Викторина по информатике "Веселая информатика"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)
Разработка мероприятия по информатике, протекающего в форме игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.doc | 50 КБ |
veselaya_informatika.ppt | 1011.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Викторина по информатике и ИКТ
в 8 классе
«Веселая информатика»
подготовила
учитель информатики и ИКТ
Дозморова Мария Владимировна
2019 год
Цели мероприятия:
- образовательная: повторение и закрепление изученного материала по разделу: «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации», «Действия с информацией»;
- развивающая: развитие логического мышления и познавательного интереса к предмету;
- воспитательная: повысить познавательный интерес к предмету, воспитание уважения к сопернику, воли к победе, воспитание ответственности за «общее дело» работая в команде, развитие коммуникативных навыков.
Характеристика контингента обучающихся: 8 класс.
Уровень изучения дисциплины: базовый.
Время урока: 35 минут.
Форма проведения: игровая.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.
План мероприятия
I. Вступительное слово
II. «Веселая информатика»
- Первый конкурс «Приветствие» 3 минут
- Второй конкурс «Разминка» 7 минут
- Третий конкурс «Крокодил» 7 минут
- Четвёртый конкурс «Зашифрованные слова в тексте» 5 минут
- Пятый «Третий лишний» конкурс 7 минут
- Шестой конкурс «Домашнее задание» 5 минут
III. Подведение итогов 2 минут
Ход мероприятия
Ведущий. Добрый день! Рада приветствовать вас. Сегодня мы проведём викторину «Веселая информатика», которая пройдёт в форме игры.
Первый наш конкурс – «Приветствие». Задача команд – придумать название, девиз, а также выбрать капитана. Максимальная оценка за конкурс – 2 балла.
Ведущий. Капитаны представьте свою команду и ваш девиз (представление команд).
Ведущий. Прошу жюри оценить приветствие команд.
Ведущий. Конкурс «Разминка» включает в себя несколько заданий. Первое из них – «Блиц-опрос». Каждой команде будет задано 5 вопросов. Нужно быстро не задумываясь ответить на них. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов 5. Будьте внимательны, не ошибайтесь!
Разминка (I этап).
I. Вопросы для первой команды:
- Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? (Процессор)
- Устройство визуального отображения информации? (Дисплей)
- Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть? (Модем)
- Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш? (Курсор)
- Совокупность байтов, носящая какое-либо гордое имя, имеющая расширение и содержащая бесценную информацию (файл).
II. Вопросы для второй команды
- Совокупность знаний, сведений и данных? (Информация)
- Как называется устройство, заменяющее мышь на ноутбуке? (тачпад).
- Группа символов, состоящая из восьми рядом записанных бит? (байт)
- Эта логическая функция принимает значение 1, если вы говорите правду, только правду, ничего кроме правды (логическая функция «И»).
- Устройство для распознавания изображений? (Сканер)
Разминка (II этап). Ребусы.
Посмотрим на экран. На нем будут выведены ребусы, которые вы должны будете разгадать. Отвечает первой команда, поднявшая руку. В случае неверного ответа право переходит другой команде.
(Слайды).
Ведущий. А теперь подведём итоги «Разминки».
Ведущий.
«Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
«Ты что на рыбалку собрался?»
«Да нет, я на рыбалку»
«А я думал ты на рыбалку ...»
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Следующий конкурс «Крокодил».
Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.
Прошу выйти двух игроков от первой команды.
Карточка со словами:
Распечатка документов на принтере
Зависший компьютер
Прошу выйти двух игроков от второй команды.
Карточка со словами:
Мальчик, играющий в компьютерную игру
Неисправный дисковод
Ведущий. Оценить участников попросим наших гостей.
Ведущий. Следующий конкурс называется «Зашифрованные слова в тексте». В приведённых текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины. За каждый правильный ответ 1 балл.
Пример: в присутствии начальника Потап робел как ребёнок.
1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.
Ответ: процессор (процесс орнитологи).
2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.
Ответ: монитор (потом они торжествовали).
3. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы.
Ответ: сканер (феска не раз).
4. Мы шкаф сдвинули в угол.
Ответ: мышка (мы шкаф).
Ведущий. Подводим итоги.
Ведущий.
Следующий конкурс «Третий лишний».
В каждой из приведенных групп один термин является «лишним». После выбора вы должны объясняют свое решение. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.
- Сканер, регистр, клавиатура, джойстик, «Мышь». (Регистр.)
- «Пробел», «Байт», «Esc», «Enter», «Backspace». («Байт».)
- Арифмометр, счеты, калькулятор, пишущая машинка, компьютер. (Пишущая машинка.)
- Точка, «Shift», запятая, двоеточие. («Shift».)
Ведущий. Конкурс «Таланты…»
Этот конкурс домашний. Ученики могут приготовить стих, частушки, рассказ из истории и т.д. по теме информатики и все, что с ней связано. И мы снова подвести итоги конкурса попросим оценить жюри.
Подведение итогов.
Список использованной литературы
1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 220с.
2. Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс / Под ред.проф. Н. В. Макаровой .- СПб.: Питер, 2013. – 384с.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. http://school-collektion.edu/ru - «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»
2. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
3. http://www.metod-kopilka.ru/ - методическая копилка учителя информатики
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В присутствии начальника Пота п робел как ребёнок.
Этот процесс орнитологи называют миграцией.
Потом они торжествовали и радовались, как дети.
Несмотря на это, его феска не раз падала с головы.
По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Информатика в физике" для 9-х классов коррекционной школы. Авторы: Учитель физики: Потоцкая Софья Александровна, учитель информатики: Ольховская Мария Валерьевна.
Викторина по физике и информатике расчитана для 9-х классов I вида и для 9-го класса I и VIII вида. Это внеклассное интегрированное игровое мероприятие состоит из нескольких различных конк...
ВИКТОРИНА ПО ИНФОРМАТИКЕ: «Занимательная информатика»
ВИКТОРИНА ПО ИНФОРМАТИКЕ: D 9-11 КЛАССАХ «Занимательная информатика»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме викторины по предмету "Информатика и ИКТ"
Викторина по по предмету «Информатика и ИКТ» выполнена в виде презентации, добавлен файл для подсчёта результатов и вопросы для викторины в формате PDF...
ВИКТОРИНА по информатике и ИКТ для 8 класса «В мире информатики»
Викторина проводится в рамках мероприятий, посвящённых неделе естественно-математических наук. Каждой команде выдаётся задание, которое необходимо выполнить за определённый промежуток времени. Каждый ...
Внеклассное мероприятие викторина по дисциплине Информатика «INFO Quiz»
Форма выбранная для проведения данного мероприятия – викторина- игра. Игры-соревнования, в большей степени соответствуют возрастным особенностям его участников (15-16 лет), способствуют сп...
Викторина "В мире информатики"
Викторина состоит из разделов:История развития ВТУстройства компьютераОсновы логикиПрограми\мированиеОбработка информации...
Викторина по информатике 7 класс "Занимательная информатика"
Викторина для 7 класса по информатике...