Программа «Знакомство с WORD»
материал (5 класс) по теме
Программа дополнительного образования «Знакомство с WORD» (текстовый редактор), для учащихся 10-12 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
word-5kl.rar | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Новолялинского городского округа
«Павдинская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
на ШМО от 28.08.2012 г. № 6 Директор М.П. Анкушин
«__29_» _августа 2012 г.
Программа дополнительного образования
«Знакомство с WORD»
(текстовый редактор)
(программа для детей от 10 до 12 лет)
Составитель:
Суркова Галина Александровна,
учитель информатики ,
1 категории
Срок реализации: 1 года
пос. Павда
2012 г
Содержание
1.Пояснительная записка
2. Тематическое планирование
3. Содержание программы
4. Методика обучения
5. Условия реализации программы
6. Планируемые результаты
7. Контроль
8. Литература
9. Сведения о разработчике
10. Приложение
Основные термины и понятия.
Правила по техники безопасности.
Контроль (вопросы и практические работы)
1.Пояснительная записка.
Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 ( в последующих редакциях);
2.Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (Приказ МО РФ № 393 от 11.02.2002) ;
3.СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
4.Устава образовательного учреждения МОУ “Павдинская средняя общеобразовательная школа”, утвержденный Постановлением Управления образования Новолялинского городского округа № 14 от 12.03.2008 г.;
5. Образовательной программы, утвержденной приказом № 36 от 29.08.2011 г.
В настоящее время происходит активный процесс информатизации общества. Под информатизацией понимается внедрение компьютерной техники и новых информационных технологий в различных сферах производства, общественной и личной жизни людей. Компьютер является основным инструментом современной информатики. По своему назначению компьютер – это универсальное автоматическое, программно-управляемое устройство для работы с информацией. Поэтому в настоящее время без элементарных навыков работы на ПК человеку трудно найти свое место в обществе.
Основные задачи кружка по изучению ПК:
- развитие интереса к практической деятельности в области вычислительной техники;
- подготовка к жизни в информационном обществе;
- привить навыки сознательного и рационального использования ПК;
- развитие мышления детей.
Курс комплектуется из учащихся 5 класса и рассчитан на один год обучения:
Занятия проводится раз в неделю по 1 часа ( в год 35 часа) в помещении МОУ Павдинской средней школы в кабинете информатики. Для проведения занятий имеется 8 компьютеров.
2.Тематический планирование
№ | тема занятия | количество часов | ||
теория | практика | экскурсии | ||
Введение.ТБ. | 1 | |||
I.Структура экрана WORD | 1,5 | 2 | ||
1 | Панели инструментов и строка меню | 0,5 | 0,5 | |
2 | Линейки и полосы прокрутки. Табуляция | 0,5 | 0,5 | |
3 | Сохранение, открытие документа | 0,5 | 1 | |
II.Настройка параметров WORD | 1,5 | 3 | ||
4 | Параметры страницы | 0,5 | 1 | |
5 | Настройка автозамены | 0,5 | 1 | |
6 | Настройка меню и панелей инструментов | 0,5 | 1 | |
III. Панели инструментов Стандартная и Форматирование | 2 | 3 | ||
7 | Инструменты работы с файлами | 0,5 | ||
8 | Способы выделения фрагментов текста | 0,5 | 1 | |
9 | Инструменты форматирования текста | 0,5 | 1 | |
10 | Инструменты редактирования | 0,5 | 1 | |
IV. Создание простых документов | 1 | 2 | ||
11 | Использование мастеров и шаблонов | 0,5 | 1 | |
12 | Письмо | 0,5 | 1 | |
V. Таблицы | 1,5 | 3 | ||
13 | Добавление таблиц к документу | 0,5 | 1 | |
14 | Добавление и удаление элементов таблицы | 0,5 | 1 | |
15 | Объединение и разбиение ячеек | 0,5 | 1 | |
VI. Инструменты рисования | 0,5 | 1 | ||
16 | Панель инструментов Рисования | 0,5 | 1 | |
VII. Инструменты меню Вставка | 0,5 | 1 | ||
17 | Вставка формул | 0,5 | 1 | |
VIII. Инструменты меню Формат | 1,5 | 3 | ||
18 | Настройка параметров шрифта | 0,5 | 1 | |
19 | Стили | 0,5 | 1 | |
20 | Макросы | 0,5 | 1 | |
IX. Игры, кино | 4 | |||
X. Резерв | 3 | |||
Итого | 11 | 24 |
3.Содержание программы
Введение.
Техника безопасности. Знакомство с коллективом. Обсуждение плана работы на год. История предмета.
I Структура экрана WORD
1.Панели инструментов и строка меню.
Ваша компьютерная система. Работа с мышью. Окна WINDOWS 2000. Значки. Меню. Работа с панелями инструментов. Рабочий стол.
2. Линейки и полосы прокрутки.
Горизонтальная и вертикальная линейки. Табуляция. Кнопки вертикальной прокрутки.
3. Сохранение, открытие документа.
Окно Сохранение документа. Меню Файл.
II Настройка параметров WORD.
1. Параметры страницы..
Краткое знакомство с меню Файл, с командой Параметры страницы. Размер бумаги. Источник бумаги. Макет. Поля.
2. Настройка автозамены..
Меню Сервиз команда Автозамены: автоформат при вводе, автотекст, автоформат.
3. Настройка меню и панелей инструментов..
Меню Сервиз команда Настройка: панели инструментов, команды, параметры
III Панели инструментов Стандартная и Форматирование.
1. Инструменты работы с файлами..
Панель Стандартная: новый документ, открытие документа, сохранение документа.
2.Способы выделения фрагментов текста.
Двойной щелчок внутри слова. Горизонтальное протаскивание мыши. Вертикальное протаскивание. Сочетание клавиш Alt+Shift..
3. Инструменты форматирования текста.
Инструменты оформления текста: стиль, тип, размер шрифта, выравнивание, список. Маркер. Абзац.
4. Инструменты редактирования текста.
Буфер обмена: копирование, удаление, вставка.
IV Создание простых документов.
1. Использование мастеров и шаблонов.
Меню Файл команда Создать. Стандартный бланк.
2. Письмо.
Меню Файл команда Создать: общие, шаблон, бланк. Список участников.
V Таблицы.
1. Добавление таблиц к документу
Меню Таблица: вставка, удалить, добавить. Форматирование ячеек таблицы.
2. Добавление и удаление элементов таблицы.
Меню Таблица: добавление и удаление строк, столбцов, таблицы.
3. Объединение и разбиение ячеек.
Объединение и разбиение ячеек. Изменение направления текста в ячейке.
VI. Инструменты рисования.
1. Панель инструментов Рисования.
Команды меню Действия. Автофигуры. Вставка рисунка в документ. Надпись.
VII. Инструменты меню Вставка
1. Вставка формул.
Команды меню Вставка. Нумерация страниц. Поля, сноски. Ссылки. Вставка диаграмм, формул.
VIII. Инструменты меню Формат.
1.Настройка параметров шрифта.
В меню Формат команда Шрифт: шрифт, интервал, анимации. Положение на странице.
2. Стили.
В меню Файл команда Создать, шаблон. Заголовок.
3. Макросы.
IX. Игры, кино.
1. Игры. Видеоклипы. Кино.
X. Заключительное занятие.
Подведение итогов работы кружка. Обсуждение перспектив деятельности учащихся в области вычислительной техники в последующие годы.
4. Методика обучения
Образовательный процесс имеет развивающий характер, т. е. направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей. Каждое занятие должно обеспечивать развитие личности ребенка. Широко применяются личностно-ориентированные технологии обучения, в центре внимания которых неповторимая личность стремящаяся к реализации своих возможностей.
Основными формами проведения занятий являются: лекции, беседы, игры, викторины, доклады. Большая часть времени отводится практическим занятиям.
5. Условия реализации программы
Для реализации учебного процесса необходимо иметь:
1.копьютеры
2.методическое пособие для учителя;
3.дидактический материал для учеников (для практической работы);
4.программное обеспечение (диски);
5.соответствующее помещение (можно кабинет информатики);
6.бумагу для принтера.
Источники финансирования:
1.областной бюджет;
Расходы на приобретение:
1.бумаги;
2.дискеты;
3.дискеты с играми;
4.диск с фильмом.
6.Планируемые результаты
В результате изучения курса «Знакомство с ПК .WINDOWS XP» учащиеся должны знать:
- общую информацию о составе ПК;
- общую информацию об операционной системе WINDOWS XP;
- правила включения и выключения ПК , завершения работы WINDOWS XP;
- понятия: рабочий стол, окно, значок, папка, меню, панель управления;
- вызов системы справки;
- правила работы с программой : вызов программы, переименование программы, удаление программы, копирование программы, сохранение программы, выход из программы;
- команды Создать, Открыть, Закрыть, Сохранить, Печать;
- основы программ WORD;
- папку Шрифты$
- основы БД.
В результате изучения курса «Знакомство с WORD (текстовый редактор)» учащиеся должны уметь:
- пользоваться мышью;
- правильно включать и выключать ПК;
- работать с панелью управления;
- работать с Папками: Документы, Компьютер ;
- использовать системы справки;
- работать с программой : запуск программы, переименование программы, удаление программы, копирование программы, сохранение программы, выход из программы;
- выполнять команды Создать, Открыть, Закрыть, Сохранить, Печать;
- работать с программами WORD;
- создавать папки;
- работать с файлами: удаление, переименование, копирование, перемещение, отправка, поиск, сохранение;
- пользоваться принтером;
- настраивать экран: выбор цвета. заставки. смена значков рабочего стола:
- выбирать шрифты;
7. Контроль
Контроль проводится в виде: собеседования, контрольных упражнений, викторины, открытых занятий. Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, обсудить результаты. внести изменения в учебный процесс. Контроль позволяет детям. родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, что создает хороший психологический климат в коллективе.
Виды контроля:
-текущий ( подготовка документов для школы, материал для школьной газеты, выпуск праздничных открыток и т.д.)
-итоговый контроль (самостоятельная работа по карточкам после изучения каждой темы)
8 . Литература
1. Волков В. Самоучитель работы в WORD - СПб: Питер, 2003.
2.Дэн Гукин , WINDOWS 2000 - М.: «Вильямс», 2000.
3 Леонтьев В.П. ,Энциклопедия персонального компьютера , М.: «Олмо-Пресс» ,2002.
4. Хайбрейкен Джо, Изучи PowerPoint – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004 .
9. Сведения о разработчике
Суркова Галина Александровна- учитель математики и информатики, педагогический саж работы – 30 лет. Имеет 1 квалификационную категорию. Образование –высшее, закончила в 1981 году Свердловский педагогический институт. Ведет несколько элективных курсов. Постоянно занимается внеклассной работой: кружки, факультативы и консультации. Имеет несколько публикаций в Интернете.
10. Приложение
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ:
Клавиатура – элемент ПК для ввода команды на клавиатуре;
Монитор – устройство, отображающее выводимую информацию из ПК;
Мышь – устройство ввода;
Принтер – устройство вывода, позволяющее получить твердую копию;
Системный блок – здесь содержится материнская плата. память ,микропроцессор и дисковод;
Рабочий стол – то , что появляется на вашем экране сразу после запуска WINDOWS;
Подменю – меню, появляющееся после выбора соответствующего пункта в меню;
Справка – средство отображения справочной информации о WINDOWS;
Панель задач – элемент рабочего стола, где содержится кнопка Пуск;
WINDOWS – операционная система;
Диск – место, где содержатся ваши программы;
Файл – информация на диске.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.
При работе с компьютером запрещается:
1.Включать и выключать аппаратуру без указаний преподавателя;
2.Прикасаться к разъёмам соединительных кабелей, питающим проводом;
3.Прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
4.Работать влажными руками;
5.Держать на рабочем месте предметы , не требующиеся при выполнении задания и также класть диски, книги, тетради на монитор и клавиатуру;
6.Продолжать работу при появлении запаха ( в этом случаи следует срочно отключить электропитание );
7.Самостоятельно устранять неисправности в компьютере;
8.Работать при плохом освещении;
9.Работать при плохом самочувствии.
КОНТРОЛЬ.
Теоретические знания. Вопросы для собеседования:
1.Как включить и выключить ПК. Следует ли его выключать?
2.Как открыть меню Пуск ?
3.Как выйти из программы?
4 Как войти в программу?
5.Как сохранить программу?
6.Как удалить программу?
7.Где искать помощь?
8.Что такое «панель задач ?»
9.Где находится «быстрый запуск»?
10.Для каких документов нужны программы :Word?
11.Что такое рабочий стол?
Практические знания и умения. Задания для самостоятельной работы по программам:
1. Блокнот ( составить свою визитку ) ;
2. WORD (составить документ разным шрифтом, текстом ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Знакомство с балетом
Новизна данной программы заключается в том, что наряду с традиционными методиками обучения классической хореографии широко используются современные образовательные технологии:образовательный процесс с...
Workshop "Guided Writing: Word by Word Story Approach"
Презентация мастерской по развитию навыков письма...
Конспект урока Создание кроссворда по теме «Мой компьютер». Практическая работа в Excel. Раздел программы. Знакомство с электронными таблицами.
Создание кроссворда по теме «Мой компьютер». Практическая работа в Excel. Раздел программы. Знакомство с электронными таблицами....
Лабораторная работа «Специальные средства Word. Работа со встроенным графическим редактором Word Art»
В работе изучаются возможности графического редактора Word Art и управление положением рисунков и обхъектов с помощью командного меню и правой кнопки...
Words, words... oh, a problem!
материалы к уроку английского языка...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. Знакомство с мюзиклом для малышей.
Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсе...
Методическая разработка комбинированного урока технологии и ИЗО "Введение в программу. Знакомство с предметом" (5 класс)
Современный комбинированный урок ФГОС второго поколения. Технология и ИЗО. 5 класс...