Математическая викторина для 5 классов коррекционной школы VIII вида
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Захарова Евгения Александровна
Математическая викторина «Самый умный» для учащихся 5 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида. Подготовил: учитель математики Захарова Евгения Александровна Цель: закрепить полученные знания по математике. Задачи: Образовательная: учить применять полученные знания на практике: табличное умножение, деление на однозначное число без перехода через разряд, устное сложение и вычитание однозначных чисел, сравнение чисел. Воспитательная: воспитать интерес к предмету через игровые формы заданий. Коррекционно-развивающие: - развитие нравственных качеств взаимоуважения и взаимопомощи через выполнение заданий в команде; - развитие произвольной памяти с помощью конкурса «Таблица умножения»; - развитие логического мышление через решение логических задач; - развитие зрительного восприятия через выбор вариантов ответов, обозначающихся цветом, с помощью конкурса «Светофор»; - развитие пространственной ориентации с помощью конкурсов «Почтальон» и «По следам». Оборудование: проектор, ноутбук. Материалы мероприятия могут использоваться на занятиях в начальных классах массовых общеобразовательных школ.

Скачать:


Подписи к слайдам:



Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида о. Муром»

Математическая викторина

«Самый умный»

 (10.04.2013 год)

Учитель математики и ОКГ:

Захарова Евгения Александровна

Математическая викторина для 5 классов «Самый умный»

Тема: «Самый умный»

Цель: закрепить полученные знания по математике.

Задачи:

Образовательная: учить применять полученные знания на практике: табличное умножение, деление на однозначное число без перехода через разряд, устное сложение и вычитание однозначных чисел, сравнение чисел.

Воспитательная: воспитать интерес к предмету через игровые формы заданий.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие нравственных качеств взаимоуважения и взаимопомощи через выполнение заданий в команде;
  • развитие произвольной памяти с помощью конкурса «Таблица умножения»;
  • развитие логического мышление через решение логических задач;
  • развитие зрительного восприятия через выбор вариантов ответов, обозначающихся цветом, с помощью конкурса «Светофор»;
  • развитие пространственной ориентации с помощью конкурсов «Почтальон» и «По следам».

Оборудование: проектор, ноутбук.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Я рада вас приветствовать на нашей математической викторине «Самый умный» и надеюсь, вы поймете, что математика не только сложная и серьезная наука, но и очень веселая, и интересная.

На нашей викторине  работает самое справедливое в мире жюри, которое будет оценивать выступления команд (представляется жюри).

Начинаем математическую викторину!

1 конкурс

«Домашнее задание»

Описание конкурса: Классам, участвующим в викторине, дается домашнее задание придумать название и эмблему команды, состоящей из капитана и четырех участников. Конкурс оценивается по 5 балльной системе.

Ведущий: Первый конкурс «Домашнее задание». Командам было дано задание, придумать название и эмблему. Я думаю, все справились с заданием и сейчас капитаны представят нам свои команды. Капитанам нужно сказать название команды и рассказать, что означает эмблема команды. Конкурс оценивается 5 баллами. Будут учитываться оригинальность названия команды и эмблемы, а также их соответствие математической тематике.

Прошу капитана 5-а представить свою команду (капитан представляет команду). Очень хорошо.

Прошу капитана 5-б представить свою команду (капитан представляет команду). Замечательно.

Прошу капитана 5-в представить свою команду (капитан представляет команду). Молодцы.

Все справились с домашним заданием, молодцы. Пока наше уважаемое жюри оценивает домашнее задание, мы с вами проведем небольшую разминку. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  • Если к 1 прибавить 0, сколько получиться? (один)
  • Если из 1 вычесть 0, сколько получиться? (один)
  • Если 1 умножить на 1, сколько получиться? (один)
  • Если 0 умножить на 1, сколько получиться? (ноль)
  • Если 1 разделить на 1, сколько получиться? (один)
  • Если 0 разделить на 1, сколько получиться? (ноль)

Все команды молодцы. Уважаемое жюри, добавьте, пожалуйста, каждой команде по 1 баллу и огласите результаты первого конкурса «Домашнее задание».

Жюри: объявляет результаты конкурса.

2 конкурс

«Таблица умножения»

Описание конкурса: Используется презентация, состоящая из заданий на табличное умножение, а также правильного и неправильных вариантов ответа. Командам необходимо решить 6 примеров (2х2=4, 2х4=8, 2х1=2, 2х5=10, 2х3=6, 2х6=12). Каждый раз капитан поднимает руку и отвечает. Сначала заслушивается ответ первого поднявшего руку капитана. Если ответ правильный, то команде присваивается 1 балл, если неправильный, то заслушивается ответ другой команды. Максимально возможное количество баллов у одной команды 6.

Ведущий: Мы переходим ко второму конкурсу, который называется «Таблица умножения». В этом конкурсе команды должны вспомнить таблицу умножения и решить примеры. Как только команда нашла ответ, капитан поднимает руку. За правильный ответ команда получит 1 балл. Если капитан, поднявший руку первым, ошибается, то возможность заработать балл переходит к капитану другой команды. Будьте внимательны, вместе с заданием вам будут предложены возможные варианты ответов.  И запомните, ребята, за выкрикивание с места, наше строгое жюри будет снимать один балл.

Жюри: объявляет результаты конкурса.

3 конкурс

«Почтальон»

Описание конкурса: Командам необходимо решить по 2 примера на деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд (33:3=11, 24:2=12; 44:4=11, 26:2=13; 55:5=11, 28:2=14). Примеры написаны на карточках, необходимо дописать ответ, затем положить карточку в конверт и опустить его в почтовый ящик. У каждой команды свой почтовый ящик. Для решения примеров командам выдаются черновики. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, также первой, справившейся с заданием, команде дополнительно присваивается 2 балла, второй – 1 балл. Максимально возможное количество баллов у одной команды 4.

Ведущий: Итоги второго конкурса подведены, и мы переходим к третьему конкурсу, который называется «Почтальон». У вас на столах лежат по 2 конверта, в каждом из которых находятся карточки с заданиями. Ваша задача решить пример, для этого используйте черновики. Когда ответ получен, его надо записать на карточке и положить ее обратно в конверт. Когда оба конверта будут запечатаны, капитану команды нужно положить их в почтовый ящик своей команды (ведущий демонстрирует почтовый ящик каждой команды).  За каждый правильный ответ команда получит по одному баллу. Также за скорость первая справившаяся команда получит бонус – 2 балла, вторая команда – 1 балл.

Ведущий: Все команды завершили работу, мы можем открыть почтовые ящики и передать письма жюри, которое оценит результаты. А пока наше уважаемое жюри читает ваши письма и считает баллы, мы с вами будем решать интересные задачки. Но будьте внимательны, эти задачки с подвохом.

Логические задачи:

  1. У пастуха было 10 овец. Все, кроме девяти, разбежались. Сколько овец осталось? (9 овец)
  2. Одно яйцо вариться 10 минут. Сколько минут будут вариться 5 таких яиц? (10 минут)
  3. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе? (овощей на столе нет, только фрукты)
  4. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (2 девочки идут в лес, 2 мальчика идут обратно)
  5. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (12 месяцев)
  6. В классе находится 11 человек. Сколько учеников в классе? (10 учеников, 1 учитель)

Жюри: объявляет результаты конкурса.

4 конкурс капитанов

«По следам»

Описание конкурса: На пол кладутся листы бумаги с изображением следов, в которых написаны по 3 простых примера на сложение и вычитание однозначных чисел (3+2=5, 5-4=1, 1+6=7; 3+3=6, 6-5=1, 1+4=5; 3+4=7, 7-6=1, 1+4=5), при этом первый след с надписью «Старт», последний – «Финиш». Между следами остается свободное пространство (кроме первого и второго следа), на которое капитан должен положить след с правильным ответом. Для этого капитанам выдается четыре листа с изображением следов, на которых написаны 3 правильных ответа и один не правильный. Сосчитать капитаны должны в уме, в помощь им выдается линейка. Каждый капитан сам выбирает себе дорожку из следов. Первым делает выбор капитан той команды, которая набрала наибольшее количество баллов в предыдущем конкурсе. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, также первой, справившейся с заданием, команде дополнительно присваивается 2 балла, второй – 1 балл. Максимально возможное количество баллов у одной команды 5.

Ведущий: Итоги третьего конкурса подведены, и мы переходим к четвертому конкурсу, который называется «По следам». Это конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне. На полу вы видите следы, по которым вам надо пройти от старта до финиша. Но три следа не хватает. Чтобы их добавить вам нужно решить в уме примеры, которые написаны на следах. Следы с вариантами ответов я вам выдам, здесь 3 правильных ответа и один неправильный, поэтому будьте внимательны. Также в помощь при счете я вам дам линейки. Как только вы решите первый пример, след с ответом кладете между следами с первым примером и вторым, затем переходите к решению второго примера и так до финиша. За каждый правильный ответ ваша команда получит по 1 баллу. Также за скорость, первого справившегося капитана ожидает награда – 2 балла для его команды, второго – 1 балл.

Но прежде чем мы начнем, я приглашаю одного представителя жюри занять место на финише для проверки ответов наших капитанов и подсчета баллов.

Итак, начинаем конкурс. Сначала капитанам нужно выбрать дорожку, по которой он пойдет. У нас есть красная, синяя и зеленая дорожки. Первым выбирает капитан той команды, которая набрала больше баллов в предыдущем конкурсе.

Капитаны выбрали дорожки и заняли свои места на старте. Возьмите варианты ответов и помните, что один из них не правильный. Приступаем к решению примеров. На старт внимание марш!

Жюри: объявляет результаты конкурса.

5 конкурс

«Светофор»

Описание конкурса: Используется презентация, состоящая из заданий на сравнение чисел в пределах 1000 (16>64, 123<321, 333=333, 17<170, 850>58, 490=490). Командам необходимо выбрать правильный знак >, = или <.  Ведущий перед началом конкурса выдает командам кружки со знаками (красный кружок – больше, желтый – равно, зеленый – меньше). При выборе ответа капитан поднимает кружок со знаком. Сначала заслушивается ответ первого поднявшего кружок капитана.  Если ответ правильный, то команде присваивается 1 балл, если неправильный, то заслушивается ответ другой команды. Максимальное количество баллов у одной команды 6.

Ведущий: Итоги четвертого конкурса подведены, и мы переходим к завершающему пятому конкурсу, который называется «Светофор». В этом конкурсе команды должны будут сравнить числа и определить знак больше, рано или меньше. Я выдаю вам цветные кружочки, на которых есть эти знаки. Красный цвет – это больше, желтый цвет – равно, зеленый – меньше. В каждом задании вам будет нужно выбрать один их этих кружков в соответствии с вашим вариантом ответа. Как только команда сделала выбор, капитан поднимает один из кружков. За правильный ответ команда получит 1 балл. Если капитан, поднявший руку первым, ошибается, то возможность заработать балл переходит к капитану другой команды. И запомните ребята за выкрикивание с места, наше строгое жюри будет снимать один балл.

Ведущий: Последний конкурс завершен и нам пора узнать, кто победитель нашей викторины, но прежде послушаем результаты последнего конкурса.

Жюри: объявляет результаты конкурса, подводит итог викторины, награждает победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театра-лизованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразователь-ной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида

Внеклассного общешкольного мероприятия «Суд над наркотиком» проводился для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательной и коррекционной школы VIII вида в рамках недели физики, химии и ОБЖ «Безопасная фи...

Математическая викторина " Своя игра" ( коррекционная школа 8 вида)

     Математическая  викторина проходит в формате «СВОЯ ИГРА»....

Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида

В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....

презентация математический турнир для 5-9 классов коррекционной школы VIII вида

презентация содержит:конкурс "вычислительный"конкурс "Занимательный"конкурс "геометрический"конкурс капитанов "шуточный"...

Литературная викторина по чтению (для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида)

Предлагаю вам литературную викторину по чтению для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида. Данный материал будет полезен для учителей коррекционных школ. Викторина может быть проведена как об...

Математическая викторина 6 класс коррекционной школы 8 вида

Математическая викторина 6 класс коррекционной школы 8 вида...