Программа и календароно-тематическое планирование молодежного творческого объединения «ИНТЕРЕС»
рабочая программа (8 класс) по теме
Настоящая Программа является перспективной и функциональной, имеющей потенциал совершенствования и гибкого реагирования на различные изменения, происходящие в социуме.Реализация настоящей Программы востребована ситуацией, сложившейся в обществе, и сможет стать эффективным средством совершенствования художественно-эстетического, гражданско-патриотического воспитания и развития лидерского потенциала подростков и молодёжи в творческом объединении «ИНТЕРЕС». Программа осуществляется на базе муниципального образовательного учреждения «Лицей № 5» г.Подольска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.docx | 33.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ДОД Центр детского творчества
Программа молодежного творческого объединения
Московская область г.Подольск.
«ИНТЕРЕС»
Тип программы: унифицированная.
Вид программы: досуговая, развивающая.
Руководитель педагог-психолог,
учитель высшей категории
Народная Наталья. Юрьевна.
2012-2013 уч. Год
Молодежное творческое объединение «ИНТЕРЕС»
ПРОГРАММА
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность .Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию всесторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Современному обществу нужна активная, мыслящая молодёжь, умеющая взять на себя ответственность, дать оценку себе и своим современникам, принимать осознанное решение по различным вопросам.
Занятия в творческом объединении «Интерес»-должны способствовать социализации подростков и молодёжи, формировании в них положительных качества характера.
Настоящая Программа является перспективной и функциональной, имеющей потенциал совершенствования и гибкого реагирования на различные изменения, происходящие в социуме.
Реализация настоящей Программы востребована ситуацией, сложившейся в обществе, и сможет стать эффективным средством совершенствования художественно-эстетического, гражданско-патриотического воспитания и развития лидерского потенциала подростков и молодёжи в творческом объединении «ИНТЕРЕС». Программа осуществляется на базе муниципального образовательного учреждения «Лицей № 5»
Цель программы:
Создание условий для формирования и развития творческого и лидерского потенциала. Пропаганда здорового образа жизни. Организация досуга. Оказание помощи в профессиональном самоопределении
Задачи программы:
- Выявление степени развития лидерского потенциала ,деловых и творческих качеств в процессе различной интересной и полезной деятельности;
- Развитие творческих способностей.
- формирование профессионально значимых качеств, готовности к активному проявлению в различных сферах жизни общества.
- вовлечение участников объединения для участия в фестивалях, олимпиадах, конкурсах для одаренной молодежи
Структура молодежного объединения
В объединение «Интерес» входят учащиеся 7- – 10 классов.
Созданы группы по направлениям: художественно-эстетическое (Музыка, искусство, театр); психологическое; профориентационное.
Пространство объединения «Интерес» позволяет каждому участнику
раскрыть себя в любой творческой инициативе, поверить в свою индивидуальность, расценивать свою деятельность как общественно значимую, а главное – почувствовать себя востребованным окружающими
Программа рассчитана на детей в возрасте 13-16 лет. Учебный год состоит из 70-ти занятий, которые проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Срок реализации программы – 1 год. Количество учащихся в до -15. Состав участников может меняться. Для участия в КММ привлекаются учащиеся, не состоящие в творческом объединении.
Мониторинг программы направлен на отслеживание личных достижений инициаторов
в рейтинге и общей групповой динамики по критерию:
«социальная активность личности».
Форма занятий
Индивидуальная и групповая.
Занятия проходят в форме: бесед, практических занятий про различным направлениями, творческих встреч, посещений музеев, выставок, концертных залов, театров, экскурсий.
Используются такие методы работы, как проекты, анкетирование, тестирование, игровые и конкурсные, ситуативные задания, круглые столы, репетиционные и концертные программы. и т.д.
Теоретические занятия знакомят воспитанников с методиками и технологиями реализации лидерского потенциала, с видами досуговой деятельности, с основами организации мероприятий, с азами театрального и музыкального искусства, профессиональными пробами, методом проектов. На практических занятиях воспитанники отрабатывают умения и навыки по формированию лидерских качеств, самостоятельно придумывают культурно – развлекательные мероприятия, подбирают материал, работают над текстом, разучивают роли и проводят репетиции. Также воспитанники принимают участие в различных акциях, конкурсах, фестивалях и мероприятиях гражданско-патриотического характера различного уровня.
Ожидаемый результат - физическая, психологическая и творческая раскрепощённость воспитанников; - высокий уровень активности воспитанников объединения; - сформированность лидерского потенциала; - овладение навыками организации анализа и самоанализа; - развитие навыков самоуправления; - общение и творчество; -получение дополнительной информации и оказание помощи в самоопределении старшеклассников.
Требования к сформированности навыков и умений
По окончанию обучения воспитанник овладевает следующими умениями и навыками: - умеет разработать сценарий коллективно-творческого дела и грамотно проанализировать его, дать оценку своей роли в общем деле и роли своих товарищей; - владеет навыками правильного общения в социуме, строит грамотно взамоотношения с людьми, независимо от их возраста и положения в обществе; - активно участвует во всем мероприятиях, проводимых не только объединением, Центром , школой.
Календарно - тематический план.
№п/п | Название раздела | Количество часов | теория | Практика |
1 | Вводные организационные занятия | 4 | 2 | 2 |
2 | Методики и технологии выявления лидерского потенциала: музыкального, театрального, художественного | 12 | 2 | 10 |
3. | Формирование и развитие навыков театрального мастерства. Техника выразительного чтения. Основы театрального искусства | 30 | 4 4 | 22
|
4 | Участие в КММ,(фестивали, конкурсы, проекты) | 12 | 12 | |
5 | Современные музыкальнее направления Исследовательская работа. Практический выход - метод проекта. | 28 | 4 | 24 |
7 | Эстетическое воспитание ( Посещение музеев, театров, выставок концертных залов,) | 20 | 20 | |
8 | Профессиональное самоопределение старшеклассников. Знакомство с творческими профессиями. Психология и профилирование Встречи с интересными людьми. Посещение учебных заведений. Профессиональные пробы: .Участие в олимпиаде по психологии. | 28 | 8 | 20 |
9 | Основы самоанализа и самооценки | 6 | 6 | |
140 | 24 | 116 |
Содержание программы
Вводное занятие (4ч) Знакомство с целями, задачами курса, формами работы по направлениям. Психология. Профориентация. Искусство. Общее понятие о психологии (18 часов)Самое загадочное явление природы - психика человека. Успех человека в этом мире определяется умением эффективно управлять своими психическими процессами: памятью, мышлением, эмоциями и. т. д. Понятие личности в психологии. Социализация личности.(темперамент, характер, общение). Выявление лидерского потенциала. Основы самоанализа и самооценки. Профориентация и профессиональное самоопределение (28 часов) Задатки, одарённость, талант, гениальность. Виды способностей. Развитие способностей. Океан профессий. « Самая большая ошибка при выборе профессии – не знать, на что ты способен» 5 типов профессий (Климов ). Профессиональные пробы в профессиях «Человек художественный образ» « Человек- человек» Искусство Театр.( 30 часов) История создания раннего театра. Театры и театральный репертуар родной столицы. Основы театрального искусства Формирование и развитие навыков театрального мастерства. Техника выразительного чтения. Голос и речь актера. Жест, мимика, движение. Разговор на сцене. Постановка театральных миниатюр
Музыка (28 часов) Основные направления в музыке. Классификация российской поп-музыки: Эстрада (преимущественно советский период). . Фольклор, народная музыка электронная танцевальная музыка ,шансон, барды и песни ,базирующиеся на разных традиционных направлениях. История становления музыкальной психологии. Музыкальные предпочтения молодежи ( Исследовательская работа) Метод проекта.
Эстетическое воспитание (20 часов) Культмассовые мероприятия способствуют сплочению коллектива, эстетическому воспитанию, приобщению к культурным ценностям. Запланированы экскурсии в
Подольский краеведческий музей. Выставочный зал. Дом Музыки (Москва)
Театры г. Москвы. Балет, Мюзикл, Рок.опера
КЗ «Москва» Молодежные музыкальные встречи
Экскурсии по Москве
Участие в КММ
Посвящение в Лицеисты. Средь шумного бала.
Новогодний праздник. Концертная программа ,посвященная 23 февраля
Фотоконкурс.
Всероссийский фестиваль- (музыкальное направление)
Всероссийская олимпиада по психологии
Организационно-методическое обеспечение программы
Занятия проводятся в хорошо оснащенном кабинете профориентации. В кабинете имеется компьютер, проектор, телевизор, мини библиотека с психологической и художественной литературой ,видеотека с воспитательной , профориентационной и психологической тематикой ,комната отдыха для проведения встреч с интересными людьми. Для репетиций и подготовки к массовым мероприятиям для учащихся выделяется актовый зал с необходимой аппаратурой, инструментами.
Источники для разработки Программы: 1.Конституция Российской Федерации. 2.Постановление правительства «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 год» 3.Закон Российской Федерации «Об образовании» № 3266-1 от 2.08.2004 г. № 122 Федеральный закон (изменения).4 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г № 422); 5..Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. 79-р «Об утверждении концепции федеральной целевой программы «ДЕТИ РОССИИ" на 2007-2010 годы». 6. Гузенко И.К., И.В. Куц. «Организатором внеклассной работы», Волгоград, «Учитель», 2008 г 7.Золотарёва А.В. «Дополнительное образование детей». Ярославль, 2004 г. 8Театр, где играют дети. Под редакцией Б. П. Никитиной 9.Школьный театр. Автор О.А. Давыдова 10.Музыка и Мы Аникеева 11.Журнал « Классный руководитель» № 8. 12.Соколова, В.В. Культура речи и культура общения. М., Просвещение,1995 13.Формановская, Н.И. Речевой этикет и культура общения. – М.: Высшая школа, 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...
Календароно-тематическое планирование Русские узоры
Календарно-тематическое планирование Русские узоры составлено по авторской программе Филиной И.С. "Русские узоры". КТП разработано для занятий в кружке-мастерской Русские узоры на 2013-2014 учебный го...
АВТОРСКАЯ ФАКУЛЬТАТИВНАЯ ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА « ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НЕМЕЦКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА».
Ни для кого не секрет, что английский язык как иностранный занимает в современной школе лидирующее положение. В связи с этим группы изучения немецкого языка чаще всего формируются по « остаточно...
Мини-ателье «Белошвейка» дополнительная общеобразовательная программа профессионально-практической направленности «Клуб по интересам» для учениц старших классов
Программа Мини-ателье «Белошвейка» составлена в рамках дополнительных образовательных услуг в плане работы методической площадки профессионально-трудовой подготовки учащихся с ВОЗ в образо...
Календароно-тематическое планирование 5 класс
Кадендарно-тематическое планирование по УМК Englishб авторы В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др. Издательство "Просвещение", 2015...
Программа выявления и учета педагогом познавательного интереса учащихся в процессе преподавания основ безопасности жизнедеятельности
В последние годы получила распространение модель развивающего образования, в которой отдается предпочтение развитию когнитивных способностей личности: памяти, внимания, мышления, ее самостоятель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса ВПМ «ПРАВА И ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Рекомендовано как модуль (7класс)....