рабочий стол.

2.  Линейки и полосы прокрутки.

    Горизонтальная и вертикальная линейки. Табуляция. Кнопки вертикальной прокрутки.

3. Сохранение, открытие документа.

    Окно Сохранение документа. Меню Файл.

II   Настройка параметров WORD.

1. Параметры страницы..

    Краткое знакомство с меню  Файл, с командой Параметры страницы. Размер бумаги. Источник бумаги. Макет. Поля.

2. Настройка автозамены..

    Меню Сервиз команда Автозамены: автоформат при вводе, автотекст, автоформат.

3. Настройка меню и панелей инструментов..

    Меню Сервиз команда Настройка: панели инструментов, команды, параметры

III  Панели инструментов Стандартная и Форматирование.

1.  Инструменты работы с файлами..

    Панель Стандартная: новый документ, открытие документа, сохранение документа.

2.Способы выделения фрагментов текста.

   Двойной щелчок внутри слова. Горизонтальное протаскивание мыши. Вертикальное протаскивание. Сочетание клавиш Alt+Shift..

3.  Инструменты форматирования текста.

   Инструменты оформления текста: стиль, тип, размер шрифта, выравнивание, список. Маркер. Абзац.

4.  Инструменты редактирования текста.

   Буфер обмена: копирование, удаление, вставка.

IV Создание простых документов.

1.  Использование мастеров и шаблонов.

    Меню Файл команда Создать. Стандартный бланк.

2.  Письмо.

    Меню Файл команда Создать: общие, шаблон, бланк. Список участников.

V  Таблицы.

1. Добавление таблиц к документу

 Меню Таблица: вставка, удалить, добавить. Форматирование ячеек таблицы.

2. Добавление и удаление элементов таблицы.

    Меню Таблица: добавление и удаление строк, столбцов, таблицы.

3.  Объединение и разбиение ячеек.

    Объединение и разбиение ячеек. Изменение направления текста в ячейке.

VI. Инструменты рисования.

1.  Панель инструментов Рисования.

    Команды меню Действия. Автофигуры. Вставка рисунка в документ. Надпись.

VII. Инструменты меню Вставка

1.  Вставка формул.

    Команды меню Вставка. Нумерация страниц. Поля, сноски. Ссылки. Вставка диаграмм, формул.

VIII. Инструменты меню Формат.

1.Настройка параметров шрифта.

В меню Формат команда Шрифт: шрифт, интервал, анимации. Положение на странице.

2. Стили.

    В меню Файл команда Создать, шаблон. Заголовок.

3. Макросы.

IX. Игры, кино.

1. Игры. Видеоклипы. Кино.

X.  Заключительное занятие.

Подведение итогов работы кружка. Обсуждение перспектив деятельности учащихся в области вычислительной техники в последующие годы.

4.  Методика обучения

Образовательный процесс имеет развивающий характер, т. е. направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей. Каждое занятие должно обеспечивать развитие личности ребенка. Широко применяются личностно-ориентированные технологии обучения, в центре внимания которых неповторимая личность стремящаяся к реализации своих возможностей.

Основными формами проведения занятий являются: лекции, беседы, игры, викторины, доклады. Большая часть времени отводится практическим занятиям.

   

5.  Условия реализации программы

Для реализации учебного процесса необходимо иметь:

1.копьютеры

2.методическое пособие для учителя;

3.дидактический материал для учеников (для практической работы);

4.программное обеспечение (диски);

5.соответствующее помещение (можно кабинет информатики);

6.бумагу для принтера.

Источники финансирования:

1.областной бюджет;

Расходы на приобретение:

1.бумаги;

2.дискеты;

3.дискеты с играми;

4.диск с фильмом.

6.Планируемые результаты

     

В результате изучения курса «Знакомство с ПК .WINDOWS XP» учащиеся должны знать:

  • общую информацию о составе ПК;
  • общую информацию об операционной системе WINDOWS XP;
  • правила включения и выключения ПК , завершения работы WINDOWS XP;
  • понятия: рабочий стол, окно, значок, папка, меню, панель управления;
  • вызов системы справки;
  • правила работы с программой : вызов программы, переименование программы, удаление программы, копирование программы, сохранение программы, выход из программы;
  • команды Создать, Открыть, Закрыть, Сохранить, Печать;
  • основы программ WORD;
  • папку Шрифты$
  • основы БД.

В результате изучения курса «Знакомство с WORD (текстовый редактор)» учащиеся должны уметь:

  • пользоваться мышью;
  • правильно включать и выключать ПК;
  • работать с панелью управления;
  • работать с Папками: Документы, Компьютер ;
  • использовать системы справки;
  • работать с программой : запуск программы, переименование программы, удаление программы, копирование программы, сохранение программы, выход из программы;
  • выполнять команды Создать, Открыть, Закрыть, Сохранить, Печать;
  • работать с программами WORD;
  • создавать папки;
  • работать с файлами: удаление, переименование, копирование, перемещение, отправка, поиск, сохранение;
  • пользоваться принтером;
  • настраивать экран: выбор цвета. заставки. смена значков рабочего стола:
  • выбирать шрифты;

7. Контроль

 

Контроль проводится в виде: собеседования, контрольных упражнений, викторины, открытых занятий. Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, обсудить результаты. внести изменения в учебный процесс. Контроль позволяет детям. родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, что создает хороший психологический климат в коллективе.

Виды контроля:

-текущий ( подготовка документов для школы, материал для школьной газеты, выпуск праздничных открыток и т.д.)

-итоговый контроль (самостоятельная работа по карточкам после изучения каждой темы)

8 .  Литература

1. Волков В. Самоучитель работы в WORD -  СПб: Питер, 2003.

2.Дэн Гукин , WINDOWS 2000 -  М.: «Вильямс», 2000.

3 Леонтьев В.П. ,Энциклопедия персонального компьютера , М.: «Олмо-Пресс» ,2002.

4. Хайбрейкен Джо, Изучи PowerPoint – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004 .

9.  Сведения о разработчике

        Суркова Галина Александровна- учитель математики и информатики, педагогический саж работы – 30 лет. Имеет 1 квалификационную категорию. Образование –высшее, закончила в 1981 году Свердловский педагогический институт. Ведет несколько элективных курсов. Постоянно занимается внеклассной работой: кружки, факультативы и консультации. Имеет несколько публикаций в Интернете.

10. Приложение

ОСНОВНЫЕ  ТЕРМИНЫ  И  ПОНЯТИЯ:

Клавиатура – элемент ПК для ввода команды на клавиатуре;

Монитор – устройство, отображающее выводимую информацию из ПК;

Мышь – устройство ввода;

Принтер – устройство вывода, позволяющее получить твердую копию;

Системный блок – здесь содержится материнская плата. память ,микропроцессор и дисковод;

Рабочий стол – то , что появляется на вашем экране сразу после запуска WINDOWS;

Подменю – меню, появляющееся после выбора соответствующего пункта в меню;

Справка – средство отображения справочной информации о WINDOWS;

Панель задач – элемент рабочего стола, где содержится кнопка Пуск;

WINDOWS – операционная система;

Диск – место, где содержатся ваши программы;

Файл – информация на диске.

ПРАВИЛА  ТЕХНИКИ  БЕЗОПАСНОСТИ.

При работе с компьютером запрещается:

1.Включать и выключать аппаратуру без указаний преподавателя;

2.Прикасаться к разъёмам соединительных кабелей, питающим проводом;

3.Прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;

4.Работать влажными руками;

5.Держать на рабочем месте предметы , не требующиеся при выполнении задания и также класть диски, книги, тетради на монитор и клавиатуру;

6.Продолжать работу при появлении запаха ( в этом случаи следует срочно отключить электропитание );

7.Самостоятельно устранять неисправности в компьютере;

8.Работать при плохом освещении;

9.Работать при плохом самочувствии.

КОНТРОЛЬ.

Теоретические знания. Вопросы для собеседования:

1.Как включить и выключить ПК. Следует ли его выключать?

2.Как открыть меню Пуск ?

3.Как выйти из программы?

4 Как войти в программу?

5.Как сохранить программу?

6.Как удалить программу?

7.Где искать помощь?

8.Что такое «панель задач ?»

9.Где находится «быстрый запуск»?

10.Для каких документов нужны программы :Word?

11.Что такое рабочий стол?

Практические знания и умения. Задания для самостоятельной работы по программам:

1.  Блокнот ( составить свою визитку ) ;

2. WORD (составить документ разным шрифтом, текстом ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Знакомство с балетом

Новизна данной программы заключается в том, что наряду с традиционными методиками обучения классической хореографии широко используются современные образовательные технологии:образовательный процесс с...

Workshop "Guided Writing: Word by Word Story Approach"

Презентация  мастерской по развитию навыков письма...

Конспект урока Создание кроссворда по теме «Мой компьютер». Практическая работа в Excel. Раздел программы. Знакомство с электронными таблицами.

Создание кроссворда по теме «Мой компьютер». Практическая работа в Excel. Раздел программы. Знакомство с электронными таблицами....

Лабораторная работа «Специальные средства Word. Работа со встроенным графическим редактором Word Art»

В работе изучаются возможности графического редактора Word Art и управление положением рисунков и обхъектов с помощью командного меню и правой кнопки...

Words, words... oh, a problem!

материалы к уроку английского языка...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. Знакомство с мюзиклом для малышей.

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсе...

Методическая разработка комбинированного урока технологии и ИЗО "Введение в программу. Знакомство с предметом" (5 класс)

Современный комбинированный урок ФГОС второго поколения. Технология и ИЗО. 5 класс...