"Уроки поэзии и творчества"
календарно-тематическое планирование по теме
Из опыта работы с детским творческим объединением "Магический кристалл", существовавшим в нашей школе на протяжении 15 лет. Тематическое планирование по работе, посвящённой детскому творчеству. Планирование может быть использовано во внеклассной работе - на кружке или в работе детского творческого объединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
«Уроки поэзии и творчества»
№ | Тема и содержание занятий | № | Тема и содержание занятий |
1 | Путешествие в страну Стихландию. Страна Стихландия и ее обитатели. Карта, гимн, герб Посвящение в стихоплеты тех, кто пришел в первый раз. Анкета «Почему я хочу стать «кристалликом?»» Экспромт «Вот и лето прошло…» | 8 | Неизмеримое измерить. Словарь понятий: метр, ямб, хорей. Любимые строчки. Разминка – буриме. Определение стихотворного метра в стихах. Сочинялки. |
2 | О чем шуршат осенние листья? Теория : звукопись, цветопись, лиризм, размышление, сравнение, метафора, эпитет, настроение автора. Разминка – буриме «Осенние рифмы» Работа со стихами алтайских поэтов. Изобразительно- выразительные средства в стихах. Сочинялки об осени. Учитель сочиняет вместе с ребятами. «Промывка золота» (прослушивание, обсуждение)
| 9 | «Дни поздней осени бранят обыкновенно…» Словарь понятий: метр, ямб, хорей. Разминка. Сочинялки на свободную тему. «Промывка золота». |
3 | Осенний ноктюрн (мелодии осени). Словарь понятий: ноктюрн. Поэтическая пятиминутка. Закрепление понятий: сравнение, метафора. Разминка «Подскажи словечко». Сочинялки. Прослушивание и обсуждение. | 10 | Закат. (Наблюдение). Словарь понятий: зарисовка, экспромт. Пятиминутка «Любимые строки». Буриме. Наблюдение : закатное небо. Зарисовки. «Промывка золота». |
4 | «Пройдись по этим школьным этажам» Любимые строки. Разминка (буриме на школьную тему). Сочинялки «Дорога в школу». Прослушивание и обсуждение | 11 | «Ноябрь уж наступил…». Любимые строки. Буриме. Словарь понятий: стихотворный метр, дактиль, амфибрахий, анапест. Определение стихотворного метра в стихах алтайских поэтов. Сочинялки. |
5 | Мои одноклассники. Словарь понятий: литературный портрет. Любимые строчки. Примеры из художественных текстов. Буриме. Сочинялки «Внешность его меня поразила…» Прослушивание и обсуждение | 12 | Моя семья Поэтическая пятиминутка. Разминка. Сочинялки «Наш семейный портрет». Прослушивание и обсуждение |
6 | Час короткого рассказа. Словарь понятий : эссе, образ автора, лирический герой. Любимые строчки. Разминка «Что на что похоже?» Сочинялки – короткий рассказ | 13 | Домашние животные. Любимые строчки. Разминка. Сочинялки «О братьях наших меньших». «Мой любимец». Прослушивание и обсуждение. |
7 | Книги и журналы в вашей семье. Любимые строки. Беседа с ребятами о чтении в их семьях. Сочинялки на свободную тему. Словарь понятий: семейная библиотека. Прослушивание. | 14 | Встреча с одним из алтайских поэтов (возможна заочная) Слово о поэте. Знакомство с творчеством. Слово поэта. Сочинялки. |
15 | Экскурсия в сельскую библиотеку. Словарь понятий: каталог, стеллажи, карточки, библиотекарь. Беседа библиотекаря. Знакомство с библиотечным фондом.
| 25 | Сельские картинки. Словарь понятий: «малая родина», перелески, холмы, пейзаж, зарисовка. Чтение стихов алтайских поэтов о деревне. Разминка. Сочинялки «Сельские картинки». Прослушивание и обсуждение. |
16 | «Хлопья снега- белые турманы кувыркаются за стеклом…» Словарь понятий: пейзаж, контраст, антитеза. Поэтическая пятиминутка. Буриме на зимнюю тему. Сочинялки. Прослушивание, обсуждение. | 26 | Работа над составлением нового сборника «Живая вода». Отбор материала для нового сборника. Обсуждение оформления, обсуждение вступительной статьи. |
17 | Новый год. Стихи о Новом годе. Разминка. Сочинялки «Скоро, скоро Новый год!» Прослушивание. | 27 | Той женщине, которую люблю…(маме) Пятиминутка. Стихи о маме. Разминка. Сочинялки. Прослушивание и обсуждение |
18 | Выпуск новогодней газеты «Классный вестник». | 28 | Встреча с «кристалликами» прошлых лет. Чтение стихов. Совместные сочинялки. |
19 | Узоры на окне. Поэтическая пятиминутка. Словарь понятий: сравнение, эпитет, метафора. Сочинялки. Прослушивание. | 29 | «Путешествие по весенним строчкам…» Презентация, Чтение алтайских поэтов о весне. Сочинялки. «Песенка весеннего ручья…» Прослушивание и обсуждение. |
20 | О чем хрустит январский снег? Поэтическая пятиминутка. Разминка. Сочинялки. Прослушивание. | 30 | Весенние акварели. Словарь понятий: акварель, экспромт, зарисовка, цветопись, звукопись. Сочинялки «Весенними тропинками» Прослушивание и обсуждение. |
21 | Дым из трубы. (Наблюдение) Разминка. Экспромт «Дым из трубы». Прослушивание. | 31 | Экскурсия по весенним проталинам. Составление весеннего словаря. Сочинялки. Прослушивание и обсуждение |
22 | Занятие-конкурс Стихи алтайских поэтов о зиме. Стихи собственного сочинения. | 32 | Есть глаза у всех цветов… Чтение стихов о цветах алтайских поэтов. Разминка. Сочинялки. Чтение и обсуждение. |
23 | Майский дождь. Поэтическая пятиминутка. Разминка. Сочинялки. «О чем плачет майский дождь?», «Мелодии весны». Чтение и обсуждение. | 33 | Подготовка к заключительному занятию. Оформление сборников детей. |
24 | Радуга. Конкурс на лучшее чтение стихотворения о весне. | 34 | Заключительное занятие. Огонек на берегу реки. |
Resource id #5392
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к вечеру поэзии по творчеству Некрасова
В помощь учителю русского языка и литературы при проведении вечера поэзии по творчеству Некрасова...
тема поэта и поэзии в творчестве Некрасова и его предшественников
Материал к семинару в 10 классе...
Отечественная поэзия в творчестве кубанских композиторов
Познакомить учащихся с музыкальными произведениями кубанских композиторов В.Захарченко и Г.Пономаренко на стихи русских классиков. Учить внимательно слушать музыку, определять характер, настроение про...
Урок литературы с применением сингапурского метода на тему:"Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова" в 9 классе
На уроке раскрывается тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова. Автор использует структуры сингапурской методики: Финк-Райт-Раунд-Робин, Зум Ин, Таймд-Пэа-Шэа, микс-Пэа-Шэа....
Конспект урока по литературе на тему: «Духовная поэзия в творчестве М.Ю. Лермонтова»
(На основе следующих стихотворений: «Мой дом», «Ангел», «Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…», «Ветка Палестины…» «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Выхожу один я на дорогу…» - 7...
Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме: Михаил Юрьевич Лермонтов и Коста Хетагуров. Жизнь и творчество. Предназначение поэта и поэзии в творчестве поэтов. Специфика художественной образности
В данном уроке анализируются и сравниваются поэты М.Лермонтов и К .Хетагуров, рассматривается их отношение к предназначению поэта и поэзии....
"Жизнь и поэзия - одно" урок-мастерская по творчеству поэтов-романтиков. 9класс
Мастерская построения целостного знания, построенная на анализе стихотворений В.Жуковского и К.Батюшкова, посвящена сравнению творческого метода поэтов...