Сценарий праздника "Капустные вечеринки"
методическая разработка (5 класс) по теме
Сценарий разработан для младшего и среднего школьного возраста. Может быть использован в системе внеклассной работы и дополнительного образования с целью приобщения к народным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapustnye_vecherinki.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
КАПУСТНЫЕ ВЕЧЕРИНКИ
( Сценарий для младшего и среднего
школьного возраста).
Вот и наступила поздняя осень. Собрали последний урожай с полей, срубили и капусту. И начинаются на Руси весёлые капустники, т.е. вечеринки в честь капусты. Нарядно одетые деву3шки обходили с песнями все дома своей деревни и помогали хозяйкам рубить капусту. Вслед за девушками появлялись и добрые молодцы с гостинцами для хозяев и помощниц. Хозяйка пекла пироги с капустой и угощала ими всех присутствующих. Я и вас всех приглашаю на капустную вечеринку.
Девушки: - Скок на крылечко.
- Бряк во колечко.
- Дома ли хозяйка? Можно ли зайти?
Хозяйка: - Дома, дома. Прошу в избу, красному гостю – красное место.
Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.
Здравствуйте. Гость на гость – хозяйке радость.
Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?
Гости: - Всем!
Хозяйка: - Гости-то пришли, а у меня ещё ничего не готово и угостить вас,
девчата, нечем.
Девчата: - А мы и пришли помочь капусту рубить, да и пироги печь.
Хозяйка: -Ой, спасибо, а то мне одной не управится. Пироги-то у меня уже в
печи, а вот капуста вся на столе. На всех то у меня ножей и тяпок не
хватит, давайте по очереди, а чтобы не обидно было считалки
вспомним.
- Заяц белый, куда бегал? – В лес дубовый.
Что там делал? – Лыко драл
Куда клал? - Под колоду.
Кто брал? - Родион, выйди вон!
- Ехала телега, сломалось колесо. Сколько гвоздей на починку
пошло? Десять.
Хозяйка: - Давайте сначала приготовим морковь.
1 задание: Кто быстрее почистит морковь?
2 задание: Кто быстрее натрёт морковь на тёрке?
3 задание Кто быстрее нарежет капусту?
(на каждое задание детей выбирают с помощью считалок.)
Хозяйка: - А кто мне напомнит, сколько соли надо положить? (1 кг соли на
100 кг капусты.)
Стук в дверь.
Хозяйка: - Кто-то ещё к нам в гости пожаловал. Пойду, посмотрю.
Мальчики: - Здравствуйте. Можно ли войти?
Хозяйка: -Ой, да это же наши добры молодцы пожаловали. Проходите, не
стесняйтесь. Девчата, я скажу вам по секрету, что пока мы с вами
здесь трудились, они за нами в окошко подглядывали. Молодцы
думали, что мы всё сделали, и заявились. Да не тут-то было.
Мы сейчас проверим, умеют ли они капусту шинковать?
4 задание: (среди мальчиков) - Нарезать капусту.
Девушки: - Утомились мы, за работой совсем приморились, а не пора ли нам
Песни спеть?
- Давайте про « Заиньку».
- Катя, запевай.
Песня « Где ты, заинька, был побывал?»
Стук в дверь. Входит огородник или чучело.
Огородник: -Здравствуйте, люди добрые. Я пришёл к вам издалека.
Угадайте, где я живу?
Дом со всех сторон открыт,
Голубою крышей крыт.
Заходи в мой вкусный дом,
Чудеса увидишь в нём.
Что это за дом?
- Правильно, огород. В моём доме, каких только подарков нет.
И сложил я их в корзинку. Что в ней лежит, вы узнаете коль
загадки отгадаете.
- Сидит барыня на грядке, вся в заплатках, кто не взглянет - всяк заплачет. ( Лук)
- Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
- Красная мышка с белым хвостом в норке сидела под зелёным листиком. (редиска)
4. Росли на грядке зелёные ветки, а в них – красные детки.
(помидоры)
5.Лежат на грядке телятки гладки,
Лежат рядами – зелёные сами. (Огурец)
6. Под землёй птица гнездо свила и яиц нанесла. (Картошка)
7. Кругла- а не месяц, желта – а не масло, с хвостиком –а не мышь. (Репа)
8. Сидит Ермошка на одной ножке, на нём сто одёжек и все без застёжек. ( Капуста)
9. Золотое решето чёрных домиков полно.
Сколько чёрненьких домов – столько беленьких жильцов.
( подсолнух)
Дети: - Чучело, а мы песню про твой огород знаем. Ребята, давайте споём.
Песня « Я на камушке сижу».
Хозяйка: - Спасибо, Чучело, но притомились наши гости. Давай-ка их в хоровод
пригласим.
Песни: « Вейся, капуста», «Заинька».
Хозяйка: - А сейчас я посмотрю, как вы знаете пословицы и поговорки.
Я раздам вам листочки, на которых только часть пословицы.
Вам надо найти себе пару.
- Куй железо – пока горячо.
- Не зная броду – не лезь в воду.
- Деревья смотри в плодах, а людей – в делах.
- Не за своё дело не берись, а за своим – не ленись.
- Маленькое дело – лучше большого безделья.
- Двое пашут, а семеро руками машут.
- Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Хозяйка: -Молодцы, хорошо знаете пословицы. А частушками и песнями
вы меня не позабавите?
Дети исполняют частушки и песни по желанию.
Хозяйка: - А вот и пироги поспели, вкусные да пышные. Все рассаживаемся за
стол и попробуем моих пирожков.
- Спасибо вам, ребятушки, за помощь.
Дети: - А вам, хозяюшка, за угощение спасибо. Очень вкусные пирожки.
До свидания.
Сценарий составили: учитель музыки Фирсова О.В.,
учитель литературы Королёва С.Е.
МБОУ «СОШ №13» г. Владимира
Resource id #1562
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного вечера в 9 классе
Сценарий выпускного вечера для учащихся 9 классов...
Сценарий выпускного вечера в 11 классе.
Стихи, песни, поздравления....
Сценарий литературного вечера "Лирика Сергея Есенина"
Сценарий литературного вечера, посвященный творчеству русского поэта Сергея Есенина, будет интересен творческим учителям литературы и их ученикам. Судьба поэта в его стихах - так можно коротко с...
Добрый вечер выпуск. Сценарий выпускного вечера в 11 классе.
***сценарий выпускного вечера . Торжественная часть с чествованием первого учителя, родителей, учителей предметников, а также классного руководителя....
Сценарий математического вечера
Внеклассное мероприятие...
Сценарий выпускного вечера 2011г.
Сценарий выпускного вечера 2011г....
Сценарий выпускного вечера 2010г.
Сценарий выпускного вечера 2010г. в 11 классе...