Разработка внеклассного мероприятия «Играя, познаём», 10-11 классы.
методическая разработка (10 класс) на тему

Бондарик Галина Григорьевна

 

Цель: проверить знания по русскому языку, литературе; развивать творческую активность; воспитывать у учащихся уважение к родному языку, литературе, друг другу, учить взаимопомощи, взаимовыдержке.

Оборудование: эпиграфы ( записаны на доске); на столах команд карточки с заданиями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrayapoznayom._10-11_kl.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия «Играя, познаём», 10-11 классы.

 Бондарик Галина Григорьевна, учитель русского языка и литературы КОУ «Осташковская вечерняя ( сменная) общеобразовательная школа » ФКУ УФСИН  России по Омской области, ИК-12.

Цель: проверить знания по русскому языку, литературе; развивать творческую активность; воспитывать у учащихся уважение к родному языку, литературе, друг другу, учить взаимопомощи, взаимовыдержке.

Оборудование: эпиграфы ( записаны на доске); на столах команд карточки с заданиями.

В слове выражаются тончайшие движения мысли

И чувства, в нем запечатлены обычаи, традиции  

народа, все его духовные ценности, созданные в течение многих столетий.

В.А. Сухомлинский.

Язык-это вековой труд целого поколения.

В.И. Даль.

Ход игры  

Все конкурсы проводит учитель русского языка и литературы. Учителю помогают учителя, входящие в состав жюри.  

Учитель. Как говорил известный собиратель слов С.И. Ожегов: «Путешествие- это поездка  или передвижение пешком по каким-нибудь местам, странам ( обычно ради ознакомления или отдыха)». Сегодня мы отправляемся в интеллектуальное путешествие по загадочным странам. Во время путешествия вы узнаете много нового и интересного.

В мире много интересных, загадочных стран, а мы с вами отправимся в путешествие по странам Литературляндия и Русляндия.

Каждая команда получает карточку с заданием. В течение 1 мин. Расставляет ударения в словах, подбирает прилагательные к именам существительным.

 1-я станция «Ударная»

Карточка для 1-ой команды. 

1. Расставьте ударения в словах.

Звонит, свекла, каталог, красивее, квартал.

2. Подберите к предложенным именам существительным по 2 имени прилагательных.

Какаду, шампунь, тюль, рояль, кенгуру

.  

Карточка для 2-ой команды.

Расставьте ударение в словах.

Газопровод, гладильная, гофрированный, диспансер, закупорить.

2. Подберите к приведенным именам существительным по 4 имени прилагательных. 

    Кино, жюри, пенальти, колье, амплуа.

( жюри оценивает 2-й конкурс по десятибалльной системе). 

2-я станция «Изобразительно- выразительная»

Необходимо указать, какие изобразительно-выразительные средства используют авторы в приведенных предложениях. Команды обдумывают ответы в течение 1 мин., а потом объясняют свои точки зрения.

Задания для 1-ой команды.

 1. Висят лохматые серые тучи ( С. Антонов).

 2. Лед неокрепший на речке студеной, словно как тающий сахар, лежит ( Н. Некрасов).

 3. Отговорила роща золотая (С. Есенин).

 4. Куда ты скачешь, гордый конь?  

 5. Как называют слова бежать, мчаться, лететь?  

Задания для 2-ой команды.

По речке плыла лодка. Большая. Я видел солнце. Над головой.

2.       Уланы с пестрыми значками.

          Драгуны с конскими хвостами.. (М. Лермонтов).

3. Друзья Людмилы и Руслана (А. Пушкин).

4. Море по колено, слезы текут ручьем.

5.      Железная правда- живой на зависть,

         Железный пестик, и железная завязь.

                                                                   (О. Мандельштам).

3-я станция «Недосказанная».

Каждая команда получает по 5 незаконченных пословиц.  К ним необходимо подобрать концовку и ответить на вопрос «Как вы понимаете смысл одной из пословиц?». На выполнение этого конкурса отводится 2 мин.

Задания для 1-ой команды.

1. Правда глаза…

2. Смелость города …

3. От добра добра…

4. Не место красит человека, а ..

5. Труд человека кормит, а ..

Задания для 2-ой команды.

1. Не боги горшки

2. Куй железо..

3. Волка бояться в лес не ходить..

4. Как аукнется..

5. Чистота- залог ..

(жюри оценивает 4-й конкурс по шестибалльной системе). 

4-я станция «Давайте познакомимся».

Поочередно зачитывается командам отрывок  из художественного произведения. Необходимо назвать имя героя или автора произведения.

Задания для 1-ой команды.

1.»Это был  человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной  идеи…Цвет лица не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный… на нем был халат из персидской материи… он мог дважды завернуться в него…Лежанье.. было его нормальным состоянием».

2.»Каморка походила более на шкаф, чем на квартиру…Он был должен кругом хозяйке и боялся с нею встретиться… Он был задавлен бедностью… худо одет… комната с желтыми обоями…».

Задания для 2-ой команды.

1.»…отвечал ленивым, но …мужественным голосом…Длинное и худое лицо, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось  спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум…».

2.»Государь ты мой, красно солнышко,

     Иль убей меня или выслушай!

     Твои речи-будто острый нож;

     От них сердце разрывается.

     Не боюсь смерти лютыя,

     Не боюся я людской молвы,  

     А боюсь твоей немилости.».

5-я станция «Историческая». 

Покажите на себе те части тела, которые называет учитель.

Задания для 1-ой команды.

1. Чело-

2. Очи-

3. Длань-

Задания для 2-ой команды.

1. Шуйца-

2. Ланиты-

3. Десница-

(жюри оценивает 5-й конкурс по шестибалльной системе).

6-я станция  «Догонялки».

Каждая команда должна быстро ответить на 6 вопросов из области русского языка, литературы.

Задания для 1-й команды.

Назовите автора картины «Царевна-лебедь».

2. Сколько букв С пишется в слове колОсс?

3. Назовите автора произведений: «Майская ночь, или Утопленница», «Вий», «Ночь перед Рождеством».

4. Подскажите, существует ли приставка –з-.?

5. Назовите хотя бы одного автора-составителя толкового словаря?

6.Туч, задач, луж…Какое склонение у этих существительных?

Задания для1-й команды. 

1.Назовите автора картины «Аленушка».

2.Сколько букв –сс-  пишется в слове инкассатор?

3.Назовите автора произведений :»Олеся», «Гранатовый браслет».

4.К какой части речи относят слова который, их, твоему?

5.Назовите суффикс в слове крылышко.

6.Молчалин, скалозуб, Фамусов- это герои какого произведения?  

(жюри оценивает 6-й конкурс по семибалльной системе). 

Жюри подводит итоги интеллектуальной игры.

Литература.

1. Гончаров И.А. «Обломов» - М: Правда, 1999 .

2. Достоевский Ф. М. «Преступление и наказание».-

М.: Правда, 1993.

3.Литература. 5 класс: учеб.-хрест. В 2-х частях .( автор. сост.:

М.А.Снежневская, О.М. Хренова и др. под редак. Г. И.

Беленького. – М.: Мнемозина, 2009. Старинные русские пословицы и поговорки.( вступ.

Статья, сост., примеч, В.П.Аникина.-М.: Детская литература, 1990,  

5. Тургенев И. С. «Отцы и дети.»- Нальчик:Эльбрус, 1985.

Resource id #1240

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов: интеллектуальная игра "БРИЗ"

Методическая разработка интеллектуальной игры для подростков. Её цели: учить детей организовывать свой досуг, учить  работе в команде, развивать познавательные способности учащихся, способствоват...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра "Вокруг света" для 8 классов

Игра проводилась во время школьного месячника естественных наук среди 8 классов. Игра способствует развитию познавательного интереса учащихся в игровой обстановке через применение на практике зн...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Игра - соревнование команд ко дню инфоматики для учащихся 5-6 классов

Игра – соревнование команд(в день информатики)21 век - век информации. 26 ноября – это Всемирный день информации (World Information Day), который проводится по инициативе Международной академии информ...

Разработка внеклассного мероприятия по математике в 5 классе: игра КВН.

Данная разработка поможет при проведении урока-игры...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике для восьмых классов Командная игра «Экспериментариум»

Мероприятие проводится в виде игры-соревнования между командами параллельных классов.                 Цель игры: п...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра – конкурс «Поэзия без границ» для учащихся 2 – 9 классов.

       Быстро меняющиеся реалии нашей жизни, новые вызовы времени требуют от учителя изменения вектора образовательной, воспитательной  работы и технологических решений...

Разработка внеклассного мероприятия Игра – викторина по русскому языку и чтению для учащихся 6 – 7 классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида

Цель:  повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством активного применения здоровьесберегающих технологийЗадачи:1.Повторение программного материала по русскому языку на ...