Внеклассное мероприятие по биологии «Хордовые..Кто же они такие?».
учебно-методический материал по биологии
Обобщение знаний по еме "Тип Хордовые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_po_biologii_s_primeneniem_oborudovaniya.docx | 350.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие по биологии с применением оборудования «Точка Роста»
«Хордовые..Кто же они такие?».»
11 марта в школе на базе центра «Точка Роста» прошло мероприятие по биологии для 9Б класса «Хордовые…Кто же они такие?». Ребятам необходимо было вспомнить курс зоологии. Основная цель данного мероприятия-обобщение и систематизация знаний по теме «Многообразие позвоночных животных».
Задачи:
- Закрепить основные понятия по теме «Многообразие позвоночных животных», раскрыть общие особенности организации животных (многообразие видов, семейств, отрядов, классов, признаки, тип питания, роль в природе, отличие позвоночных животных одного класса от позвоночных животных других классов).
- Развивать умение работать с большими объемами информации, мыслительные операции, грамотную речь, произвольное внимание, познавательные интересы.
- Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность, уверенность в своих силах, чувство соперничества, стимулировать стремление к интеллектуальному развитию, прививать любовь к природе и интерес к ее изучению.
Команды по очереди из конверта вытягивали «№ влажного препарата».
Конверт с номерами влажных препаратов:
- Влажный препарат "Беззубка"
- Влажный препарат "Гадюка"
- Влажный препарат "Карась"
- Влажный препарат "Креветка"
- Влажный препарат "Нереида"
- Влажный препарат "Сцифомедуза"
- Влажный препарат "Тритон"
- Влажный препарат "Черепаха болотная"
- Влажный препарат "Уж"
- Влажный препарат "Ящерица"
Далее ребятам необходимо было определить представленное животное, после чего охарактеризовать его по плану:
1. Образ жизни:
⮚ место обитания (среда обитания),
⮚ способ добывания пищи (хищник, паразит, сапрофит),
⮚ способ передвижения,
⮚ защита от врагов.
2. Внешнее строение:
⮚ форма тела,
⮚ размеры,
⮚ окраска,
⮚ части тела,
⮚ органы каждой из частей тела.
3. Внутреннее строение:
⮚ основные системы органов,
⮚ органы, в них входящие,
⮚ их функциональное значение.
Каждый пункт плана оценивается в 1 бал.
Итоговое задание мероприятия-заполнить пропуски в таблице.
Каждая правильно заполненная ячейка оценивается 1 балом.
Время на выполнение-15 минут.
Название | Класс Рыбы | Класс | Класс (Рептилии) Пресмыкающиеся | Класс | Класс Млекопитающие |
Представители | Хрящевые: акулы, скаты, осетры. Костные: Λ (любые 3) представителя РМЭ) | Жабы, тритоны. лягушки | Республики Марий Эл: | дятлы, куриные, дневные, хищные, птицы,сова, тетерев,рябчик, | РМЭ |
Среда обитания | Водная | наземно-воздушная, | Водная, наземно-воздушная, почвенная, | ||
Передвижение | Прыжки, плавание | Быстрый бег | |||
Покровы | Кожа голая, нежная. | Тело покрыто перьями (3 вида) | |||
Температура тела | Не отличается от окружающей среды и меняется в месте с ней. | Зависит от окружающей среды. | Теплокровные. | ||
Сердце | Трехкамерное..Два круга кровообращения | Четырехкамерное. Два круга кровообращения | |||
Органы дыхания | жабры | легкие | легкие | ||
Оплодотворение | Внутреннее | Внутреннее |
Название | Класс Рыбы | Класс Земноводные (амфибии) | Класс (Рептилии) Пресмыкающиеся | Класс Птицы | Класс Млекопитающие |
Представители | Хрящевые: акулы, скаты, осетры. Костные (любые 3 представителя РМЭ.) щука, карп, окунь,налим,ерш,судак | Жабы, тритоны. лягушки | Ящерицы, Обыкновенный уж, гадюка Обыкновенная, | дятлы, куриные, дневные хищные птицы, совы, | Выдра,бурундук,выхухоль,волк,лисица(корсак), |
Среда обитания | Водная | Водная,наземно-воздушная(влажные места), | наземно-воздушная, | наземно-воздушная, | Водная, наземно-воздушная, почвенная, |
Передвижение | плавание | Прыжки, плавание | Быстрый бег | Полет, ходьба, прыжки | Полет, ходьба, прыжки,бег.плавание |
Покровы | Тело покрыто чешуйками- защитный покров.Железы. | Кожа голая, нежная. | Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем | Тело покрыто роговыми перьями (3 вида). Кожа лишена желез, | Железы, волосяной покров (шерсть),чешуйки на лапах. |
Температура тела | Не отличается от окружающей среды и меняется вместе с ней. | Не отличается от окружающей среды и меняется вместе с ней.(также как у рыб) | Зависит от окружающей среды. | Теплокровные, с постоянной температурой тела. | Теплокровные, с постоянной температурой тела. |
Сердце | двухкамерное. Замкнутый один круг кровообращения | Трехкамерное.2 круга кровообращения | Трехкамерное неполная внутренняя перегородка в желудочке.2 круга кровообращения | Четырехкамерное. 2 круга кровообращения | четырехкамерное 2 круга кровообращения. |
Органы дыхания | жабры | Легкие и влажная кожа | легкие | Легкие и воздушные мешки | легкие |
Оплодотворение | Наружное(вода) | Наружное(вода) | Внутреннее | Внутреннее | Внутреннее |
Ребята были активно включены в работу, с увлечением выполняли предстоящие перед ними задания. 1 место получила команда под названием «Беззубки», 2 и 3 места разделили «Тритоны» и «Саламандры».
Большую ценность данное мероприятие сыграло для подготовки ребят к предстоящему ОГЭ по биологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по биологии "Знатоки биологии"
Игра-викторина по биологии проводится в 5-7 классах, с целью получения дополнительных знаний по биологии ,а так же для того, чтобы лучше узнать природу, которая нас окружает....
Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе Игра-путешествие по стране "Занимательная биология".
Среди учащихся сформировались две команды. Ребята отправляются в путешествие по стране "Занимательная биология". Они останавливаются на разных станциях и участвуют в конкурсах. Та команда, котор...
Внеклассное мероприятие по биологии "Абсолютное первенство по биологии 2013"
Внеклассное мероприятие по биологии для обучающихся 9-11 классов разработано таким образом, что позволяет сравнить уровень знаний по предмету учеников разных классов и выявить победителя как в личном ...
Игра-путешествие «Занимательная биология» Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе.
Цели и задачи: расширить кругозор знаний учащихся по ботанике, зоологии, экологии; развивать умение логически мыслить; формировать познавательный интерес к биологии, развивать коммуникативность ...
Внеклассное мероприятие по биологии "С точки зрения биолога"
Внеклассное мероприятие по биологии для 8-9 классов. Цель: Развитие логического мышления, памяти, познавательной активности, интереса к предмету биология, воспитание навыков групповой рабо...
Разработка внеклассного мероприятия по биологии "Турнир знатоки биологии"
Разработка внеклассного мероприятия по биологии "Турнир знатоки биологии" для обучающихся 7 класса. Задания турнира содержат вопросы по теме "Ракообразные"...
Внеклассное мероприятие по биологии "Весёлая биология"
Цель данного мероприятия- привитие любви к природе, дружеского заинтересованного общения обучающихся....