ПРОЕКТ «ИМЕЮ ПРАВО ЗНАТЬ»
методическая разработка (9 класс) по теме
Мероприятие для школьников средних и старших классов. Творческое задание, выполненное в любой доступной школьникам технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ИМЕЮ ПРАВО ЗНАТЬ»
Попова Галина Борисовна,
МБОУ «Школа - интернат I вида», г. Череповец, воспитатель.
Краткая аннотация проекта.
Мероприятие для школьников средних и старших классов. Творческое задание, выполненное в любой доступной школьникам технике.
Тема проектов: агитация против ПАВ.
Цель:
- Создание условий для воспитания социальной компетентности личности, приверженной здоровому образу жизни;
Задачи:
- Способствовать формированию коммуникативных навыков,
- Создание условий для освоения новых форм поиска, обработки и анализа информации.
- создать условие для формирования позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- информировать школьников о пагубном воздействии ПАВ на организм человека.
Тип проектов: практико-ориентированный, творческий.
Проблемный вопрос (темы самостоятельных исследований): Какое влияние оказывают психоактивные вещества на организм человека? Как противостоять давлению окружающих, побуждающих к употреблению ПАВ?
Содержание проекта.
Этап | Мероприятие | Содержание мероприятия | ответственный |
Организа- ционный | Интернет – урок | Просмотр и обсуждение фильма «Территория безопасности». | Педагог |
Анкетирование | Выявление уровня информированности по проблеме ПАВ. Анкета сайта ФСНК | Педагог | |
Беседа с обучающимися, воспитанниками | Обсуждение и выбор тем для самостоятельного изучения | Педагог | |
Основной | Самостоятельная работа | Выполнение проектов | воспитанники |
Защита проектов | Представление проектов обучающимися. | Педагог | |
Заключи тельный | Беседы с обучающимися, воспитанниками | Выступление с проектами перед другими классами, обсуждение проблемы ПАВ среди подростков. | воспитанники |
Анкетирование | Выявление изменений в уровне информированности. | Педагог |
Необходимые ресурсы для реализации конкурса проектов:
- Техническое оснащение: компьютер, доступ к Интернету, принтер.
- Программное обеспечение: издательские программы; программы обработки изображений; Microsoft Office, Microsoft Office Publisher, PhotoshopCS3.
- Материалы на печатной основе: книги по профилактике вредных привычек.
Цель: создание условий для формирования у подростков стойкой негативной установки по отношению к употреблению психоактивных веществ как способу решения своих проблем или проведения досуга.
Задачи:
- информировать подростков о вредном влиянии ПАВ на организм и развитии зависимости;
- способствовать здоровому выбору и принятию соответствующих решений детьми.
Методический материал: видеофильм «Территория безопасности», анкета сайта http://youth.fskn.gov.ru
Содержание мероприятия:
- Упражнение по кругу. По кругу продолжить фразу:
- Я считаю себя здоровым, потому что ...
- Представление темы беседы. Мозговой штурм:
- Как вы думаете, что такое вредные привычки?
-Знаете ли вы что такое ПАВ? Известно ли им, им, что курение, алкоголь и наркотики - вредно?
-Тогда почему, люди курят, пьют, принимают наркотики, раз они знают, что это вредно?
- Просмотр фильма «Территория безопасности» (35 мин.).
- Сейчас мы с вами просмотрим фильм «Территория безопасности». Посмотрите и подумайте, почему он так называется.
- Беседа – обсуждение.
- Вы просмотрели фильм. Давайте теперь подумаем, почему он так называется.
- В фильме показывается правда о цене короткого миража наркотического угара, правда о механизме разрушения наркотиками самого ценного подарка природы – собственного тела и личности, и правда о том, как создать свой собственный мир успеха и достижений, мир победы над собой и над обстоятельствами, мир получения истинного наслаждения от жизни.
- Какие вопросы возникли у вас в ходе просмотра этого фильма.
- Какие выводы вы сделаете для себя?
- Работа с анкетами:
- У всех включены компьютеры. Зайдите на сайт «Официальный сайт ФСКН России»
http://fskn.gov.ru/pages/main/7199/10510/index.shtml и заполните анкеты.
- Разделение на группы.
- Как вы думаете, что можете сделать вы, чтобы спасти своих друзей и близких от этих пагубных привычек?
- Предлагаем вам, ребята, участвовать в проекте «Имею право знать». Вы подготовите свои проекты по разным темам и расскажите остальным, что такое ПАВ и как он влияет на организм человека. Для этого вам надо разделиться на группы.
- Теперь надо выбрать тему для работы:
- Влияние алкоголя на организм.
- Что такое наркотики.
- Влияние ПАВ на организм.
- К следующему занятию вы по группам подготовите проекты. Выступление можно выполнить на ваш выбор в виде: презентации, брошюры, доклада, коллажа или плаката.
- Итог.
Сделаем выводы: Психоактивные вещества вредны для здоровья. При принятии возникает зависимость, в результате чего трудно бросить. Не начинай то, что потом всю жизнь будешь бросать.
Предлагаю вам участвовать в городском конкурсе социальной рекламы «Сегодня - тот самый день, чтобы быть здоровым».
Список литературы к занятию:
- Copyright © Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект социально-реабилитационного занятия "Имею право знать!"
Цель: профилактика наркомании.Задачи:Дать воспитанникам представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье.Формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасно...
Интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!»
Внеклассное мероприятие антинаркотической направленности, по сайту федеральной службы наркоконтроля....
классный час "Имею право знать!"
интернет урок - информирование об электронных ресурсах на антинаркотическую тематику...
проект интернет- урока "Имею право знать!"
ознакомление учащихся с материалами Интернет-урока, размещенного на официальном сайте ФСКН Россиии и формирование у них стойкого неприятия наркотиков и формирование здоровго образа жизни....
Социальный проект правовой направленности "Имею право знать!"
Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки не знают, как поступить, как защитить свои права. Что ...
Проект "имею право знать"
Материалы, представленные в проекте, могут использоваться во внеурочной деятельности и на уроках обществознания. Реализация проекта позволит сформировать интерес учащихся к изучению основ...
Социально-правовой проект "имею право знать"
Проект "Имею право знать"сценарий "Танцевальный батл"...