Викторина "Нескучная информатика"
материал на тему

Пархоменко Татьяна Алексеевна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация955 КБ
Microsoft Office document icon Описание викторины75.5 КБ
Файл Лист итогов жюри21.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина по информатике НЕСКУЧНАЯ ИНФОРМАТИКА

Слайд 2

I тур Разминка

Слайд 3

Карточка 1 Действие производимое с клавишей Неправильная запись в программе Ноль или единица в информатике Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере Адресуемый элемент памяти

Слайд 4

Карточка 2 Строго определенная последовательность действий при решении задачи Указание исполнителю Проблема, которую надо решить Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации Графический способ представления информации

Слайд 5

Карточка 3 Простейший прибор для вычислений Так называют специалистов в своей области «Мозг» компьютера Взломщик компьютерных программ Популярный среди школьников вид компьютерных программ

Слайд 6

Карточка 4 Печатающее устройство Указатель местоположения на экране Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя Место хранения информации Начинающий пользователь

Слайд 7

Карточка 5 Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств Всемирная глобальная сеть Карманное вычислительное устройство Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике Как называется человек - фанат компьютерных игр

Слайд 8

II тур ДЕШИФРАТОР

Слайд 9

Карточка 1 Компьютер - лучший друг. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. Компьютер памятью не испортишь.

Слайд 10

Карточка 2 По ноутбуку встречают, по уму провожают. На IBM PC «яблоки» не растут. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают .

Слайд 11

Карточка 3 В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог. Семь раз подумай - один раз апгрейдируй.

Слайд 12

Карточка 4 Утопающий за « F 1» хватается. DOS - всему начало. Не всё WINDOWS , что висит.

Слайд 13

Карточка 5 Семь бед - один « Reset ». Бит байт бережёт. Что из Корзины удалено, то пропало.

Слайд 14

III Тур ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ?

Слайд 15

1. Машины первого поколения были созданы на основе: зубчатых колес; транзисторов; электронно-вакуумных ламп; реле.

Слайд 16

2. Электронной базой ЭВМ второго поколения являются: полупроводники; электронные лампы; интегральные микросхемы; БИС, СБИС.

Слайд 17

3. Основной элементной базой ЭВМ третьего поколения являются: БИС; СБИС; интегральные микросхемы; транзисторы.

Слайд 18

4. Основной элементной базой ЭВМ четвертого поколения являются: полупроводники; СБИС (микропроцессоры); электромеханические схемы; электровакуумные лампы .

Слайд 19

5. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют: понятной; актуальной; полезной; достоверной.

Слайд 20

6. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют: достоверной; полной; объективной; актуальной.

Слайд 21

7. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют: полезной; достоверной; актуальной; полной.

Слайд 22

8. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют: полной; достоверной; актуальной; полезной.

Слайд 23

9. Визуальную информацию несет: картина; запах духов; звук грома; комариный укус.

Слайд 24

10. Хранение информации невозможно без: библиотек, архивов; компьютера; носителя информации; печатной продукции (книг, газет, фотографий).

Слайд 25

11. Сигнал называют аналоговым, если: он несет какую-либо информацию; он непрерывно изменяется по амплитуде во времени; он может принимать конечное число конкретных значений; он несет текстовую информацию.

Слайд 26

12. Сигнал называют дискретным, если: он может принимать конечное число конкретных значений; он несет текстовую информацию; он несет какую-либо информацию; он непрерывно изменяется по амплитуде во времени.

Слайд 27

13. Информационными процессами называются действия, связанные с: созданием глобальных информационных систем; организацией всемирной компьютерной сети; получением (поиском), хранением, передачей, обработкой и использованием информации; разработкой новых персональных компьютеров.

Слайд 28

14. Обработка информации – это процесс ее: преднамеренного искажения; интерпретации (осмысления) при восприятии; преобразования к виду удобному для передачи; преобразования из одного вида в другой в соответствии с формальными правилами.

Слайд 29

15. В теории кодирования и передачи сообщений бит это: восьмиразрядный двоичный код для кодирования одного символа; знак двоичного алфавита (0 или 1); информационный объем любого сообщения; символ латинского алфавита.

Слайд 30

16. Бит – это: число в двоичной системе; наименьшая единица измерения информации; число 10; ячейка памяти.

Слайд 31

17. Единица измерения информации: символ; бод; бит; цифра.

Слайд 32

18. Байт – это: 10 бит; 8 бит; 4 бита; 2 бита.

Слайд 33

19. Байт – это: единица измерения информации; ячейка памяти; число 8; участок на диске.

Слайд 34

20. Чему равен 1 Мбайт? 1024 байт; 106 бит; 106 байт; 1024 Кбайт.

Слайд 35

21. Получено сообщение, информационный объем которого равен 32 битам. Чему равен этот объем в байтах? 5; 4; 2; 3.

Слайд 36

22. Килобайт – это: 100 байт; 1000 байт; 1024 байта; 512 байт.

Слайд 37

23. Чему равен 1 Кбайт? 1000 бит; 103 байт; 1024 бит; 2 10 байт.

Слайд 38

24. Чему равен 1 Гбайт? 2 10 Мбайт; 1000 000 Кбайт; 103 Мбайт; 1000 Мбит.

Слайд 39

25. В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания: байт, мегабайт, килобайт, гигабайт; байт, килобайт, мегабайт, бит; байт, килобайт, мегабайт, гигабайт; мегабайт, килобайт, гигабайт, бай

Слайд 40

IV ТУР ИНФОРЕБУСЫ

Слайд 41

Карточка 1

Слайд 42

Карточка 2

Слайд 43

Карточка 3

Слайд 44

Карточка 4

Слайд 45

Карточка 5

Слайд 46

V ТУР ИНФОЧАСТУШКИ

Слайд 47

№ 1 Эту … даже мама Может смело в руки брать. У неё на спинке кнопки, Чтоб программы выбирать

Слайд 48

№ 2 Наверху машины всей Размещается …– Словно смелый капитан! А на нем – горит экран.

Слайд 49

№ 3 Под дисплеем – главный блок, Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут “…”.

Слайд 50

№ 4 Это вот –… Вот, где пальцам физкультура И гимнастика нужны! Пальцы прыгать тут должны

Слайд 51

№ 5 Оглянитесь, все, вокруг! Вот…– верный друг. Он всегда тебе поможет: Сложит, вычтет и умножит!

Слайд 52

VI ТУР ОТГАДАЙ ПОНЯТИЕ 1 2 3

Слайд 53

Вопрос №1 а) Это или 1 или 0, иного быть не может. (3 балла) б) Об этом говорят, когда идет речь о данных, об объеме информации. (2 балла) в) Единица измерения информации. (1 балл) Ответ: Бит

Слайд 54

Вопрос №2 Ответ: а) Она встречается в программе, в вычислениях, в рассуждениях. (3 балла) б) Хорошие ученики ее находят сразу, а плохие ее вообще не могут найти. (2 балла) в) Она появляется из-за того, что вы неправильно думали, неправильно вычисляли. (1 балл) ошибка

Слайд 55

Вопрос №3 Ответ: а) В персональном компьютере ее много. Она есть внутри и снаружи. (3 балла) б) О ней говорят, что в молодости она хорошая, а в старости пропадает. Ее можно тренировать. (2 балла) в) В ней хранится информация. (1 балл) память

Слайд 56

Вопрос №4 Ответ: а) Она может быть у вас дома и у компьютера. (3 балла) б) Появление ее дома – редкое явление, а у компьютера – обычное дело. (2 балла) в) А в компьютерной графике без нее как без рук! (1 балл) мышь

Слайд 57

Вопрос №5 Ответ: а) Это бывает в каждой программе. (3 балла) б) Оно помогает вам выбрать нужные команды. (2 балла) в) Это подают в ресторане. (1 балл) меню

Слайд 58

Вопрос №6 Ответ: а) Это нужно и программисту, и пользователю, и секретарю. (3 балла) б) Так называют человека, который создает газету. (2 балла) в) Без него нельзя создать текст. (1 балл) редактор

Слайд 59

Вопрос №7 Ответ: а) Без него человек не смог бы разговаривать. (3 балла) б) Он бывает формальный и естественный. (2 балла) в) На нем объясняются все программисты с ЭВМ. (1 балл) язык

Слайд 60

Вопрос №8 Ответ: а) Это бывает на экране. (3 балла) б) Его можно перемещать. (2 балла) в) Он отмечает позицию, куда вводим информацию. (1 балл) курсор

Слайд 61

Вопрос №9 Ответ: а) Она есть у автомобиля. (3 балла) б)Без нее невозможно представить архитектуру современного компьютера. (2 балла) в) Она передаёт данные между функциональными блоками компьютера. (1 балл) Компьютерная шина

Слайд 62

Вопрос №10 Ответ: а) Так называют иногда маленькую девочку (3 балла) б) Она бывает канцелярская (2 балла) в)Она располагается на передней панели системного блока (1 балл) кнопка

Слайд 63

Подводим итоги I место II место III место IV место V место



Предварительный просмотр:

Викторина по информатике

«Нескучная информатика»

Цель проведения викторины:

  • актуализация знаний, полученных на уроках информатики
  • популяризация предмета «Информатика» в рамках «Недели информатики»
  1. Разминка:
  • каждая команда отвечает на 5 вопросов
  • на ответ – 1 сек., верный ответ-1 балл
  1. Действие, производимое с клавишей (нажатие)
  2. Неправильная запись в программе (ошибка)
  3. Ноль или единица в информатике (бит)
  4. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
  5. Адресуемый элемент памяти (ячейка)
  6. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)
  7. Указание исполнителю (команда)
  8. Проблема, которую надо решить (задача)
  9. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)
  10. Графический способ представления информации (блок-схема)
  11. Простейший прибор для вычислений (счеты)
  12. Так называют специалистов в своей области (ас)
  13.  «Мозг» компьютера (процессор)
  14. Взломщик компьютерных программ (хакер)
  15. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)
  16. Печатающее устройство (принтер)
  17. Указатель местоположения на экране (курсор)
  18. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)
  19. Место хранения информации (память)
  20. Начинающий пользователь (чайник)
  21. Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)
  22. Всемирная глобальная сеть (Интернет)
  23. Карманное вычислительное устройство (калькулятор)
  24. Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике (Точка)
  25. Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)

II. Дешифратор

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

  • Каждая команда получает карточку с тремя поговорками
  • На обдумывание – 3 мин
  • За каждый верный ответ – 1 балл (максимальное кол-во баллов за II тур –
    3 балла)

1 Компьютер - лучший друг.

(Книга - лучший друг.)

2 Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

3 Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

4 По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

5 На IBM PC «яблоки» не растут.

(На сосне яблоки не растут.)

6.Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

7. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

(В Тулу со своим самоваром не ездят.)

8. Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.

(Мал золотник, да дорог.)

9. Семь раз подумай - один раз апгрейдируй.

(Семь раз подумай - один раз скажи.)

10. Утопающий за «F1» хватается.

(Утопающий за соломинку хватается.)

11. DOS - всему начало.

(Голова - всему начало.)

12. Не всё WINDOWS, что висит.

(Не всё золото, что блестит.)

13. Семь бед - один «Reset».

(Семь бед - один ответ.)

14. Бит байт бережёт.

(Копейка рубль бережёт.)

15. Что из Корзины удалено, то пропало.

(Что с возу упало, то пропало.)


  1. Выбери правильный ответ

  • Каждая команда отвечает на 5 вопросов
  • На обдумывание – 30 с
  • Верный ответ – 1 балл
  1. Машины первого поколения были созданы на основе:
  1. электронно-вакуумных ламп; +
  2. транзисторов;
  3. зубчатых колес;
  4. реле.
  1. Электронной базой ЭВМ второго поколения являются:
  1. полупроводники; +
  2. электронные лампы;
  3. интегральные микросхемы;
  4. БИС, СБИС.
  1. Основной элементной базой ЭВМ третьего поколения являются:
  1. интегральные микросхемы; +
  2. БИС;
  3. СБИС;
  4. транзисторы.
  1. Основной элементной базой ЭВМ четвертого поколения являются:
  1. СБИС (микропроцессоры); +
  2. полупроводники;
  3. электромеханические схемы;
  4. электровакуумные лампы.
  1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:
  1.  понятной; +
  2. актуальной;
  3.  полезной;
  4.  достоверной.
  1. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
  1.  объективной; +
  2. достоверной;
  3. полной;
  4.  актуальной.
  1. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:
  1.  достоверной; +
  2.  полезной;
  3. актуальной;
  4.  полной.
  1. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
  1.  актуальной; +
  2.  достоверной;
  3.  полной;
  4. полезной.
  1. Визуальную информацию несет:
  1. картина; +
  2. запах духов;
  3. звук грома;
  4. комариный укус.
  1. Хранение информации невозможно без:
  1. носителя информации; +
  2. компьютера;
  3. библиотек, архивов;
  4. печатной продукции (книг, газет, фотографий).
  1. Сигнал называют аналоговым, если:
  1. он непрерывно изменяется по амплитуде во времени; +
  2. он несет какую-либо информацию;
  3. он может принимать конечное число конкретных значений;
  4. он несет текстовую информацию.
  1. Сигнал называют дискретным, если:
  1. он может принимать конечное число конкретных значений; +
  2. он несет текстовую информацию;
  3. он несет какую-либо информацию;
  4. он непрерывно изменяется по амплитуде во времени.
  1. Информационными процессами называются действия, связанные с:
  1.  получением (поиском), хранением, передачей, обработкой и использованием информации; +
  2. организацией всемирной компьютерной сети;
  3.  созданием глобальных информационных систем;
  4.  разработкой новых персональных компьютеров.
  1. Обработка информации – это процесс ее:
  1. преобразования из одного вида в другой в соответствии с формальными правилами; +
  2. интерпретации (осмысления) при восприятии;
  3. преобразования к виду удобному для передачи;
  4. преднамеренного искажения.
  1. В теории кодирования и передачи сообщений бит это:
  1. знак двоичного алфавита (0 или 1). +
  2. восьмиразрядный двоичный код для кодирования одного символа;
  3. информационный объем любого сообщения;
  4. символ латинского алфавита.
  1. Бит – это:
  1.  наименьшая единица измерения информации; +
  2. число в двоичной системе;
  3.  число 10;
  4. ячейка памяти.
  1.  Единица измерения информации:
  1.  бит; +
  2.  бод;
  3.  символ;
  4.  цифра.
  1. Байт – это:
  1. 8 бит; +
  2. 10 бит;
  3. 4 бита;
  4.  2 бита.
  1.  Байт – это:
  1.  единица измерения информации; +
  2.  ячейка памяти;
  3.  число 8;
  4.  участок на диске.
  1. Чему равен 1 Мбайт?
  1. 1024 Кбайт; +
  2. 106 бит;
  3. 106 байт;
  4. 1024 байт.
  1. Получено сообщение, информационный объем которого равен 32 битам. Чему равен этот объем в байтах?
  1. 4; +
  2. 5;
  3. 2;
  4. 3.
  1.  Килобайт – это:
  1.   1024 байта; +
  2. 100 байт;
  3.  1000 байт;
  4. 512 байт.
  1. Чему равен 1 Кбайт?
  1. 210 байт; +
  2. 1000 бит;
  3. 103 байт;
  4. 1024 бит.
  1. Чему равен 1 Гбайт?
  1. 210 Мбайт; +
  2. 1000 000 Кбайт;
  3. 103 Мбайт;
  4. 1000 Мбит.
  1. В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания:
  1. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт; +
  2. байт, килобайт, мегабайт, бит;
  3. байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;
  4. мегабайт, килобайт, гигабайт, бай

  1. Инфоребусы

Верный ответ – 1 балл

V. Инфочастушки. Вставь слово. (верный ответ – 1 балл, за музыкальное исполнение + 1 балл)

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У неё на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать

Наверху машины всей
Размещается
дисплей –
Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.

Под дисплеем – главный блок,
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут “
системным”.

Это вот – клавиатура.
Вот, где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать тут должны!

Оглянитесь, все, вокруг!
Вот
компьютер – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!

VI. Отгадай понятие. (10 понятий, по 3 определения на каждое понятие, 3, 2, 1 балл за правильный ответ)

VII. Подведение итогов викторины.



Предварительный просмотр:

Лист подведения итогов

11

12

13

14

15

I тур

Разминка

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

II тур

Дешифратор

1

2

3

1

2

1

1

2

3

1

2

3

1

2

3

III тур

Выбери правильный

ответ

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

IV тур

Инфоребусы

V тур

Инфочастушки

VI тур

Отгадай понятие

ИТОГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по информатике

Данная викторина может проводиться для учащихся 8-9 классов....

Викторина для студентов 1 курса СПО "Нескучная информатика"

Данный материал представляет собой разработку, которую можно использовать как для проведения урока, так и в качестве внеклассного мероприятия в рамках предметной недели Информатики.Разработка состоит ...

ВИКТОРИНА ПО ИНФОРМАТИКЕ: «Занимательная информатика»

ВИКТОРИНА ПО ИНФОРМАТИКЕ: D 9-11 КЛАССАХ «Занимательная информатика»...

ВИКТОРИНА по информатике и ИКТ для 8 класса «В мире информатики»

Викторина проводится в рамках мероприятий, посвящённых неделе естественно-математических наук. Каждой команде выдаётся задание, которое необходимо выполнить за определённый промежуток времени. Каждый ...

Открытый урок - конкурс "Нескучная Информатика". /1курс СПО

Цели:Образовательная: актуализация знаний, полученных на уроках информатикиВоспитательная: воспитывать самостоятельность, целеустремленность,  умение работать в команде, ответственность в достиже...

Викторина по информатике "Веселая информатика"

Разработка мероприятия по информатике, протекающего в форме игры....