Внеклассное мероприятие по математике
классный час (10 класс) на тему
Целью мероприятия является фронтальное повторение учебного материала по математике; развитие логики мышления; развитие познавательного интереса; развитие сообразительности, интуиции, любознательности; развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос; укрепление памяти учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intel._marafon.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике
«Интеллектуальный
марафон».
для 9-10 классов
Цель:
- Фронтальное повторение учебного материала по математике;
- Развитие логики мышления;
- Развитие познавательного интереса;
- Развитие сообразительности, интуиции, любознательности;
- Развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос;
- Укрепление памяти учащихся.
Оформление:
- Математические газеты;
- Плакаты с высказываниями;
«Книга – книгой, а мозгами двигай» (В. Маяковский)
«Математика – царица наук» (К. Гаусс)
«Математика сделает твой ум острее и способнее, даже к медицине» (Гиппократ)
Правила игры.
Игра проводится между параллельными 10 классами. В игре участвуют команды по 6 человек; ведущий, жюри (3 человека), участники сценок, болельщики.
Домашнее задание.
За неделю до проведения игры командам предлагается подготовить для соперников 3 вопроса из истории математики.
Слово о математике.
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почет
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет,
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные минуты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Представление команд.
Название команды, внешний вид, приветствие жюри оценивает по 5-ибальной системе.
Разминка: «Что мы помним, что мы знаем из прошедших школьных лет…»
Верный ответ 1 балл
Для 1команды:
- Назовите 1% метра. (1см или 0.01 м)
- Единица измерения скорости на море. (Узел)
- Третья буква греческого алфавита. (Гамма).
- Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными? (Нет)
- Чему равна сумма всех чисел от 200 до 200? (0)
- Кто автор первого российского учебника по математике? (Магницкий)
- Записывается с помощью цифр. (Число)
- Назовите наибольшее отрицательное целое число. (-1)
- Разделите 100 на половину. (100:0,5=200)
- Площадь квадрата равна 49 см2. Чему равен его периметр? (28см)
- Решите уравнение 1998х2-1999х+1=0. (1; 1/1998)
- Как называется сотая часть числа?
- Первая русская женщина-математик. (Ковалевская)
- Наименьшее натуральное число. (1)
- Как называется функция вида y=kx+b? (линейная)
- Сколько диагоналей можно провести в треугольнике? (0)
- Как называется первая координата точки на плоскости? (абсцисса)
- Как называется знак корня? (радикал)
- Угол, соответствующий дуге, длина которой равна радиусу? (радиан)
- Знак синуса в четвёртой четверти (-)
Для 2команды:
- Наука, изучающая свойства фигур в пространстве (стереометрия)
- Принятое название ЭВМ (компьютер)
- Утверждение, принимаемое без доказательства (аксиома)
- Направленный отрезок (вектор)
- Как по другому называется миллиард? (биллион 109)
- Наименьшее простое число (2)
- Как называется вторая координата точки? (ординат)
- Раздел математики, изучающий числа и простейшие действия над ними? (арифметика)
- Чему равна сумма углов параллелограмма? (3600)
- Найдите корни уравнения x2=-9 (нет корней)
- Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби)
- Есть у уравнения и растения (корень)
- Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения (Виет)
- Назовите единицу массы драгоценных корней (карат)
- Можно ли при делении чисел получить ноль? (да)
- Как называется функция графиком которой является прямая? (линейная)
- Чему равно произведение чисел от –200 до 200? (ноль)
- Периметр прямоугольника равен 24 см. Чему равна сторона квадрата с тем же периметром? (6 см.)
- В каком треугольнике один и тот же отрезок выполняет тройную нагрузку? (в равнобедренном и равностороннем)
- Числа, соединённые знаками действий (образец для подражания) (пример)
Сценка из школьной жизни (1)
Конкурс «Великие математики».
Вывешиваются портреты великих учёных-математиков: 1. Архимед. 2.Пифагор. 3.Евклид. 4Ферма. 5.Галуа.6 Декарт.7.Лобачевский.8. Коши.
Под каждым портретом-фамилия и номер. Ребятам заранее сообщается фамилии этих учёных, чтобы они могли подготовиться к конкурсу.
Ведущий читает наиболее значительные факты из биографии учёного. Команды должны поднять табличку с номером портрета. Если портрета нет, то табличка с номером 0.
- Человек, который хотел быть и юристом и философом, но стал математиком. Он первым ввёл в математику прямоугольную систему координат. (№6).
- Автор книги, которая называется «Начала». В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии. (№3).
- Учёный, который любил делать по метке на полях читаемые книги. И однажды на полях одной из книг написал теорему и приписал: «Я нашёл удивительное доказательство этой теоремы, но недостаток места не позволяет мне его здесь привести». В бумагах учёного этого доказательства не нашли, и до сих пор эта теорема считается «Вызовом прогрессивному человечеству». (№4).
- Учёный который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательные свойства прямоугольных треугольников. (№2).
- Учёный, который нашёл отношение длины окружности к диаметру. (№1).
- Учёный, который несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению, был убит в 21 год. (№5).
Конкурс «Угадай мелодию».
Командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и исполнить её отрывок.
- Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере («Тучи»).
- Песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки («Мальчик хочет в Тамбов»).
- Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями («Колечко»).
- Песня в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке мега- («Миллион алых роз»).
- Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краху («Крутится, вертится шар голубой»).
- Песня о двух агрегатных состояниях воды, одной из которых привело к гибели «Титаника» («Айсберг»).
Сценка-миниатюра (2).
Исторический конкурс.
Команды задают друг другу вопросы, приготовленные заранее из истории математики (правильный ответ 2 балла).
Конкурс капитанов.
По очереди называются буквы как в телеигре «Поле чудес» (правильный ответ 3 балла).
- Вертикальная, горизонтальная или наклонная прямая, к которой неограниченно приближается график функций (асимптота).
- Известно, что все три высоты треугольника пересекаются в одной точке. Как называется эта точка? (ортоцентр).
Вопросы зрителям: (Во время подсчётов баллов жюри)
- Как называется функция, графиком которой является гипербола? (обратная пропорциональности).
- Как называются две прямые, которые не пересекаются? (параллельные или скрещивающиеся).
- Чему равен корень квадратный из 256? (16).
- Количество делителей простого числа (2).
- Назовите одного из авторов учебника геометрии (Погорелов, Атанасян).
- Как называется постоянная величина? (константа).
- Назовите четверть в которой расположен график функции (первая четверть).
- Чему равен один фунт? (400 г.).
- Является ли число 3 простым? (да).
- Что такое астролябия? (прибор для измерения углов на местности).
Конкурс «Проще простого».
(Кто быстрее и правильно ответит-1 балл)
- Вы едете в автобусе. Автобус затормозил. Что с вами произойдёт?
А. Упадёте назад
Б. Упадёте вперёд
В. Ничего не произойдёт
Г. Нет правильного ответа.
- Два бочонка днём полны, а ночью пусты
А. Сапоги
Б. Бочки с квасом
В. Бочки с молоком
Г. Нет правильного ответа
- Решите уравнение 2x4 =162.
А. 3
Б. -3
В. 3;-3
Г. Нет правильного ответа
- Чему равен 1 пуд?
А. 16 кг.
Б. 16,4 кг.
В. 15,9 кг.
Г. Нет правильного ответа
- Что делают зимой вороны на льду?
А. Отдыхают
Б. Ищут корм
В. Греются
Г. Нет правильного ответа
- Укажите область определения функции .
А.
Б.
В. x 3
Г. Нет правильного ответа
- Кусочки льда при температуре –80 С бросили в воду с температурой 00С. Что будет со льдом?
А. Нагреется
Б. Ничего не произойдёт
В. Растает
Г. Нет правильного ответа
- Четверо братьев и не сходятся, и не расходятся, и не отстают, и не догоняют друг друга.
А. Колёса телеги
Б. Ножки стола
В. Ножки кровати
Г. Нет правильного ответа
- В сказках говорится о Дюймовочке, а чему равен 1 дюйм?
А. 25,4 мм.
Б. 50,3 мм.
В. 10,7 мм.
Г. Нет правильного ответа
- Каким будет многоугольник, если все его стороны являются хордами окружности?
А. Вписанным
Б. Описанным
В. Нет правильного ответа
- Из одного озера 40 лошадей пьют-не напьются
А. Табун лошадей на отдыхе
Б. Стадо животных на водопое
В. Ресница
Г. Нет правильного ответа
- Можно ли бросить с земли тело так, чтобы оно не упало на землю?
А. Да
Б. Нет
- Острый угол параллелограмма равен 660. Чему равен тупой угол этого параллелограмма?
А. 1440
Б. 1260
В. 1660
Г. Нет правильного ответа
- Почему ветер, который гоняет айсберги, не сдувает шайбу?
А. Сила действия ветра на айсберг больше.
Б. Сила действия ветра на айсберг меньше.
В. Силы действия ветра на айсберг и шайбу равны
Г. Нет правильного ответа
- Кем был Михаил Васильевич Ломоносов?
А. Учёным-физиком
Б. Учёным-математиком
В. Великим русским учёным
Г. Нет правильного ответа
Подведение итогов.
Определение победителей. Награждение. Финальная песня.
Финальная песня.
Школе нашей милой и родной,
Где живём мы дружною семьёй,
Где мы делим радости с печалями на всех,
Жизнь даёт нам первый урок.
И пока не зазвенит звонок,
Учимся мы верности, любви и доброте.
Припев:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам,
Пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким:
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
Переходим мы из класса в класс,
Пусть бывает трудно нам подчас
Все законы жизни постигать,
Успевать учиться и болтать,
И учителей с ног не сбивать.
Припев:
- Сценка из школьной жизни.
Ученица зашла в класс:
-Куда я попала?
-Иванова, ты почему опаздываешь? – Спросила учительница. У нас сегодня контрольная!
-А ты кто такая? – спрашивает ученица.
-С каких пор ты с учительницей разговариваешь на «ты»?
-А это кто такие? – спросила ученица, показывая на одноклассников. Потом хлопнула себя по голове и говорит: «Я всё поняла». Достаёт из портфеля кирпич и объясняет: «Когда я шла, мне вот это упало вот на это, из-за этого всё и случилось».
Тут вскакивает Быкова:
-Иванова, ты мне 5 тысяч должна – и начинает трясти Иванову.
Учительница сталкивает кирпич со стола и кричит: «Хватит!»
Иванова, которой кирпич падает на ногу, вскрикивает: «Алина Петровна!»
-Вспомнила, дорогая? Теперь садись вот на это, включай своё вот это, - она показала на голову, - и решай вот это.
- Сценка-миниатура.
(играют двое учащихся)
-После того, как я прослушал доклады о применении математики в нематематических областях, я придумал, как можно графически изображать графики пословиц и поговорок. Назови мне одну из них.
-Пожалуйста: «Как аукнется, так и откликнется».
-Возьмём две оси: горизонтально ось ауканья и вертикально ось отклика. Отклик равен ауканью. Графиком будет биссектриса координатного угла (чертит на доске график).
-А как построить график афоризма Козьмы Пруткова: «Чем скорее проедешь, тем скорее приедешь»?
-Он будет напоминать график обратно пропорциональной зависимости (рисуют на доске горизонтально ось скорости движения, а вертикально ось времени и проводит кривую – график убывающей функции).
-А кто из болельщиков сможет изобразить графически следующие пословицы: «Светит да не греет», «Ни кола, ни двора»? (Ответ: одна из полуосей; точка пересечения координатных осей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"
Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....
План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»
Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".
Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...