« Помощники чистоты»
план-конспект занятия (7 класс) по теме
Развивать у детей умение использовать схемы-алгоритмы для последовательных действий при умывании лица и мытье рук, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: « Помощники чистоты»
Воспитатель: Терехова Л.Н.
Предмет: Гигиена и самообслуживание.
Форма работы: групповая.
Цель: Развивать у детей умение использовать схемы-алгоритмы для последовательных действий при умывании лица и мытье рук, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
1. Учить детей понимать и применять схематическое изображение.
2. Коррекция зрительно - двигательного восприятия.
3. Развитие мелкой моторики рук, навыков самообслуживания.
4. Воспитывать бережное отношение к личным предметам гигиены, желание быть аккуратным и чистым.
Предварительная работа:
Чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к произведению , знакомство со схемами-алгоритмами, рисование «Моё полотенце самое красивое».
Оборудование: Волшебный мешочек в котором находятся предметы личной гигиены: мыло, зубная щетка, зубная паста, стакан,расческа, полотенце. Кукла- голыш, тазик с водой. Мольберт, схемы-алгоритмы.
Ход занятия
Организационный момент:
(воспитатель подводит детей к окошку и привлекает внимание.) Дети входят в класс, здороваются, вместе с воспитателем подходят к окну.
Посмотрите! Солнышко проснулось вместе с нами. Давайте поздороваемся с ним. Здороваются.
Воспитатель обращается к детям - С добрым утром!
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
— С добрым утром!
С ясным днем! —
Вот как славно мы живем!
Доброе утро, дети доброе утро!
А теперь нас ждет, физкультминутка!
Утром солнышко встаёт: выше, выше (руки вверх, потягивания за руками)
К ночи солнышко зайдёт: ниже, ниже, ниже (медленное приседания)
Хорошо, хорошо весело поётся, (прыжки на месте)
А под солнышком нам всем весело живётся!( ходьба на месте)
Дети выполняют движения за воспитателем.
Воспитатель- дети послушайте внимательно о чем этот стишок Давайте послушаем. (Звучит отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»).
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
В этом стишке говорится, что все зверята утром умываются так же как мы с вами.
Сообщение темы занятия:
Сегодня на занятии мы вспомним ещё раз, что делаем по утрам.
(Дети подходят к доске, где на схемах-алгоритмах размещены изображения приема гигиенических процедур по утрам)
Посмотрите на эту картинку. (Открывает картинку).
Все вместе дети рассматривают картинку. Сначала мы чистим зубы. Покажи Ира, как мы чистим зубы. Дети показывают. Потом мы умываемся.(Показывает картинку) покажи Денис, как мы умываемся. Мальчик показывает.
После умывания, (Показывает картинку где девочка вытирает лицо).
Дети, что теперь мы будем делать? Правильно, вытираем насухо лицо и руки полотенцем. Покажи, Ира , как мы вытираемся полотенцем. А теперь расчесываемся, (Демонстрирует картинку). Покажи Ваня, как мы расчесываемся. Молодцы !
Для закрепления названия предметов личной гигиены игра.
А теперь ребята давайте заглянем в этот «Волшебный мешочек», что он там спрятал?
Игра «Волшебный мешочек»
Давайте посмотрим, что в мешочке.
Тут и мыло, стакан, и зубная щетка, зубная паста, расческа, полотенце. Это наши помощники, благодаря этим предметам мы становимся чистыми.
Раздается стук в дверь (игровой момент).
Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. (Здоровается со всеми). Поздоровайтесь с ней!
Воспитатель: Ой Маша, а почему у тебя такие грязные руки. Кукла на ухо говорит воспитателю, что она не умеет мыть руки.
Ребята Маша сказала, что она не умеет мыть руки и умываться, поможем Маше? Ребята, давайте расскажем Маше как нужно мыть руки, умываться и какими предметами мы с вами используем, чтобы быть чистыми. А поможет нам все тот же «Волшебный мешочек»
Давайте ещё раз посмотрим, что в мешочке.
Ира доставай предметы из мешочка ( дети все вместе называют названия предмета) мыло, стакан, и зубная щетка, зубная паста, расческа, полотенце. Эти принадлежности помогают нам быть чистыми, опрятными.
Затем игра продолжается, дети по очереди достают предметы личной гигиены мыло, зубную пасту, зубную щетку, расческу, полотенце, стакан, обследуют их на ощупь, запах), рассматривают предметы гигиены.
А теперь мы подойдем к доске. ( где размещены картинки с изображением приема гигиенических процедур по утрам).
Коррекционное упражнение «Найди нужный предмет». Работа с предметами и картинками. Я буду сейчас показывать картинки, а вы найдите предмет на столе. (Показывает картинку)
Ваня чем мы чистим зубы покажи и принеси?
(зубную щетку и пасту, стакан) (Выкладывает под картинкой нужный предмет).
Правильно. (Тоже с другими предметами)
А теперь ребята время для гимнастики
Ребята мы с вами немного устали мы с вами сейчас сделаем зарядку. Делаем круг и вместе со мной выполняем упражнения
гимнастика
Жарче дырчатая тучка (сжать-разжать кулачки)
Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)
Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)
Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)
Подбородочек и щечки. (Потирать подбородок и щеки)
Молодцы!
Приготовим все, что нам нужно для мытья рук.
Вот тазики с водой (ставит на стол) .
Ваня принеси, что еще нужно, чтобы помыть руки. Правильно мыло и полотенце. Смотрите внимательно! (Выставляет на мольберте схемы - алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке, показывает и объясняет).
1. Я надеваю фартук ;
Закатываю рукава ;
Беру в руки мыло ;
2. Мою ладошку с одной стороны, с другой, смываю мыло чистой водой;
3. Вытираю насухо полотенцем как на картинке.
У куклы одна рука стала чистая. Теперь мы вымоем другую руку. Вместе с Ирой и ребятами выполняет алгоритм - действий. (Поочередно с каждым одевает фартуки, закатывает рукава выполняет алгоритм действий).
Водичка, водичка,
Умой мои ручки и личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтобы ручки белели
Будет мыться веселей! (Дети по очереди моют руку куклы) Вот какие у куклы стали ручки чистые.
Дети! Подождите, подождите, Маша(кукла) мне что-то говорит. Она сказала мне, что очень рада, что научилася мыть свои руки. Теперь у неё всегда будут чистые ручки. А теперь Денис скажи, пожалуйста, ты запомнил, как нужно правильно мыть руки?
Да!
Сейчас мы это проверим.
Закрепление темы занятия при помощи повтора последовательности процесса умывания. Покажи Ира, что делаем сначала ответ (схема-алгоритм, жест). Я рада, что вы все запомнили как правильно, последовательно, следует мыть руки и умывать своё лицо. .
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А грязнулям стыд и срам,
Стыд и срам!
Ну вот нашей гостье Маше пора уходить, попрощаемся с куклой.
Давайте ещё разок вспомним:
Что мы делаем каждое утро? Умываемся приводим себя в порядок
Правильно!
Молодцы! Вы хорошо сегодня занимались!
Теперь я точно знаю , что в нашем классе грязных ребят нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Лотос на флаге-олицетворение чистоты и святости помыслов""
Конкурсный урок на фестиале учителей истории родного края....
Классный час . Чистота речи.
«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе…» ...
«Компьютерные игры как незаменимый помощник в воспитании и общем психическом развитии детей» «Компьютерные игры как незаменимый помощник в воспитании и общем психическом развитии детей»
доклад из опыта работы...
Социальный проект" Чистота в селе-чистота у нас в душе"
Экологическое образование-это не часть образования, а новый смысл и цель современного образовательного процесса - уникального средства сохранения и развития человечества и продолжение человеческой цив...
ЧИСТОТА ПОМЫСЛОВ - ЧИСТОТА РЕЧИ
Дмитрий Сергеевич Лихачёв – удивительный человек, который родился в дореволюционной России и успел увидеть лихие перемены в 90-х гг. прошлого столетия. Несмотря на все потрясения, он остал...
«Помощник в познании окружающего мира» (листы – помощники)
Выступление на семинаре - практикуме для педагогов...