Открытый урок - конкурс "Нескучная Информатика". /1курс СПО
методическая разработка по информатике и икт на тему
Цели:
Образовательная: актуализация знаний, полученных на уроках информатики
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, целеустремленность, умение работать в команде, ответственность в достижении цели; популяризация предмета «Информатика» в рамках «Недели Информатики»
Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся к предмету, логическое мышление, творческую активность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neskuchnaya_informatik.docx | 193.83 КБ |
neskuchnaya_informatika.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ПУ №8
Открытый урок – конкурс
«Нескучная Информатика»
1 курс
Преподаватель: Уртаева М.М.
2018
Урок-конкурс «Нескучная информатика»
Цели:
- Образовательная: актуализация знаний, полученных на уроках информатики
- Воспитательная: воспитывать самостоятельность, целеустремленность, умение работать в команде, ответственность в достижении цели; популяризация предмета «Информатика» в рамках «Недели Информатики»
- Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся к предмету, логическое мышление, творческую активность
Вступительное слово
Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! В современном мире информатика – самая молодая и стремительно развивающаяся наука, знание которой просто необходимо каждому человеку. Сегодня мы с вами и в шутку, и всерьез попытаемся прикоснуться к разным граням этой интереснейшей науки.
Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).
А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).
Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.
ТУР I «Шуточная»
За неделю до начала урока, командам были розданы шуточные вопросы на которые они должны были найти ответы. Каждый правильно найденный ответ оценивается в 1 балл.
Представители команд, представьте ваши ответы. Представители выходят к доске и поочередно зачитывают свои ответы. Жюри подсчитывает количество верных ответов.
- Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они, скорее всего, пользовались?(восьмеричной)
- Излюбленное мясное блюдо всех программистов — это … (биточки)
- Какой российский город назван «в честь» древнейшего компьютера? (Абакан; абак — древние счеты)
- Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная? (эти слова – синонимы)
- На какой плате компьютера размещен процессор: на системной или материнской?(это разные названия одной и той же платы)
- Почему все шалуны очень хорошо и быстро считают? (потому что внутри каждого шалуна находится АЛУ — арифметико-логическое устройство)
- Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях? (БИС — большая интегральная схема; «Бис!» — просьба повторить выступление)
- Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (гибкий и жесткий компакт-диски)
- Назовите устройство персонального компьютера, названное в честь французского кутюрье Кристиана Диора. (Дисковод CD-ROM. CD — инициалы Кристиана Диора — Christian Dior)
- Какое зерно интересует программистов? (зерно дисплея)
- Высокое разрешение — это подпись начальства на вашем заявлении или способность монитора четко отображать текст и графику (последнее)
- Бриллиант какого размера есть в каждом компьютере? (1,128 мм, ведь бриллиант — это специфическое название размера шрифтов. Его размер составляет 3 пункта, а один пункт равен 0,376 мм)
- Что это за романтическое место в компьютере, где может причалить усталое и потрепанное бурями периферийное устройство? (порт)
- Что такое кульбит? (пакет, кулёк с битами)
- Отгадайте, чья это шуточная характеристика. «Он требует множества игрушек и примочек. Так и норовит задать глупый вопрос. Считает себя самым умным, но не может обойтись без папы или мамы. Тронь пальцем — он и заведется. Жалуется на нехватку памяти. Любит, когда с него сдувают пылинки и протирают спиртом. Всегда мечтает попасть в сети (шуточная характеристика компьютера)
- Что такое пеньюар? (Компьютерщик ответит на этот вопрос так: сленговое название Pentium -«пень», т. е. «пеньюар» — компьютер, произведенный для ЮАР — Южно-Африканской Республики)
- Закончите переделанную программистами на свой лад известную русскую пословицу: «Семь бед — один …» («Reset»)
- Что такое «подмышка» на компьютерном языке? (коврик для мыши)
- Программисты шутят, что во Вселенной есть три постоянные величины (они же константы): смерть, налоги и то обстоятельство, что купленный вами сегодня компьютер уже … (устарел)
- Чем опасна пожизненная гарантия, обещанная вам при покупке компьютера? (тем, что если ваш компьютер «помрет», то и гарантия кончится)
- Какой компьютерный термин английского происхождения при дословном переводе означает междумордие»? (интерфейс)
- Почему кошки любят лизать руки компьютерщикам? (Потому что их руки пахнут «мышкой»)
- У кого метр равен тонне? (компьютерщики «метром» и «тонной» называют мегабайт)
- Сколько байт информации необходимо человеку, который понимает все с полуслова? (один байт, ведь слово – это два байта)
- Какое количество байт информации русская пословица приравнивает к серебру? (два байта, или слово. Слово – серебро, а молчание – золото)
- Закончите числовым значением компьютерный анекдот: Программист просит у друга денег в долг: «Одолжи 250$ до получки, ну или для круглого счета …» (256$)
- Какая профессия у человека, который пишет «Чипаев», «чипуха», «чипец»?(электронщик или программист)
- Как называют учителя информатики, преподающего детишкам язык программирования ЛОГО? (логопед)
- А как называют ребенка, который учится управлять Черепашкой с помощью языка ЛОГО? (логотип)
- Почему программисты очень любят «Времена года» П.И. Чайковского? (потому что это цикл)
- Как программисты расшифровывают фразеологизм «мышиная возня»? (работа с помощью мыши)
- Как программисты понимают русский глагол «вылупиться»? (вылупиться – выйти из цикла, Loop — оператор цикла)
- Кого в компьютерной среде называют «пасквилянтами»? (программистов, пишущих на языке Pascal)
- Книгу по какому языку программирования химики называют книгой про ионы меди? (Си++ где Cu — медь)
- Что делает программист, когда его просят подумать? (Садится играть в компьютерную игру DOOM — думать)
- Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (операционная система)
- Почему у программистов хронический насморк и кашель? (потому что долго сидят перед открытыми «окнами»)
- Программист попал в армию. Какой вопрос он задает офицеру, давшему команду «По порядку рассчитайся»? («В какой системе счисления?»)
- Демография — это графика демонстрационной программы или наука о составе населения и его изменениях? (наука о составе населения)
- Что такое парадокс? (Это два документа офисной программы Microsoft Word, которые, как известно, имеют расширение docx)
- Как программисты понимают русский глагол «заарканить»? (Заарканить — заархивировать файл архиватором ARC)
- Как программист воспринимает пакет апельсинового сока? (как ZIP-файл кучки апельсинов)
- Зипун — это архивный файл с расширением ZIP, дисковод ZIP или же старинная крестьянская одежда? (третье)
- Какие банки создают только программисты? (банки данных)
- Опасно ли выходить в сеть? (да, если в этой сети 220 или более вольт)
- В каждом современном учебном заведении должно быть как минимум три выхода: главный, запасной и … (выход в Интернет)
- В чем интернетчики ходят зимой: в варежках или перчатках? (в перчатках, потому что в их названии есть родной звук – «чат»)
- Как теперь продвинутые бабушки и родители называют свое чадо, любящее вести разговоры через Интернет в реальном времени (служба IRC)? («чато» вместо «чадо»)
- Что в компьютерной среде считается верхом упорства? (набирать неверный пароль до тех пор, пока компьютер не согласится)
- Как применительно к Интернету нужно отредактировать детский стишок:
«Точка, точка, запятая — вышла рожица смешная» (двоеточие, тире, скобка – смайлик улыбки)
51. «Открой окошко — разорю тебя немножко». О чем это? (о всплывающей Интернет-рекламе)
52. Может ли человек умереть из-за компьютерного вируса? (смотря чей компьютер он заразил этим вирусом)
53. Закончите народную компьютерную пословицу: «Русский вирус влезет и в …» (BIOS)
54. Какое слово объединяет Интернет и браконьера? (сеть)
Замечательно, занимайте свои места, переходим к следующему конкурсу
ТУР II «Робот»
Ведущий: Один из вас будет художником, но необычным, а роботом-манипулятором. А остальным членам команды по очереди предстоит управлять роботом. На экране вы увидите изображение. Ваша задача — посредством команд роботу воспроизвести изображение на импровизированном экране монитора (лист бумаги формата A3, прикрепленный к стене или стенду). Такие явные команды, как «Нарисуй дерево» или «Нарисуй уши», недопустимы. Нельзя называть предметы, изображенные на рисунке. Разрешенные команды: «Поставь точку в левом верхнем углу», «Начерти окружность», «Соедини точки отрезком» и т. п. Так, как сегодня «День космонавтики» наши роботы будут рисовать картинки связанные с этим событием.
Максимальное количество баллов за этот конкурс – 10.
ТУР III «Наборщик»
Команды должны составить как можно больше слов из слова ИНФОРМАТИКА.
За каждое новое слово 1 балл.
ТУР IV «Ребусы»
За каждый правильно разгаданный ребус 1 балл
Ответ: Винчестер
Ответ: Логика
Ответ: Ноутбук
Ответ: База
Ответ: Браузер
Ответ: Вектор
ТУР V «Занимательная логика»
- Цифру 9 , с которой начинается трехзначное число, перенесли в конец числа. В результате получилось число на 216 меньше данного. Какое число было первоначально? (4 балла)
Ответ:
Пусть это число 9ХУ, тогда 216+ХУ9=9ХУ
Значит, так как 6+9=15, то У-5
Итак, получили новое равенство: 216+Х59=9Х5
Значит, Х=7
Проверка: 216+759=975
Ответ: Это число первоначально было 975
- В комнате веселились 1425 мух. Иван Иванович открыл форточку и размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 225 мух. Но прежде, чем он успел закрыть форточку, 213 мух вернулись обратно. Сколько мух теперь веселиться в комнате?
Ответ:
1425=1*52+4*51+2*50=4710
225=2*51+2*50=1210
213=2*31+1*30=710
4710-1210+710=4210
ТУР VI «Конкурс капитанов»
Капитаны, ваша задача, объяснить своей команде слова, написанные на карточках. За каждое верно отгаданное слово 4 балла.
1 команда: винчестер, вирус, ждущий режим.
2 команда: рабочий стол, антивирус, носитель информации.
3 команда: блок-схема, модем, хакер
ТУР VII «Комплимент»
Команда за отведенное время (3 минут) должна придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики.
Например:
Ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы
За один комплимент - 1 балл.
Если жюри посчитает, что комплимент очень хороший, можно поставить 2 балла.
Подведение итогов
Ну что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Жюри занимается математическими действиями – подсчетом баллов. Я хочу вас поблагодарить за интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие.
Жюри вам слово.
Объявляются итоги, и проводится награждение команд.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! В современном мире информатика – самая молодая и стремительно развивающаяся наука, знание которой просто необходимо каждому человеку. Сегодня мы с вами и в шутку, и всерьез попытаемся прикоснуться к разным граням этой интереснейшей науки.
Цели нашего урока следующие : актуализация знаний, полученных на уроках информатики; популяризация предмета «Информатика» в рамках «Недели Информатики»; развить творческие способности, пространственное воображение, практическое понимание и логическое мышление.
Представим жюри и команды
Тур I «Шуточная» За неделю до данного урока, командам были розданы шуточные вопросы на которые они должны были найти ответы. Каждый правильно найденный ответ оценивается в 1 балл.
ТУР II «Робот» Представитель команды будет художником, но необычным, а роботом-манипулятором. А остальным членам команды по очереди предстоит управлять роботом.
ТУР III «Наборщик» Команды должны составить как можно больше слов из слова ИНФОРМАТИКА За каждое слово 1 балл
ТУР IV «РЕБУСЫ» За каждый правильный ответ 1 балл
ВИНЧЕСТЕР ЛОГИКА НОУТБУК БАЗА БРАУЗЕР ВЕКТОР
ТУР V «Занимательная логика» 1. Цифру 9 , с которой начинается трехзначное число, перенесли в конец числа. В результате получилось число на 216 меньше данного. Какое число было первоначально? (4 балла) 2. В комнате веселились 142 5 мух. Иван Иванович открыл форточку и размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 22 5 мух. Но прежде, чем он успел закрыть форточку, 21 3 мух вернулись обратно. Сколько мух теперь веселиться в комнате? (4 балла)
ТУР VI «Конкурс капитанов» Правила: объяснить команде слова написанные на карточке жестами. За каждое верно отгаданное слово 4 балла
ТУР VII «Комплимент» Команда за отведенное время (5 минут) должна придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики. Например: Ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы За один комплимент - 1 балл. Если жюри посчитает, что комплимент очень хороший, можно поставить 2 балла.
Подведение итогов. Слово предоставляется жюри
До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по информатике в 5 классе
открытый урок по теме "Компьютерная графика"...
Открытый урок по информатике 5 класс.
Открытый урок по информатике 5 класс....
Открытый урок по информатике 5 класс. Компьютерная графика.
Открытый урок по информатике 5 класс....
План-конспект открытого урока по информатике и ИКТ в 8 классе Тема урока: «Файлы и файловая система»
Урок по информатике по теме: "Файлы и файловая система" с презентацией...
Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС
Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС...