Внеклассное мероприятие "День птиц"
методическая разработка по теме
Внеклассное мероприятие "День птиц" поможет обучающимся бережнее относиться к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ptits.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –
интернат VIII вида»
607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская,
дом 42
Учитель: Комкова Г.А.
Внеклассное мероприятие «ДЕНЬ ПТИЦ»
ЦЕЛЬ: повторение и обобщение знаний детей о птицах; воспитание гуманного, бережного отношения ко всему живому; умения оказывать помощь природе, любовь к Родине.
ФОРМА: познавательно-игровая программа.
МЕТОДЫ: совместная творческая деятельность;
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: подобрать материал для сообщений, кроссвордов, изготовление скворечников.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакат «Охранять природу – охранять Родину».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. В с т у п и т е л ь н а я ч а с т ь.
УЧИТЕЛЬ: Чудесен и таинствен мир природы. Прислушайтесь к журчанию речных струй, пению птиц, шелесту трав, гудению шмелей, и вы поймете это. Встречали ли вы солнышко на рассвете? Солнышко превращает пусть в небольшой, но все же праздник любой обычный и будничный день человека. Когда над нами солнце - становится лучше, теплее вокруг нас и в нас самих. Через несколько лет вы станете взрослыми, и на ваши плечи ляжет величайшая ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу страны, всей Земли. Чтобы оберегать природу, ее надо знать…
Итак, чтобы определить тему нашего сегодняшнего мероприятия вы сможете, отгадав загадки:
1. Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длиной ножке
Чтобы не залезли кошки. (Скворечник)
2. Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А лечит. (Дятел)
3. Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
4. Снится ночью пауку
Чудо- юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит- плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это… (Птица) >
- Так о ком мы будем говорить?
- А как вы думаете, почему наше мероприятие посвящено нашим пернатым друзьям?
- 1 апреля Всемирный День птиц.
- Вы высказали несколько мнений, насколько вы верно высказали свои мысли, мы узнаем при подведении итогов.
УЧИТЕЛЬ: Весна! Прозрачная зелень первых листьев, чистые стволы берез, запах еще не совсем просохшей земли, разноголосый птичий гомон слышится вокруг. Сотни птиц поют, кричат, щебечут одновременно. Они радуются наступлению весны и возвращению на родину. Мы рады их возвращению.
1-й ученик Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любые времена года,
Открыт для нас в жару стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
2-й ученик Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я –
Здравствуй, Родина моя!
3-й ученик На нашей планете живут
Чудесные созданья,
Они летают и поют
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На Земле вдруг пропадут?
4-й ученик Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
И обгложут ветки, почки,
Вот что будет, если птицы
Все исчезнут – пропадут.
УЧИТЕЛЬ: Итак, птицы охраняют растения от вредных насекомых, которые уничтожают зелень. Чего еще лишится Земля, если пропадут все птицы?
5-й ученик И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки щебетанья,
Чик – чирика воробья.
УЧИТЕЛЬ: Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете.
- А кто из вас слышал пение птиц ранним утром? Какое впечатление у вас осталось от этого птичьего концерта?
УЧИТЕЛЬ: 22 марта, когда день становится равен ночи, в каждом доме начинали печь птичек-жаворонков, мазали их сладким душистым медом. Празднично одетые девушки и дети ходили по селу, подбрасывая вверх сделанные фигурки птиц и пели песенки-заклички, зазывали красну весну поскорее прийти на землю.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, а кто знает пословицы или приметы, связанные с птицами.
- На Сороки день с ночью меняется.
- На Сороки зима кончается, весна начинается.
- Увидел скворца – весна у крыльца.
- Сколько проталинок – столько и жаворонков.
- Ласточки низко летают, к дождю.
УЧИТЕЛЬ: А сейчас послушаем доклады ребят, но прежде чем о какой птице сейчас пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку.
1. Днем спит
Ночью летает
И людей пугает (Сова)
(Заранее подготовленный ученик читает сообщение о совах и филинах)
УЧЕНИК: Интересные создания совы. Живут по всей Земле, кроме Антарктики. Где только не встречаются: в лесах и пустынях, в тундре и на горах. Самая большая сова – филин, размах крыльев у него может достигать до двух метров. Самая маленькая - североамериканский эльфовый сычик. Очень красива полярная сова. Еще ее называют белой. Живет эта красавица в полярных широтах, населяет океанические острова, предпочитает открытые местности. А мохнатый сыч водится в хвойных лесах. Активную жизнь ведет только ночью. Сова – птица очень скрытная. Встречи с ней даже у орнитологов крайне редки. В высокоствольных смешанных лесах поселяется воробьиный сычик…Питается он также, как и большинство сов, мышевидными грызунами. !
Первый конкурс “Разминка” (загадки о птицах).
1) На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (скворец)
2) Всё время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А лечит. (дятел)
3) На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
(цапля)
4) Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(сорока)
5) По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(гусь)
6) Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей,
Взад-вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица… (грач)
Второй конкурс Викторина (15сек.)
- Для чего дятел “барабанит”?
А) клюв чистит;
Б) кому-то что-то сообщает; (+)
В) музыкой увлекается.
(сигнал служит приглашением для самки)
- Зачем страус голову в песок прячет?
А) от страха;
Б) освобождается от паразитов; (+)
В) разыскивает пищу.
(Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт, пока погибнут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь и принимает самые настоящие песочные ванны).
- Какая птица является чемпионом по нырянию?
А) утка;
Б) гагара;
В) пингвин. (+)
(гагара ныряет на глубину 80м, пингвин – 200м).
- Почему у журавля рождается только один птенец?
А) журавль откладывает только одно яйцо;
Б) сильный птенец убивает слабого; (+)
В) птенец, вылупившийся первым, выбрасывает остальные яйца из гнезда.
(Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остаётся один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого, а родители стоят рядом и спокойно наблюдают за этим действием).
Третий конкурс “Живые синонимы”.
Вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц.
*Могучий как … (орёл)
*Вольный как птица … (птица)
*Вороватый как … (сорока)
*Важный как … (гусь)
*Взгляд хищный как … (у ястреба)
*Зоркий как … (сокол)
*Болтать как … (сорока)
Четвёртый конкурс. Кто когда прилетает к нам весной?
УЧИТЕЛЬ: Перечисленные названия птиц расставить по порядку прилета птиц к нам весной.
1.скворец 2. белые трясогузки 3. грач 4. мухоловка-пеструшка 5. стриж
6. горихвостка 7. серая мухоловка
(ответы: 3, 1, 2, 4, 6, 5, 7)
Пятый конкурс Игра – составим слово.
УЧИТЕЛЬ: Слово – мухоловка. За каждое слово – 1 балл.
(муха ,холм, холка ,волк ,вол ,вал ,мох ,ока ,лук ,кол ,мул, мука ,кум ухо,
хам ,уловка, мак, лом, лак, укол ,хлам, улов, уха, ком, ум, кума)
Шестой конкурс. Конкурс капитанов
УЧИТЕЛЬ:. А сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку, по их делам?
Капитаны команд должны соединить стрелками признаки и названия птиц.
Капитаны команд получают карточки:
Птица – рыболов соловей
Птица – плотник ласточка
Лесная кошка поползень
Птица – строитель баклан
Птица – акробат иволга
Пернатый солист кукушка
Ночной хищник дятел
Легкомысленная мамаша сова
Ответ: птица – рыболов (баклан). Баклан прекрасно ныряет на глубину до 5 м и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке.
Птица – плотник (дятел). Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых, поэтому и говорят: «Заладил, как дятел».
Лесная кошка (иволга). Иволга действительно умеет кричать кошкой. А перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева среди густой зелени, издавая звуки, напоминающие игру на флейте.
Птица – строитель (ласточка). Самым искусным строителем считают ласточку. Гнезда ласточек – саланган съедобны. Они построены из слюны. Из этих гнезд варят суп
Птица – акробат (поползень). Поползень лазает по деревьям вниз головой.
Пернатый солист (соловей). Об этой птице говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная и самая звонкая».
Ночной хищник (сова). Совы глотают мышей целиком, охотятся ночью.
Легкомысленная мамаша (кукушка).
Седьмой конкурс. Дальше, дальше….
УЧИТЕЛЬ: На конкурс приглашается 1 участник из команды. За 1 минуту должны дать наибольший правильный ответ. За каждый ответ 1 балл. Будьте внимательными.
1. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки (стрижи)
2. Самая маленькая птица в России ( королек)
3. Какая птица выводит птенцов зимой (клест)
5. Какая птица носит название писателя (гоголь)
6. Где гнездятся скворцы кроме скворечников ( в дупле)
7. Где водятся пингвины (в Антарктиде)
8. Какие птицы самые быстрые (стрижи))
9.Какая птица барабанит (дятел)
10 Дышит ли птенец в яйце (да)
11 Из чего делают гнезда наши ласточки (из грязи и слюны)
12Укаких птиц поют самки и самцы (снегири)
13 Какая птица носит название насекомого (мухоловка)
14 Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге (нет)
15Сколько насекомых поедает синица за сутки (столько, сколько весит сама)
16Птица, поющая только высоко в небе –( жаворонок)
17Какая птица носит название каши? (Овсянка))
18Какие птицы издают звуки похожие на смех человека? (Филин.)
19Самая большая птица в мире (Страус)
20У какой птицы самый длинный язык? ( У дятла.)
21 Кто является родоначальником домашнего гуся? (Серый гусь)
22Кто является родоначальником домашней утки? ( Кряква)
23Какую птицу в народе называли чиликами (воробьев)
24У каких птиц самки сильнее самцов ( у хищных)
25Кто два раза родился (птица)
26акие птицы не летают (страус, нанду, эму, пингвины)
27Какого цвета ворон (черный)
28Какая птица двигается по стволу дерева вниз и вверх головой (поползень))
29Какая птица – символ мира (голубь)
30Какая птица может свить гнездо на крыше (аист)
31Что для птиц страшнее голод или холод (голод)
32Есть ли у скворца своя песня (нет)
33 Какие птичьи тайны открывает листопад ( гнезда птиц)
34Почему птицы, попадая в глубокий колодец погибают ( не могут лететь вверх по прямой)
36.Пользу или вред приносят синицы зимой? (пользу, ищут зимующих
насекомых).
37Когда температура тела у птиц выше зимой или летом? (одинаковая).
38Крупная розовая птица? (фламинго).
39тица, считающаяся символом тоски по родному дому? (Журавль)
40Птица, заслужено считающаяся лучшим пернатым певцом, благодаря своему удивительному звучному голосу? (Соловей)
Восьмой конкурс: «Птичьи разговоры»
УЧИТЕЛЬ: Учащиеся с помощью стрелок показывают, кто как разговаривает. Побеждает команда, которая первой даст верные ответы. Команды получают карточки:
Команды получают карточки
Гуси крякают
Соловьи кричат
Журавли гогочут
Утки свистят
Вороны ухают
Ласточки воркуют
Голуби каркают
Синицы щебечут
Совы пищат
Ответы: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.
Девятый конкурс: «Семь птиц»
УЧИТЕЛЬ: В тексте затаилось название семи птиц. Отыщите их названия. Время на выполнение задания – 5 минут. Команды получают карточки с текстом.
Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла, убрала в углу мусор. Оказалось, тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать. (ответы: ворона, сорока, щегол, сойка, сокол, клест, чечетка)
Десятый Конкурс “Веришь – не веришь”.
- Верите ли вы, что кукушка кукует, не открывая клюва? (да)
- Верите ли вы, что яйцо аиста самое крупное? (нет)
- Верите ли вы, что у птиц память отсутствует? (нет)
- Верите ли вы, что птицы путешествуют по своим законам? (да)
УЧИТЕЛЬ: Наш праздник хотелось бы закончить стихотворением Н.А.Заболоцкого “Просьба”.
“Просьба”
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится!
На траве кровавой вздрагивает птица.
Птицы, рыбы, звери в душу к людям смотрят
Вы их, жалейте, люди! Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо,
А море без рыб – не море,
А земля без зверей – не земля.
Люди – человечки, страны и народы,
Мы теперь навеки должники природы!
Надо с этим долгом как – то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица.
УЧИТЕЛЬ - Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением. И только им с высоты их полета видно, как велика , прекрасна, но и хрупка наша планета. Помните об этом и вы.
Подведение итогов. Награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ"
Задачи : расширить кругозор детей ;воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к пернатым друзьям;развивать наблюдательность. ответственность за общее дело....
внеклассное мероприятие "ПТИЦЫ"
Внеклассное мероприятие "Птицы" проводится 1 апреля.В нём принимают участие учащиеся с 1 по 11 класс.Все учащиеся участвуют в различных конкурсах : изготовление скворечников ,а зимой - кормушек.,рисую...
Внеклассное мероприятие "Птицы - наши пернатые друзья"
Внеклассное мероприятие по биологии, посвещенное Международному дню птиц, для учащихся 5-7 классов....
Внеклассное мероприятие "Птицы - наши верные друзья"
Конспект внеклассного мероприятия (занятие - игра) для учащихся 5 класса с ОВЗ....
Внеклассное мероприятие "Птицы наши друзья"
Цели: · Прививать любовь к птицам;· Развивать творческие способности;·...
Внеклассное мероприяти "Птицы- наши друзья".
Внеклассое мероприятие "Птицы - наши друзья" развивает восприимчивость ребёнка к миру природы. Закрепляет знания детей о птицах, их пользе для человека. Развивает логическо...