Театральное занятие "Твоя линия жизни" для старшеклассников и их родителей
проект (10 класс) по теме
Занятие направлено на освоение учениками метода проектов.В рамках проекта педагоги, ребята и родители взаимодействуют как партнеры,занимаются добровольной продуктивной и творческой деятельностью. Деликатно обсуждается отношение к своему свободному времени, дурным привычкам,делающим нашу жизнь неполноценной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvoya_liniya_zhizni_odod.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральное занятие «Твоя линия жизни» для старшеклассников и их родителей
Технология проектной деятельности
Игровая технология
Цель проекта: Освоение ребятами метода проектов, направленного на развитие творческих способностей и коммуникативных качеств любого ребенка и повышение внутренней культуры личности.
Задачи:
- углубление знаний о работе по поиску необходимой информации, повышение информационной культуры;
- развитие умения свободно выражать собственные мысли с учетом разных ситуаций общения;
- развитие памяти, внимания, устной и письменной речи, мышления, воображения, повышение творческой активности;
- формирование истинных ценностей, нравственных ориентиров, здорового образа жизни;
- воспитание толерантных отношений между старшеклассниками и взрослыми (снисходительности, расположенности к другим, чуткости, доверия, любознательности, чувства юмора, умения слушать собеседника, не осуждать других, владеть собой, ответственности, чувства товарищества).
Обоснование
Целесообразность
Проект помогает личности раскрыться в комфортных для неё условиях, развивает мотивацию к познанию и творчеству через общение, движение, игру.
Новизна
В рамках проекта педагоги, ребята, родители взаимодействуют как партнеры, находятся в психологически комфортной ситуации активного речевого общения, занимаются добровольной продуктивной творческой деятельностью.
Для участия в проекте приглашаются в первую очередь не актерски одаренные дети, уверенные в себе, а невостребованные,не находящие должного понимания в школе и дома, обладающие сниженной познавательной активностью.
Актуальность
Участники проекта осуществляют современный подход в воспитании личности, отказываясь от стереотипов: «учитель всегда прав», «ребенок- пассивный слушатель новой информации, покорный исполнитель чужой воли».Уделяется внимание целостности ребенка, его внутреннему миру, творческому потенциалу, что немаловажно для взрослеющего человека в современной жизни с её прагматизмом, ориентиром на материальные ценности.
Участники проекта: учащиеся, педагоги, библиотекарь, родители.
Сроки исполнения проекта.
Проект рассчитан на полгода
Формы продуктов проектной деятельности:
- Инсценировки;
- Написание сценария;
- Поездки в театр;
- Экскурсия по библиотечной выставке;
- Библиотечные выставки;
- Презентации;
- Списки рекомендательной литературы;
- Беседы;
- Блицтурниры;
- Кроссворды;
- Творческие задания;
- Анкеты
Методы:
- Поисковый
- Словесный
- Наглядный
- Репродуктивный
- Театрализованный
Оборудование:
- Источники библиотеки и Интернет;
- Компьютер;
- Мультимедийное оборудование;
- Магнитофон;
- Информационные листы;
- Декорации и костюмы;
- Программки, афиши;
- Раздаточный материал, опорные конспекты.
Формы организации:
- Индивидуальная
- Групповая
- Фронтальная
Виды деятельности:
- Рождение идеи и ее разработка;
- Осуществление поиска информации в библиотеки и Интернете;
- Систематизация и обобщение полученной информации;
- Планирование и поэтапное осуществление работы над проектом;
- Представление и защита проекта;
- Презентация проекта.
1 этап
Разработка плана мероприятия;
Знакомство с брошюрой главы муниципального образования г. Пушкина
Гребенева Н.Я. «Не сорвись в пропасть»;
Подбор публицистического материала по теме;
Написание сценария;
Подготовка творческой группы;
Распределение ролей;
Репетиции;
Изготовление реквизитов и костюмов;
Печатание программок.
Cценарий спектакля «Твоя линия жизни»
На сцену выходят семь старшеклассников. Шестеро одеты в черную одежду. Одна девочка одета в белую блузку и черную юбку. Ребята обращаются к зрителям.
-Сегодня мы боимся жить, потому что наркотики стали одной из самых серьезных проблем современной жизни.
-Мы боимся за наших будущих детей , даже если мы их замечательно воспитаем, потому что наркотики сегодня купить проще, чем мороженое.
-И у нас, и у вас есть знакомые или даже друзья, которые с этим столкнулись. Кто-то из них до сих пор не осознает, с чем связался, кто-то давно и безрезультатно пытается « соскочить», а кого-то уже нет.
Одна из девочек обращается к стоящим на сцене: Ребята, будьте ближе к жизни. Давайте представим , что кто-то из нас попал в смертельную ловушку, которая называется наркозависимость.
-Ты с ума сошла. Я даже сигареты не курю. Не буду я ничего представлять.
-Ребята, я тоже против. Я таких вещей боюсь.
- А я не хочу неприятностей. Мои родители меня убьют за такую роль.
- Ты не обижайся, на роль наркомана играть действительно не хочется.
Девочка в белой блузке: Хотите, я расскажу о своем знакомом не очень веселую историю. С 99 года со мной на тренировки ходил один пацан. Способный, упрямый, честолюбивый.
-А, это тот парень , который поссорился с тренером. Тот ему сгоряча припечатал: « Из тебя ничего хорошего не получится»
Девочка в белой блузке: Вот тогда друг предложил ему наркотик.
- Разве это друг?
Девочка в белой блузке: Не знаю, но больше никто не захотел его выслушать и понять.
- А дома что?
Девочка в белой блузке: Дома одно и тоже: « Уйди. Не мешай, нам некогда.»
- Он тогда и спорт бросил?
Девочка в белой блузке: Нет. Какое- то время они вместе с другом принимали наркотики до тренировки.
- А потом?
Девочка в белой блузке: А потом во время тренировки.
- И что дальше?
-Разве непонятно? Стал употреблять наркотики вместо тренировки.
Девочка в белой блузке: Я не была его другом. Просто одноклассница. Всегда боялась подойти к нему. Радовалась его победам на расстоянии. Я никогда не подала больших надежд в спорте. Он был восходящей звездой, а я травмы получал вместо медалей.
- Ты не помогла ему, когда он стал наркоманом?
Девочка в белой блузке: Я не успела .Я заняла денег у знакомых, продала компьютер, фотоаппарат, средств хватило только на краткосрочную реабилитацию – успеха не было. Он был тяжело болен.
Звучит песня Земфиры «А у тебя СПИД…»
Незадолго до его смерти мы составили дальнейший план действий. Он говорил: « Нечего реветь , ничего страшного не случилось…
Звучит песня « Город золотой» группы «Аквариум».
Я вылечусь , и мы уедем далеко-далеко, где прежние друзья меня не найдут.
Двое ребят закрывают два стула, стоящих на сцене, черной тканью. Девочка в белой блузке кладет на эту ткань две гвоздики, поворачивается к зрителям спиной. Ребята по одному подходят к ней, встают в одну линию, кладут руку на плечо друг другу, потом все поворачиваются к зрителям.
-Посмотри на свою левую ладонь.( Все ребята поднимают левую руку вверх)
-Видишь эти линии? Одна из них – твоя линия жизни.
- Наши линии свободны и независимы, как ты сам.
-Можно прожить долгую, яркую, насыщенную жизнь.
-А можно стать рабом дурных привычек.
И прожить короткую, неполноценную жизнь.
Звучит песня « Город золотой» группы «Аквариум».
Ребята уходят со сцены.
2этап
Библиотечная выставка- вопрос: «Можно и нельзя».
3 этап
Оформление мест проведения мероприятия.
4 этап
- Презентация мероприятия перед учащимися школы и их родителями.
Диалог «Твоя линия жизни»
Вопросы старшеклассникам:
- Как вы проводите свободное время?
- С кем вы обсуждаете волнующие вас проблемы: с родителями, друзьями, учителями?
- Сталкивались ли вы с проблемой, поставленной в спектакле, в жизни? Вопросы родителям:
- Знаете ли вы, как проводит свободное время ваш ребенок?
- Обращается ли ваш ребенок за помощью к вам в трудную минуту?
- Сталкивались ли вы с проблемой, поставленной в спектакле, в жизни?
Показ спектакля «Твоя линия жизни» в рамках городской акции «Спорт против наркотиков»
Награждение творческой группы.
6 этап
Оформление школьного стенда «Твоя линия жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Роль театральной педагогики в литературном образовании старшеклассников"
Методы театральной педагогики с их воздействием именно на эмоционально-чувственную сферу ребенка дают высокий результат в области развития у всех детей без отбора коммуникативности, адаптации в ...
Статья "Роль театральной педагогики в литературном образовании старшеклассников"
Методы театральной педагогики с их воздействием именно на эмоционально-чувственную сферу ребенка дают высокий результат в области развития у всех детей без отбора коммуникативности, адаптации в ...
Методические рекомендации для старшеклассников и их родителей по правилам ношения формы одежды и уходу за ним.
Это по сути часть номер два. В первой части описание подобного было для воспитанников обучающихся в начальной школе и их родителей....
Методические рекомендации по организации беседы о профилактике девиантного поведения со старшеклассниками и их родителями
Любой человек, выступая с речью перед слушателями или начиная разговор,преследует определенную цель. Цель, связанная с изменением собеседников, их индивидуально-личностных качеств, жизненной пози...
Психологическая подготовка старшеклассников и их родителей к сдаче ЕГЭ . Часть 1
Издательство Дрофа-Вентана проводит ряд вебинаров по психологи и педагогике не только для учителей предметников, но и для родителей. Актуальна тема подготовки детей к сдаче ЕГЭ. Ниже расположены...
Памятка и рекомендации для старшеклассников и их родителей по формированию психологической готовности к ЕГЭ
Все здоровые люди испытывают тревогу и неуверенность перед важными событиями: спортсмен перед выходом на игровое поле, профессор перед докладом на конференции, музыкант перед выходом на...