Попова Галина Борисовна

Работа должна приносить моральное удовлетворение.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Проектная и иследовательская деятельность детей с нарушением слуха

Увлечения: Цифровая обработка фотографий, работа с программами фотошом и мультипликация

Регион: Вологодская область

Населенный пункт: г.Череповец

Место работы: МАОУ "Центр образования № 44"г.Череповца

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/popova-galina-borisovna

Каждый человек по сути своей прекрасен, хотя его поведение, его отношение к себе и окружающим может быть ошибочным. Задача педагога состоит в том, чтобы изучать его особенности, его ошибки и помочь человеку исправить их.

О себе

Что для меня моя профессия?

На этот вопрос так просто и не ответить.

Уже столько лет работаю педагогом, а сформулировать свое педагогическое кредо коротко и ясно мне не просто. В основе его, конечно же, лежит мое отношение к детям. Ведь каждый из них, прежде всего, личность, имеющая право на свое мировоззрение, свое миропонимание. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам реализовать свои богатые, потенциальные возможности развития. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь? Нужно сотворить себя как личность, потому что как писал Ушинский «только личность может воспитать личность» И мне ясно, что хороший педагог всегда учится сам. Учится, работая над собой.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих воспитанников. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем. Мне нравится быть воспитателем.

А что значит для меня, быть воспитателем?

Прежде всего, любить детей разумной любовью, быть доброжелательной в общении, когда реальной воспитывающей силой становятся такие качества педагога, как чистота собственных поступков, искренняя открытость перед детьми и уважительное к ним отношение. Каким вырастет человек? Это зависит и от меня, педагога. Что принесет он в этот мир?

Мой девиз по жизни: «Стараться всегда увидеть в душе ребенка то зернышко, ухаживая за которым, можно вырастить замечательное растение».

Я хочу, чтобы мой воспитанник вырос человеком добрым и отзывчивым, научился бережно относиться ко всему живому, быть созидателем, умел ценить прекрасное и доброе, чтобы то, что было ценно во все времена: Добро, Истина, Любовь, Красота, Взаимопонимание остались ценностью для наших детей. Чтобы свободу не подменили на вседозволенность.

Я могу принимать ребенка таким, какой он есть. Быть с ним откровенной, понять детские заботы и проблемы. Каждый день вместе с ним радоваться жизни, научить его общаться и принимать людей такими, какие они есть, помогать ему справляться с трудностями, учить преодолевать неудачи, быть ему другом, партнером, заботливой мамой и мудрым наставником. Помочь ребенку почувствовать себя частью этого мира, понять свою человеческую роль, ее значение для окружающих. Быть с ребенком откровенной, делиться своим жизненным опытом, понять детские заботы и проблемы, принимать своего воспитанника таким, каков он есть.

Я уверена, что я правильно выбрала для себя профессию. И я с большим удовольствием хожу на работу, зная, что меня ждут, и любят дети. И общаясь с ними, я получаю большой заряд бодрости.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Булгаков, Шекспир, Пушкин.

Мой взгляд на мир

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА

Мои достижения

Являюсь победителем выставок и конкурсов методических разработок на школьном уровне: выставка методических игр и пособий по развитию нарушенной слуховой функции и формированию произношения (II место), конкурс методических разработок посвященных 65-летию победы ВОВ (III место), конкурс методических разработок с использованием ЦОР (I место); городском: конкурс - презентация мероприятий по профилактике ПАВ в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Здоровый город» (I место); областном: заочный педагогический конкурс «Мир моих увлечений» (III место), победитель областного конкурса лучших педагогических работников образовательных учреждений вологодской области.

Результатами распространения собственного педагогического опыта на школьном уровне является выступление на педчтениях «Современные образовательные технологии в школе – интернате I вида»; на муниципальном уровне - выступления на городском практическом семинаре «Метод проектов как средство развития образовательной компетентности школьников с ОВЗ», городской научно-практической конференции «Партнёрство во имя здоровья» и «Сопровождение детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации»; региональной научно-практической конференции «Современные подходы к обучению изобразительному искусству», областном форуме «К новой школе Вологодчины», всероссийской научно-практической конференции «Вопросы теории и методики адаптивной физической культуры в современной ситуации общественного развития».

Моё портфолио

Существует несколько условий, во многом предопределяющих успех последующей адаптации ребёнка с нарушением слуха к условиям социума. К главным из них относится уровень форсированности у воспитанников практических и социально значимых навыков, которые они приобретают в процессе обучения и воспитания в школе-интернате. В целом эту задачу можно обозначить как формирование жизненной компетентности наших воспитанников. Я понимаю, что навыки общения (взаимодействие с людьми разных возрастов, представителями различных социальных групп), умение разрешать конфликты, обращаться за помощью к другим, опыт пребывания в различных жизненных ситуациях также являются необходимыми компонентами жизненной компетентности. Вся моя деятельность направлена на реализацию потенциальных возможностей детей с нарушениями слуха, воспитание у детей внутренней убежденности в том, что они нужны обществу, что они будут востребованы при условии овладения определенными знаниями, нормами поведения, умениями и навыками.

Добавить грамоту в портфолио