Конспект занятия Деньги.
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Деньги».
Цель: Обобщить знания о деньгах, развивать умение правильно общаться
с деньгами.
Задачи: 1. Воспитывать нравственно-эстетические качества.
2. Учить, связно отвечать на вопросы, обосновывая ответ.
3. Дать понятие: монеты, купюры, банкноты, валюты.
4. Воспитывать бережливость.
Материал: монеты, карточки, купюры, карандаши.
Ход работы.
- Вводная беседа:
- Мы сегодня с вами поговорим о деньгах и выясним, что мы знаем, а что нам ещё нужно узнать.
- Что такое деньги?
- Зачем нужны деньги?
- В чем сила денег?
Обобщение: Деньги выражают стоимость товара, услуги, труда. По их числу можно сказать: богат человек или беден. Из-за денег люди могут потерять честь, совесть, разум, и даже жизнь.
2.-Знаете ли вы, как сейчас выглядят Российские деньги?
-Какие из этих (показываю) современные, а какие устарели?
-Как называют эти деньги? (Показываю).
-Из чего они сделаны?
-Как называют бумажные деньги?
-Наименование стоимости банкнот называют купюрой. Какие купюры вы знаете?
-Как называют иностранные деньги?
-Как называют международную валюту?
-Всегда ли люди пользовались бумажными и металлическими деньгами?
-Что заменяло деньги в старые времена?
-И сейчас есть полноценные деньги и их заменители. Может кто-то догадаться, какие деньги полноценные? ( Не путайте с фальшивыми).
-Полноценными называются монеты из серебра и золота, а мы с вами пользуемся заменителями - бумажными купюрами и металлическими монетами.
3.Но и эти деньги надо использовать грамотно, чтобы хватило на все необходимое и осталось на мечту.
Попробуем проверить, как вы ориентируетесь в ценах на самые необходимые продукты питания. В карточках расставьте номера по порядку от самого дорогого товара, до самого дешевого товара.
-Кто может поставить рядом цену? ( Вслух 1-2 человека зачитывают. Я делаю исправления.)
. 4. Мы с вами разобрались с ценами, А теперь попробуем спланировать, как и на что надо тратить деньги. Вот допустим, ваша стипендия составляет 3 тысячи рублей в месяц. На что бы вы их истратили, если бы самостоятельно вели хозяйство?
-Какие расходы у человека каждый день?
-Какие расходы реже?
Возьмите листочки и попробуйте спланировать, на что истратить 3 тысячи рублей. Что вы сможете купить, что оплатить, сколько отложить на мечту. Ведь у каждого наверняка есть мечта. Можно помогать друг другу или спросить у меня помощи.
-Кто хочет поделиться своими расчетами?
5. Еще об одном моменте мне хочется вас предупредить. Деньги бывают очень грязными, Они передаются из рук в руки разными людьми: и больными, и нечистоплотными. Никогда не кладите их близко к телу, рядом с продуктами, мойте руки, придя из магазина.
Будьте внимательны, чтобы у вас не украли деньги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Деньги"
методический материал...
Занятие "Деньги - история и современность"
Деньги - история и современность...
Презентация к воспитательному занятию "Деньги в нашей жизни"
Данная презентация позволяет сделать занятие более интересным, помогает освоить знания по выбранной теме....
конспект занятия ДЕНЬГИ
Конспект занятия в подготовительной группе при знакомстве с деньгами....
Конспект занятия "Деньги и их назначение", 6 класс
Цель: создание условий для формирования начальных представлений о деньгах и их назначением.Задачи:1. Развивать представление о товарно-денежных отношениях, о функциях денег в жизни человека.2. К...
Конспект занятие по финансовой грамотности для молодых людей с ОВЗ: «Деньги, и как их экономить».
В конспекте представлены теоретические и практические задания по финансовой грамотности для воспитанников с ОВЗ...
Конспект занятия по программе "Финансовая грамотность" для молодых людей с ОВЗ: "Деньги. История, функции, виды денег"
Конспект по программе "Финансовая грамотность"...