Внеклассное мероприятие по математике "Математический mix"
методическая разработка по теме

Материал содержит разработку и презентацию для  внеклассного мероприятия "Математический mix" 8-9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_mix.rar519.64 КБ

Подписи к слайдам:

Математика — наука,Она — гимнастика ума.Есть в ней точность и смекалка,Цифры, буквы и... игра.Тот, кто учит, понимает,Что эта наука нам нужна,Так как в трудной жизни нашейБез нее никак нельзя:Математика повсюду,Математика везде.Тот, кто учит, понимает...И порядок в голове.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ mix
I. Разминка.
ВСПОМНИТЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ, В КОТОРЫХ УПОМИНАЮТСЯ ЧИСЛА. ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ 1 БАЛЛ. ПОБЕЖДАЕТ ТА КОМАНДА, КОТОРАЯ ПОСЛЕДНЕЙ НАЗОВЕТ ПОСЛОВИЦУ ИЛИ ПОГОВОРКУ.
II. «Дальше, дальше, дальше»
КАЖДОЙ КОМАНДЕ ПО ОЧЕРЕДИ НЕОБХОДИМО ОТВЕТИТЬ ПРАВИЛЬНО НА БОЛЬШЕЕ ЧИСЛО ВОПРОСОВ ЗА 1 МИНУТУ. ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ 1 БАЛЛ. ЕСЛИ КОМАНДА НЕ ЗНАЕТ, ТО ЧТОБЫ НЕ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ И ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ КАПИТАН ГОВОРИТ: «ДАЛЬШЕ» .
III. «Расставьте числа»
КАЖДОЙ КОМАНДЕ ЗА 5 МИНУТ НЕОБХОДИМО РАССТАВИТЬ ЧИСЛА, ПО ОПРЕДЕЛЕННОМУ ПРАВИЛУ, КОМАНДА РАССТАВИВШАЯ ПРАВИЛЬНО БОЛЬШЕЕ ЧИСЛО ЧИСЕЛ, ПОЛУЧАЕТ БОЛЬШЕЕ ЧИСЛО БАЛЛОВ. 
Задание болельщикам
1.ЛИФТ ПОДНИМАЕТСЯ С ПЕРВОГО ЭТАЖА НА ТРЕТИЙ ЗА 6 СЕКУНД. ЗА СКОЛЬКО СЕКУНД ОН ПОДНИМЕТСЯ С ПЕРВОГО ЭТАЖА НА ПЯТЫЙ? 2.КОГДА МОЕМУ ОТЦУ БЫЛО 31 ГОД, МНЕ БЫЛО 8 ЛЕТ, А ТЕПЕРЬ ОТЕЦ СТАРШЕ МЕНЯ ВДВОЕ. СКОЛЬКО МНЕ ЛЕТ? 3.КАКИЕ ЦИФРЫ ПИШУТ ЛЕТЧИКИ В НЕБЕ?4.НАД КАКИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ МОЖНО УВИДЕТЬ ВЫВЕСКУ С ПОДПИСЬЮ «СТО»?5.НА КАКОЙ УГОЛ ПОВОРАЧИВАЕТСЯ СОЛДАТ ПО КОМАНДЕ «КРУГОМ»? 6.КАКАЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА НУЖНА ДЛЯ НАКАЗАНИЯ ДЕТЕЙ?7.КАКИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ДРУЖАТ С СОЛНЦЕМ? 8.ЭМБЛЕМОЙ КАКОГО АВТОМОБИЛЯ ЯВЛЯЮТСЯ ЧЕТЫРЕ КОЛЬЦА?  
IV. «Капитаны»
УВАЖАЕМЫЕ КАПИТАНЫ! ВАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ КАЖДОМУ ОТВЕТИТЬ НА 6 ВОПРОСОВ. КАЖДЫЙ КАПИТАН ОТВЕТИТ НА ВОПРОС, КОТОРЫЙ ЕМУ ДОСТАНЕТСЯ. НА ОБДУМЫВАНИЕ ДАЕТСЯ 15 СЕКУНД.
V. «Волшебное слово»
ИЗ СЛОВА НУЖНО СОСТАВИТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ. КАЖДУЮ БУКВУ РАЗРЕШАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТОЛЬКО РАЗ, СКОЛЬКО ОНА ВСТРЕЧАЕТСЯ В СЛОВЕ. ТОТ, КТО НАЗОВЕТ ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО – ПОБЕДИТ. НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ ДАЕТСЯ 2 МИНУТЫ (СЛОВО – 1 БАЛЛ) «ТРЕУГОЛЬНИК» (Е=Ё)
VI. «Математика в литературе»
1 команда 2 командаОстаток – недостаток Число – весло Частное – опасное Куб – дуб Свойство – устройство Скобка – коробкаКопейка – линейка Задача – удача
VII. «Угадай математика»
ВОПРОС 1. Он покинул свой родной остров Самос в Эгейском море в знак протеста против тирании правителя и уже в зрелом возрасте (по преданию в 40 лет) появился в греческом городе Кротоне на юге Италии, где образовал со своими последователями тайный союз, игравший немалую роль в жизни греческих колоний в Италии. Члены союза узнавали друг друга по звездчатому пятиугольнику – пентаграмме.Кто этот ученый? ОТВЕТ: ПИФАГОР
VII. «Угадай математика»
ВОПРОС 2. Этот ученый погиб в год падения Сиракуз от руки римского легионера. Царь Гиерон поручил ему проверить чистоту золотой короны. Ученый выполнил задачу при помощи найденного им закона выталкивающей силы. В момент открытия он воскликнул: «Эврика!», т.е. «Нашел!». О ком идет речь? ОТВЕТ: АРХИМЕД
VII. «Угадай математика»
ВОПРОС 3. В течение двух тысяч лет (20 веков) геометрию изучали по его книге «Начала» либо из учебников, написанных на основе этой книги, но о самом ученом история сохранила настолько мало сведений, что нередко высказываются сомнения о самом его существовании. Кто этот поразительный человек? ОТВЕТ: ЕВКЛИД
VII. «Угадай математика»
ВОПРОС 4. Этот знаменитый философ и математик еще ребенком носил прозвище «маленький философ», за его любовь к логическим (рассказам) рассуждениям. В школе – интернате из-за слабого здоровья ему разрешали не ходить в класс и заниматься в постели. Он очень быстро выполнял домашнее задание, и все свободное время посвящал усиленным занятиям любимой математикой. Считают, что именно он первым догадался пронумеровать ряды в зрительном зале. Необычайная умственная энергия сохранилась у него на всю жизнь. Он жил в эпоху мушкетеров и, несмотря на серьезную, полученную профессию юриста, с увлечением отдается как науке, так и бурной жизни молодого кавалера. Какой французский ученый был мушкетером и дуэлянтом? ОТВЕТ: Р.ДЕКАРТ
VIII. «Геометрический»
Ответьте на вопросы:
Какой четырехугольник по очень важному признаку является лишним? 2. Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств? 3. Для какого четырехугольника имеет смысл выражение: «Найдите среднюю линию» 4. Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»?  
№1
№2
№3
№4
Подведение итоговМолодцы!Спасибо за игру!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...