Буклет по математике
занимательные факты по теме

Погорелова Наталия Геннадьевна

Буклет по математике. Здесь представлены интересные сведения , исторические факты из истории развития математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл буклет по математике287.81 КБ

Предварительный просмотр:

Отличительная черта проектной методики – особая форма организации. Организуя работу над проектом, стараюсь соблюсти основные этапы проектной деятельности. 
Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение определенного времени. 
Использую следующую классификацию проектов:
1.по продолжительности подготовки: 
– краткосрочный 
– средней продолжительности 
– долгосрочный 
2. по количеству участников: 
– индивидуальный 
– работа в парах 
– групповой (4-6 человек) 
3.по методу: 
– творческий 
– исследовательский 
– информационный (ознакомительно-ориентированный).
Также предлагаю учащимся творческие мини– проекты для домашнего задания. Планируемыми результатами и формами их представления могут быть: кроссворд, чайнворд, ребусы, газета, журнал и др. 
                                 

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно добывать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.

Возникший интерес и чувство радости от выполненного задания у школьника – и есть критерий успешной работы.

«Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть - и далее подтвердить это, - что, следуя этому методу, мы достигнем цели».

Г. Лейбниц 

Автор: Погорелова Н.Г., учитель  математики
                                    2013г

МКОУ Кумылженская средняя
общеобразовательная школа
№1 имени Знаменского А.Д

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

      

«Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению.»          

                                Н.А.Умов                                                  

Погорелова Наталия Геннадьевна-учитель математики, имеет первую квалификационную категорию

                 

Во все времена школа, помимо обучения детей основам наук, выполняла и важнейшую задачу подготовки подрастающего пфоколения к самостоятельной жизни в обществе.

Метод проектов - как один из методов современных образовательных технологий

 Цели  метода проектов на уроках математики:

•показать умения отдельного ученика или группы обучающихся использовать приобретенный на уроках математики в школе исследовательский опыт;

•реализовать свой интерес к предмету математики; приумножить знания по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам;

•продемонстрировать уровень обученности по математике; совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения;

•подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную,  групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения; развитие критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению.

Реализация метода проектов перспективна при изучении математики; работа в указанных формах вызывает у учащихся интерес и является более результативной, чем на традиционных уроках.

Проекты по времени подготовки могут быть краткосрочные и долгосрочные.

                         

Ведущая линия в осуществлении проектной деятельности на уроках математики состоит в том, чтобы выбрать тему проекта, выделить в ней проблемы, наметить направление и ход ее разработки, наполнить ее интересным материалом и содержанием, логически ее завершить, продемонстрировать свою эрудицию в предмете исследования. В процессе проектной деятельности по предмету математика расширяется образовательный кругозор учащихся, возрастает стойкий познавательный интерес к предмету, формируется исследовательский навык. Ученик способный к такой исследовательской деятельности способен занять определенную жизненную позицию при оценке любой социальной ситуации. Опыт изучения проектной деятельности показывает высокий уровень обученности по математике, богатый словарный запас по предмету. У учащихся к выпуску наблюдается формирование всех компонентов исследовательской культуры: мыслительных умений и навыков (анализ и выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация); умения и навыки работы с дополнительными источниками информации; умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Предметная неделя математики".

Мероприятия, проводимые учителями на неделе математики....

Буклет к элективному курсу "Примени математику"

Для привития интереса к предмету Математика ведутся предметные элективные курсы в 8-9 классах. Пропедевтикой этого является создание буклета школьниками старших классов, в котором обучающиеся 10-11 кл...

Буклет "Математика для дошкольников"

Программа  развития   математических   способностей   и   логического   мышления   дошкольников   на занятиях по предме...

Буклеты-помощники по математики для 6 класса

Буклеты-помощники по математике для учащихся 6 класса....

Буклет "Учебно - исследовательские работы по математике"

Обобщение опыта работы по организации учебно - исследовательской и проектной деятельности во внеурочное время по математике....